Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА АССОРТИМЕНТА МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В г. ОМСКЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА АССОРТИМЕНТА МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В г. ОМСКЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
327
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Андросова Галина Михайловна, Свириденко Олеся Вячеславовна, Старовойтова Анастасия Александровна, Любочко Татьяна Ивановна

В результате исследований на определение соответствия между предложением и спросом изделий из меха и кожи в г. Омске выявлен наиболее предпочитаемый ассортимент верхней одежды, проведен сравнительный анализ ассортимента в четырех направлениях: вид изделия, силуэтная форма и длина, конструктивно-декоративные элементы, отделка. Рассмотрено значение отделки, влияющей на расширение ассортимента изделий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Андросова Галина Михайловна, Свириденко Олеся Вячеславовна, Старовойтова Анастасия Александровна, Любочко Татьяна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА АССОРТИМЕНТА МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В г. ОМСКЕ»

4. Вопросы формирования промышленной политики России на современном этапе: [Сб. ст.] / РАН. Ин-т междунар. экон. и полит, исслед. — М.: ЭПИ-КОН, 1999.-С. 208

5. Ивантер В.В Концепция модернизации экономики РФ. Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2000.

6. Домбровский В. О научно-промышленной политике России на рубеже веков // Элементы теории и практики управления. — 2000. — №1. — С. 19-23.

ФЕДОЮВ Игорь Владимирович, ассистент кафедры прикладной математики и информационных систем.

УДК г. М. АНДРОСОВА

О.В.СВИРИДЕНКО А. А. СТАРОВОЙТОВА Т. И. ЛЮБОЧКО

Омский государственный институт сервиса

ИССЛЕДОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА АССОРТИМЕНТА МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В г. ОМСКЕ_

В результате исследований на определение соответствия между предложением и спросом изделий из меха и кожи в г. Омске выявлен наиболее предпочитаемый ассортимент верхней одежды, проведен сравнительный анализ ассортимента в четырех направлениях: вед изделия, силуэтная форма и длина, конструктивно-декоративные элементы, отделка. Рассмотрено значение отделки, влияющей на расширение ассортимента изделий.

Самый древний и самый традиционный материал в истории одежды — мех. Его носили еще первобытные люди. В условиях зимнего периода Западной Сибири одежда зимнего ассортимента эксплуатируется около шести месяцев, а демисезонная около 3-4 месяцев. Таким образом, кожаной и меховой одежде в нашем гардеробе отведено большое место.

В недалеком прошлом у нас в стране изделия из меха и кожи были дефицитным товаром, который практически отсутствовал на прилавках магазинов. Смена экономической формации внесла значительные изменения в конъюнктуру рынка, который наполнился разнообразными изделиями из меха и кожи. В результате этого перед потребителем появилась новая проблема - проблема выбора, к которой он оказался не готов. Несмотря на то, что появились многочисленные журналы мод, каталоги, различная реклама, которые позволяют отслеживать модные тенденции, но этому нужно еще научиться. А перед многочисленными крупными и мелкими фирмами, магазинами, меховыми ателье, которые торгуют этими изделиями, появилась еще большая проблема - прогнозирование сбыта. Поставщикам не всегда можно ориентироваться на престижные европейские разработки, так как необходимо учитывать особенности российского потребителя. Это то, что доля бедного населения составляет 80%, а порядка 50% россиян находятся за чертой бедности, кроме этого укоренилась привычка к бережному отношению к дорогим вещам, что увеличивает требовательность к качеству изделий [ 1 ].

В связи с этим в современных условиях рыночной экономики для меховых предприятий важное значе-

ние имеет маркетинговая политика, позволяющая предприятиям выпускать востребованные потребителем изделия.

Целью данной работы явилось определение соответствия между предложением и спросом изделий из меха и кожи. Исследования проводились в двух направлениях: 1) выявление потребительских предпочтений; 2) анализ ассортимента изделий из меха и кожи.

Исследования проводились в специализированных меховых салонах и на вещевых рынках г.Омска. Объем выборки - 200 респондентов. Была разработана анкета ддя проведения опроса потенциальных покупателей меховых и кожаных изделий. Опрос проводился среди трудоспособных женщин (18-60 лет). Так как, во-первых, именно женщины предъявляют повышенные, по сравнению с мужчинами, требования к одежде. Во-вторых, они осознанно выбирают изделия, исходя из возможностей, вкусовых предпочтений и т.д.

В опросе приняли участие работники торговли (10%) и потенциальные покупатели, среди которых служащих 41%, студентов 19%, рабочих 16%, пенсионеров 8% и 6% домохозяек (рис. 1).

В ходе опроса выявлено, что желающих приобрести меховые и кожаные изделия в средней возрастной группе — 41 %, в младшей возрастной группе — 31 % и 28% - в старшей (рис. 2).

По социальному положению респонденты разделились следующим образом: 13% имеют доходы свыше 3000 руб., 48% получают от 1000 до 3000 руб. и 39% -с доходами до 1000 руб. (рис. 3). Такой низкий уровень доходов оказывает существенное негативное влияние на потребительские способности покупателей.

Условные обозначения:

1 - Служащие 41%;

2 - Студенты 19%;

3 - Рабочие 16%;

4 - Работники торговли 10%;

5 - Пенсионеры 8%;

6 - Домохозяйки 6%.

Рис. 1. Диаграмма деления респондентов по роду деятельности.

Условные обозначения: 1 - Средняя 41%;

2 - Младшая 31%;

3 - Старшая 28%.

Рис. 2. Диаграмма деления респондентов по возрастным группам.

Условные обозначения: 1 - Доход 1000 - 3000 руб. 48%;

2 - Доход до 1000 руб. 39%; 3 - Доход свыше 3000 руб. 13%.

Условные обозначения: 1- Натуральные шубы 43%; 2 - Дубленки 40%; 3 - Пальто 5%; 4 — Не смогли определиться с выбором 5%; 5 - Пуховики 4%; 6 - Искусственные шубы 2%.

Рис. 3. Диаграмма деления респондентов по уровню доходов.

Рис. 4. Диаграмма предпочитаемых видов изделии из меха и кожи.

%

25 ' 20

15

10 -

5 -

Вид меха

песец енот лисица норка овчина нутрия каракуль шиншилла Условные обозначения:

щ; - процент изделий, предлагаемый рынком; Ш - процент изделий, пользующийся спросом у покупателей Рис. Гистограмма предпочитаемых и предлагаемых видов меха в меховых пальто.

В процессе определения наиболее предпочитаемого ассортимента верхней одежды выявлено, что за шубы натуральные отдали голоса 43%, за дубленки-40%, не смогли определиться с выбором между шубой и дубленкой — 5% опрошенных, запальто — 5%, за пуховики — 4% и за искусственные шубы — 2% (рис. 4). Проанализировав ответы людей разных возрастных групп, можно сделать вывод о том, что с возрастом у людей меняются предпочтения.

Для определения соответствия предложения и спроса меховых и кожаных изделий проведен сравнительный анализ этого ассортимента в четырех направ-

лениях: вид изделия, силуэтная форма и длина, конструктивно-декоративные элементы, отделка.

Анализируя виды меха, используемые для изготовления изделий, видно, что предлагается количество изделий из норки, более чем в 2 раза превышающее потребительские предпочтения. 13% опрошенных выбирают меховые пальто из норки, а рынком предлагается 27,5%. Нет изделий из модной шиншиллы, недостаточно изделий из лисы (разница между потребительским спросом и рыночным предложением - 3%) и енота (разница7%) (рис. 5).

%

%

100

50

Япкая Темная Натураль- Свет- Цветовая гамма ная лая

Условные обозначения: ш - предпочтения; ■■ - дубленки; □ - меховые пальто; ™ - кожаные изделия

Рис. 6. Гистограмма предпочитаемой

и предлагаемой цветовой гаммы в изделиях из меха и кожи.

%

100

75

50

25

1

Прямой Трапеци- Приталенный видный

Силуэт

75

50

25

Стойка

Вид воротника Шаль Апаш Английский Капюшон

Условные обозначения:

- предпочтения, ■■ - дубленки; I—I - меховые пальто; ■ - кожаные изделия.

Рис. 7. Гистограмма предпочитаемого и предлагаемого силуэта изделий из меха и кожи.

Темная и натуральная цветовая гамма имеет большую популярность у покупателей, чем светлая и яркая. Темную цветовую гамму выбирает 46%, а натуральную — 30% опрошенных. Рынок представляет, наоборот, 30% дубленок темного цвета, 55% - нату-

Условные обозначения:

^ - предпочитаемый вид воротника;

а - предлагаемый вид воротника в дубленках;

с^з - предлагаемый вид воротника в меховых пальто;

■■ - предлагаемый вид воротника в кожаных изделиях

Рис. 8. Гистограмма предпочитаемых и предлагаемых воротников в изделиях из меха и кожи.

рального, меховых пальто темной гаммы 78%, кожа-ныхизделий — 71%. Обойдена вниманием производителей и поставщиков яркая цветовая гамма изделий из меха и кожи, в то время как 11 % респондентов выбрали в качестве предпочитаемой цветовой гаммы именно ее (рис.6).

51 % предпочитают прямой силуэт. Это совпадает с предлагаемым силуэтом дубленок (58%), плащей и курток (60%). Адля меховых пальто более распространен силуэт трапеция — 55%, прямого силуэта их 42% (рис.7).

Большинство респондентов предпочитают минные изделия (60%). Что несколько не соответствует предложениям рынка: дубленок с длиной ниже колена — 42,5%, меховых пальто — 72,5%, изделий из кожи — 45% (рис.8).

В качестве предпочитаемого воротника 40% опрошенных назвали воротник стойку. Такой вид оформления горловины более распространен для дубленок — 70%, что значительно превышает процент потребительских предпочтений. Капюшон ни одним из опрашиваемых не был назван в качестве предпочитаемого оформления горловины, хотя 30% дубленок, 3% меховых пальто и 15% кожаных изделий производится с капюшоном, но во многих изделиях он отстегивается (рис. 9). Чтобы придать изделию неповторимость, часто применяют отделки. Но как выяснилось, многие респонденты не знают, что это такое, возможно, поэтому большой процент опрошенных — 27%, отвечает, что у них нет определенных предпочтений. Для 48% опрошенных самая популярная отделка - опушка по краю капюшона, низу рукавов. В этом сезоне появились новые виды отделок. У дубленок это вышивка машинной строчкой (5%). Отделка в виде отделочной строчки, выполненной на плоскошовной машине (12,5%). В последнее время появилось такое направление в моде, согласно которому, края дубленок не обрабатываются (17,5%). Детали изделия соединяют накладным швом с открытым срезом так, чтобы из-под него выглядывал мех. Отделка шнуром распространена

%

100

50

25

Вид воротника

Опушка Плетение Аппли- Шнур Тесьма Декора- Ннобра- Чередова- Комбини- Стрижка кация тивная ботанные ние лицевой рованый

строчка края и бахтормяной мех поверхностей

Условные обозначения:

- предпочитаемый вид отделки;

- отделка в дубленках,

СП - отделка в меховых пальто; ^т - отделка в кожаных изделиях

Рис. 9. Гистограмма предпочитаемых и предлагаемых рынком отделок в изделиях из меха и кожи.

в 22,5%. Она может быть выполнена в виде оплетки по краям изделий или в виде плетения на листочках карманов.

Основная отделка меховых пальто - сочетание меха различных цветов, структуры, длины ворса в одном изделии. Отделкой дорогостоящего меха является его крашение. Вс тречается сочетание меха с другими материалами. Такая отделка оформляется в виде чередования полос меха с полосками ткани или кожи. Одним из новых видов отделки является стрижка. Варьируя глубину стрижки, выстригая глубокие поперечные или продольные бороздки или применяя фантазийный рисунок, изготовители добиваются интересных эффектов. Такой вид отделки встречается очень редко и в основном на изделиях из шубной овчины.

В изделиях из кожи встречается аппликация (7%) из текстильного материала, кожи и меха. В 12% изделий применяется вышивка и декоративная строчка.

Отделка может играть разную роль в композиции одежды: выражать основную идею композиции, выявить форму, усилить цветом преобладающий тон одежды, дополнить и украсить одежду. Она выражает индивидуальность не только изделия, но и создателя и того, кто носит это изделие. Поскольку особенности свойств кожи и меха обуславливают использование традиционных покроев, не допуская большого разнообразия изделий, то за счет использования отделки можно значительно расширить их ассортимент. Из направлений моды видно, что декоративная отделка в изделиях из меха и кожи находится на пике популярности. Новая мода стремительно движется от минимализма к максимализму. Это выражается в обилии цвета, сменяющего серые и черные тона прошлых сезонов, и в большом количестве разнообразных отделок одежды и кожгалантерейных изделий. Классическая мода отходит от нарочитой функциональности последних лет в сторону декоративных излишеств. Удоб-

ство и комфорт отодвигается на второй план, не выделяется, афишируются же изысканная роскошь и элегантность.

Таким образом, отделка позволяет не только расширить ассортимент изделий из меха и кожи, но и сделать его современным, придать ему индивидуальность и неповторимость.

На основании проведенных исследований соответствия предложения и спроса меховых и кожаных изделий можно сделать выводо том, что не всегда спрос соответствует предложению. Изделия из кожи и меха, предлагаемые потребителям, нуждаются в том, чтобы их разнообразили. Этого можно добиться за счет использования большего количества видов меха, сочетания нескольких видов меха или кожи в одном изделии. Не всех респондентов устраивает разнообразие конструктивных особенностей изделий, которое можно расширить за счет использования различных видов оформления горловины, низа изделий, форм рукавов и т.д. В результате опроса также выявлено, что необходимо выпускать больше длинных изделий и изделий прямого силуэта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература

1. Исследование потребительского рынка меховых изделий Санкт-Петербурга /Т.Н. Анисимова, П. А. Павлов // Сборник докладов. Российская меховая промышленность XXI века. - 2000. — С. 54-64.

АНДРОСОВА Галина Михайловна, кандидат технических наук, доцент.

СВИРИДЕНКО Олеся Вячеславовна, аспирантка. СТАРОВОЙТОВА Анастасия Александровна, аспирантка.

ЛЮБОЧКО Татьяна Ивановна, студентка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.