ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Design features assortment of coats and suits made of natural leather
Evdushchenko E.
Особенности проектирования пальтово-костюмного ассортимента одежды из натуральной кожи Евдущенко Е. В.
Евдущенко Елена Владимировна /Evdushchenko Elena — кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и технологии изделий легкой промышленности, художественно-технологический факультет, Институт дизайна и технологий Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в статье описываются возможные элементы отделки, варианты покроев и особенности проектирования женской одежды из натуральной кожи. Даны рекомендации по выбору материалов с учетом свойств натуральной кожи. В работе используется структурно-системный анализ элементов конструкций.
Abstract: this article describes the possible elements, variants of model lines and design features of women's clothing from leather. There are recommendations on the choice of materials into account the properties of leather. We use structural and systemic analysis of construction elements.
Ключевые слова: одежда, ассортимент, натуральная кожа. Keywords: clothing, assortment, natural leather.
DOI: 10.20861/2304-2338-2016- 71-003
Верхняя одежда из кожи является незаменимым ассортиментом для межсезонья. Выбирают ее не только с целью защиты от холода и непогоды, но и для создания собственного имиджа. Практически все известные дизайнеры в своих коллекциях перспективного сезона особое внимание уделили именно кожаным курткам, поскольку они находятся на пике популярности. Модные женские кожаные куртки достаточно разнообразны как фасонами, так и цветовыми решениями. Мода на женские куртки отличается четкостью линий, смелостью композиций и игрой фактур. Все это дизайнеры смело используют в создании своих коллекций стильных кожаных пальто, курток и жакетов для женщин. Правильно выбранная верхняя одежда из кожи способна создать собственный имидж женщины. Кожаная мода предлагает нашему вниманию продуманные образы, кроме того, существует также множество интересных моделей с кожаными вставками. Однако самым интересным, пожалуй, является сочетание различных фактур и цветов в одном комплекте. Безусловно, такие образы подойдут исключительно для экстравагантных женщин, которые стремятся привлечь к себе внимание.
Ультрамодным трендом кожаного пальтово-костюмного ассортимента становятся длинные рукава, которые имеют форму банана. Дизайн таких моделей отличается минимализмом, в них нет ни фактурных швов, ни какой-то особенной фурнитуры. Главным и единственным элементом в дизайне этих оригинальных рукавов становятся лаконичные манжеты. Они выглядят достаточно широкими и кажутся похожими на пальто-кимоно. На основании такого дизайна можно говорить о том, что кожаные пальто и куртки имеют в себе частичку восточного стиля. На некоторых подобных моделях нет такой привычной для всех кожаных курток застежки-молнии, нет кнопок и пуговиц, полочки такой одежды спереди оформляются встык.
Неизменно модной остается куртка «косуха». В этом сезоне «косухи» выполнены в различных цветах и из разных тканей. Для девушек дизайнеры предлагают более утонченные «косухи», в которых присутствуют утонченная отделка, вышивка и всевозможные принты.
Модный декор кожаных курток выполняется из меха лисицы или кролика, в основном это отложные воротники. Меховая отделка может быть, как в тон самой куртки, так и контрастного цвета.
Аксессуарами к кожаной куртке подойдут легкие шарфики из шифона, шелка, органзы и атласа что великолепно дополняет образ и придает выбранному стилю элегантность и утонченность. Женская обувь, которую лучше сочетать с кожаными изделиями, - классические туфли, спортивные сникерсы и кеды, ботфорты и ботильоны. Сумки из кожи рептилии, клатчи и конверты различной фактуры и цветовой гаммы.
Самые модные в перспективном сезоне цвета: пыльная роза, ржавчина, кирпичный, шоколадный, пудровый и цвет верблюжьей шерсти. Однако большинство курток выполнено в классических цветах: черном и коричневом. Эти цвета делают кожаную куртку универсальной и способной комбинироваться со всей одеждой гардероба. С такими куртками можно использовать яркие шарфы и бижутерию, модную черную шляпку. Иногда встречаются в модных коллекциях также куртки цвета аквамарин или всех оттенков красного. Но комбинировать такие куртки с другой одеждой будет достаточно сложно, яркие цвета требуют более тщательного подбора элементов комплекта.
Одним из условий получения высококачественного изделия из натуральной кожи является не только актуальный дизайн, но и правильный, обоснованный подбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия и условий его эксплуатации. Материалы, из которых проектируется одежда, должны соответствовать следующим показателям: назначению, эстетическим, технологическим, конструктивным, эксплуатационным, социальным и эргономическим свойствам.
Для пошива куртки используют, в основном, натуральную кожу из овчины. Кожа является анизотропным материалом, так как различается по показателям свойств в различных направлениях. При изготовлении одежды используют кожи, выработанные методом хромового дубления из шкур овец, свиней, крупнорогатого скота и других животных. В современном ассортименте изделий широко используются кожи с тиснением, перфорацией, с печатными рисунками и другими видами отделок.
Кожа - гигроскопична, паропроницаема, она дышит и обеспечивает комфортные условия пододежного климата. Кожа - это дорогой материал, обладающий характеристиками: износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Это определяет требования высоких износостойких показателей подкладочных материалов. Кожа довольно тяжела, значит подкладочные материалы должны быть легкими, жесткими и упругими, способными сохранять свою форму и эстетические свойства длительное время. Рекомендуется выбирать несминаемые, разутюживаемые при высоких температурах, с низкой загрязняемостью [2, с. 132]. Для кожи оптимальные подкладочные ткани из смеси вискозных и капроновых или капроновых и хлопчатобумажных нитей. Эти легкие, оптимально жесткие, упругие материалы малоусадочные, нерастяжимые, с хорошими эстетическими свойствами и показателями износостойкости и с высокой прочностью окраски. Для дублирования деталей применяется клеевой прокладочный материал дублирин, флизелин, кромка клеевая.
Для одежды из натуральной кожи с хорошими прочностными и влагозащитными свойствами с целью установления оптимальных технологических параметров предлагаются различные параметры соединительных швов [1, с. 51]. Распространенную группу составляют швейные нитки. Они служат для скрепления деталей кроя, и подобраны в тон основных материалов. Нитки соответствуют номеру иглы и прочности материала. Фурнитурой повседневных кожаных изделий являются металлические замки, разной длины.
Современный технологический процесс изготовления одежды основывается на строгом соблюдении режимов отделки деталей и узлов одежды, влажно-тепловой обработки. Выбор методов обработки должен быть тесно связан с назначением одежды и свойствами материалов, которые рекомендуются для проектируемого изделия. Качество обработки изделия может быть снижено из-за большой прорубаемости натуральной кожи иглой швейной машины. Для подкладочных материалов характерны осыпаемость нитей ткани, нестойкость нитей ткани к влажно-тепловой обработке, изменения окраски ткани после влажно-тепловой обработки, усадка ткани. С целью исключения подобных дефектов в готовом изделии необходимо тщательно изучить и проанализировать все свойства материалов пакета одежды и установить для них режимы обработки.
Режимы обработки материалов должны содержать рекомендации относительно ширины швов, частоты строчек, номера ниток и игл, режимов склеивания и влажно-тепловой обработки проектируемого изделия в соответствии со свойствами натуральной кожи.
Таким образом, проектирование модных изделий пальтово-костюмного ассортимента из натуральной кожи с высокими эстетическими, эксплуатационными и конструктивно-технологическими показателями основывается на тщательном выборе моделей и подборе материалов в пакет одежды.
Литература
1. Зарецкая Г. П., Делль Р. А., Ледова М. С. Новый способ соединения деталей одежды из
натуральной кожи // Швейная промышленность, 2006. № 6. С. 50-52.
2. Леонтьева И. Г. Конфекционирование материалов для одежды: учебное пособие / И. Г. Леонтьева. Омск: ОГИС, 2007. 232 с.
Sound engineering (sound recording) education in Russian Federation and English-language digital sources Kolesnikov E.
Обучение звукорежиссуре (звукозаписи) в России и англоязычные
цифровые источники Колесников Е. В.
Колесников Евгений Владимирович /Kolesnikov Evgeny - студент, кафедра общественных связей и медиаполитики, отделение журналистики, Институт государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье утверждается наличие проблемы недостатка русскоязычных публикаций на тему звукорежиссуры (звукозаписи), описываются основные каналы поиска англоязычных источников, обосновывается необходимость обращения к ним, даются рекомендации по их использованию издательствами для удовлетворения существующего спроса.
Abstract: the article claims deficiency of Russian-language publications on sound engineering (sound recording), describes channels of searching English-language sources, proves need of using them by publishing houses to meet existing demand.
Ключевые слова: звукорежиссура, звукозапись, создание музыки, музыковедение, сведение, мастеринг, источники.
Keywords: sound engineering, sound recording, music creation, musicology, sound mixing, sound mastering, sources.
DOI: 10.20861/2304-2338-2016- 71-002
Музыкальные произведения - это важная часть национальной культуры любой страны. В XX и начале XXI века вследствие развития технических средств звукозаписи и теоретических подходов к ней человечество получило огромные возможности по созданию новой музыки -более качественной, более разнообразной и в больших количествах. Однако степень сложности её создания возросла в разы - теперь звукозапись требует таких навыков, которые служат основой для профессиональной специализации.
Сложность профессии звукорежиссёра требует соответствующего обучения, а любое обучение основано на наличии качественных источников информации - публикаций в различных формах. В то же время, проведённое автором исследование свидетельствует, что в настоящее время в России, при высоком любительском (а не только профессиональном) интересе к созданию музыки, издано крайне мало книг и статей на тему практической звукозаписи (сведения и мастеринга треков). Можно назвать следующие важные источники:
1. Современные книги А. В. Севашко, Р. Ю. и Ю. В. Петелиных.
2. Статьи в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ, elibrary.ru). (Очевидно, что и они неспособны удовлетворить потребности в указанной информации.).
3. Старые и/или устаревшие источники (как правило, советские), которые не переиздавались, но доступны для «пиратского» скачивания в Интернете (через торрент-трекеры и онлайн-библиотеки). Здесь представлены такие авторы, как Меерзон, Севашко, Трахтенберг, Закревский.
4. Редкие неавторизованные (любительские) переводы англоязычных пособий по звукозаписи.
5. Статьи из российского журнала «Звукорежиссёр» (годы существования - 1998-2014). Сканы данных статей доступны в Интернете.
Большая часть информации по звукорежиссуре (звукозаписи) представлена не на полках книжных магазинов, а в сети Интернет, причём чаще всего это статьи на сайтах, посвященных созданию музыки. Самые крупные, значимые (и наиболее посещаемые) из них - это:
1. Портал «WikiSound» (wikisound.org).
2. Портал «RusTuts» (rustuts.com).