Научная статья на тему 'Исследование состояния и прогноз развития транспортной инфраструктуры России (на примере мостостроительной отрасли)'

Исследование состояния и прогноз развития транспортной инфраструктуры России (на примере мостостроительной отрасли) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
342
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Хроноэкономика
Область наук
Ключевые слова
МОСТОСТРОЕНИЕ / BRIDGE ENGINEERING / СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ / STATISTICS / ЭКОНОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ECONOMETRIC MODEL / ПРОГНОЗ / FORECAST

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кныш М.М., Богомолов А.И.

Проводится исследование состояния и основных тенденций развития транспортной инфраструктуры России и мостостроения как её составной части на основе статистических данных. Приведены примеры наиболее крупных проектов строительства мостов. Приводится пример конкретной мостостроительной компании. Используя методы эконометрического моделирования приведен прогноз развития отрасли на ближайшую перспективу. Показаны статистическая достоверность результатов прогнозирования на основе нелинейной эконометрической модели и статистических данных развития отрасли за последние 8 лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY OF THE STATUS AND FORECAST OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE OF RUSSIA (ON THE EXAMPLE OF BRIDGE-BUILDING INDUSTRY

The investigation of the situation and main trends in development of Russia's transport infrastructure and bridge building as its component parts on the basis of statistical data. Examples of the major projects of the construction of the bridges. An example of concrete bridge construction company. Using the methods of econometric modeling given the forecast of the industry in the near future. Shows the statistical reliability of the results of prediction based on nonlinear econometric models and statistical data of the development of the industry for the last 8 years

Текст научной работы на тему «Исследование состояния и прогноз развития транспортной инфраструктуры России (на примере мостостроительной отрасли)»

2 0,118 0,145 0,146 0,590 3,208 0,76 4,22

3 0,179 0,183 0,183 0,455 2,915 0,95 3,07

4 0,199 0,199 0,199 0,402 2,804 7,37 0,38

Summary

1. Monte Carlo method allows to simulate the risks of portfolios of assets with arbitrary distributions of income and losses, as well as their relationships estimated on historical data and expert opinion.

2. The diversifi ion of capital in different assets to reduce risk of the portfolio, even at a relatively high correlation of assets. In four models the losses of the total portfolio were considerably less than losses of asset X4.

Referencies

1. D. Fantazzini. Modeling multivariate distributions using copula functions I. Prikladnaya ekonometrika (Applied econometrics), № 2 (22), 2011, pp. 98-134.

2. N.V. Katargin. Risk assessment, for arbitrary probability distribution of income and risk. Вестник научно-технического развития (Bulletin of scientific-technical development) № 4(92), 2015.

УДК: 338.12.017

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСТОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ОТРАСЛИ)

Кныш М.М., Богомолов А.И. , Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация. Проводится исследование состояния и основных тенденций развития транспортной инфраструктуры России и мостостроения как её составной части на основе статистических данных. Приведены примеры наиболее крупных проектов строительства мостов. Приводится пример конкретной мостостроительной компании. Используя методы эконометрического моделирования приведен прогноз развития отрасли на ближайшую перспективу. Показаны статистическая достоверность результатов прогнозирования на основе нелинейной эконометрической модели и статистических данных развития отрасли за последние 8 лет.

Ключевые слова: мостостроение, статистические данные, эконометрическая модель, прогноз

A STUDY OF THE STATUS AND FORECAST OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE OF RUSSIA (ON THE EXAMPLE OF BRIDGE-BUILDING

INDUSTRY

Knysh M.M., Bogomolov A.I.

Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract. The investigation of the situation and main trends in development of Russia's transport infrastructure and bridge building as its component parts on the basis of statistical data. Examples of the major projects of the construction of the bridges. An example of concrete bridge construction company. Using the methods of econometric modeling given the forecast of the industry in the near future. Shows the statistical reliability of the results of prediction based on nonlinear econometric models and statistical data of the development of the industry for the last 8 years

Keywords: bridge engineering, statistics, econometric model, forecast

Характеристика текущего положения отрасли, Региональная неравномерность развития

оценка потенциальных изменений транспортной инфраструктуры ограничивает развитие

_ „ . . единого экономического пространства страны и не

Развитие современной и эффективной

, „ _ позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов.

транспортной инфраструктуры в России имеет особое тт,- „„

r r Наиболее существенны различия между европейской

частью Российской Федерации и другими регионами.

Различия в транспортной обеспеченности между

значение как для экономики в целом, так и для обеспечения национальной безопасности.

субъектами Российской Федерации порой достигают недопустимого уровня.

Россия занимает 123 место в рейтинге качества дорожной инфраструктуры, представленного в рамках Всемирного экономического форума 2016 (WEF)4.Лишь 64% от общей протяженности автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Качество и развитость транспортной сети в России не отвечают темпам экономического развития страны. В связи с этим развитие эффективной дорожно-транспортной системы является важной задачей. В отличие от периода 1990-х годов, характеризовавшимся хроническим

недофинансированием отрасли, в настоящее время транспортная инфраструктура является одним из крупнейших сегментов строительного рынка в России. На строительство и ремонт дорог, мостов, железных дорог, аэропортов, портов и прибрежной инфраструктуры в 2015 году пришлось 11% расходов строительной отрасли России, составивших 6 125,2 млрд. руб., согласно Росстату. На рис. 1 приведена структура рынка транспортной инфраструктуры в 2015 шд

Рисунок 1 - Структура рынка транспортной инфраструктуры в 2015 г., млрд. руб. (без НДС), %5

Мосты являются важной частью инфраструктуры страны, в особенности для тех, которые имеют значительные территории и большое количество рек. Сооружения подобного рода выполняют важную функцию - транспортную связанность, единство всей российской территории. В первой половине 2000 года по данным Минтранса состояние 20% российских мостов оценивалось как «хорошее», 18% - как «неудовлетворительное», а 1% находился в аварийном состоянии. Выпущенная в 2003 г. ведомством "Росавтодор" «Концепция улучшения состояния мостовых сооружений» предусматривала, что к 2005 году «неудовлетворительных» мостов в стране не останется. Однако на сегодня Росстат сообщает о более чем 500 мостах, проезд по которым небезопасен. 10% мостов в России являются деревянными. За последние 15 лет их общая протяженность сократилась примерно на 30%. Больше всего их в Хабаровском крае - 706, или свыше 60% от общего числа. В Архангельской области 66% всех мостов -деревянные, в Забайкальском крае - 624 деревянных моста, почти половина, в Иркутской области - 569, больше 40%.

В рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное

Таблица 1 - Модели биз!

управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в 2015 году после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 41 396,2 км, в том числе 281,2 км после ремонта и 115,0 км после капитального ремонта, что позволило довести протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 1 932,5 километров. Приняты в эксплуатацию после ремонта/капремонта 26 мостовых сооружений общей протяженностью 3 388,17 м.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в России более 100 000 мостов находятся в эксплуатации. Активно развивается дорожная инфраструктура в регионах. За последние 7 лет было построено большое количество мостов-гигантов, в состав которых входят:

• Волгоградский мост (дата ввода в эксплуатацию - 2009 год, длина: 2 514 м.);

• Президентский мост в Ульяновске (дата ввода в эксплуатацию - 2009 год, длина: 5 825 м.);

• Темерницкий мост (дата ввода в эксплуатацию

- 2010 год, длина: 2 255 м.);

• Мост через Амурский залив (дата ввода в эксплуатацию - 2012 год, длина: 4 362 м.);

• Русский мост во Владивостоке (дата ввода в эксплуатацию - 2012 год, длина: 1 886 м.);

• Бугринский мост (дата ввода в эксплуатацию

- 2014 год, длина: 2 097,5 м.).

Из наиболее стратегически важных проектов стоит выделить Керченский мост, общая длина которого составит 19 км. Данный проект является единственным столь масштабным в своем роде, а также демонстрирует технологический прогресс дорожной инфраструктуры Российской Федерации. Дата открытия намечена на 2018 год. Запуск моста в целом обеспечит региону колоссальный объем товаро-, грузо- и пассажирооборота, решив многие экономические проблемы полуострова. Наземный транспорт сможет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично вне зависимости от погодных условий.

Особенностью реализации проектов в Российской Федерации является распространенная практика, когда одна компания выполняет две разных роли в одном проекте, например, являясь одновременно генеральным подрядчиком проекта и крупнейшим подрядчиком (прежде всего, подрядчиком строительно-монтажных работ). Данный принцип организации работ был использован при строительстве следующих объектов: мост в Волгограде (АО «Волгомост»), мост на остров Русский (Группа компаний «СК Мост»), мост в Ульяновске (ООО «БСК-СМ») и т.п. В табл. 1 приведены главные модели бизнеса основных игроков отрасли, а в таблице 2 выручка основных игроков отрасли.

а основных игроков отрасли

4 http://www3.weforum.org/docs/GCR2016- 5 Источник: Отчет EMBS Group

2017/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2016-2017_FINAL.pdf

Строительство Строительство и проектирование Строительство, проектирование и производство стройматериалов

ПАО "Мостотрест"

ОАО "УСК Мост"

АО "Си6мост"

ПАО "Волгомост"

ООО "Мостострой-12"

Таблица 2. Выручка основных игроков отрасли, млрд. руб.6

Выручка от продажи за 2012г., млрд. руб. Среднегодовой темп роста выручки в период с 2012-2015г., %

ПАО "Мостотрест" 111,01 14,2

ОАО "УСК Мост" 14,14 -4,36

АО "Сибмост" 11,14 -0,66

ПАО "Волгомост" 10,34 -1,9

ООО "Мостострой-12" 10,19 7,17

Пример мостостроительной компании

Основные характеристики и результаты деятельности мостостроительных компаний рассмотрим на примере ООО «Региональная инвестиционная компания» и ее положения в отрасли.

ООО «Региональная инвестиционная компания» является Лидером Простого товарищества Консорциум «РИК», в состав которого также входят ООО «Мостострой-12» (специализируется на проектировании и строительстве мостовых переходов.

автомобильных дорог) и ООО «Тюменьстальмост» (производитель металлоконструкций для

железнодорожных, автодорожных, пешеходных и совмещенных мостов, стальных шпунтовых панелей). Основной деятельностью Товарищества является предоставление услуг по строительству и эксплуатации на платной основе мостовых сооружений. Доля простого товарищества «Консорциум РИК» в общей выручке отрасли представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Доля простого товарищества «Консорциум РИК» в общей выручке отрасли, %.

Главным направлением деятельности ООО «Мостострой-12» является строительство мостов. ООО «Мостострой-12» принимает участие в строительстве мостов на дорогах Тюмени и Тюменской области, в Пермском крае, в Удмуртской Республике, Республике Казахстан, на месторождениях Ямала, Ханты-Мансийского автономного округа, в Республике Саха (Якутия).

ООО «Тюменьстальмост» специализируется на изготовлении металлоконструкций для

железнодорожных, автодорожных, пешеходных и

6 На базе данных СПАРК

совмещенных мостов, стальных шпунтовых панелей, а так же строительных металлоконструкций: ферм, балок, колонн и т. д.

Крупнейшими проектами 2014-2015 стали возведение следующий мостов:

• 2014.10.08 Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске (длина проезжей части: 1670). Является стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов исчерпал их пропускную способность. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными

путями составит 5,82 километра, — 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки. Генеральным подрядчик -"Сибмост".

• 2014.10.10 Кировский мост через реку Самару в городе Самаре (длина проезжей части: 571м). Мост способствует развитию левобережной части Самары и обеспечивает выход на трассу М5 «Урал», трассу Самара-Чимкент и другие федеральные дороги. Стоимость объекта — более 12 млрд рублей. Генподрядчиком строительства было ЗАО «Волгаспецстрой».

• 2015.09.12 Мост «Победа» через р.Надым (длина проезжей части: 1334м). Мост через реку Надым - ключевой участок проекта Северный широтный ход. В 2010 году был разработан проект данного объекта и получено положительное заключение Главгосэкспертизы, заказчиком выступило ОАО «Корпорация развития», его главная особенность - совмещение автомобильной и железнодорожной частей. Строительство моста финансируется из регионального бюджета.

• 2015.10.29 Четвертый автомобильный мост через Енисей в Красноярске (длина проезжей части: 1273м). Проект красноярского моста подготовили специалисты ОАО «Трансмост», генеральным подрядчиком является ОАО «Сибмост» в лице своего филиала — компании «Мостоотряд № 7».

• 2015.11.19 Мост через реку Сторожевую на дороге Выборг-Светогорск (длина проезжей части: 1км).Стоимость строительства превысила 300 миллионов рублей. Это сооружение — часть совместного проекта России и Финляндии в рамках программы приграничного сотрудничества. Заказчиком работ на реконструкцию моста через реку Сторожевая выступает ГКУ «Ленавтодор». Генеральным подрядчиком на выполнение работ является ОАО «Генеральная строительная компания».

• 2015.12.09 Мост в Балаково Саратовской области через судоходный канал Волги (длина проезжей части: 1070м). Реализация этого проекта не только проблемы транзитного движения автотранспорта, но и позволит изменить схему движения общественного транспорта, сократив время поездки пассажиров. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации на Балаковской АЭС, мост обеспечит своевременную эвакуацию населения островной части города. Заказчик: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области. Проект разработан Институтом «Проектмостореконструкция».

• 2016.07.05 Мост через реку Волхов в Великом Новгороде (длина проезжей части: 1км). Мост через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон), расположенный на участке от автомобильной дороги «Великий Новгород - Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород - Луга». Заказчиком является: ОАО «Новгородавтодор».

Описание рыночной ниши, занимаемой Компанией

Классификация игроков отрасли:

1. Федеральные игроки:

• осуществляют реализацию проектов по всей территории Российской Федерации;

• обладают развитой сетью региональных строительных подразделений в различных федеральных округах;

• имеют широкую отраслевую диверсификацию (в том числе в отраслях, не смежных с основным видом деятельности);

• располагают собственными проектными институтами.

2. Региональные:

• имеют возможность реализации проектов в своем федеральном округе;

• располагают строительными подразделениями в регионах своего федерального округа;

• обладают необходимым опытом работы в отраслях, смежных с основным видом деятельности;

• могут владеть собственными проектными институтами.

3. Локальные:

• реализуют проекты только в конкретном регионе;

• не имеют строительных подразделений за пределами определенного региона;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• обладают необходимым опытом работы в рамках авто- и железнодорожной инфраструктуры;

• не владеют собственными проектными институтами.

Простое товарищество «Консорциум РИК» в рейтинге крупнейших предприятий России, занимающихся строительством мостов, согласно данным СПАРК-Интерфакс, занимает 5 место. Доля Товарищества в общей выручке отрасли составляет 2,8%.

Осенью 2013 года подписано Концессионное соглашение между правительством Республики Удмуртия и ООО «РИК». Объектом соглашения является участок дороги Ижевск - Сарапул -Камбарка, мостовой переход через реку Кама протяженностью в 1 081,6 м. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в дорожном строительстве. Данный проект является одним из наиболее важных и дорогостоящих инвестиционных проектов Республики Удмуртии за последние годы, главной особенностью которого является уникальная схема финансирования. Стоимость проекта 14 млрд. руб., при этом 27%-доля государственного финансирования. Остальное, более 10 млрд. руб. - вложения частного капитала (ООО «РИК»).

Альтернативой платному проезду по Камскому мосту являются паромные переправы через реку Кама. Однако местные жители считают данную альтернативу не удобной в использовании, т.к. зачастую данный способ проезда занимает большое количество времени.

Стоимость провоза легкового автомобиля в зависимости от сезонности в среднем составляет 250 руб. в один конец. Также паромные переправы невозможны в зимнее время, в связи с началом ледостава на реке Каме.

До открытия ледовых переправ транспортное сообщение осуществляется в объезд через город Чайковский. Что также является не удобным способом проезда, в виду плохого качества дорожных условий.

Новый мост, в свою очередь, обеспечит круглогодичное, бесперебойное движение между Татарстаном, Башкортостаном, Удмуртской Республикой, рядом областей Предуралья и Урала. С появлением моста проезд от Москвы до Екатеринбурга через Камбарку сократится на 350 км, а из Ижевска в Уфу на 150 км. Разгрузятся транспортные потоки сети автомобильных дорог М-5 и М-7. Увеличится транзитный потенциал региона.

Пропускная способность составит: от 6 000 до 14 ООО легковых автомобилей в сутки. Для города

Камбарка, где уже есть порт и железнодорожная магистраль введение такого моста - возможность стать крупным транспортным центром.

Потенциальный пассажиропоток

Целевую аудиторию потенциальных пользователей Проекта можно разделить на 2 основных сегмента:

1. Жители Удмуртской области (в особенности близлежащих городов).

2. Автовладельцы, использующие дорогу Москва-Екатеринбург, через населенный пункт Камбарка. Путь составит 1 720 км, что является на 170 км короче, если он будет проходить через г. Пермь и на 350 км короче, если через г. Уфа.

Рисунок 3 - Варианты маршрутизации проезда от Москвы до Екатеринбурга

Рисунок 4 - Варианты маршрутизации проезда от Ижевска до Уфы

Правительство Республики Удмуртии утвердило максимальную стоимость проезда для Концессионера по новому мосту через Каму в 326 руб. для легковых автомобилей. Такое решение приняли представители кабинета министров 11.04.2016. Предполагается что, региональный индекс потребительских цен позволит

удержать проездную плату в разумных пределах. Проезд легкового автомобиля, таким образом, по Камскому мосту обойдется максимум в 326 руб., «Газелей» - 652 руб., двухосных грузовиков - 1 142 руб., многоосных грузовиков - 1 462 руб. К 1 декабрю

2016 года планируется строительство двух пунктов приема оплаты - на реке Каме и реке Буй.

Жители близлежащих субъектов недовольны высокой стоимостью проезда по мосту для легковых автомобилей. Это может послужить причиной не использования довольно широкого сегмента целевой аудитории данной переправой. Стоит отметить, что для граждан, не имеющих собственного автомобильного средства, необходимо создание общественных пассажирских маршрутов,

пролегающих через мостовую переправу, что поспособствует общему увеличению

пассажиропотока.

Потенциальный транзитный грузопоток

Весь комплекс соединит не только берега реки, но и откроет транспортный путь на Урал, Сибирь, Западный Китай. Мост длиной более 1 км протянется через реку Каму чуть ниже паромных переправ в село Тарасово. Второй мост (200 метров) - через реку Буй ведет из города Камбарки в Республику Башкортостан.Таким образом, автомобильная дорога с мостом на реке Кама в Камбарке будет иметь следующий маршрут: Москва - Нижний Новгород -Казань - Елабуга - Алнаши - Сарапул - Камбарка -Нефтекамск - Чернушка - Ачит - Екатеринбург.

Масштабы нового моста действительно впечатляют. Однако, помимо возведения самого моста, необходимо провести работы по реконструкции и восстановлению дорог. В рамках соглашения между главами соседних регионов за дорожное покрытие со стороны Башкортостана отвечает госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству. Новая магистраль соединит сразу пяти регионов страны. В долгосрочной перспективе для этого потребуется построить новые развязки и дороги. Такая мера позволит разгрузить трассы и создаст благоприятные условия для развития более тесных экономических связей с соседними регионами - Удмуртией, Пермским краем, Челябинской и Свердловской областями. В целом, реконструкция дорог обойдется Республике Удмуртии в 20 млрд. руб. Данный проект станет внутрирегиональным двойником федеральной трассы М-5, он уже нашел поддержку со стороны Минтранса России. Средства на строительство будут выделяться по федеральным программам.

Исследование общих тенденций и прогноз развития отрасли

Главным источником данных для структурированного анализа рынка мостостроения является утвержденная и реализованная Целевая Федеральная Программа (ЦФП) «Развитие

автомобильных дорог России на период 2009 - 2015 гг.».

Отмечаются 3 основные тенденции развития отрасли мостостроения.

Переход на профессиональное управление полным циклом создания объектов инфраструктуры одной компанией. Главной задачей, для которой будет являться не управление отдельными подразделениями, а управление проектом в целом. Пример: ПАО «Мостотрест» - интегрированный

диверсифицированный холдинг, оказывающий полный спектр услуг в инфраструктурном строительстве.

Несмотря на снижение объемов финансирования строек в 2015 году, имеется общее понимание необходимости роста инвестиций в отрасль мостостроение и поиска технологических инноваций и новых технологических решений.

Развивается частное партнерство среди мостостроительных компаний: Например, для расширения сферы деятельности ПАО «Мостотрест» создал совместное предприятие с проектно-строительным объединением «Система-Галс», которому принадлежит контрольный пакет ОАО «Сибмост». Компании сотрудничали в Москве при строительстве вантового моста возле Серебряного бора, и на будущих тендерах представлять общие интересы будет уже новое партнерство. Мостостроители заняты разработкой новых правил взаимодействия, основанных на принципах проектного управления при реализации крупных инфраструктурных объектов.

За последние 2 года можно наблюдать тенденцию к постоянному росту количества крупных мостов. Но, к сожалению, нельзя утверждать о постоянном экономическом росте дорожной инфраструктуры, т.к. {есть общая тенденция - за последние два года выручка крупных игроков сократилась. А то, что мы видим рост количества крупных мостов - есть, ни что иное, как завершение строительства предшествующих проектов

В связи с общими экономическими трудностями развития России в последние годы наблюдается тенденция падения инвестиций в мостостроение (таблица 3)

Несмотря на относительно небольшое количество данных их всё же достаточно, чтобы построить эконометрическую модель для получения прогнозных значений развития отрасли на ближайший период. Такая модель была построена (рисунок 5) и показала удовлетворительное качество и статистическую значимость её параметров (таблица 4)

Таблица 3 - Объем рынка транспортной инфраструктуры в России в 2008 - 2015 годах, млрд. руб. (без НДС)7

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

566,5 594,4 591,8 660,1 654,7 648,8 623,8 594,5

7 Источник: Отчеты PMR, Отчет EMBS Group

1 г ъ 4 б & 7 а

Рисунок 5 - Эконометрическая модель динамики объёма рынка транспортной инфраструктуры России

Таблица 4 - Параметры эконометрической модели

вывод итогов

чссиониая статистика

Множеств 0,598908

й-квадра1 0,808036

Нормиро! 0,73125

Стандарт! 18,22936

Наблюде! 8

Дисперсионный анализ

М5 Р ачимость Р

Регресси» 2 6993,952 3496,976 10,52325 0,016146

Остаток 5 1661,548 332,3095

Итого 7 8655,5

1%

Коэффициенартпая отатисти'-Значени 1 ижиив 95', ?рхни в 95',1жни в 95, Срхни е 95, С

У-гересе' 503,9643 25,43259 19,81569 6,05Е-06 438,5877 569,3408 438,5877 569,3408

Перемет 57,10714 12,9666 4,404171 0,006995 23,77543 90,43886 23,77543 90,43886

Перемен! -5,65476 1,406426 -4,02066 0,010114 -9,27009 -2,03943 -9,27009 -2,03943

Прогнозные расчёты по модели показывают дальнейшее снижение рынка транспортной инфраструктуры в России в 2016 примерно до 560 млрд. руб. и до 510 млрд. руб. (без НДС) в 2017 г.

Тем не менее, переход экономики страны на инновационный путь развития необходимость существенного снижение общеэкономических издержек, в том числе транспортных, повышение эффективности ведения хозяйственной деятельности, обуславливает необходимость существенного

удешевления и повышения скорости грузо- и пассажироперевозок, качества, надежности и безопасности услуг транспортного сообщения. Это позволит обеспечить сближение регионов в целях их более интенсивного совместного экономического роста, будет способствовать увеличению мобильности населения, росту уровня деловой активности и, как следствие, созданию благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала социально-экономического развития.

УДК: 338.001.36

ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Маматказин Д.А.

Научный руководитель: Пискун Е.И., д.э.н., профессор Севастопольский государственный университет, Севастополь, Россия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.