Научная статья на тему 'Исследование транзитного транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области'

Исследование транзитного транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
534
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Андреева Надежда Александровна, Березин Александр Сергеевич, Жданов Леонид Сергеевич, Косолапов Андрей Валентинович, Матвеев Юрий Николаевич

Приводится анализ результатов замеров транзитных транспортных потоков, движущихся по автомобильным дорогам Кемеровской области. Такая информация позволяет выявить распределение транзитного движения по отдельным регионам, состав транспортного потока по типам подвижного состава и распределение грузовых автомобилей по грузоподъемности в транзитном транспортном потоке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Андреева Надежда Александровна, Березин Александр Сергеевич, Жданов Леонид Сергеевич, Косолапов Андрей Валентинович, Матвеев Юрий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование транзитного транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области»

средняя грузоподъёмность автомобиля 10,88 т

а/п до 20 т

Рис. 9. Распределение автомобилей по грузоподъемности на пункте № 18 в субботу

низкое количество автомобилей малой грузоподъемности и автопоездов. Конечно, это в основном обусловлено структурой парка в нашей стране, однако и ставит определенные задачи перед организацией движения.

Наибольшая средняя грузоподъемность зарегистрирована в субботу и составила 10,88 т.

В результате обработки полученных данных по исследованию состава транспортного потока и распределения его по грузоподъемности сделаны некоторые общие выводы:

• на дорогах Кемеровской области зарегистрировано примерно одинаковое количество автобусов по дням недели - от 1 % до 5 %;

• наибольшее количество грузовых автомобилей (34 %) проходит по новой дороге на Алтай по четвергам и уменьшается к субботе;

• количество легковых автомобилей на всех дорогах увеличивается от четверга к субботе;

• наибольшее количество легковых автомобилей (87 %) зарегистрировано в субботу на автодороге Кемерово - Новокузнецк;

• на автодорогах Кеме-

ровской области наибольшая доля автомобилей грузоподъемностью до 2 т (44 %) зафиксирована в субботу;

• выявлена тенденция роста количества грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т от четверга к субботе;

• среди автопоездов наибольшая доля приходится на автомобили грузоподъемностью до 20 т, которые зарегистрированы на автомобильной дороге на Алтай.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.А., Березин А.С., Жданов Л.С., Косолапов А.В., Матвеев Ю.Н. Натурное измерение интенсивности движения на автомобильных дорогах Кемеровской области / Вестн. КузГТУ, 2005. №3. С.

##.

УДК 656.13.08

Н.А. Андреева, А.С. Березин, Л.С. Жданов, А.В. Косолапов, Ю.Н. Матвеев

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНЗИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Одновременно с замерами ток. гах Кемеровской области на

интенсивности движения [1] и Проанализируем транзит- учетных пунктах (УП) № 15 и

состава транспортного потока ный транспортный поток, заре- № 16 с наибольшей интенсив-

[2] изучается и транзитный по- гистрированный на автодоро- ностью движения (автомобиль-

средняя грузоподъемность автомобиля 12,57 т

а/п до 20 а/п до 30 20% до 2 т

14% V ^ N 25%

а/п до 12 к Г I

3% от 6 до 8 от 2 до 6

от 8 до 14 12% 12%

14%

Рис. 1. Распределение транзитного транспорт- п , п г -

г ,, гг Рис. 2. Распределение грузовых автомобилей по

ного потока на пункте № 15 по регионам л ,,

^ г грузоподъемности на пункте № 15

Автомобильный транспорт

99

Рис. 3. Распределение транзитного транспортного потока на пункте № 16 по регионам

Рис. 4. Распределение грузовых автомобилей по грузоподъемности на пункте № 16

Рис. 5. Распределение транзитного транспортно го потока на пункте № 18 по регионам

Рис. 6. Распределение грузовых автомобилей по грузоподъемности на пункте № 18

Рис. 7. Распределение транзитного транспортно- Рис. 8. Распределение грузовых автомобилей по

го потока на пункте № 19 по регионам грузоподъемности на пункте № 19

ная дорога Кемерово - Новокузнецк), на УП 18 и 19 (новая автомобильная дорога Белово -Алтай) и на УП 6 на въезде в Мариинск со стороны Берикуля.

На УП 15 (Березово) транзитный транспортный поток распределился следующим образом (рис. 1).

Доля транзитного транспортного потока невелика и составила всего 4 %. В составе транзитного транспортного по-

тока автобусов - 1, грузовых автомобилей - 20, легковых автомобилей -79 %. Средняя грузоподъемность составила 12,57 т.

На УП 15 грузовые автомобили по грузоподъемности распределились следующим образом (рис. 2). На УП 16 (Панфи-лово) (рис. 3) в составе транспортного потока доля транзита увеличилась до 7 %. По типам подвижного состава изменений

почти не произошло. Автобусов зафиксировано 1 %, грузовых автомобилей - 19 %, легковых автомобилей - 80 %.

Грузовые автомобили по грузоподъемности распределились, как показано на рис. 4.

Средняя грузоподъемность составила 15,64 т.

На автомобильной дороге Белово - Алтай на УП 18 (Мереть) транзитный транспортный поток показан на рис. 5.

средняя грузоподъемность автомобиля 11,98 т

до 2 т

а/п до 30 21%

а/п до 20 5% от 2 до 6

26% XI

\ У о ч 6 д о 8

, _ 4%

а/п до 12

10% 1 от 8 до 14 29%

Рис. 9. Распределение транзитного транспорт- Рис 10 РаспГеделение грузовых автомобилей по

ного потока на пункте № 6 по регионам груз°п°дъемн°сти на пункте № 6

Доля транзитного транспорта в составе транспортного потока составила 30 %. Автобусов не зафиксировано совсем, грузовых автомобилей - 49 %, легковых автомобилей - 51 %.

Грузовые автомобили по грузоподъемности распределились, как показано на рис. 6. Средняя грузоподъемность составила 13,83 т.

Транзитный транспортный поток на учетном пункте № 19 (поворот на Гурьевск) показан на рис. 7. Доля транзитного транспорта в целом по дороге -16 %. В составе транзитного транспортного потока достаточно высока доля грузовых автомобилей - 40 %, на легковые автомобили приходится 60 %.

Транзитный транспортный поток на УП 19 показан на рис. 8. Средняя грузоподъемность составила 14,05 т.

УП 6 находится на севере области на автомобильной дороге Томск - Мариинск (рис. 9).

Доля транзитного транспорта -27 %.

В составе транзитного транспортного потока преобладают легковые автомобили -71%, грузовых автомобилей почти в 3 раза меньше (24 %), а автобусов - 5 %.

Распределение грузовых автомобилей по грузоподъемности показано на рис. 10.

Средняя грузоподъемность составила 11,98 т.

В результате анализа натурных измерений транзитного транспортного потока можно утверждать, что:

• наибольшее количество транзитного транспорта зафиксировано на автодороге Белово

- Алтай (30 %);

• на юге Кемеровской области на автомобильных дорогах чаще встречаются автомобили из 70 и 22 регионов, а на севере - из 70 и 24 регионов;

• на всех автомобильных дорогах преобладают грузовые

автомобили малой грузоподъемности до 2 т (до 25 %), большой грузоподъемности от 8 до 14 т (до 29 %) и автопоезда грузоподъемностью до 20 т (около 50 %);

• наибольшая средняя грузоподъемность зарегистрирована на автодороге Кемерово

- Ленинск-Кузнецкий (15,64 т);

• обращает на себя внимание низкий уровень малотоннажных автомобилей (что, видимо, характерно для транзитного потока) и не очень высокие значения интенсивности движения автопоездов высокой грузоподъемности.

Данное обследование ставит задачи, которые необходимо решать комплексно и во всех регионах, что предполагает их сотрудничество и интеграцию в организации транспортного процесса. В настоящее время это отсутствует.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.А., Березин А.С., Жданов Л.С., Косолапов А.В., Матвеев Ю.Н. Натурное измерение интенсивности движения на автомобильных дорогах Кемеровской области // Вестн. КузГТУ, 2005. №2. С.

##.

2. Андреева Н.А., Березин А.С., Жданов Л.С., Косолапов А.В., Матвеев Ю.Н. Исследование состава транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области // Вестн. КузГТУ, 2005. №3. С.

##.

□ Авторы статьи:

Андреева Надежда Александровна - доц. каф. «Эксплуатация автомобилей»

Березин Александр Сергеевич - доц. каф. «Эксплуатация автомобилей»

Жданов Леонид Сергеевич - канд. техн. наук, доц. каф. «Автомобильные перевозки»

Косолапов Андрей Валентинович - канд. техн. наук, доц. каф. «Автомобильные перевозки»

Матвеев Юрий Николаевич - главный инженер проекта ГУП «Куз-бассдорфондпроект»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.