Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
76
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / АНКЕТЫ / АНАЛИЗ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гречишникова А.С., Макушкина Л.А., Абрамова О.Ф.

За основу для анализа предметной области был взят собирательный образ фирм, работа которых основывается на непосредственной оценке качества деятельности торговых организаций. Исследование будет заключать в себе подробный разбор процессов, происходящих при оценке качества деятельности торговых предприятий, документацию, кадровую иерархию, а также будет выполнен анализ осуществимости, который позволит понять, что именно необходимо систематизировать для хорошей и быстрой работы системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Гречишникова А.С., Макушкина Л.А., Абрамова О.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATION OF THE SUBJECT OBLAST AND ANALYSIS OF THE IMPLEMENTATION OF THE SOFTWARE DEVELOPMENT FOR AUTOMATION OF ASSESSMENT OF QUALITY ASSURANCE OF TRADE ORGANIZATIONS ACTIVITIES

As a basis for the analysis of the subject area was taken a collective image of firms, whose work is based on a direct assessment of the quality of trade organizations. The study will include a detailed analysis of the processes that take place in assessing the quality of the activities of trading enterprises, documentation, staff hierarchy, and a feasibility study will be performed that will help understand what it is necessary to systematize for a good and fast operation of the system.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 004

Гречишникова А. С.

студент 2 курс, факультет «Инженерно-экономический»

Волжский политехнический институт

(филиал) ВолгГТУ Россия, г. Волжский Макушкина Л.А. ст. преподаватель кафедры «Информатика и технология программирования» Волжский политехнический институт

(филиал) ВолгГТУ Россия, г. Волжский Абрамова О. Ф.

доцент кафедры «Информатика и технология программирования»

Волжский политехнический институт

(филиал) ВолгГТУ Grechishnikova A.S.

student

2 year, Faculty of Engineering and Economics Volzhsky Polytechnic Institute (Branch) of Volgograd State Technical University

Russia, Volzhsky city Makushkina L.A.

Art. Teacher of the Department of Informatics and Programming

Technology Volzhsky Polytechnic Institute (Branch) of Volgograd State Technical University

Russia, Volzhsky city Abramova O.F.

Assistant Professor of Informatics and Programming Technology

Volzhsky Polytechnic Institute (Branch) of Volgograd State Technical University ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация. За основу для анализа предметной области был взят собирательный образ фирм, работа которых основывается на непосредственной оценке качества деятельности торговых организаций.

Исследование будет заключать в себе подробный разбор процессов, происходящих при оценке качества деятельности торговых предприятий, документацию, кадровую иерархию, а также будет выполнен анализ осуществимости, который позволит понять, что именно необходимо систематизировать для хорошей и быстрой работы системы.

Ключевые слова: автоматизация, анкеты, анализ, моделирование, проектирование, исследование предметной области. INVESTIGATION OF THE SUBJECT OBLAST AND ANALYSIS OF THE IMPLEMENTATION OF THE SOFTWARE DEVELOPMENT FOR AUTOMATION OF ASSESSMENT OF QUALITY ASSURANCE OF TRADE ORGANIZATIONS ACTIVITIES Annotation. As a basis for the analysis of the subject area was taken a collective image of firms, whose work is based on a direct assessment of the quality of trade organizations.

The study will include a detailed analysis of the processes that take place in assessing the quality of the activities of trading enterprises, documentation, staff hierarchy, and a feasibility study will be performed that will help understand what it is necessary to systematize for a good and fast operation of the system.

Keywords: automation, questionnaires, analysis, modeling, design, research of the subject domain.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В качестве предметной области для исследования был взят собирательный образ фирм, работа которых основывается на непосредственной оценке качества деятельности торговых организаций, а также заведений, крайне трепетно относящихся к имиджу, репутации и качеству обслуживания своих клиентов. Основываясь на результатах исследования была сформулирована миссия компании: Поддержка начинающих и развивающихся компаний в вопросах прибыли, актуальности их товара и заинтересованности рынка в их товарах или услугах - главная цель компании. Данные разработки позволяют получать Заказчику конкурентные преимущества, снижать коммерческие и финансовые риски, выявлять отношение потребителей к оказываемым услугам, повышать эффективность принимаемых решений, совершать оптимальные вложения в продвижение, правильно позиционировать услуги, выявлять новые возможности развития.

/

совершение оптимальных вложений * продвижение

Интерес ■ вопросе прибыли

F

снижение

коммерческих

рисков

Стратегическая цель

Заинтересованность в актуальности товара

конкурентные лоиемущество

X Заинтересованность

эынка в товарах/услугах \

повышение эффективности принимаемых решений

. отношение потребителей к окаты|мемым услугам

правильно но шилотнгроватше услут

Рисунок 1. Стратегическая модель целеполагания компании

Руководствуясь данной формулировкой была сформирована стратегическая модель целеполагания для компании (рис. 1). АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Организационная модель

На рисунке 2 представлена организационная иерархическая модель компании.

Рисунок 2. Кадровая структура предприятия

В данной иерархии рассмотрены главные кадры, ответственные за основные бизнес-процессы предприятия. При некоторых заказах определенные работники могут не играть роли. Например, интервьюеры по телефону, улице и площадке могут быть заменены лишь тайным покупателем, на плечи которого будет возлагаться вся ответственность за оценкукачества работы предприятия.

Таблица 1

Матрица организационных проекций

Генеральный директор Психолог Бухгалтерия Специалист по работе с клиентами Менеджер по персоналу Создатели анкет Интервьюеры/тайны е покупатели Анализаторы

х х Общение с клиентами

х Финансовые вопросы

х Заключение договора с заказчиками

х Набор персонала

х х Составление анкет

х Анкетирование

х Обработка результатов анкетирования

Данная управленческая модель (табл.1) показывает, что работа между всеми сотрудниками фирмы поделена равномерно, каждый сотрудник ответственен за свою часть работы. Работа проводится в несколько этапов, начиная с переговоров специалиста по работе с клиентами и потенциального заказчика, и заканчивая логическим и аналитическим подведением итогов анкетирования.

Функционально-технологическая модель работы организации

1. Общение специалиста по работе с клиентом с потенциальным Заказчиком, выяснение основных требований для оценивания.

2. Обсуждение финансовой стороны вопроса, уточнение всех проблемных обнаруженных зон предприятия, касающихся вопросов об оценке их работоспособности.

3. Заключение договора на выявленных условиях.

4. Выявление критериев оценивания.

5. Указание должностных обязанностей работников фирмы Заказчика.

6. Передача психологу всех необходимых данных.

7. Психолог на основе существующих шаблонов анкет и данных, полученных от специалиста, создаетчерновой вариант анкеты.

8. Анкета предоставляется клиенту для согласования получившегося. При положительном ответе анкеты отдаются менеджеру по персоналу, при отрицательном дорабатываются до момента, пока не станут угодны Заказчику.

9. Созданные анкеты, попав в руки менеджеру по персоналу, распределяются между работниками, ответственными за анкетирование.

10. Происходит процесс анкетирования

11. Интервьюеры работают на площадках с целью узнать из непосредственного контакта с клиентами предприятия необходимую для анкет информацию

12. Тайные покупатели работают, как раз таки, под видом непосредственно клиентов, выясняя «изнутри» все пункты и критерии, занесенные в анкету.

13. После успешного анкетирования все заполненные анкеты передаются аналитикам, которые составляют и сбор статистики, и результаты тестирования. Анализаторы выводят общий отчет, подводящий к итогам проведенной работы.

14. Предоставление результатов Заказчику и дальнейший разговор с ним о необходимости проведения повторного анкетирования. При положительном ответе Заказчика оговариваются условия договора, включающие в себя даты последующих тестирований и интервалы между тестами.

15. Заключение договора о продолжении сотрудничества.

16. После повторных тестирований создается статистика для просмотра динамики изменения состояния предприятия в виде гистограмм, диаграмм и (или) таблиц.

Процессно-ролевая модель работы организации

Рисунок 3. Общая модель

Данная модель (рис. 3) показывает общую организацию деятельности рассматриваемой организации, котораяотражает такие аспекты, как работа с клиентом, анкетирование и обработка результатов.

Рисунок 4. бизнес-процесс: заключение договора

На рисунке 4 представлена модель бизнес-процессазаключения договора между организацией и Заказчиком.

Заказчик - фирма или организация, обратившаяся за помощью в данную рассматриваемую фирму.

Клиент Бухгалтерия

Рисунок 5. Оплата работы

Модель (рис. 5) описывает процесс оплаты работы, выходным данным которой будет являться чек об оплате.

Рисунок 6. Разработка анкет

На рисунке 6 представленамодельбизнес-процесса разработки анкеты. Так как автоматизироваться будет именно этот процесс, он рассмотрен более подробно, с учетом всевозможных исходов.

Рисунок 7. Процесс анкетирования

Данная модель (рис. 7) отражает процесс сбора информации о фирме Заказчика, а именно как происходит анкетирование и заполнение анкеты.

Рисунок 8. Анализ полученной после анкетирования информации

Данная модель (рис. 8) показывает, как происходит анализ полученной в процессе анкетирования информации, результатом которого будет служить отчет, содержащий в себе все данные, полученные в процессе анкетирования.

Рисунок 9. Предоставление результатов заказчику

На данной модели (рис. 9) рассматривается процесс передачи полученной и анализированной информации в виде отчета Заказчику. Далее с Заказчиком обсуждается план дальнейшего сотрудничества.

Рисунок 10. Оформление договора о повторном тестировании

На рисунке 10 представлена модель бизнес-процесса составления и оформления договора о повторном тестировании фирмы Заказчика.

Рисунок 11. Составление статистики

Данная модель (рис. 11) показывает процесс обработки данных, полученных в ходе анкетирования, и составление статистики на основе диаграмм, таблиц и гистограмм проанализированных данных. Данный процесс необходим для визуализации динамики развития предприятия Заказчика.

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПАНИИ

Генеральный директор и анализаторы полученной информации используют Wordдля составления договоров и оформления отчетов соответственно

Бухгалтерия использует Wordи Excel для составления чеков об оплате и при расчете прибыли компании

Создатели Анкет используют МЗБкуОпуе^о^и Excel для составления анкет.

ВЫВОДЫ

На основе проведенных исследований была рассмотрена система работы организации, которая показывает, что часть персонала подбирается непосредственно для определенного Заказчика, а именно тайные покупатели и интервьюеры подбираются в связи со специализацией, обратившийся за анкетированием организации.

Рассмотрев программное обеспечение фирмы, можно сделать вывод, что разработка автоматизированной системы по оценке предприятия не повлечет за собой специального переобучения персонала, так как интерфейс таких систем обычно упрощен до примитивного уровня.

для

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Перечень и основание выбора бизнес-процессов автоматизации

Основной процесс, который был выбран для исследования в связи с последующей автоматизацией - это создание анкет и систематизация полученных данных. Данный процесс отличается тем, что после выделения критериев оценивания, они должны быть сохранены, и на их основании составляется анкета. После выполненного анкетирования данные также сохраняются и позволяют выполнятьрасчет рейтинга торговых предприятий по выбранным критериям.

Основываясь на результатах проведенного исследования предметной области, была сформирована модель процесса «как должно быть», представленная на рисунках 12 и 13

Рисунок 12. Модель составления анкет «как должно быть»

Рисунок 13. Модель составления статистики «как должно быть»

Требования по автоматизации выделенных бизнес-процессов

Приоритетные требования: необходимые отмечены (!), желательные отмечены (*), дополнительные отмечены (+).

6. Функциональные требования:

6.1. Система должна уметь строить анкеты по критериям оценивания

(!)

6.2. Система может предлагать несколько вариантов анкет на выбор

(*)

7. Требования к удобству:

7.1. Система должна быть простой в использовании, не требующей дополнительной подготовки (!)

7.2. Система документирует выбранные анкеты, для дальнейшего составления отчета (+)

8. Требования к надежности:

8.1. Система не должна давать систематических сбоев (!)

8.2. Система должна безошибочно составлять анкеты, не допуская ситуаций, когда анкета совершенно не подходит для данной организации (!)

8.3. При сбое систему легко восстановить (*)

8.4. При сбое никакая информация и документация не должна теряться (!)

9. Требования к производительности:

9.1. Анкеты должны составляться быстро (быстрее чем это делал человек) (!)

9.2. Система должна быть не ресурсоемкой и эффективной (!)

10. Требования к поддержке:

10.1. Система может быть модифицирована для других организаций (*)

Автоматизация оценки качества деятельности торговых организаций поспособствует значительному облегчению работы сотрудников, основывающихся на обработке сведений, полученных от Заказчика. На основе этих сведений будет построена система, помогающая психологам в подборе наиболее важной для анкет информации, в автоматическом создании анкеты в общем (не без участия человека в целом), а также данная система поможет систематизировать и торговые организации по схожести, что в последствии позволит выстраивать рейтинг торговых организаций для обеспечения наилучшего качества обслуживания на рынке.

Заключение

По результатам исследования предметной области можно сделать вывод, что автоматизация оценки качества торговых организаций позволит значительно упростить работу сотрудников, а также облегчить понимание важности анализа и анкетирования собственных процессов с помощью данной системы.

Необходимость автоматизации заключается еще и в том, что она позволит достичь миссии компании более быстрым способом, ведь не будет затрачиваться большое количество времени на составление самого важного

документа в данной сфере - анкеты. Не будет учитываться человеческий фактор, а также вариативность анкет, предложенных системой, поможет Заказчикам выбрать «ту самую». Не будет затрачено большое количество времени на создание нескольких анкет, система будет выполнять это действие за более короткий срок.

На рынке программных систем есть аналогичные разработки, позволяющие создавать и редактировать анкеты, но везде есть свои недочеты, такие как, например, недостаточность функций.

Следовательно, реализация такой системы будет способствоватьэффективнойреализации миссии предприятия, и позволит создать вариативно уникальные анкеты, затратив на это минимальное количество времени.

Использованные источники:

1.Абрамова О.Ф. CASE-технологии: изучать или исключить? / О.Ф. Абрамова // Almamater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 9. - C. 109-110.

2.Абрамова О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.

3.Александрина А.Ю. Разработка специализированных программных продуктов как форма научно-исследовательской работы студентов направления «Химическая технология» / А.Ю. Александрина, В.Ф. Каблов, О.Ф. Абрамова // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2015. - № 4. - C. 59-66.

4.Васильев С.С. Исследование и анализ проблем в области автоматизации бизнес-процессов отдела снабжения [Электронный ресурс] / С.С. Васильев, О.Ф. Абрамова, А.С. Адамов // Форум молодых учёных : электрон. науч. журнал. - 2017. - № 5 (9). - 14 с. - Режим доступа : http://forum-nauka.ru/_5_9_may_2017/

5.Завадин В.А. Проектирование веб-системы электронного документооборота с интеграцией облачного хранилища [Электронный ресурс] / В.А. Завадин, О.Ф. Абрамова, Д.Н. Лясин // Форум молодых учёных : электрон. науч. журнал. - 2017. - № 5 (9). - 18 с. - Режим доступа : http://forum-nauka.ru/domains_data/files/9/Zavadin.pdf.

6.Сулейманов А.Ю. Анализ проблем автоматизации бизнес-процессов многопрофильных образовательных учреждений [Электронный ресурс] / А.Ю. Сулейманов, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. -2015. - № 6. - Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2015/06/6792.

7.Абрамова О.Ф. Формирование образа мышления современного специалиста с помощью CASE-технологий / О.Ф. Абрамова // Известия ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 10 :межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 13 (116). - C. 10-12.

8.Савченко А.В. Анализ методов мониторинга процессов в корпоративных информационных системах / А.В. Савченко, Л.А. Макушкина // Вестник магистратуры. - 2015. - № 2 (том 1). - C. 92-96.

9.Макушкина Л.А. Автоматизированная система профессионального отбора и повышения квалификации персонала сети магазинов ДоброСтрой / Л.А. Макушкина, П.Н. Володькина // Вестник магистратуры. - 2013. - № 5. - C. 5355.

10.Веремеевский В.В. Анализ эффективности использования алгоритмов балансировки ресурсов пользователей web-сервисов [Электронный ресурс] / В.В. Веремеевский, Л.А. Макушкина // NovaInfo.Ru : электрон. журнал. -2015. - № 34 (том 1). - C. 62-69. - Режим доступа : http://novainfo.ru/archive/34/algoritmy-balansirovki-resursov-polzovateley-web-servisov.

УДК 004.021

Гуртовцев А.В. магистрант 2 курс факультет «Информационные системы и технологии» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара ОПТИКА В МОДЕЛИРОВАНИИ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ В

РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ Аннотация: В статье рассматривается подход к созданию оптических эффектов водной поверхности в реальном времени. Основные эффекты: отражение, преломление, эффект Френеля. Современные технологии позволяют получить достаточно высокое качество изображения. Разработка производительных кросс-платформенных приложений, позволяющих осуществлять реалистичную визуализацию оптических эффектов, является актуальной задачей.

Ключевые слова: оптика, визуализация, моделирование водной поверхности, коэффициент Френеля, отражение.

Gurtovtsev A. undergraduate

2nd year, department of Information system and technologies Volga state university of telecommunications and informatics

Russia, Samara

OPTICS IN MODELING THE WATER SURFACE IN REAL TIME Abstract: The article considers an approach to creating optical effects of water surface in real time. The main effects are: reflection, refraction, Fresnel effect. Modern technology allows you to get a sufficiently high quality image. The development of productive cross-platform applications, allowing realistic visualization of optical effects, is an urgent task.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.