Научная статья на тему 'Исследование уровня физического здоровья подростков'

Исследование уровня физического здоровья подростков Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
251
43
Поделиться
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ / КОМПЛЕКС МЕР ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ / ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Алифиров А.И., Федчук В.В.

В статье рассматривается проблема физического здоровья подростков и влияние различных факторов на поддержание и укрепление здоровья в условиях обучения в социальном колледже. Проведен констатирующий эксперимент уровня физического здоровья по 5 показателям и дана оценка общего уровня здоровья подростков 16-17 лет.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Алифиров А.И., Федчук В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Исследование уровня физического здоровья подростков»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

В дальнейшем шахматы стали предметом состязания естественного и искусственного интеллекта, и был сыгран ряд матчей ведущих шахматистов мира против компьютеров [2, с. 120]. В 1995 году в интервью популярному журналу Wired Г.К. Каспаров изложил свой взгляд на шахматную игру: "Шахматы - это не математика. Это фантазия и воображение, это человеческая логика, а не игра с предсказуемым результатом. Я не думаю, что теоретически игру в шахматы можно уместить в набор формул или алгоритмов". Через два года суперкомпьютер DEEP BLUE, победив 13-го чемпиона мира Г.К. Каспарова в матче-реванше из шести партий, сняла с повестки дня вопрос о возможностях шахматного искусственного интеллекта. DEEP BLUE хранила в памяти полную базу данных по всем партиям и анализировала исключительно стратегию расчетом [4, с. 18]. После матча Г.К. Каспаров изменил свою точку зрения, признав, что: "Шахматы - это единственное поле, на котором можно сопоставить человеческую интуицию и творческие способности с силой и машины". Матч изменил ход развития как классических, так и компьютерных шахмат. В системе тренировки стала широко использоваться помощь искусственного интеллекта. Д.И. Бронштейн в своей книге "Давид против Голиафа" (2003 г.) писал: "Ботвинник считал, что шахматы — это искусство анализа, а время одиночек-импровизаторов вроде Андерсена, Морфи, Цукерторта ушло навсегда. Глядя на современные шахматы, надо признать, что Ботвинник оказался прав. "Компьютерные мальчики" довели его идею о необходимости домашнего анализа до абсурда. Они даже не скрывают, что шлифуют дебютные варианты до ясного результата. На турнире в Линаресе (2000 г.) венгр Леко без тени смущения признал, что вся партия с Анандом стояла у него на компьютере!".

Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И. Профориентационная работа в средних общеобразовательных школах средствами шахмат / Алифиров А.И. // Проблемы развития науки и образования: теория и практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 августа 2015 г.: в 3 частях. Часть II. М.: "АР-Консалт", 2015 г. - С. 13-14.

2. Михайлова И.В., Алифиров А.И. Тактические действия шахматистов / Михайлова И.В., Алифиров А.И. // Результаты научных исследований Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович (15 февраля 2016 г.) в 4 ч. Ч/3 - Уфа: АЭТЕРНА. -2016.С. 119-121.

3. Михайлова И.В., Алифиров А.И. Теоретико-методологические основы метода мышления схемами шахматистов / Михайлова И.В., Алифиров А.И. // Результаты научных исследований Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович (15 февраля 2016 г.) в 4 ч. Ч/3 - Уфа: АЭТЕРНА. - 2016. С. 123-125.

4. Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "интернет" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Михайлова Ирина Витальевна; РГУФК. - М., 2005. - 24 с.

© Алифиров А.И., Михайлова И.В., 2016

УДК 378.046.2

А.И. Алифиров

К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ В.В. Федчук, к.п.н.

ООО «Благополучие», старший инструктор методист, г. Москва, РФ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье рассматривается проблема физического здоровья подростков и влияние различных факторов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

на поддержание и укрепление здоровья в условиях обучения в социальном колледже. Проведен констатирующий эксперимент уровня физического здоровья по 5 показателям и дана оценка общего уровня здоровья подростков 16-17 лет.

Ключевые слова

Физическое здоровье подростков, комплекс мер для укрепления здоровья, показатели уровня физического здоровья.

В последние десятилетия наметилась устойчивая тенденция к ухудшению показателей здоровья и физического развития населения России. Особенно это прослеживается среди детей и молодежи, во всех сферах жизни общества, наблюдается девальвация духовно-нравственных, патриотических ценностей, снижение общей активности людей, гиподинамия [2, с. 86]. Современные темпы развития цивилизации улучшают жизнь человечества, но в то же время снижают его двигательную активность, что в совокупности с негативной экологией наносит существенный вред организму человека [3, с. 144]. Сохранение и укрепление здоровья студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов [1, с. 15].

Цель исследования - дать оценку уровня физического здоровья подростков 16-17 лет в современных реалиях обучения в социальном колледже.

Экспериментальная часть. Констатирующий эксперимент проводился в естественных условиях в социальном колледже Российского государственного социального университете г. Москва в период с февраля по июнь 2015 года. Общая характеристика участников педагогического эксперимента представлена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика участников констатирующего эксперимента

Показатели Студенты колледжа

Кол-во 36

Возраст, лет 16-17

Рост, см 176,5±3,7

Вес, кг 67,4±3,9

Следующий этап настоящего исследования был связан с изучением состояния здоровья подростков 1617 лет. Для определения уровня физического здоровья студентов колледжа РГСУ использовалась методика комплексной экспресс-оценки уровня физического здоровья по Г.Л. Апанасенко и Л.А. Поповой. Результаты экспресс-оценки уровня физического здоровья студентов колледжа приведены в табл. 2.

Таблица 2

Экспресс-оценка уровня физического здоровья студентов колледжа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ Показатель Средняя величина по группе Баллы Уровень здоровья

1 Индекс Кетле масса тела (гр) / рост (см) 381,8 0 Средний

2 Жизненный индекс жизненная емкость легких (мл) / масса тела (кг) 56,3 2 Средний

3 Силовой индекс динамометрия / масса тела х100(%) 70,5 3 Выше среднего

4 ЧСС х систолическое артериальное давление / 100 91,3 2 Средний

5 Индекс Руфье время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек, (мин) 1,42 3 Средний

6 Общая оценка уровня здоровья, балл 10 Средний

По результатам экспресс-оценки уровня физического здоровья у студентов колледжа РГСУ выведена общая оценка уровня здоровья - средняя (10 баллов). Из всех показателей уровня физического здоровья у

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

студентов только силовой индекс оказался выше среднего, а остальные показатели - индекс Кетле, жизненный индекс, индекс Руфье - находятся на среднем уровне. Данные педагогических наблюдений позволили изучить процессы организации системы физического воспитания в социальном колледже РГСУ в течение учебного года, которые использовались для интерпретации результатов обследования.

В социальном колледже Российского государственного социального университета для поддержания и укрепления здоровья студентов были проведены следующие мероприятия: медицинские осмотры периодичностью 1 раз в семестр; вакцинации против гриппа и других заболеваний; оказание первой медицинской помощи; профилактика вредных привычек; распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой; обязательные занятия по физической культуре 2 раза в неделю по 2 часа; занятия в спортивных секциях и в группах спортивного совершенствования по желанию и выбору студентов; участие в спартакиаде университета по массовым и популярным видам спорта. Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И. Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5.

- 2012 г. - С. 13-18.

2. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности. - М.: Мир, - 2006.

- 120 с.

3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.

© Алифиров А.И., Федчук В.В., 2016

УДК 378

А.С. Анохина

К.б.н., старший преподаватель ФГБОУ ВПО КемГУ, Новокузнецкий институт (филиал) г. Новокузнецк, Российская Федерация

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ, СЛУХА И РЕЧИ» (ПО ПРОФИЛЮ «ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ»)

Аннотация

В статье обсуждается вопрос использования интерактивных методов обучения. Автор на примере дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» показывает возможности формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов первого курса по профилю «Дошкольная дефектология» с использованием интерактивных методов обучения.

Ключевые слова

Компетентностный подход, интерактивные методы обучения, общекультурные и профессиональные компетенции, подготовка бакалавров, дошкольная дефектология, анатомия, физиология,

патология органов зрения, слуха и речи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения под компетенцией понимается «способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».