Научная статья на тему 'Исследование состава транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области'

Исследование состава транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
349
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Андреева Надежда Александровна, Березин Александр Сергеевич, Жданов Леонид Сергеевич, Косолапов Андрей Валентинович, Матвеев Юрий Николаевич

Приводятся результаты обработки полученных данных исследования состава транспортного потока и распределения его по грузоподъемности. Анализ такой информации позволяет оценивать уровень загрузки отдельных участков дорожной сети Кемеровской области и позволяет, например, планировать проведение работ по реконструкции дорожного полотна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Андреева Надежда Александровна, Березин Александр Сергеевич, Жданов Леонид Сергеевич, Косолапов Андрей Валентинович, Матвеев Юрий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование состава транспортного потока на автомобильных дорогах Кемеровской области»

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

УДК 656.13.08

Н.А. Андреева, А.С. Березин, Л.С. Жданов, А.В. Косолапов, Ю.Н. Матвеев ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2003 г. наряду с исследованием интенсивности движения на автомобильных дорогах Кемеровской области проводились замеры состава транспортного потока. Исследование состава транспортного потока проводилось на тех же учетных пунктах и в тот же интервал времени по четвергам, пятницам и субботам, что и исследование интенсивности движения

[1].

Приведем некоторые результаты замеров состава транспортного потока.

Значение состава транспортного потока по типам подвижного состава на учетном пункте № 15 (Березово) в целом по дороге изменялось следующим образом (табл. 1).

Наблюдалось следующее изменение распределения автомобилей по грузоподъемности на учетном пункте № 15 (рис. 1, 2 и 3).

Наибольшая средняя грузоподъемность приходится на

пятницу и составляет 7,93 т.

На учетном пункте № 16 (Панфилово) в целом по дороге изменение значений состава

транспортного потока по типам подвижного состава в целом по дороге такое же, как и на учетном пункте № 15 (табл. 2).

Таблица 1

Распределение по типам подвижного состава на пункте № 15

день недели состав транспортного потока

легковые автомобили грузовые автомобили автобусы

четверг 79 18 3

пятница 80 17 3

суббота 87 9 4

Таблица 2

Распределение по типам подвижного состава на пункте № 16

день недели состав транспортного потока

легковые автомобили грузовые автомобили автобусы

четверг 75 20 5

пятница 79 18 3

суббота 87 9 4

Таблица 3

Распределение по типам подвижного состава на пункте № 18

день недели состав транспортного потока

легковые автомобили грузовые автомобили автобусы

четверг 65 34 1

пятница 68 30 2

суббота 77 21 2

подъемности на пункте № 15 в четверг подъемности на пункте № 15 в пятницу

Автомобильный транспорт

97

подъемности на пункте № 15 в субботу

средняя грузоподъёмность автомобиля 8,93 т

а/п до 12 т

2%

а/п до 20 т

а/п до 30

3%

до 2 т

27%

Рис. 5. Распределение автомобилей по грузоподъемности на пункте № 16 в пятницу

подъемности на пункте № 18 в четверг

подъемности на пункте № 16 в четверг

подъемности на пункте № 16 в субботу

подъемности на пункте № 18 в пятницу

Распределение автомобилей по грузоподъемности на учетном пункте № 16 по дням недели представлено на рис. 4, 5 и 6.

Наибольшая средняя грузоподъемность на учетном пункте

№ 16 зарегистрирована также в пятницу и составляет 8,93 т.

Изменение состава транспортного потока в целом по дороге на учетном пункте № 18 (Мереть) выглядит следующим

образом (табл. 3).

Динамика распределения автомобилей по грузоподъемности на учетном пункте № 18 следующая (рис. 7, 8 и 9).

Обращает на себя внимание

средняя грузоподъёмность автомобиля 10,88 т

а/п до 20 т

Рис. 9. Распределение автомобилей по грузоподъемности на пункте № 18 в субботу

низкое количество автомобилей малой грузоподъемности и автопоездов. Конечно, это в основном обусловлено структурой парка в нашей стране, однако и ставит определенные задачи перед организацией движения.

Наибольшая средняя грузоподъемность зарегистрирована в субботу и составила 10,88 т.

В результате обработки полученных данных по исследованию состава транспортного потока и распределения его по грузоподъемности сделаны некоторые общие выводы:

• на дорогах Кемеровской области зарегистрировано примерно одинаковое количество автобусов по дням недели - от 1 % до 5 %;

• наибольшее количество грузовых автомобилей (34 %) проходит по новой дороге на Алтай по четвергам и уменьшается к субботе;

• количество легковых автомобилей на всех дорогах увеличивается от четверга к субботе;

• наибольшее количество легковых автомобилей (87 %) зарегистрировано в субботу на автодороге Кемерово - Новокузнецк;

• на автодорогах Кеме-

ровской области наибольшая доля автомобилей грузоподъемностью до 2 т (44 %) зафиксирована в субботу;

• выявлена тенденция роста количества грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т от четверга к субботе;

• среди автопоездов наибольшая доля приходится на автомобили грузоподъемностью до 20 т, которые зарегистрированы на автомобильной дороге на Алтай.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.А., Березин А.С., Жданов Л.С., Косолапов А.В., Матвеев Ю.Н. Натурное измерение интенсивности движения на автомобильных дорогах Кемеровской области / Вестн. КузГТУ, 2005. №3. С.

##.

УДК 656.13.08

Н.А. Андреева, А.С. Березин, Л.С. Жданов, А.В. Косолапов, Ю.Н. Матвеев ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНЗИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Одновременно с замерами ток. гах Кемеровской области на

интенсивности движения [1] и Проанализируем транзит- учетных пунктах (УП) № 15 и

состава транспортного потока ный транспортный поток, заре- № 16 с наибольшей интенсив-

[2] изучается и транзитный по- гистрированный на автодоро- ностью движения (автомобиль-

средняя грузоподъемность автомобиля 12,57 т

а/п до 20 а/п до 30 20% до 2 т

14% V ^ N 25%

а/п до 12 к Г I

3% от 6 до 8 от 2 до 6

от 8 до 14 12% 12%

14%

Рис. 1. Распределение транзитного транспорт- п , п г -

г ,, гг Рис. 2. Распределение грузовых автомобилей по

ного потока на пункте № 15 по регионам л ,,

^ г грузоподъемности на пункте № 15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.