Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ (АВТОСБОРОЧНОЕ) ПРЕДПРИЯТИЕ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КАЧЕСТВО / АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ / АВТОМОБИЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Панюков Дмитрий Иванович, Гафаров Роман Ринатович

В статье представлены результаты исследования передового опыта развития процесса обеспечения качества закупаемых компонентов в автомобильном производстве

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Панюков Дмитрий Иванович, Гафаров Роман Ринатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BEST PRACTICE STUDY IN THE DEVELOPMENT OF THE QUALITY ASSURANCE PROCESS OF PURCHASED AUTOMOTIVE COMPONENTS

The article presents the results of a study of best practices in the development of the quality assurance process of purchased components in the automotive industry.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

IMPROVING THE EFFICIENCY OF MANAGEMENT DECISIONS IN THE CONDITIONS

OF LLC "DIFERRO"

P.I. Vorontsova, E.V. Plakhotnikova

The article presents an algorithm for ranking measures to improve the quality of products to improve the effectiveness of management decisions. An example of its implementation in the conditions of LLC "Di Ferro" is given. The proposed algorithm is universal and can be used for any organizations that aim to minimize the costs of increasing the value of their products.

Key words: quality, defects, value increase, cost reduction.

Vorontsova Polina Igorevna, student, _polina vorontsova [email protected], Russia, Tula, Tula State University,

Plakhotnikova Elena Vladimirovna, doctor of technical sciences, professor, [email protected], Russia, Tula, Tula State University

УДК 629.113

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-4-317-324

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Д.И. Благовещенский, В.Н. Козловский, Д.И. Панюков, Р.Р. Гафаров

В статье представлены результаты исследования передового опыта развития процесса обеспечения качества закупаемых компонентов в автомобильном производстве

Ключевые слова: машиностроительное (автосборочное) предприятие, конкурентоспособность, качество, автомобильные компоненты, автомобиль.

Через призму проблемы недостаточного качества закупаемых автомобильных компонентов рассмотрим передовой опыт автомобильной промышленности по данному направлению.

На рис. 1 представлена диаграмма, отражающая изменение доли номенклатуры комплектующих изделий, а также доли добавленной стоимости в структуре автомобилей с разбивкой на внутреннее производство и закупку в разрезе 2002 и 2015 гг., для предприятий немецкого автопрома [1].

Анализ диаграммы (рис. 1) в полной мере подтверждает результаты проведенных нами исследований и показывает, что для европейских компаний характерны те же выделенные нами тенденции, связанные с ростом компонентной базы для закупок с одновременным снижением производства автокомпонентов внутри головной компании и соответствующим ростом добавленной стоимости по внешним закупкам.

Все это предопределяет необходимость для формулировки трех основных выводов: поставщик также несет ответственность за качество продукта; зависимость от качества работы поставщиков возрастает; качество должно стать ключевым элементом закупочной стратегии.

Для поддержания высоких стандартов качества управление качеством должно распространяться на поставщиков

Управление поставщиками роль поставщиков

63%

65%

77%

Поставщик таске несет

ответственность

за качество продукта

качества поставщиков уаутвдется

37%

з>

Качество должно стать V

2002 20(5

2002 2015

закупочной стратегии

Рис. 1. Диаграмма распределения доли поставщиков и чистой добавленной стоимости в разрезе внутреннего автомобильного производства и закупок

Основные инструменты по работе с поставщиками компаний немецких автопроизводителей отражены на рис. 2, а, б, и показывают, что каждый производитель компонентов в полной мере интегрирован в процессы автопроизводителя, начиная с самых ранних стадий жизненного цикла продукции. Также обращает на себя внимание программа развития поставщиков (рис. 2, б).

Упрааление поставщиками: Стратегия закупи Ш 2015

SS few.

Вваинносп ьрвеяотдо > Сакпштепгш tpfl Пр«-р. обкл-« [ПО] досцм s Аяалц Урсмиь зретчст П;<граин (пкццмюш «ТОЙ Прнеша г-»«нсго

> Atfrarccfrw » Тшчш w > Сатдез > йэ*я > Апаша еда > Авпкшн*

Нгдерже (ояеравсгаяжечетаачюи

а б

Рис. 2. Инструменты работы с поставщиками немецких автопроизводителей

При анализе опыта компании Volkswagen также выделяется стандартный инструмент определения ответственности за качество и финансовые риски (рис. 3), включающий в себя: оценку квалификации поставщиков в отношении продуктов, процессов и систем; обеспечение стандартных требований для всех поставщиков; усиление роли профилактических (предупреждающих) мер при работе с поставщиками. А в отношении большой немецкой тройки автопроизводителей можно выделить то, что существует целая система дополнительных требований к поставщикам, которые превышают средний по отрасли уровень [1-3].

В качестве комплексных результатов бенчмаркинового исследования можно рассматривать результаты обзора инструментов управления закупками, которые используются в практике автомобильной компании Scania (рис. 4 - 6).

Обобщая полученные результаты исследования, можно сделать выводы о том, что для обеспечения высокого уровня качества и эффективности процесса закупок компания Scania использует арсенал инструментов, который включает: категоризацию (оценку) поставщиков по типу продукции и спросу на нее; обобщение, формализацию и стандартизацию требований к поставщикам, а также назначение целей в развитии; полную детализацию и стандартизацию процесса организации закупок на всех этапах жизненного цикла продуктов, процессов; процесс работы с претензиями; профилактические мероприятия для снижения рисков несоответствия качества; процесс реагирования на выявленные дефекты; процедуры возмещения затрат за поставку несоответствующей продукции [1, 2].

Пример разделения рисков

SCH/irjTLEB

Сюнмосгъ имены вднон flCtiiW: 500 евро

шш

Фим <|бй»Т«ПьС1М го программе

В процессе управления поставщиками немецкие производители задают стандарты, превышающие средний по отрасли уровень

Управление поставщиками: требования к поставщикам

а

Q BUM (Ж) Daimler Volkswagen

Сгтвмрт rp)1¥V9M13-t С'вЧЖ" Особы» Требам*" по '—1-'"' предьиьлног ■ ПОСТЛИЩИМИ пар стимрт*

Особые ЪябсяттК ЙЧЧ*™ аммм

б

Рис. 3. Дополнительные требования и определение меры ответственности за качество и финансовые риски между автопроизводителем и поставщиком

автокомпонентов

Обзор управления поставщиками в Scania

а

Требования к качеству на стороне поставщиков

ЦЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВЩИКОВ

> Боле« короткие сроки

> Более высокое качество

Twywe упдовг

■» Оцмш погигпта. доества продута»». WOKP.

гвдчпрсаг^ос^гвч^^ииин^ , Приоригвишя и таш*{а*ац|1я дефолоа

> Провор« чапнчми у пкгнщш «ргнфютое ISO , ^.miLHii «хЛге«« с пк тдеш»

> Адот пое-аешукое е помаи|ыв мнетруменгв Best Auii Pratt»

> з^м - найти па мкюлма постжцло» на вддым

Требования к качеству на стороне поставщиков

ЦЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВЩИКОВ

> Более короткие сроки

Выбор ПОСТаВЩИЮВ

> Более высокое качество * Своевременность

Текущее управление качеством пмтапщикои

> Оцежа леннст поспел родалнаго обслуживания

> Проверка ндгамня 9001, ISQTS 169«« ISO 14001

>Пп»

на нужный уровень качеетм :■ Внедрение РРАР

nocTaeuji« предоставляет с6ра>цы

своей продукции

> Ежедневный импорт гачества

> Приорнтезация и кгэсенфмкация дефектов

> Эпзлация грмпем с nqcraeiauni

> МонкЮрни фичамэтиой СМ1уации у поааищнкОв

> Ежегодные огчеты по квчесгау предоставляются руижодктышм отделов лякупш Scania

> Прсативилй юнтякты с гуэстяви|нкянн чврва Портал поставщиков дгм упучшо»)»« продосоов и повышения

СТ.ТНДЛ[И1И работы » ЛуДи! ПОСТМОРМ С ПОМОЩЬЮ ииструывита Вей Audll Рпевев

> Задача - найти гю несколько постя*цием на квздый

Обзор процесса закупки автоададппехтующих в Scania

в_ В_

—-/ **"—/ "ТУ .л

D_, □

в г

Рис. 4. Первая часть комплексных инструментов управления закупками компании

Scania

б

Автомобильная корпорация Volvo в качестве основных инструментов управления качеством поставщиков использует комплекс инструментов, представленный на рис. 7.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Из совместного анализа рис. 2-7 следует, что автопроизводитель обязан максимально обобщить, формализовать и стандартизировать требования для поставщиков.

На рис. 8 в обобщенном концептуальном виде представлены предлагаемые в работе основные инструменты управления поставщиками.

319

Профилактика - текущий статус и области для улучшений

03CAMA

а

Работа о претензиями - отчет eQuáty Щ

* ' '

«гтшппгм : мнит г™

Пав "Wk осмеют

■ SSW"'-"

б

Работа с претензиями - отчет eQuality (1/2]

О

Выавмп ДВ«» \ \ (ретщцт- \пии \ Дотоср»- \ \эш*ти\

НК0Л!НТСТ1 ? ЛОСТМщИИ ] *Û-OT4«I ) Hbli ДВДеГПП ] ПКЛСПрИЧМ- ) HUÍ ДЬФСТМ ^ npoitptl I1 I

»_/ <EÛW> I__/ 0*4 /и*_/<10ДМ1 / / /

HKOftWUH'"* lpffeom» МОЯН 6whl nwUl^inecnWOpMMuCSTAl Oí»«» r>tpl4<¥*>*r*i ПдцнАкпМо««)

в г

Рис. 5. Вторая часть комплексных инструментов управления закупками

компании Scania

Реагирование на выявленные дефекты - области для улучшения

DB случае технических проблем отчет eQuality направляется поставщику и в NBF-организаиию

ЗЕсли "карантин1' невозможен, то полная инвентаризация

Указывать причину блокировки продукции на складе

¡Передать отделам закупок ответственность за процедуру "карантина" (SQA Zwolle) ^^г

J Полностью проверить следующую (после выявления брака) партию от поставщика_^^

В случае технически» проблем отчет eQuaJty направляется поставщику и g

► NBF-opraHraa|«o. В результате NBF-opra^jau« будет знать о кашии проблемной продукции на складе

Если поставили: не может на 10№ гарантировать, что остагъные партии не содержат дефектов, доводится полная инвентаризация проблемного изделия

► на шале. Это обгадится довольно дорого, но вое расходы пмрыаает сам гоставщик. Кроне того, в противном случае FIFO может нарушиться. Поэтому полная инвентаризаций - это лучи« способ отсева бракованном прод лции. ЫВР-арганизадофиюфует доступную и заблокированную продукцию на

l стаде. Однако причина блокировка не всегда тнятна. Именно поэтому ' геедлагается указывать причиу блокировки. Это поюжет улучшить работу ЮР-органиэдш.

Огдегы закупок допкнь" обеспечивать поставку «се> нес>5)йдимьа материалзв, оборудовании и услуг с «обходимым качеством, сроками и ценой. Отделы закугкк долюы та те отвечать за постановку на 'карантин'. Как топью NBF запросит 'карантин', отдел закупок (SQA Zwalle) должен получить полны» имтроль над его реализацией.

Прежде чем запрашивал Чаранш", NBF-органцация, как ответственная за логистику, должна проинформировать об этом вое подразделения Scania, полушшче продукты мэ бракованной партии Полноты: проверить следующую (после выявления брака) партию от гаставщика. После принятия коррелирующих мер продукция может нетого измениться, поэтому ее нуюо проверить. Это позволяет Scania эффективнее контролировать качество комплеоуюцда на складе.

Реагирование на выявленные дефекты - текущий статус

Методика Описание Преимущества

1. Конгрспь повреждения > Обямгепыпнутвсдепатьфстирафш. чтобы повреждение было даю видно, бее расходы m упржемо говреждения неоет поставщик. > Применимо для^щисоунного клада > Сфатофэфцювап! гевреыим«)попрод)»цж1 > Составить подробную смету по «правлю поврежден и» > Недостэтсгмо пода&юе описание

torn з Пол>ая перелроырка отрсмонтиршниой продушим > Профилактика вместо 'ораилма' > Вкщной сомтрспь продущии > Отгружается только ичгственная продуйся » Нет «трущий о том «то делать при обнаружении бракованной Прооукцт > Требует шош времени и денег

2.1. КОНТРОЛЬНЫ"-! > Богьий подкадит для стада. чем для завода > Сбор отэдмкпроиждоветому процессу > Контрольным осмотр осуществляется талы® после производственного процесса

22 Стэпетичеошй осмотр по качеству (SOCI > Осуцепвляется на контроль«« выборе > Снюает трудоемкость осмотра > С^отэь^ по лрсияодствевшу процессу > Больше подкадит для завода, чем для

Э. SCAR s Четкое понимание области'«аынпнз': производство фжиь-ийоораооти, ьпиекты. пкугные итериагь и складам »ранение > Подробный метод > Структурирошный (шаговый метод > Применение метоая 5W2H и FA > Труде прогнозировать мграты > Больше кшшп для завода, чем шм «мм

i. Качество дли клиентов > Системапнеотй'арантин'наоовввЩРОСАи вдрмпотои»« seicrsiv. При пссташе на 'ыраитин иуюю иаилмальио пошо вмюлмть профилактику loitom. 6рак| > ПодробнмотнзнжгшансешкаЧарантин' > Поименного! РОСА. 80 и корректирующие > Четче примеры > Непрерывное улучшме > Догопштегьные проверки > Требуется ивгодяументаф« > Труде прс*м]ирйеагь>аграть>

б

а

Затраты на устранение брака поставщиков - Scania Engines Sodertalje Щзстик

Комментарии

AUTOTECH INDUSTRIES

ЕО.пг 0222710

Расчет затрат на устранение брака от поставщиков

Тип затрат Описание Итого (SEK) Объяснение

Администриров-е Административные затраты 2000 Затраты на руководство процессом выявления брака

Прямые Отклоненная продукция 165 Стоимость отклоненной продукции

Отсев и исправление брака 0 Затраты на отсеа тили исправление брака

Негативные последствия Нарушение сроков поставки прод. йсагна из-за брака от поставщика 0 Дополнительные затраты, связанные с нарушением Внутренних Производственных процессов

Нет прямых последствий 0 Дополнительные затраты на сборку двигателей, ремонт и логистику

Изменение стандартных процедур 0 Материал для сбором ной линии подготовлен согласно произв. плану. Изменения стэнд процедур вмвдчэют в себя доп. затраты на планирование и логистику

Остановка линии, полный Р№1 ù Затраты из-за остановки линии. При остановке

Остановка линии, ОЕ (только сборочной линии 012) 11270 сборочной пинии останавливается и остальное пр-во, на котором заняты согни человек. Затраты рассчитываются с у->етом масштабов останова линии

Остановка линии. ОЕ 0

Дополнительные затраты на грузоперевозки 0 Счет от третьих сторон, если из-за бракованной партии пришлось доставлять дополнительные грузы

Расходы на командировки 0 В случае остановки поставок из-за выявленного брэ«э могут потребоваться командировки к внутренним или внешним клиентам

Общая сумма претензий 13 435

> Счета поставщикам выставляются на основе шаблона сметы

> Процедуру можно улучшить -например, включить в смету затраты на приемку, осмотр, обработку бракованной продукции и работу соответствующего персонала, чтобы поставщик компенсировал прямой и косвенный ущерб

Рис. 6. Третья часть комплексных инструментов управления закупками

компании Scania

320

в

Основные требования Volvo к поставщикам

Обилие Затраты

Финиш

> TS IWölSQ Kflt ÎOttASSIOO

Прошиедстм м проектирование

> 10№и

» Гкхтмщж CO CWfCQM GtE ypcan* A

a

Требования к качеству на стороне поставщиков

<ви

Ожидаемые результаты

Ожидания от систем управления

КОЛИЧЕСТВ. ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ

ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ

Система качества

0% для систем безопасности Менее 0,0005% ш» крепежа, «об и

Рейтинг выше Ш>, без блокирующих параметров

Менее 0,005% для ссгагыьи

Рейтинг выше 90%, без fin

Количество отозванных автомобилей 6ei пробен ма-за проблей с

надели остьнЛарает йен Количество отозванных автомобилей б» пробега и1-за про&лемс 6f¡опасностью

Кол-во вовремя доставленной проекции к общему мп-ву поставленной продукции

Особые требования APQP и РРАР+особые требования по клиентов VOLVO ма^п^ю'гкям и документации VOLVO (RTS, СОР

прогр. обеспечения) Этические стандарт

Сам«це»«а социальной ответстееинояи

Самооценка MMOG уровень А

На 100% эпелронный документооборот

б

Взаимод-е Volvo Trucks с поставщиками и влияние SRM-консультанта 0

Результаты анализа управления взаимоотношениями с поставщиками в и»» яки

Результаты для Volvo Trucks

Т

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Казначеи« кодом? поставщику нндивндгалыкжо SRM'iottcynb'Strrj затрат > Бал» быстрое рыл«« проблем

лостаещжое общая тенкегь ^вместо тоюсти поставок) и частота обращений > Повышение качества rwiaew

Виедремле Тло5алы*й дадатт/ да «дотациям1 и üpiwjuna бмдофв*™«о производства > Амнамсовые для поставщиков, обвелечвижя 10(h > гст-иссгь поставок

Внутренние «яещажя по взаимодействию с поета&швамн (раз s дев недели) взимэотношений с яоетаацжами

г

Volvo Trucks имеет специальный веб-портал для взаимодействия с существующими и потенциальными поставщиками

Интернет-портал для поставщиков Volvo

mt« -, ...

ям ни 1 1 1 t 1 1 1 И 1 ¡J) um

TW 1 \ г/ 1 7 ï ï -5—Ç—ÏH ■Hb

mtn "7w * 'i'f n-ti »r ■¡и«

*>'• • w ■ • • ■ »

1 — - « "» » - — -

Комментарии

> Нэ Портале есть ыимоество фучщи*

н псстжцидан (SEM-люмтелн. екгнмая Р91Л, ÛPM, точность поставок, затраты и формы ¡щсн^се для новых поставщик») > Хотв аце не ке щмгэгни Voh-o Group ислопы|1»т Портал, он ooct3tîî«o популярен в ttiho Trucks

д

Рис. 7. Инструменты управления поставщиками компании Volvo

в

Процесс отбора поставщиков состоит из 16 специальных этапо!

Процесс оценки поставщиков

♦ Список заявителей подтвержден

: Технологическая схема Выпуск каталога спецификаций

♦ Подтверждение зрелости запроса на предл.

♦ Подтверждение списка заявителей

♦ Рассыпка запросов на предложения

♦ Получение предложений _

Оценка предложения

♦ Подтверждение тех, предложения

♦ Получение закл положений

♦ Подтверждение зрелости назначения

♦ Согласование решения о материалах

♦ Подписание решения о материалах

♦ Поставщик подписал договор на развитие

♦ Комитет по выбору поставщиков Аукцион (при необходимости)

♦ Подписание договора на поставку_

КОНЕЦ

Зрелость концепции -

запрос на предложение

> Проверка зрелости концепции

> Внутренний выпуск каталога спецификаций

> Подготовка соглашения о взаимодействии по эффективности

>...

Зрелость концепции -

назначение

> Проверка зрелости концепции

> Выпуск каталога спецификаций для поставщиков

> Подписание согпашения о взаимодействии по эффективности

а

2->

Также качество поставщиков обеспечивают специальные инженеры со стороны производителей

Отслеживание эффективности поставщиков: задачи инженеров по качеству поставщиков

[ Коррекция/исправление ^ £ 1 Развитие

Щ

партий поставщика, нмекцне существенные последствия для

Улучшение

^А < Если }фф*пивн«гь

г

НО

одиаю тр*Бу*т улучим^

Кол-во поставщиков на инженера:

После отбора производитель сопровождает поставщика

по всей цепочке стоимости

Качество закупок

Комплексный процесс номинации поставщиков позволяет оценивать возможности поставщиков и качество продукции

Показатели эффективности по качеству и надежности должны иметь одинаковое значение с расходами

качества щиков

■ > Оценка готовности поставщиков (SRR+)

> Исходная инспекция образцов (ISIR)

> Технические проверки

> РРАР

> Управление "кризисами* и жалобами

> Повышение эфф-ти ! > Список для особого

контроля

> Оценочный лист

> Процесс эскалации

Основные требования

Специальная команда по развитию поставщиков и

повышению эффективности

Улучшение характеристик поставщиков в отношении качества должно стимулироваться производителем Ежегодная интеграция поставщиков в процесс качества

б

Эскалация проблем с поставщиками

Дефеп качества

Уровень 0; коммуникация о

Небольшой "Р06™"*

Оценка *\ ^Ф6*1. > каитаст с поставщиюм дефекта . > Запрос отчета 8D

> Уточнение!

поставщик, негативные последствия для аудитов по

Сообщение поставщику о

закупок производителя тастввщику - уровень I > Процесс устранения проблем с поставщиком:

- Анализ корневы«

- Определение мер по

- I 00%-тй контроль качества товаров на выходе

Уровень 2: общее устранение проблем р

—Уведомление руководства производителя руководству

> Меры по улучшению со стороны производителя

- проверка лрсизв. процесса

- Обесп. возможностей и ресурсов по процессу

сотрудничества

> Уведомление руководства

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

производителя руководству

поставщика - уровень 3

> Внутренн» квлэция:

- Отчет рутоводству

- Пересмотр плана улучшений

- Остановка дапьнелш* м«а»в

- Анализ альтернатив

- Контролируемая доставка уровня 11 - 200%-1Ы1 (онтрогь и счет Двойном проверки производителем и третьей стороной

Двустороннее устранение проблем пост, и произв. для обвел, поставок

Эскалация и отслеживание показателей поставщиков: методы Различные методы позволяют...

„„ выявлять первопричины серызны* проблем

ЯР-

1 —

I -

1-.— tü

в

г

д

Рис. 8. Перспективные инструменты управления процесса закупок компонентов

Таким образом, в качестве результатов бенчмаркигового исследования передового опыта мировых лидеров автомобильной промышленности в области улучшения качества процесса закупок автомобильных компонентов можно представить комплекс инструментов, включающий: процесс отбора поставщиков; развитие поставщиков; интеграцию поставщиков во все основные процессы компании автопроизводителя, обеспечивающую работу на основных этапах жизненного цикла продуктов и процессов; дополнительное организационно-технические решение по контролю и координации деятельности поставщиков; процесс эскалации проблем качества продукции поставщиков; оценки и мониторинг деятельности поставщиков автомобильных компонентов; жесткую стандартизацию процесса возмещения затрат за поставку некачественной продукции; инструмент коммуникации (веб-портал).

Список литературы

1. Благовещенский Д.И. Разработка методологии и инструментария комплексной программы улучшений для повышения конкурентоспособности машиностроительных (автосборочных) предприятий: дис. ... д-ра техн. наук: 05.02.23 / Благовещенский Дмитрий Иванович; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2021. 600 с.

2. Козловский В.Н. Обеспечение качества и надежности системы электрооборудования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (техн. ун-т). Тольятти, 2010. 428 с.

3. Панюков, Д.И. Эффективное применение метода анализа видов, последствий и причин потенциальных дефектов (FMEA) в автомобилестроении / Д.И. Панюков, В.Н. Козловский // Монография. Самара, 2016. 202 с.

Благовещенский Дмитрий Иванович, канд. техн. наук, доцент, директор, [email protected], Россия, Тула, ФБУ «Тульский ЦСМ»,

Козловский Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Панюков Дмитрий Иванович, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой, di.panyukov@,gmail.com, Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Гафаров Роман Ринатович, аспирант, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет

BEST PRACTICE STUDY IN THE DEVELOPMENT OF THE QUALITY ASSURANCE PROCESS OF PURCHASED AUTOMOTIVE COMPONENTS

D.I. Blagoveshchenskiy, V.N. Kozlovsky, D.I. Panyukov, R.R. Gafarov

The article presents the results of a study of best practices in the development of the quality assurance process of purchased components in the automotive industry.

Key words: machine-building (auto-assembly) enterprise, competitiveness, quality, automotive components, car.

Blagoveshchenskiy Dmitry Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, director, [email protected], Russia, Tula, FBU«Tula CSM»,

Kozlovsky Vladimir Nikolaevich, doctor of technical sciences, professor, head of the department, Kozlovskiy- 76@mail. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University,

Panyukov Dmitry Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, head of the department, di.panyukov@,gmail. com, Russia, Samara, Samara State Technical University,

Gafarov Roman Rinatovich, postgraduate, [email protected], Russia, Samara, Samara State Technical University

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.