Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПС ВЕБ-КАТАЛОГА СТУДЕНЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПС ВЕБ-КАТАЛОГА СТУДЕНЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-КАТАЛОГ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ / ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / WEB CATALOG / MULTIMEDIA PROJECT / LEARNING PROCESS / DOMAIN MODELS / FUNCTIONAL-TECHNOLOGICAL MODEL

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Надирян А.Г., Абрамова О.Ф.

Данная статья описывает результат анализа осуществимости разработки веб-каталога студенческих мультимедийных проектов для высшего учебного заведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCHING OF THE SUBJECT AREA AND ANALYSING OF THE FEASIBILITY OF DEVELOPING A WEB CATALOG OF STUDENT MULTIMEDIA PROJECTS

This article describes the result of a research analysis of the feasibility of developing a web catalog of student multimedia projects for the institute.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПС ВЕБ-КАТАЛОГА СТУДЕНЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ»

7. Чижик, А.С. Направления устойчивого развития национальной экономики /А.С. Чижик //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС - 2015г. - №2- С.10.

УДК 004

Надирян А.Г. студент 2 курса «Инженерно-экономический» факультет

Абрамова О.Ф. доцент

кафедра «Информатика и технология программирования» Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ

Россия, г. Волжский ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ

ОСУЩЕСТВИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПС ВЕБ-КАТАЛОГА СТУДЕНЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Аннотация:

Данная статья описывает результат анализа осуществимости разработки веб-каталога студенческих мультимедийных проектов для высшего учебного заведения.

Ключевые слова: веб-каталог, мультимедийный проект, процесс обучения, модели предметной области, функционально-технологическая модель.

Nadiryan A. G.

Second-year student, faculty of «Engineering and Economics» Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU

Abramova O. F.

associate Professor of " computer Science and technology of

programming»

Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU

Russia, Volzhsky

RESEARCHING OF THE SUBJECT AREA AND ANALYSING OF THE FEASIBILITY OF DEVELOPING A WEB CATALOG OF STUDENT

MULTIMEDIA PROJECTS.

Annotation: This article describes the result of a research analysis of the feasibility of developing a web catalog of student multimedia projects for the institute.

Keywords: web catalog, multimedia project, learning process, domain models, functional-technological model.

Введение

Цель разработки: Исследование предметной области и анализ осуществимости разработки ПС для разработки веб-каталога студенческих

мультимедийных проектов.

На данный момент самым востребованным местом для хранения информации является Интернет. С каждым днём всё больше предприятий и учреждений начинает внедрять в свою систему дистанционные методы решения повседневных задач. И это только улучшает эффективность работы компаний, поскольку многие рутинные процессы начинают автоматизироваться.

Решение проблем с публикацией, оцениванием, просмотром и хранением студенческих проектов, безусловно, важный аспект технологического совершенствования высшего учебного заведения.

Студенты выступают в роли инициаторов различных проектов с их потенциальными идеями.

Веб-каталог предоставит возможность облачного хранения мультимедийных проектов студентов, обеспечит эффективное взаимодействие студентов с преподавателями, а также будет облегчит использование базовых действий, таких как гостевой просмотр и комментирование (по желанию), популяризация качественных проектов, составление топа лучших проектов, поиска по проектам и системы поощрений. Помимо всего вышеперечисленного будет предусмотрена защита авторских идей и возможность их выкупа.

Каталог будет обладать функцией загрузки/просмотра пользователями изображений, видео, презентаций и других мультимедиа в интерактивном формате.

Планируется отслеживание в личном кабинете пользователя статистики своих проектов, а для преподавателей - статистики всех проектов своих студентов и возможность оценки/поиска/сортировки проектов.

Исследование предметной области

Миссия: Поддержка отечественных разработок, разработка методов дистанционного взаимодействия со студентами; помощь преподавателям и создание благоприятных условий для студенческой активности - главная цель компании. Данная разработка позволит снижать финансовые и временные затраты, упростить и автоматизировать множество внутренних процессов ВУЗа.

Студенты выступают в роли инициаторов различных проектов с их потенциальными идеями. Выход каталога на международный уровень не заставит себя долго ждать, благодаря задумке самой функциональности и осознания общественной пользы. Интерес в такой разработке может быть у каждого высшего учебного заведения.

Рассмотрим пример, в котором заказчиком является кафедра «Информатика и технология программирования» политехнического института.

Организационная модель

Рис.1. Кадровая структура кафедры В данной иерархии рассмотрены главные кадры, ответственные за основные бизнес-процессы кафедры. В процессе создания и публикации мультимедийных проектов определенные работники могут не играть роли.

Матрица организационных проекций

Зав. кафедры Учебный отдел/ методисты Преподаватели Студенты

Х х Информирование/обучение

х Планирование и подготовка учебных процессов (обучения создания проектов)

Х х х Составление заданий/конкурсов

х Проверка работ

Х Отбор лучших работ

х Объявление результатов

х Создание мультимедийных проектов

Данная управленческая модель показывает, что работа между сотрудниками ВУЗа поделена равномерно, каждый сотрудник ответственный за свою часть работы. Работа проводится в несколько этапов, начиная информированием преподавателем студентов о проектной деятельности, а заканчивается награждением победителей конкурсов.

Функционально-технологическая модель

Кафедра института проводит внутривузовские олимпиады, а также

обучает студентов созданию проектов с мультимедийным контентом: презентации, анимационные и видео ролики.

Организация данных процессов в настоящее время реализуется по следующему алгоритму:

1. Заведующий кафедры формирует программу прохождения студентами курса и согласует расписание занятий с учебным отделом.

2. Затем преподаватель осуществляют подготовку методических указаний по дисциплинам.

3. Преподаватели проводят занятия для студентов, согласно расписанию.

4. В процессе прохождения учебной программы, студенты получают вариант задания или предлагают свой. Назначается дата сдачи проектов.

5. Студенты выполняют задание, согласно полученным знаниям и методическим указаниям.

6. Сдача студентами своих проектов

7. Проверка проектов и объявление результатов (задействуются зав. кафедры и преподаватели)

8. Организация публикации и хранения проектов.

Процессно-ролевая модель

Л секционный материап

Учебные занитнн Список тем Прапнпа

ПО состлопемной П[>мни Г ПИ Оф^рМЛЙ НИН

программе " "" лдамнпФВ

Наиыки работы *■ С мупьтимйДИА

.р. Готовый проект

1 I I

Г.гул*ИТ 11[>ВППД.1Р9Т?ПЦ ^ЯВ- КП1(11М1Г>М

Главная диаграмма

На входе - первоначальные знания студента.

Студент, преподаватель, зав. кафедры создают механизм процесса с помощью средств управления (лекционный материал, учебные занятия и т.д.). На выходе - обученный студент с готовым проектом.

Диаграмма процесса «Обучение мультимедийным технологиям

Подробное графическое описание процесса обучения мультимедийны м технологиям.

Анализ осуществимости

Основной процесс, который нам нужно автоматизировать это публикация и хранение студенческих мультимедийных проектов. После добавления проектов в веб-каталог, они заносятся в систему, а в дальнейшем оцениваются. После произошедшего оценивания проекты также выгружаются в систему и позволяют наблюдать так называемый рейтинг лучших работ по выбранным критериям.

1. Студент сдаёт материалы проекта на проверку

2. Преподаватель получает проект и приступает к проверке

3. Преподаватель проводит проверку согласно критериям оценивания и сортирует работы (отклоненные/одобренные)

4. Одобренные работы попадают на оценку комиссии конкурса

5. Комиссия проводит проверку и отправляет результаты на кафедру

6. Объявляются результаты работ

7. Работы сохраняются в архив кафедры Модель публикации проекта «как должно быть»

1. Пользователь (студент/преподаватель/гость) авторизуется (регистрируется) в системе

2. В зависимости от желаемых действий пользователя и его статуса формируется список функций системы, которым он может воспользоваться (просмотреть, добавить проект, оставить отзыв, статистика, редактирование и т.д.)

3. Студент загружает материалы проекта и ждёт проверки модератора

4. Модератор одобряет/отклоняет публикацию студента

5. Преподавателю приходит оповещение о том, что его студент загрузил проект

6. Преподаватель проверяет проект и ставит оценку

7. Сохранение проекта в базу

8. Результаты оценивания видны студентам

9. Студент может воспользоваться возможностью обратной связи с преподавателем для корректировки работы

10. Дальнейшее будущее проекта определяется студентом

Заключение

По результатам исследования предметной области можно сделать вывод, что автоматизация публикации, оценки и хранения студенческих мультимедийных проектов значительно упростить работу сотрудников, а

также облегчить понимание важности студенческой активности в научной сфере института.

Необходимость автоматизации заключается еще и в том, что она позволит достичь миссии кафедры более быстрым способом, ведь не будет затрачиваться большое количество времени на составление схемы взаимодействия между студентом и преподавателем. Не будет учитываться человеческий фактор. Не будет затрачено большое количество времени на поиск интересующего проекта по фамилии или теме. В итоге, данная система поспособствует быстрому достижению миссии кафедры, позволит создать лучшие условия работы кафедры.

Использованные источники:

1. Абрамова О. Ф. Анализ методов организации и проведения внеучебных конкурсных мероприятий в дистанционном формате / О.Ф. Абрамова, А.Ю. Александрина // Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 2 (66). -C. 14-25.

2. Абрамова О. Ф. Обзор web-систем для проведения олимпиад в дистанционном формате [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова, Д.Д. Круподеров // NovaInfo.Ru : электрон. журнал. - 2016. - № 47, ч. 4. - Режим доступа : http://novainfo.ru/article/6794.

3. Абрамова О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / О.Ф. Абрамова, С.В. Белова // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

4. Хрущев Д.Г. Разработка ролевой модели доступа к объектам и сервисам веб-приложения на примере системы коллективного наполнения контентом [Электронный ресурс] / Д.Г. Хрущев, Д.Н. Лясин // Форум молодых учёных : электрон. журнал. - 2017. - № 6 (10). - C. 1820-1829. - Режим доступа : http : //forum-nauka.ru/

5. Зорин Д.Ю. Исследование предметной области и анализ осуществимости разработки программной системы для автоматизации корпоративной разработки ИТ-проектов [Электронный ресурс] / Д.Ю. Зорин, О.Ф. Абрамова // Форум молодых учёных : электрон. науч. журнал. - 2017. - № 7 (11). - 20 с. -Режим доступа http://forum-nauka.ru/domains_data/files/11/Z0RIN%20D.Yu.-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 %20ABRAM0VA%200.F. -2%20K0R0TK0VA%20N.N. -3.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.