Целесообразность проведения дальнейших исследований в данной области подтверждается наличием высокого спроса на услуги хранения данных и аналитической обработки данных.
Список литературы / References
1. Shvachko Konstantin, Kuang Hairong, Radia Sanjai, Chansler Robert. The Hadoop Distributed File System, 2010. С. 33.
2. White Tom // Hadoop: The Definitive Guide, 3rd Edition, 2012. С. 688.
3. Pokorny Jaroslav. NoSQL databases: a step to database scalability in web environment. Proceedings of the 13th International Conference on Information Integration and Web- based Applications and Services, 2011. С. 278-283. Нью-Йорк.
4. Anderson J. Chris, Lehnardt Jan, Slater Noah. CouchDB: The Definitive Guide, 2010. С. 272.
ИССЛЕДОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ОДЕЖДУ ИЗ ПЛАЩЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ Старовойтова А. А.1, Рубцова Н. А.2
'Старовойтова Анастасия Александровна — кандидат технических наук, доцент; 2Рубцова Наталья Александровна — магистрант, кафедра конструирования и технологии изделий легкой промышленности, Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в статье представлены результаты исследований соответствия предложения рынка г. Омска и покупательского спроса на женскую одежду из плащевых материалов в весенне-осенний период. Основными направлениями исследования выбраны следующие: анализ видов изделий из плащевых материалов и выявление предпочтений потребителей. Сбор данных осуществлен методом опроса женской части населения трудоспособного возраста с помощью анкеты полузакрытого типа. Особое внимание уделено наиболее популярным у потребителей способам и видам отделки изделий из плащевых материалов. Ключевые слова: одежда из плащевых материалов, потребительский спрос, предложения рынка, отделка изделий, опрос респондентов.
THE STUDY OF MATCHING SUPPLY AND CONSUMER DEMAND FOR CLOTHES FROM MANTLE MATERIALS Starovoitova A.1, Rubtsova N.2
'Starovoitova Anastasia — candidate of technical Sciences, associate Professor;
2Rubtsova Natalia — undergraduate, DEPARTMENT OF DESIGNING AND TECHNOLOGY OF PRODUCTS OF LIGHT INDUSTRY, OMSK STATE TECHNICAL UNIVERSITY, OMSK
Abstract: the results of studies of matching the market offer of Omsk and consumer demand for women's clothing from mantle materials in the period of spring and autumn presented in the article. Analysis of the products of mantle materials and the identification of preferences of consumers selected as the main directions for research. Data collection was done by a survey of the female population of working age with the help of the questionnaire the semi-closed type. Special attention is given to the most popular among consumers methods and types of trim garmentfrom mantle materials.
Keywords: clothing of mantle materials, consumer demand, market offer, trim garment, survey respondents.
УДК: 687.173
Ассортимент современной одежды чрезвычайно разнообразен. Однако несколько лет подряд в Омском регионе свое постоянство проявляют именно изделия из плащевых материалов. В условиях весенне-осеннего периода, когда наблюдается резкий перепад температур, частые осадки в виде дождя и мокрого снега, усиление скорости ветра, плечевая одежда из плащевых материалов - идеальный вариант в гардеробе. Благодаря современным
материалам с водонепроницаемыми и грязеотталкивающими пропитками, использованию ветронепродуваемых мембран, современных утепляющих прокладок, такие изделия обеспечивают тепло-, влаго- и ветрозащитные свойства, а также лёгкость в уходе и чистке. Однако в настоящее время потребители обращают внимание не только на эксплуатационные свойства, но и на эстетические функции - это современное цветовое решение, наличие модных отделочных элементов и фурнитуры.
Вследствие роста потребностей, изменения вкусов покупателей, повышения материального благосостояния и культурного уровня населения, появления «умных» материалов верха с различными пропитками, инновационных прокладочных материалов, ассортимент одежды из плащевых материалов постоянно обновляется. В связи с этим в современных условиях рыночной экономики для швейных предприятий большое значение имеет маркетинговая политика, позволяющая предприятиям выпускать востребованные потребителем изделия.
Целью данной работы явилось определение соответствия между предложением и спросом на одежду из плащевых материалов. Исследования проводились в магазинах верхней одежды г. Омска в двух направлениях: 1) выявление предпочтений потребителей; 2) анализ ассортимента изделий из плащевых материалов.
Объем выборки - 300 респондентов. Для проведения опроса потенциальных покупателей была разработана анкета полузакрытого типа. В качестве респондентов выступили женщины в возрасте 18-60 лет, так как именно они предъявляют повышенные, по сравнению с мужчинами, требования к одежде, осознанно выбирают изделия, исходя из требований современной моды, качества изготовления и эксплуатационных характеристик одежды, своих вкусовых предпочтений и т. д.
В опросе приняли участие потенциальные покупатели, среди которых 43% служащих, 29% студентов, 13% рабочих, 10% пенсионеров и 5% домохозяек. По располагаемым денежным доходам респонденты разделились следующим образом: 22% имеют доходы до 12000 руб., 47% получают от 12000 до 20000 руб. и 31% - с доходами выше 20000 руб.
При определении наиболее предпочитаемого ассортимента верхней одежды в весенне-осенний период выявлено, что за изделия из плащевых материалов проголосовали 53% студентов в возрасте 18-23 лет, 41% служащих в возрасте 25-50 лет, 77% пенсионеров и 49% домохозяек (рисунок 1). Таким образом, в весенне-осенний период верхняя одежды из плащевых материалов является наиболее предпочтительным видом одежды для большинства женщин г. Омска.
Рис. 1. Гистограмма предпочитаемых видов одежды в зависимости от социального статуса
Как говорилось выше, женщины более требовательны к одежде. Результаты исследования показали, что 24% потребителей обращают внимание на качество одежды, 23% - на удобство и соответствие личному стилю, 17% - на материалы, составляющие пакет изделия, 15% - на соответствие модным направлениям текущего сезона. Относительно большое влияние на покупателей оказывает цена изделия - 21% опрошенных обращают внимание именно на этот показатель. Причем, 67% респондентов удовлетворены ценовой политикой предприятий розничной торговли г. Омска и могут приобрести изделия из плащевых материалов в соответствии со своими материальными возможностями.
В процессе определения наиболее предпочитаемого вида изделий из плащевых материалов выявлено, что 33% женщин выбирают куртку, 28% - пальто. Женщины, желающие выделиться из толпы, выбирают виды курток, соответствующие современным модным направлениям: куртку бомбер - 8%; куртку с укороченными рукавами, длиной 3/4 - 11%, короткую куртку спенсер -3%. Среди девушек в возрасте 18-25 лет уже несколько сезонов подряд популярны утепленные парки (15%). У молодых мам весной и осенью особым спросом пользуются слингокуртки (2%), имеющие отстегивающуюся вставку для ношения малыша. Многие покупатели (37%) имеют в своем гардеробе несколько изделий из плащевых материалов: например, куртка бомбер и куртка длиной до середины бедра, куртка и пальто, куртка и парка и т.д.
С целью определения соответствия предложения и спроса на изделия из плащевых материалов, проведен сравнительный анализ этого ассортимента в следующих направлениях: вид изделия; силуэт и длина; конструктивно- декоративные элементы; отделка.
Анализируя виды изделий из плащевых материалов было выявлено, что предлагаемое количество курток и пальто полностью удовлетворяет потребительские предпочтения. При этом в магазинах города практически не представлены слингокуртки и куртки спенсер, недостаточно курток с укороченными рукавами длиной 3/4, курток бомберов и парок (рисунок 2).
Женская куртка - это изделие, в котором можно смело сочетать любые цвета, оттенки и принты. Однотонные куртки различных цветов и оттенков привлекают 42% покупателей. В последнее время среди 28% покупателей стали популярны куртки с комбинацией цветов. Комбинирование ярких и сочных принтов, таких как змеиный, леопардовый, предпочитают 7% опрошенных, изделия с элементами цветов и различных узорных линий - 9%, плавный переход оттенков в духе омбре - 14%. Около 80% респондентов удовлетворены предлагаемой цветовой палитрой изделий из плащевых материалов.
Куртки длиной до середины бедра предпочитают 57% респондентов, что практически соответствует предложениям рынка (53%).
Рис. 2. Гистограмма предпочитаемых и предлагаемых видов одежды из плащевых материалов
Анализ предпочтений изделий из плащевых материалов по силуэту показал следующее: 57% предпочитают полуприлегающий силуэт, что совпадает с предлагаемым силуэтом курток и пальто (58%). В последнее время стали актуальны пальто прямого силуэта (32%), овального силуэта (4%), а также куртки свободного силуэта в стиле оверсайз (7%). Однако спрос на изделия таких силуэтов превышает предложения рынка.
Большинство изделий из плащевых материалов, представленных в магазинах, изготавливаются с воротником стойкой и съемным капюшоном (83%). Такой способ оформления горловины предпочитают 80% опрошенных. Варианты курток и пальто с воротником различных покроев без капюшона, с воротником переходящим в капюшон, либо без воротника и капюшона также привлекают внимание покупателей.
Для изделий из плащевых материалов большое значение имеет отделка, которая выражает основную идею композиции, подчеркивает конструктивные линии, дополняет и украшает модель, обеспечивает ее индивидуальность. По способу изготовления все виды отделки одежды делятся на поверхностную, объемную отделки и дополнительные аксессуары [1].
В качестве поверхностной отделки в изделиях из плащевых материалов используются: отделочные строчки и швы; рельефные швы с кантом из натуральной кожи, замши, меха или плащевых материалов контрастных цветов; отделка фурнитурой (застежки-молнии, пряжки, пуговицы различных размеров и форм, металлические кнопки и блочки); комбинирование различных материалов.
Примером объемной отделки изделий из плащевых материалов является декоративное выстегивание материалов верха. В качестве дополнительных аксессуаров используются съемные пояса, трикотажные и меховые манжеты, меховая опушка для капюшона, меховые воротники.
Для 48% опрошенных самые популярные виды отделки - съемный пояс и меховая опушка по краю капюшона, отделочные строчки и различные варианты фурнитуры. Несколько сезонов подряд остаются актуальными стеганые куртки и пальто (22%). 13% покупателей считают обязательным наличие в куртке кулиски по линии талии, капюшону и (или) низу изделия.
В настоящее время у 17% потенциальных покупателей пользуются спросом изделия, в которых самым неожиданным образом комбинируются материалы различных фактур и контрастных цветов. Благодаря вставкам из искусственного и натурального меха, кожи и замши, шерстяных и шелковых тканей, трикотажных полотен создаются оригинальные модели курток. Отделочные материалы могут заменять целые детали изделия. Например, стильно и дорого смотрятся куртки с меховыми, кожаными или замшевыми полочками, рукавами, накладными карманами, кокетками. Интересны изделия из плащевых материалов, в которых мех, кожа или замша применяется в виде канта для отделки рельефных швов, края борта, воротника, карманов, манжет. Однако в магазинах такие изделия представлены в небольшом количестве (рисунок 3).
Рис. 1. Гистограмма предпочитаемых и предлагаемых рынком видов отделки изделий из плащевых
материалов
Таким образом, отделка позволяет не только расширить ассортимент изделий из плащевых материалов, но и сделать его современным, оригинальным и неповторимым.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что потребительский спрос на изделия из плащевых материалов не всегда соответствует предложению рынка г. Омска. Для швейных предприятий решающим фактором должно быть создание конкурентоспособных изделий, наиболее полно соответствующих предпочтениям потребителей.
Список литературы / References
1. Крюкова Н. А. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных материалов: учебное пособие / Н. А. Крюкова, Н. М. Конопальцева. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 240 с.