Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ / ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ / РЫНОК ТРУДА / КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ / HUMAN RESOURCES MANAGEMENT / PERSONNEL MARKETING / ORGANIZATION PERSONNEL MARKETING / LABOR MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карслиев И.А.

Актуальность темы заключается в том, что маркетинг персонала - это один из важнейших факторов выживания компании в условиях рыночных отношений. Он позволяет производить отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THEORETICAL ASPECTS OF PERSONNEL MARKETING AS AN ELEMENT OF CORPORATE STRATEGY

The Relevance of the topic is that personnel marketing is one of the most important factors of the company>s survival in the conditions of market relations. It allows you to track changes in the professional and qualification structure of personnel, identify trends in the development of the labor force in the labor market and timely determine the qualitative and quantitative requirements for it.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ»

Экономические науки

49

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

Карслиев И. А., аспирант кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), г. Краснодар E-mail: karsliev251@mail.ru

Актуальность темы заключается в том, что маркетинг персонала - это один из важнейших факторов выживания компании в условиях рыночных отношений. Он позволяет производить отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.

Ключевые слова:управление человеческими ресурсами, персонал-маркетинг, маркетинг персонала организации, рынок труда, кадровый маркетинг.

RESEARCH OF THEORETICAL ASPECTS OF PERSONNEL MARKETING AS AN ELEMENT OF CORPORATE STRATEGY

Karsliev I. A., PhD student, Department of Enterprise Economics, Regional and Personnel Management, Kuban State University (KubSU), city of Krasnodar E-mail: karsliev251@mail.ru

The Relevance of the topic is that personnel marketing is one of the most important factors of the company>s survival in the conditions of market relations. It allows you to track changes in the professional and qualification structure of personnel, identify trends in the development of the labor force in the labor market and timely determine the qualitative and quantitative requirements for it.

Key words: human resources management, personnel marketing, organization personnel marketing, labor market, personnel marketing.

В управлении внутренним рынком труда особое место занимает маркетинг персонала, основные методы которого базируются на разработанных и научно обоснованных принципах

маркетинга. Благодаря этому маркетинг персонала уже обладает практической и теоретической базой, а также следующими характеристиками маркетинга, к которым относятся (рис. 1):

Рис. 1. Характеристики маркетинга

В контексте затронутых вопросов визуализируем процесс маркетинга персонала (рис. 2).

Отметим, что задачей кадрового маркетинга служит обеспечение компании кадровыми ресурсами. Это форма социально-экономического об-

менного процесса для достижения конкурентных преимуществ в процессе привлечения работников с внешнего на внутренний рынок труда [2]. Проанализирует оценку потребности компании в персонале.

Поиск и выбор источников информации

I.....

Анализ внешних и внутренних факторов

I -

Разработка маркетинговых мероприятий --

Реализация маркетинговых мероприятий

Рис. 2. Процесс маркетинга персонала

Рис. 3. Оценка потребности в персонале

исследование теоретических аспектов маркетинга персонала как элемента корпоративной стратегии

Вместе с тем отметим, что маркетинг персонала ности службы управления персоналом и связан выступает частью кадровой политики компании, с анализом внешних и внутренних факторов,

которая реализуется при помощи решения комплекса задач управления персоналом (рис. 4):

В узком смысле маркетинг персонала основывается на выделении специфической деятель-

разработкой и реализацией профильных мероприятий [1].

К основным факторам маркетинга персонала отнесем (рис. 5):

Рис. 4. Задачи управления персоналом

л

Ситуация на

рынке труда

ч )

Внешние факторы

Потребности населения

/ \

Развитие

технологий

V, )

Трудовое законодательств о

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Внутренние факторы

Миссия илн цели компании

с л

Кадровый

потенциал

\ )

Кадровая политика компании

Рис. 5. Факторы, влияющие на маркетинг персонала [3]

Вместе с тем маркетинг персонала - это функция службы управления персоналом компании (рис. 6):

Для привлечения кандидата на вакантную должность необходимо создать все необходимые условия для комфортного процесса работы сотрудника. Перечислим основные требования к рабочему месту (рис. 7).

Итак, основными функциями и направлениями маркетинга являются:

- комплексный анализ рынка и изучение спроса потребителей товаров и услуг;

- планирование производственной программы ассортимента товаров и услуг и разработка стратегии работы фирмы;

- анализ затрат и разработка ценовой политики;

- организация сбыта, стимулирования и рекламы товаров и услуг.

изучение рынка труда

формирование имиджа работодателя

выявление потенциальных потребностей шботолателей

исследование предпочтении п потребностей работодателей

прогнозирование ассортимента востребованных профессий

сотрудничество со служоамп занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и т.п.

формирование покупательских приоритетов

изучение спроса на трудовые ресурсы

разраоотка мероприятии по удовлетворению спроса на трудовые ресурсы

Рис. 6. Функции служб управления персоналом компании

Рис. 7. Основные требования к месту работы

исследование теоретических аспектов маркетинга персонала как элемента корпоративной стратегии

ЛИТЕРАТУРА

1. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2016. -560 с.

2. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2017. -240 с.

3. Ефимова С. А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122.

17 • 2019 • научные известия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.