Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ПАРТНЕР"'

ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ПАРТНЕР" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ / РЫНОК / АССОРТИМЕНТ / МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ / ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ / RETAIL TRADE / RETAIL TURNOVER / MARKET / ASSORTMENT / METHODS OF TRADE / FINANCIAL CONDITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Симантовская А.А.

Научная статья посвящена проявившимся интересом к развитию продаж продовольственных товаров в магазине «Партнер». Основная цель работы закрепить теоретические знания, для дальнейшего исследования развития и совершенствования продаж в магазине «Партнер». Результатом исследования являются разработанные мероприятия по совершенствованию процессов торговли в магазине «Партнер».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF RETAIL TRADE IN FOOD PRODUCTS AND DEVELOPMENT OF MEASURES TO IMPROVE TRADE PROCESSES ON THE EXAMPLE OF LLC "PARTNER"

The scientific article is devoted due to the manifested interest in the development of sales of food products in the store "Partner". The main purpose of the work is to consolidate theoretical knowledge for further research of development and improvement of sales in the store "Partner". The result of the study is the developed measures to improve the processes of trade in the store "Partner".

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ПАРТНЕР"»

УДК 004.02:004.5:004.9

Симантовская А.А. студент магистратуры научный руководитель: Федина В.В.

доцент

Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Россия, г. Муром

ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРТНЕР»

Аннотация - научная статья посвящена проявившимся интересом к развитию продаж продовольственных товаров в магазине «Партнер». Основная цель работы закрепить теоретические знания, для дальнейшего исследования развития и совершенствования продаж в магазине «Партнер». Результатом исследования являются разработанные мероприятия по совершенствованию процессов торговли в магазине «Партнер».

Ключевые слова - розничная торговля, розничный товарооборот, рынок, ассортимент, методы торговли, финансовое состояние.

Simantovskaya A.A. graduate student supervisor: Fedina V. V. associate professor

Murom Institute (branch) of the Federal state budgetary educational institution of higher education "Vladimir state University named after Alexander Grigoryevich and Nikolai Grigoryevich Stoletov»

Russia, Murom

RESEARCH OF RETAIL TRADE IN FOOD PRODUCTS AND DEVELOPMENT OF MEASURES TO IMPROVE TRADE PROCESSES ON THE EXAMPLE OF LLC «PARTNER»

Annotation - the scientific article is devoted due to the manifested interest in the development of sales of food products in the store "Partner". The main purpose of the work is to consolidate theoretical knowledge for further research of development and improvement of sales in the store "Partner". The result of the study is the developed measures to improve the processes of trade in the store "Partner".

Key words - retail trade, retail turnover, market, assortment, methods of trade, financial condition.

Розничная торговля представляет собой важнейшую сферу обеспечения населения. Она главный аспект рыночного соглашения в обеспечении товарного предложения и покупательского спроса. Система розничной торговли охватывает магазины, бары, кафе, уличные базары, продажу на дому и т. п.

Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли. Данные о товарообороте позволяют оценить возможности предприятия, а также темпы экономического развития.

В настоящее время в России наблюдается значительное замедление темпов роста оборота розничной торговли, в его стоимостном выражении. Так, если в 2012-2016 гг., в среднем прирост составлял 12,5% в год, то в 2017 году оборот розничной торговли в России вырос лишь на 4,5%. Это связано с тем что ускорился рост цен на продовольственные товары до 19,1% в среднегодовом выражении против 10,1% годом ранее, а также индекс физического объема розничного оборота продуктами питания показал отрицательную динамику, снизившись на 9,2% к уровню 2016 года.

Магазин «Партнер» относится к категории - мелкий магазин, доля которых в розничной торговле значительно снижается, это связано с расширением крупных сетевых магазинов. Ассортимент товара сейчас везде практически одинаковый, клиентов, в среднем, тоже. На данный момент конкуренция очень большая, на плаву остаются только самые лучшие, остальные скоропостижно закрываются. Выжить в период кризиса и не лишиться бизнеса хочет каждый предприниматель, поэтому необходимо выяснить проблемы и немедленно начать с ними бороться.

Основная проблема магазина - это маленькая площадь, всего 50 кв.м. Из- за этого, магазин не может предоставить больший выбор ассортимента, следовательно, нет возможности увеличить прибыль и выделиться среди конкурентов.

В работе был проведен анализ основных финансово-экономических показателей действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной.

Проанализировав финансовое состояние магазина за последние три года, выяснилось, что товарооборот уменьшился на 348 тыс.руб., что составляет - 1,4% к фактическому товарообороту 2015г. Основную долю обеспечивают такие товарные группы как: мясо и мясные товары, рыба и морепродукты, наименьшую долю товарооборота в магазине занимает детское питание. Ситуация только ухудшается, в 2016 году рейтинговая оценка составляла 35%, в 2017 году - 15%.

В связи со сложившейся ситуацией в магазине, предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию процессов торговли в магазине «Партнер»:

1. Мероприятия по совершенствованию планировки магазина;

Исходя из проведенных исследований выяснилось, что при построении

товарных рядов сделаны явные ошибки, которые могут привести к потере выручки в магазине.

Для оптимизации выкладки товаров в магазине нужно выделить основные подразделения товаров, для их дальнейшей правильной планировки.

Товары, приносящие магазину максимальную выручку и относящиеся к группе предварительного выбора, должны располагаться сразу после входа, чтобы покупатели, приходя за товаром повседневного спроса, стали чаще покупать и товары предварительного выбора. Далее, по ходу движения покупателей, расположены сопутствующие товары, находящиеся неподалеку от кассы, это обеспечит магазину дополнительную выручку. В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Алкогольная и безалкогольная продукция, располагаются в углу зала, т.к на нее небольшой спрос.

После внедрения этих мероприятий магазин "Партнер" рассчитывает повысить товарооборот на 2-3%. Эта цифра была определена при помощи метода экспертных оценок, который был проведён в магазине. Если товарооборот увеличится на 2 % то изменения составят- 478,5 тыс.руб, на 3% - 717,75 тыс.руб.

2. Мероприятия по расширению ассортимента;

Необходимость в расширении ассортимента магазина базируется на результатах маркетинговых исследований. Выяснилось, что в магазине «Партнер» большим спросом пользуется свежая рыба, но холодильное оборудование в торговом зале отсутствует.

Планируется купить новое холодильное оборудование и дополнительное количество рыбы. Затраты для реализации данного мероприятия составят - 95000.

Доля выручки магазина от продажи рыбы, в год увеличится на 540 тыс.руб. Выручка от продажи рыбы по отношению к общему товарообороту составляла- 5126 тыс.руб, планируемая выручка будет составлять - 5666 тыс.руб., темп роста- 8%.

Предлагаемый способ будет способствовать значительному улучшению объема продаж.

В целом, проанализировав финансовое состояние магазина, можно сделать вывод, что предприятие работает удовлетворительно, но следует провести ряд мер направленных на улучшение финансового положения предприятия, увеличения рентабельности и увеличения его привлекательности. По результатам проведенных расчетов и разработанных планов, видно, что можно достичь значительного увеличения объема продаж, а, следовательно, и прибыли, не привлекая со стороны значительные суммы средств. Эффективность предложенных мероприятий составила 0,22.

Величина чистой прибыли возросла в среднем на 562 тыс. руб. В противном случае, в будущем предприятию грозит закрытие.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381 -ФЗ (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http: //www.consultant.rul

2. Гражданский кодекс РФ

[http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/]

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

[http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/]

4. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.

5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. - М., Высшая школа, 2015.

6. Войцеховский О. Экономичный супермаркет - будущее российской розничной торговли// Витрина. 2014. №1.

7. Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчандайзинга. // Экономика. 2016. №1.

8. Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом 2015. №4.

9. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. -М., 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.