ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ
Научная статья УДК 34.037 EDN: UJDINX
doi: 10.21685/2307-9525-2024-12-1-7
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Чжу Сюцинь
Цзянсуский педагогический университет, Сюйчжоу, КНР [email protected]
Аннотация. Актуальность и цели. Проанализированы нормы законодательства о российских военнослужащих, уволенных с военной службы. Выдвинуты соответствующие предложения, способствующие развитию общей государственной мощи России. Материалы и методы. Исследование основано на анализе Федерального закона «О статусе военнослужащих». В то же время используется теория речевых актов для проведения литературного анализа указанных материалов. Результаты. Повторное применение Россией собственной военной мощи в основном ориентировано на «людей», поэтому финансовые показатели таковы, что расходы превышают доходы. Выводы. Россия должна обратить внимание на изучение потенциала других военных и невоенных сфер, особенно на необходимость проведения углубленных исследований в области военной науки и техники с большим потенциалом развития. В то же время необходимо законодательно строго контролировать развитие и применение военных технологий, чтобы гарантировать, что страна занимает лидирующие позиции в исследованиях и разработках в различных областях военной науки и техники, и в конечном итоге добиться повышения общей государственной мощи страны.
Ключевые слова: Россия, теория речевых актов, военнослужащие, уволенные с военной службы, политика, финансы
Для цитирования: Чжу Сюцинь. Исследование текущей политики в отношении российских военнослужащих, уволенных с военной службы // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2024. Т. 12, № 1. С. 59-67. doi: 10.21685/2307-9525-2024-12-1-7 EDN: UJDINX
© Чжу Сюцинь, 2024. Контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 License. Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2024;12(1). http://esj.pnzgu.ru
PUBLIC LEGAL (STATE LEGAL) SCIENCES
Original article
A STUDY OF CURRENT POLICY ON RUSSIAN SERVICEMEN DISCHARGED FROM MILITARY SERVICE
Zhu Xiuqin
Jiangsu Normal University, Xuzhou, China [email protected]
Abstract. Background. The article analyzes current policy and legislation on Russian servicemen discharged from military service. Relevant and appropriate proposals are outlined in order to contribute to the development of the overall state power of Russia. Materials and methods. The article is based on the analysis of the Federal Law "On the Status of Servicemen". Simultaneously, the study applies the theory of speech acts to conduct a literary analysis of the above materials. Results. Russia's repeated use of its military power is mainly focused on "people", therefore, financial indicators are such that expenses exceed income. Conclusions. Russia should pay attention to exploring the potential for developing the advantages of other military and non-military forces, especially to the need for in-depth research in the field of military science and technology with great development prospects. At that, it is necessary to legislatively strictly control the advancement and application of military science and technology in order to ensure that the country takes a leading position in research and development in various fields of military science and technology, and to ultimately achieve an increase in the overall state power of the country.
Keywords: Russia, theory of speech acts, military servicemen discharged from military service, politics, finance
For citation: Zhu Xiuqin. A Study of Current Policy on Russian Servicemen Discharged from Military Service. Elektronnyy nauchnyy zhurnal "Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo" = Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2024;12(1):59-67. (In Russ.). doi: 10.21685/2307-9525-2024-12-1-7
1. Введение
Согласно исследованию национальной силы, предложенному Рэем Кляйном, общая государственная мощь суверенной страны представляет собой сочетание экономических, военных, научных, образовательных, ресурсных и других аспектов [1]. Благодаря углубленному изучению правового статуса современных российских военнослужащих, уволенных с военной службы, можно констатировать, что Россия по-прежнему ценит развитие собственных военных ресурсов. В то же время Правительство Российской Федерации активно сотрудничает по данному вопросу с дружественными странами, включая Китай. Вполне возможно, что в международной ситуации, когда всеобъемлющая национальная мощь определяет международный статус, России необходимо расширить влияние ее военной составляющей.
2. Теория речевых актов [2]
В то же время закон как одно из средств, с помощью которых государство управляет, является одним из чрезвычайно эффективных вербальных средств достижения целей правового регулирования. Согласно трехточечной теории речевого поведения Остина [3], речевой акт делится на три категории: локутивный, илокутивный, перлокутивный [4]. Право - это ряд
© Zhu Xiuqin, 2024. This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License. Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2024;12(1). http://esj.pnzgu.ru
принципов, построенных на определенных правилах, т.е. правовых нормах. Исходя из этого, право систематически связывает поведение человека с обществом. Таким образом, правовые нормы - это конкретные правовые положения, и именно благодаря социальным правилам люди ведут себя и совершают поступки обычным образом в пределах действия этих правил. Таким образом, право выражает значение ряда принципов в форме нормативно-правовых актов. Законодатель надеется, что субъекты права будут действовать в соответствии с закрепленными в нем положениями и гарантировать их выполнение принудительно, чтобы все общество могло развиваться в гармонии и подчиняться управлению правителя. Правовые нормы также выполняли три функции: локутивную, илокутивную, перлокутивную.
Российский исследователь Анна Константиновна Михальская также обратила внимание на корреляцию между теорией речевых актов и политикой. По ее мнению, те, кто находится у власти, умело манипулируют простыми людьми при формулировании политики, потому что людям важно не то, что «говорит» политик, а, то что он «делает». После того, как политика будет реализована, если результаты будут выдающимися, люди будут знать только ее создателей и сторонников, а не конкретных правоприменителей. Затем это еще больше укрепляет веру людей в находящихся у власти политиков и незаметно расширяет их власть. Нетрудно заметить, что исследования А. К. Михальской помогли более четко осознать тесную взаимосвязь между политикой и теорией речи и поведения. Можно сделать вывод, что теория речи и поведения может обеспечить успешную реализацию политики, которая в свою очередь в дальнейшем будет способствовать успешному осуществлению политических программ, сформулированных правителем1.
Если действующие лица в законах о военнослужащих, уволенных с военной службы, рассматриваются как военнослужащие, уволенные с военной службы, соответствующие правовые положения являются санкционированными правовыми нормами. Санкционированные правовые нормы относятся к правилам, в соответствии с которыми люди могут совершать определенные действия или требовать от других совершать определенные действия [5]. Военнослужащие, уволенные с военной службы, которые являются субъектом такого поведения, могут самостоятельно решать, совершать или не совершать конкретные действия, а также требовать или не требовать от других субъектов совершать или не совершать определенные действия. Если законы и подзаконные акты, касающиеся военнослужащих, уволенных с военной службы, и соответствующая текущая политика унифицированы, то некоторые нормативно-правовые тексты, рассматриваемые в этой статье, являются стимулирующими правовыми нормами. Такие правовые положения в целях достижения социальной справедливости необходимо сочетать с экономическими законами, социальным обеспечением, государственной политикой и нормативными актами для защиты социального обеспечения определенных социальных групп [6].
3. Анализ соответствующих прав российских военнослужащих, уволенных с военной службы
Что касается прав российских военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, то еще в 1998 г. Россия четко определила их в таких аспектах, как трудоустройство, образование, пенсии, социальное обеспечение и т.д., во второй главе Закона «О статусе военнослужащих»: «Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».
В то же время инструмент ЯндексВордстат показывает, что в качестве ключевого слова для поиска в сети Интернет используется субстантивированное прилагательное «военный», которое имеет более широкую коннотацию, чем существительное2. Можно обнаружить, что
1 Михальская А. О речевом поведении политиков // Независимая газета. 1999. 3 декабря. URL: http://npvr.chat.ru/texts/speach_behavior.htm (дата обращения: 26.12.2023).
2 Военный // Яндекс : подбор слов. URL: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D0%B2%D0%BE%D0%B5% D0%BD%D0%BD%D 1%8B%D0%B9 (дата обращения: 27.12.2023).
среди информации, связанной с военными, которой интересуются пользователи (кроме развлекательного контента), больше всего запросов приходится на законодательные аспекты. Затем, используя «ветеран» в качестве ключевого слова для поиска, можно увидеть, что наибольшую обеспокоенность вызывает трудоустройство военнослужащих, уволенных с военной службы1. На втором месте стоят медицинские пособия [7, 8] и другие социальные выплаты ветеранам.
Исходя из этого, в данной статье представлены результаты углубленного анализа действующей политики и нормативных актов, касающихся трудоустройства и медицинских льгот военнослужащих, уволенных с военной службы.
Права, связанные с восстановлением в должности
Российское законодательство предусматривает, что военнослужащие, уволенные с военной службы, имеют определенные дополнительные права при повторном приеме на работу. В Законе «О статусе военнослужащих» закреплено «предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях; сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу»2.
Хотя с точки зрения правового положения органа службы занятости сказанное является их обязанностью, с точки зрения военнослужащих, уволенных с военной службы, это относится к их правам, которые должны соблюдаться государством. Первая половина рассматриваемого положения основана на акте «предоставление» в качестве глагола обслуживания. Сторонами правоотношения являются «орган государственной службы» и «военнослужащих, уволенных с военной службы», а идеографическая лексика «первоочередной» используется для обозначения приоритета данной категории лиц при повторном приеме на работу. Во второй половине правил используется термин «права», чтобы отразить конкретные права военнослужащих, уволенных с военной службы, с точки зрения восстановления в должности. Весь регламент фактически выражает, что военнослужащие, уволенные с военной службы, имеют приоритет в получении должностей среди граждан; военнослужащие, уволенные с военной службы, которые работали в государственных учреждениях до призыва в армию, имеют право занимать или не занимать должности того же уровня и сохраняют это право; военнослужащие, уволенные с военной службы, работавшие в коммерческих учреждениях до призыва в армию, не имеют тех же прав. Прямая выгода, преследуемая этим нормативным актом, заключается в гарантировании права на повторное трудоустройство военнослужащих, уволенных с военной службы, тем самым повышается уровень занятости в России и стимулируется экономический рост.
Для повторного трудоустройства персонала, работающего в негосударственных учреждениях, Закон «О статусе военнослужащих» предусматривает «преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников; обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения; предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации... В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе
1 Ветеран // Яндекс : подбор слов. URL: https://wordstat.yandex.m/#!/?words=%D0%B2%D0%B5%D1%82% D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD (дата обращения: 27.12.2023).
2 О статусе военнослужащих : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. Ст. 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство // Правовой сервер КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_18853/?ysclid=lsq8mqowzr258167019 (дата обращения: 28.12.2023).
государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению»1.
Ссылаясь на последние данные о более чем миллионе военнослужащих Министерства обороны России, можно сделать вывод, что положительный эффект рассматриваемых норм заключается в социальном развитии. Законодательство гарантирует право военнослужащих, уволенных с военной службы, на повторное трудоустройство, решает данную проблему, обеспечивая тем самым относительное повышение уровня занятости в стране и увеличение стимулируемой занятостью интенсивности экономического роста. В сочетании с военным командованием, данным Президенту конституционной системой, можно обнаружить, что правовые положения гарантируют его право выступать перед народом.
После того как гражданин становится военнослужащим, он подчиняется начальству в соответствии с правилами и предписаниями. В то же время можно сказать, что наличие власти над мыслями означает власть высказывания. Таким образом, вышеупомянутые правила для военнослужащих, уволенных с военной службы, незаметно добиваются расширения власти Президента высказываться в России, что является важной предпосылкой для эффективной реализации различных стратегий, способствующих государственному развитию.
Кроме того, в России также введены соответствующие правила расчета трудоспособного возраста военнослужащих, уволенных с военной службы: «зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со ст. 10 Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва; ... зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.
Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывает-ся в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации»2. Расчет трудового стажа связан с такими вопросами, как субсидии и пенсии для военнослужащих, уволенных с военной службы. Поэтому чем более детально оговаривается расчет трудового стажа, тем эффективнее защита социального благополучия данной категории граждан.
Медицинские льготы
Военнослужащие, уволенные с военной службы, также имеют и ряд других прав. Например, такая категория граждан имеет право на специальные медицинские пособия и
1 О статусе военнослужащих : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. Ст. 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство // Правовой сервер КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_18853/?ysclid=lsq8mqowzr258167019 (дата обращения: 28.12.2023).
2 Там же
социальное обеспечение. Закон «О статусе военнослужащих» предусматривает: «Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в п. 2-4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 %, а члены семей указанных офицеров - 50 % стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым п. 4 настоящей статьи.
Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.
Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские организации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»1.
Многие из вышеперечисленных мер были законодательно закреплены для обеспечения их реализации. Поскольку соответствующие меры гарантированно будут реализованы при поддержке политики социального обеспечения, их можно классифицировать как стимулирующие правовые нормы, касающиеся военнослужащих, вышедших в отставку. При реализации положений закона участвующие в ней государственные учреждения также относятся к соответствующим учреждениям социального обеспечения России, поэтому можно сказать, что медицинские пособия военнослужащим в отставке являются частью социального обеспечения. Законодательной целью этого стимулирующего правового положения является защита не только здорового образа жизни военнослужащих после выхода на пенсию [9], но и защита соответствующих социальных прав военнослужащих в отставке как граждан, а также обеспечение социальной справедливости. Это также положительно влияет на развитие современного российского социального обеспечения.
В настоящее время на общую государственную мощь оказывают глубокое влияние
1 О статусе военнослужащих : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. Ст. 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь // Правовой сервер КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_18853/?ysclid=lsq8mqowzr258167019 (дата обращения: 28.12.2023).
экономические, военные, научно-образовательные и ресурсные факторы. Полагаться только на один из этих факторов для ее поддержания - это лишь краткосрочный путь развития. Для долгосрочного стабильного развития России крайне важно использовать свой военный потенциал в сочетании с другими факторами. Проведенный анализ и исследования политики в отношении военнослужащих, уволенных с военной службы, позволяют увидеть, что Россия глубоко понимает этот момент, но, несмотря на количество военнослужащих, состоящих в настоящее время на действительной службе, и ценность их вклада, нереально просто позволить им взять на себя тяжелую ответственность за государственное развитие. Это также дает возможность сделать вывод, что военнослужащие достойны финансовых затрат государства на них. Поэтому нецелесообразно сокращать поддержку военнослужащих, уволенных с военной службы. Следовательно, необходимо искать другие пути. Прежде всего, нам нужно знать, что военная мощь - это сила, которую страна или политическая группа могут непосредственно использовать для ведения войны [10]. Она включает в себя количество и качество вооруженных сил, а также людские и материальные ресурсы, которые могут быть использованы для непосредственной поддержки войны1. Вооруженные силы - это общий термин для обозначения различных вооруженных организаций страны или политической группы. Как правило, армия является основным органом, и она состоит из армии и других формальных и неформальных вооруженных организаций [11]. Таким образом, военнослужащие - это только часть военной мощи, хотя и неотъемлемая. Однако игнорирование важной роли других компонентов может поставить государство в слабое положение в условиях международной конкуренции.
Необходимо проанализировать развитие мощи государства с точки зрения совершенствования компьютерных технологий. Само собой разумеется, что важность данных технологий в современном мире огромна. Можно сказать, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. И появились они в первую очередь не для того, чтобы облегчить жизнь простых людей. Зарождение компьютерных технологий происходило еще во время войн прошлого века. Хотя Вторая мировая война закончилась до того, как появились компьютеры, однако зародившаяся в этот период идея действительно получила продолжение. В конце концов Соединенные Штаты вложили значительные средства в развитие компьютерных технологий. Наконец, 14 февраля 1946 г. в Пенсильванском университете была разработана первая в мире электронная вычислительная машина «ENIAC Electronic Numerical and Calculator» (ЭНИАК Электроник Числовой и калькулятор), разработанная военными США. Убедившись в важной роли компьютеров в вооруженных силах, Соединенные Штаты еще охотнее инвестируют в изобретение технологических средств. Так компьютеры второго и четвертого поколений также впервые появились в Соединенных Штатах. Более того, с исторической точки зрения не только компьютеры «родились» в пламени войны, существует большое количество технологий, которые впервые были использованы в вооруженных силах. Например, радио, ракеты, радары, спутники, подводные лодки и т.д. появились в военной области. Однако спутник в настоящее время используется в повседневной жизни обычных людей, и созданные с его помощью спутниковые карты делают ее более удобной. Конечно, такие значимые военные технологии чрезвычайно важны для страны, и это не изменится, как бы ни развивался мир. Рано или поздно самые передовые военные технологии будут превзойдены. Представляется, что хотя компьютеры впервые появились в Соединенных Штатах, из-за их коммерциализации в конечном итоге все страны начали разрабатывать и производить свои компьютеры, и военное преимущество США в этом отношении внезапно исчезло.
Прежде всего, мы должны признать, что в современную эпоху, когда страны по всему миру стремятся к развитию, как только на рынке появляются определенные ключевые технологии, им неизбежно будут подражать. Следовательно, защита этих технологий неизбежна. В то же время возникает вопрос. Если определенная страна обладает какой-либо военной
1 // Baidu : ШЖШЩ. URL: https://baike.baidu.com/item/%E5%86%9B%E4%BA%8B%E5%8A%9B%E9%
87%8F/1523443 (дата обращения: 29.12.2023).
базовой технологией, правда ли, что ни в одной другой стране нет подобных разработок? Другими словами, может ли страна действительно добиться уникальности своей основной военной технологии? Поэтому, обеспечивая строгий контроль за основными военными технологиями и углубляя исследования в данной области, государство также должно удерживать инициативу горизонтальных исследований и разработок в сфере военных технологий в своих руках, чтобы гарантировать, что страна находится на переднем крае внедрения их результатов в других областях. Таким образом, даже после того, как военные технологии как военная сила устареют, страна все еще сможет опережать другие государства по уровню технического развития, найдя им гражданское применение, так что преимущества военной мощи могут быть более успешно преобразованы в преимущества общей государственной мощи. Некоторые военные технологии в большей степени могут стать источником получения экономических преимуществ, и успехи США, сделавших ставку на компьютерные технологии, являются доказательством. Таким образом, мы можем сделать вывод, что финансовые затраты на военную сферу все еще могут быть компенсированы за счет их внедрения в повседневную жизнь. И для такой страны, как Россия, обладающей мощным военным потенциалом, это вполне осуществимо. Поэтому, несмотря на то, что политика в отношении военнослужащих, уволенных с военной службы, развивается, страна также должна быть более дальновидной в формулировании полных правил и предписаний, законов и подзаконных актов для развития и применения достижений военной науки и техники в иных сферах, чтобы вышеупомянутые проблемы могли быть решены с учетом интересов государственного развития.
Исследование политики в отношении военнослужащих, уволенных с военной службы, показывает, что Россия придает большое значение использованию военных преимуществ в других областях. Однако это возложило чрезмерно большую ответственность за государственное развитие на военнослужащих, при этом игнорируется важная роль других аспектов вооруженных сил [12]. Поэтому, если Россия хочет получить преимущества от преобразования своих военных достижений, она должна обратить внимание на изучение потенциала других военных и невоенных сил, особенно на необходимость проведения углубленных исследований в области военной науки и техники с большим потенциалом развития. В то же время необходимо законодательно строго контролировать развитие военной науки и техники и применение их достижений в иных сферах, чтобы гарантировать, что страна занимает лидирующие позиции в исследованиях и разработках в различных областях, не только военной, и в конечном итоге добиться повышения общей государственной мощи страны.
Список литературы
1. Ма Цяньтао, Лю Шуфэнь. География человека. М. : Университет электронных наук и технологий, 2019.153с.
2. Власян Г. Р. Вопросительные предложения в свете теории речевых актов // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2006. № 6 (61). С. 125-127. EDN: KZJYIX
3. Чистанова С. С. Концепт иллокуции в теории речевых актов Джона Остина // Гуманитарный вектор. 2017.Т. 12, № 3. С. 85-90. doi: 10.21209/1996-7853-2017-12-3-85-90 EDN: YMVWYV
4. Austion J. L. How To Do Things With Words. Oxford : Oxford University Press, 1962. URL: https://archive.org/details/HowToDoThingsWithWordsAUSTIN/page/n1/mode/2up
5. Чжан Вэньсянь. Исследование основной сферы применения права. М. : Изд-во Китайского университета политических наук и права, 1993. 53 с.
6. Чэнь Сяомин. Следы деконструкции: история, дискурс и субъект. М. : China Social Sciences Press, 1994. 65 с.
7. Сидельников Ю. Н., Слободянюк С. Н., Костенко Д. Ю. Псевдотуберкулез у военнослужащих // Дальневосточный медицинский журнал. 2018. № 2. С. 115-117. EDN: OVUOVJ
8. Рахимова Д., Аскарова Н. Гиповитаминозы у военнослужащих // Общество и инновации. 2021. № 3. С. 90-99. doi: 10.47689/2181-1415-vol2-iss3/S-pp90-99
9. Яструбенко О. А., Абдулаева И. А., Шарбузова Х. А. Психическое здоровье военнослужащих // Мировая наука. 2020. № 2 (35). С. 265-270. EDN: GNFUQK
ISSN 2307-9525 (Online)
10. Митрахович В. А. Структура профессионализма военнослужащего // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 9-10 (104). С. 64-69. EDN: VPIQQD
11. Li De, Yi Zhu Bian. Chinese Military Encyclopedia. Ancient Chinese military thinking (Chinese Edition). Encyclopedia of China Publishing House, 2007.
12. Фомина Н. А., Храмов М. Ю. Особенности темперамента военнослужащих // Прикладная юридическая психология. 2017. № 1 (38). С. 70-76. EDN: YKVGBH
References
1. Ma Qiantao, Liu Shufen. Geografiya cheloveka = Human Geography. Moscow: Universitet elek-tronnykh nauk i tekhnologiy, 2019:153. (In Russ.)
2. Vlasyan G.R. Interrogative Sentences in Light of the Theory of Speech Acts. Vestnik Yuzhno-Uralskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Lingvistika = Bulletin of South Ural State University. Series: Linguistics. 2006;(6):125-127. (In Russ.)
3. Chistanova S.S. Concept of Elocution in John Austin's Theory of Speech Acts. Gumanitarnyy vector = Humanitarian Vector. 2017;12(3):85-90. (In Russ.). doi: 10.21209/1996-7853-2017-12-3-85-90
4. Austion J.L. How To Do Things With Words. Oxford: Oxford University Press, 1962. Available at: https://archive.org/details/HowToDoThingsWithWordsAUSTIN/page/n1/mode/2up
5. Zhang Wenxian. Issledovanie osnovnoy sfery primeneniya prava = Studying Main Scope of Law. Moscow: Izd-vo Kitay-skogo universiteta politicheskikh nauk i prava, 1993:53. (In Russ.)
6. Chen Xiaoming. Sledy dekonstruktsii: istoriya, diskurs i subekt = Traces of Deconstruction: History, Discourse and Subject. Moscow: China Social Sciences Press, 1994:65. (In Russ.)
7. Sidelnikov Yu.N., Slobodyanyuk S.N., Kostenko D.Yu. Pseudotuberculosis in Servicemen. Dal-nevostochnyy meditsinskiy zhurnal = Far Eastern Medical Journal. 2018;(2): 115-117. (In Russ.)
8. Rakhimova D., Askarova N. Hypovitaminosis in Servicemen. Obshchestvo i innovatsii = Society and Innovations. 2021;(3):90-99. (In Russ.). doi: 10.47689/2181-1415-vol2-iss3/S-pp90-99
9. Yastrubenko O.A., Abdulaeva I.A., Sharbuzova Kh.A. Mental Health of Servicemen. Mirovaya nauka = World Science. 2020;(2):265-270. (In Russ.)
10. Mitrakhovich V.A. Structure of Professionalism of a Serviceman. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Bulletin of Volgograd State Pedagogical University. 2015;(9-10):64-69. (In Russ.)
11. Li De, Yi Zhu Bian. Chinese Military Encyclopedia. Ancient Chinese military thinking (Chinese Edition). Encyclopedia of China Publishing House, 2007.
12. Fomina N.A., Khramov M.Yu. Features of Temperament in Servicemen. Prikladnaya yuridicheskaya psikhologiya = Applied Legal Psychology. 2017;(1):70-76. (In Russ.)
Информация об авторе / Information about the author
Чжу Сюцинь - аспирант, Цзянсуский педагогический университет, 221116, КНР, провинция Цзянсу, г. Сюйчжоу, ул. Туншань, Шанхайская дорога 101.
Zhu Xiuqin - Postgraduate student, Jiangsu Normal University, 101 Shanghai Road, Tongshan street, Xuzhou, Jiangsu Province, China, 221116.
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов / The author declares no conflict of interests
Поступила в редакцию / Received 03.01.2024
Поступила после рецензирования и доработки / Revised 18.02.2024 Принята к публикации / Accepted 28.02.2024
ISSN 2307-9525 (Online)