Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА АКТИВОВ И ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА АКТИВОВ И ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
16
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВАЯ СТРУКТУРА / ДОКУМЕНТООБОРОТ / АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ / ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ / PERSONNEL STRUCTURE / DOCUMENT FLOW / FEASIBILITY ANALYSIS / ORGANIZATIONAL MODEL / CUSTOMER SERVICE PROCESS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Трусова О. С., Абрамова О. Ф.

В данной статье приведены результаты исследования и анализа системы автоматизированного учета активов и пассивов абстрактной организации. А так же выполняется анализ осуществимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH AND ANALYSIS OF THE SYSTEM OF AUTOMATED ACCOUNTING OF ASSETS AND LIABILITIES OF THE ENTERPRISE

This article presents the results of research and analysis of the automated accounting system for assets and liabilities of the enterprise.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА АКТИВОВ И ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 004

Трусова О.С. студент 2 курса факультет «Инженерно-экономический»

Абрамова О.Ф. доцент

кафедра «Информатика и технология программирования»

Волжский политехнический институт

(филиал) ВолгГТУ Россия, г. Волжский ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА АКТИВОВ И ПАССИВОВ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация:

В данной статье приведены результаты исследования и анализа системы автоматизированного учета активов и пассивов абстрактной организации. А так же выполняется анализ осуществимости.

Ключевые слова: кадровая структура, документооборот, анализ осуществимости, организационная модель, процесс обслуживания клиентов.

Trusova O.S. student

2 course, faculty of "Engineering and Economics"

Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU Russia, Volzhsky Abramova O.F.

associate Professor of "computer Science and technology of

programming" Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU

RESEARCH AND ANALYSIS OF THE SYSTEM OF AUTOMATED ACCOUNTING OF ASSETS AND LIABILITIES OF THE ENTERPRISE

Annotation:

This article presents the results of research and analysis of the automated accounting system for assets and liabilities of the enterprise.

Keywords: personnel structure, document flow, feasibility analysis, organizational model, customer service process.

Введение

Цель разработки: Исследование предметной области и анализ осуществимости разработки ПС для автоматизации оценки качества деятельности торговых организаций.

Оценка качества деятельности торговых организаций, безусловно,

важный процесс в жизни как самих торговых организаций, так и в жизни людей, ведь сложно представить себе мир без торговли.

За основу анализа был взят собирательный образ фирм, работа которых основывается на непосредственной оценке качества деятельности торговых организаций, а также заведений, крайне трепетно относящихся к имиджу, репутации и качеству обслуживания своих клиентов.

Исследование будет заключать в себе подробный разбор процессов, происходящих при оценке качества деятельности торговых предприятий, документацию, кадровую иерархию, а также будет выполнен анализ осуществимости, который позволит понять, что именно необходимо систематизировать для хорошей и быстрой работы системы.

Исследование предметной области

Миссия - оказание услуг по индивидуальному пошиву и ремонту одежды, обеспечение высокого уровня сервиса и отличного качества швейных услуг - главная цель ателье «Матрешка». Миссия ателье выражается в стремлении создавать не просто вещи, а продуманные образы на каждый день, прорабатывая каждую деталь: варианты ткани, отделки, фурнитуры, собственные инициалы. «Быть инструментом для создания собственного уникального образа» - вот девиз этого ателье.

Стратегическая 1}елъ:

Альбом моделей предметной области Организационная модель

Рис.1. Кадровая структура предприятия

В данной иерархии рассмотрены главные кадры, ответственные за основные бизнес-процессы. При некоторых заказах определенные работники могут не играть роли - модельер при заказе работ по ремонту одежды, менеджер по закупкам при использовании материалов Заказчика и тд.

Процессно-ролееая модель

Договоры и соглашения

Требования стандарта ГОСТ Р 51306-99

Пожелания клиента

Запрос на обслуживание

Процесс обслуживания клиентов

Готовый заказ >

Клиент Сотрудник

Рис.1. Общая модель

Догоеоры и соглашения

Квитганция-

с

нл лента ми

Рис.2. Обслуживание клиентов Модель документооборота

1. Договор о заключении сделки между клиентом и исполнителем

2. Квитанция-договор

3. Товарный чек

4. Ведомость учета материалов на складе

Взаимосвязь документов и бизнес- процессов, распределение ответственности, а также основания для составления, представлены в

таблице 1.

Таблица 1.

Составляемый Операция Кто составляет Документы-

документ документ основания

1 Договор о Оформление Менеджер по работе с Заявление от

заключении договора клиентами, заказчик клиента

сделки между

клиентом и

исполнителем

2 Квитанция- Оформление Менеджер по Договор о

договор квитанции на продажам(составляет), заключении

оплату услуг заказчик( принимает) сделки между клиентом и исполнителем

3 Товарный чек Оплата заказанных Главный Квитанция-

услуг бухгалтер(составляет), заказчик( принимает) договор

4 Книга Ведение учета Кладовщик Квитанция-

складского материалов договор

учета

материалов

Анализ осуществимости

Основной процесс, который нам нужно автоматизировать это учет материалов, автоматизация оплаты услуг и систематизация полученных данных. Вся информация о клиенте заносится в базу данных, составляется договор, который хранится в системе. После оказания услуг данные об оплате также выгружаются в систему, что позволяет контролировать движение денежных средств ателье.

Выводы. Модель предлагаемого решения.

Общая схема

Текстовый сценарий 1 :

Вариант использования: «Составление договора».

Описание: Менеджер по работе с клиентами составляет договор, и передает все необходимые данные швее и кладовщику.

Действующие субъекты: Менеджер, кладовщик.

Предварительные условия: Обращение клиента в ателье.

Сценарий:

1. Специалист по работе с клиентами регистрирует нового заказчика;

2. Специалист по работе с клиентами заносит всю необходимую информацию о заказе, в т.ч. образ будущего изделия, мерки клиента и т.д.;

3. Специалист составляет договор по выбранному макету;

4. После формируются необходимые данные по движению материалов и отправляются кладовщику.

Система

Менеджер пс работе

Бухгалтер

Заключение

По результатам исследования предметной области можно сделать вывод, что автоматизация контроля средств позволит значительно упростить работу сотрудников.

Необходимость автоматизации заключается еще и в том, что она позволит достичь миссии компании более быстрым способом, ведь не будет затрачиваться большое количество времени на составление договоров, отчета за период, на учет материалов на складе. Не будет затрачено большое количество времени на создание нескольких договоров/отчетов/актов, система будет выполнять это действие за более короткий срок.

На рынке систем есть аналогичные, позволяющие вести учет и управлять деятельностью предприятия, но везде есть свои недочеты, такие как недостаточность функций предприятия.

В итоге, данная система способствует быстрому достижению миссии предприятия, позволяет анализировать и управлять эффективностью работы и затратить на это минимальное количество времени.

Использованные источники:

1. Абрамова О. Ф. Анализ методов организации и проведения внеучебных конкурсных мероприятий в дистанционном формате / О.Ф. Абрамова, А.Ю. Александрина // Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 2 (66). -С. 14-25.

2. Абрамова О. Ф. Анализ проблем и автоматизация процедуры оценивания конкурсных работ в дистанционном формате [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова // NovaInfo.Ru : электрон. журнал. - 2016. - № 57, т. 1. - Режим доступа : http://novainfo.ru/article/9574.

3. Абрамова О. Ф. Обзор web-систем для проведения олимпиад в дистанционном формате [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова, Д.Д.

Круподеров // NovaInfo.Ru : электрон. журнал. - 2016. - № 47, ч. 4. - Режим доступа : http://novainfo.ru/article/6794.

4. Гончар А.А. Исследование предметной области и анализ осуществимости разработки коммуникационной программной системы для вуза [Электронный ресурс] / А.А. Гончар, О.Ф. Абрамова // Форум молодых учёных : электрон. науч. журнал. - 2017. - № 6 (10). - 16 с. - Режим доступа : http : //forumnauka.ru/domains_data/files/10/Gonchar%20A.%20A.pdf

5. Абрамова О.Ф. CASE-технологии: изучать или исключить? / О.Ф. Абрамова // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 9. - C. 109-110

6. Арбузов В.П. Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта [Электронный ресурс] / В.П. Арбузов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. -№ 1. - C. Режим доступа : http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465.

7. Сулейманов А.Ю. Анализ проблем автоматизации бизнес-процессов многопрофильных образовательных учреждений [Электронный ресурс] / А.Ю. Сулейманов, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. -2015. - № 6. - Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2015/06/6792.

8. Абрамова О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 3439.

9. Абрамова О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / О.Ф. Абрамова, С.В. Белова // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.