ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТОВ
Акаева С.А., Хараева З.Ф., Таукенова Л.И.
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, медицинский факультет, г. Нальчик
Целью данной работы было определение самооценки студентов. Для этого проведено тестирование 80 студентов 3 курса ЛД по общепринятой методике психологического тестирования, разработанной в МГМУ (г. Москва). За нормальный коэффициент самооценки (КСО) был принят коэффициент 0,60 - 0,70.У 68 студентов (80%) КСО занижен (менее 0,60), причем, у 6 студентов (7,5%) КСО со знаком минус (от -0,07 до -0,36). У 12 студентов (15%) КСО находится в пределах нормы (0,60-0,70) и лишь у 6 студентов (7,5%) завышен и находится в пределах 0,710,90. 75 студентов (93,7%) отмечают повышенную нервозность, повышенное упрямство имеет место у 74 студентов (92,5%).Высокую вспыльчивость отмечают 65 студентов (81,3%). Достаточно высока мнительность (77,5% - 62 студента). На шестом месте у 59 студентов (73,7%) повышенный энтузиазм. У 56,2% - 45 студентов на 7 месте находится увлекаемость. Повышенная уступчивость имела место у 53,7% (43) студентов. Все остальные характеристики у большинства студентов оцениваются ниже нормы.
Энергичность занижена у 85% (68) студентов, настойчивость - у 76,2% (61) студентов. Низкую жизнерадостность отметили 58л(66,3%) студентов (это у молодых людей в 19-20 лет в расцвете сил!). Низкую холодность отмечают 65% (52) студентов, медлительность - 62,5% (50) студентов. Заниженные смелость и осторожность у 60% (48) и 61,2% (49) студентов соответственно. Нормальная самооценка таких качеств как целеустремленность и вспыльчивость, отсутствовала у всех 80 обследованных студентов. Пассивность, энтузиазм и упрямство нормально оценили по 1 студенту соответственно. Нормальную оценку таким качествам, как застенчивость, нерешительность, холодность, нервозность дали по 2 студента (2,5%) соответственно. Увлекаемость и мнительность оценили нормально по 3 (3,7%) студентов. По 6 студентов оценили нормально - капризность и осторожность. 7 студентов (8,8%) нормально оценили смелость; у 13 студентов (16,25%) нормальная самооценка медлительности. Терпеливость и беспечность - у 14 (17,5%о) студентов. Нормальную оценку жизнерадостности - 27 (33,75%) студентов. Таким образом, исследование обнаружило низкий уровень самооценки и уверенности Е. себе у студентов медицинского факультета. Известно, что показатели самооценки коррелируют с соотношением уровня притязаний и уровня достижений. Учитывая, что учебная нагрузка на медицинском факультете традиционно считается одной из самых высоких (особенно на третьем курсе), возможно, это и вызывает расхождение между уровнем достижений и уровнем притязаний и ведет к снижению самооценки. С другой стороны высокая самооценка является одним из основных копинг ресурсов - совладения со стрессом и ее низкий уровень у студентов (будущих врачей) свидетельствует о необходимости организации и совершенствования психологической помощи студентам.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.
24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [409]