Научная статья на тему 'Сервис дорожно-строительной техники как фактор обеспечения работоспособности автодорожных мостов'

Сервис дорожно-строительной техники как фактор обеспечения работоспособности автодорожных мостов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
126
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мостостроение / автодорожный мост / сервис дорожно-строительной техники / обеспечение работоспособности автодорожных мостов / инженерная педагогика. / bridge construction / road bridge / road construction equipment service / ensuring the working capacity of road bridges / engineering pedagogics.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рогач Сергей Леонидович

Аннотация.В статье анализируетсясостояние мостостроительной отрасли в России: проблемы обеспечения работоспособности автодорожных мостов, качественного сервиса дорожно-строительной техники при строительстве автодорожных мостов. Обсуждаются перспективы включения представляемого в статье материала в содержание профессиональной подготовки будущих выпускников факультетов: дорожно-строительного, дорожных и технологических машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Рогач Сергей Леонидович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROAD-BUILDING MACHINERY SERVICE AS THE FACTOR OF MAINTENANCE OF ROAD BRIDGE

The article analyzes the state of the bridge construction industry in Russia: problems of ensuring the working capacity of road bridges, high-quality service of road-building equipment in the construction of road bridges.

Текст научной работы на тему «Сервис дорожно-строительной техники как фактор обеспечения работоспособности автодорожных мостов»

УДК 624.21/.8+625.7/.8

СЕРВИС ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Рогач Сергей Леонидович.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, студент магистратуры,Sergey.rogach@yandex.ru.

Аннотация.В статье анализируетсясостояние мостостроительной отрасли в России: проблемы обеспечения работоспособности автодорожных мостов, качественного сервиса дорожно-строительной техники при строительстве автодорожных мостов. Обсуждаются перспективы включения представляемого в статье материала в содержание профессиональной подготовки будущих выпускников факультетов: дорожно-строительного, дорожных и технологических машин.

Ключевые слова: мостостроение, автодорожный мост, сервис дорожно-строительной техники, обеспечение работоспособности автодорожных мостов, инженерная педагогика.

ROAD-BUILDING MACHINERY SERVICE AS THE FACTOR OF MAINTENANCE OF ROAD BRIDGE

Rogach Sergei.

Moscow automobile and road construction state university, master's degree student, Sergey.rogach@yandex.ru.

Abstract. The article analyzes the state of the bridge construction industry in Russia: problems of ensuring the working capacity of road bridges, high-quality service of road-building equipment in the construction of road bridges.

Key words: bridge construction, road bridge, road construction equipment service, ensuring the working capacity of road bridges, engineering pedagogics.

В настоящее время в области мостостроения в России сложилась сложная экономическая ситуация, препятствующая обеспечению качественного и своевременного сервиса дорожно-строительных машин - важного фактора обеспечения удовлетворительного состояния автодорожных мостов. Системные знания в области сервиса мостостроительной техники должны являться необходимым компонентом фундаментальной подготовки специалистов в отрасли мостостроения.

Актуальность решения проблемы улучшения состояния автодорожных мостов, как наиболее сложных и ответственных элементов автомобильного хозяйства, обусловлена наличием значительного числа мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, как на дорогах общего пользования, так и на

дорогах федеральной сети. Официальной статистики нехватки автодорожных мостов в России не существует[1], но косвенно об этом можно судить по нескольким показателям:

- По числу постоянно действующих переправ, летних и зимних. В нашей стране насчитывается 257 летних и 3,5 тыс. зимних переправ [1];

- По показателю транспортного перепробега - разнице расстояния между точками А и Б по земле и по воздуху, например, в Москве перепробег составляет 70-80% против 20-25% в западных мегаполисах [1].

По последним доступным данным Федеральной службы государственной статистки, на конец 2014 года, в России насчитывалось 42 тыс. мостовых сооружений [2]. В период с 2000 по 2014 год в России было построено всего 200 мостов и путепроводов [2], в то время как 18% мостовых сооружений на сети автомобильных дорог федерального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, а 1% - в аварийном [2].

Ситуация усугубляется ограниченным государственным финансированием транспортной отрасли. Государственные расходы на дорожное хозяйство в России крайне малы в сравнении с другими странами[1]. В России на дорожное хозяйство тратят меньше 2% ВВП, хотя норма для стран с более развитой дорожной сетью

- не менее 3%[1]. Стоимость инфраструктурных активов в России составляет 61% от ВВП, в то время как в Японии и Китае этот показатель 179% и 76% от ВВП соответственно [1]. Автор настоящей статьи считает, что улучшение состояния мостовой сети на автомобильных дорогах в сложившейся ситуации целесообразно проводить путем реконструкции действующих сооружений. Реконструкция мостовых сооружений и подготовка квалифицированных образовательных программ направлений подготовки 08.03.01, 23.03.02, 23.05.01 имеют высокий уровень актуальности и являются важными факторами обеспечения условий долговременной безопасной эксплуатации и мостов [3].

Сервисное обслуживание дорожно-строительной техники при реконструкции мостов является одним из необходимых условий обеспечения их работоспособности. Это обусловлено большой концентрацией техники во время строительных работ, а также их сжатыми сроками. Экономический ущерб от остановки движения по мостам зависит от движущегося по ним транспортного потока, протяженности путей объезда и пропускной способности близлежащих мостов и тоннелей, однако, в случае простоев дорожно-строительной техники, его величина всегда несоизмеримо увеличивает стоимость приостановки работ по реконструкции сооружения. Предотвратить простои строительной техники можно только путем её качественного и своевременного сервиса.

Компетентность в области сервисного обслуживания дорожно-строительной техники, используемой как при строительстве, так и при реконструкции мостов необходима для успешной деятельности специалистов в отрасли мостостроения. Существует необходимость включения соответствующих разделов в содержание образовательных программ профессиональной подготовки будущих специалистов в области мостостроения.

В России существует актуальная проблема обеспечения работоспособного состояния автодорожных мостов. Осуществление своевременного и качественного сервиса дорожно-строительной техники при реконструкции действующих мостовых сооружений можно рассматривать в числе основных путей её решения. Компетентность в сфере сервисного обслуживания дорожно -строительной техники необходима для успешной деятельности специалистов в области мостостроения. Это необходимо учитывать в процессе разработки образовательных программ профессиональной подготовки будущих инженеров транспортного строительства.

Библиографический список:

1. Жолобова М., исследование РБК: почему в России мало мостов[текст] / Жолобова М. // РБК. - 2016. -№ 1. - С. 1.

2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. -Электронные данные. - Москва. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 12.01.2017).

3. Осипов В.О. Содержание и реконструкция мостов / В.О. Осипов. -М.: Тр., 1986. - 327 с.

4. Сазонова З.С., Чечеткина Н.В. Развитие инженерного мышления - основа повышения качества образования: Учебное пособие / З.С. Сазонова, Н.В. Чечеткина. - МАДИ (ГТУ). -М.: 2007. -195 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.