Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ / РЕКЛАМА / МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ / ПОТРЕБИТЕЛИ / RESEARCH / ADVERTISING / DAIRY PRODUCTS / CONSUMERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михалец Т.В.

В данной статье рассматриваются вопросы о том, как реклама молочных продуктов влияет на выбор потребителей, о состоянии рекламы молочных продуктов на сегодняшний день и о том, каким требованиям должна отвечать реклама молочных продуктов, чтобы быть востребованным на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH RELATION OF CONSUMERS TO ADVERTISING DAIRY PRODUCTS

This article discusses how advertising dairy products affects the choice of consumers, the state of advertising dairy products today on the example of JSC Plemzavod "Irmen" and what requirements should meet advertising dairy products to be in demand in the market.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ»

темпах прироста чистых активов фондов и активном росте числа пайщиков. С другой стороны, количество фондов за прошлый год значительно сократилось. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга паевых инвестиционных фондов в 2017 году, подготовленного на основе данных Центробанка России.

Использованные источники:

1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ, М.: Дело, 2018 г. - С. 71-73

2. Магомедов Ж. З. ПИФы: преимущества и недостатки с точки зрения частного инвестора // Молодой ученый. — 2016. — №28 - С. 36-39

3. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности //Финансы. - №9, 2015 г.- С. 42-45

УДК 330.13

Михалец Т.В. студент 2 курса

научный руководитель: Воловская Н.М., д.социол.н.

профессор

ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный университет

экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ

МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы о том, как реклама молочных продуктов влияет на выбор потребителей, о состоянии рекламы молочных продуктов на сегодняшний день и о том, каким требованиям должна отвечать реклама молочных продуктов, чтобы быть востребованным на рынке.

Ключевые слова: исследование, реклама, молочные продукты, потребители.

Mikhailets T. V. 2rd year student Volovskaya N.M.

Scientific supervisor, doctor of sociology.N., Professor of Novosibirsk state

University of Economics and management

Russia, Novosibirsk RESEARCH RELATION OF CONSUMERS TO ADVERTISING

DAIRY PRODUCTS Abstract: this article discusses how advertising dairy products affects the choice of consumers, the state of advertising dairy products today on the example of JSC Plemzavod "Irmen" and what requirements should meet advertising dairy products to be in demand in the market.

Keywords: research, advertising, dairy products, consumers.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(2512018

htto://forum-nauka.ru

817

Современные потребители становятся более разборчивыми при выборе молочной продукции. Это связано с тем, что с развитием экономики возрастает конкуренция между торговыми марками и становится сложнее отдавать предпочтение какой-либо из них. Поэтому основная цель производителей - создание эффективной рекламной кампании, направленной на продвижение молочной продукции на рынке. При достижении данной цели важную роль играет исследование отношения и мнения потребителя к рекламе молочных продуктов.

Главной целью рынка является создание дифференцированного товара, то есть товара, имеющего какое-нибудь преимущество (качество, цена, сервис, упаковка, реклама и т.д.). В этой связи важно уделить особое внимание товарному менеджменту, иначе говоря, управлению товаром на всех стадиях (этапах) его жизненного цикла, включающее информационно-аналитическую деятельность в сфере движения товара, разработку управленческих решений товарными системами. Одной из главных задач в этой сфере является исследование конкурентов, в частности рекламы их продуктов.

Маркетинговые исследования в основном направлены на изучение отношений потребителя к рекламе молочных продуктов, и того, что стимулирует их к приобретению именно этого товара. В данной статье будут рассмотрены особенности рекламы молочных продуктов, чтобы в дальнейшем определить, какие критерии необходимы для разработки эффективной рекламы молочных продуктов.

Перед проведением собственного исследования необходимо изучить опыт исследования рекламы молочных продуктов, чтобы установить структуру маркетинговых исследований и получить более точное представление об изучаемом предмете. Проводя обзор опыта исследований рекламы молочных продуктов, удалось выявить несколько результатов.

Маркетинговое исследование, проведенное Новиковым Д.С., Рахматуллиной Д.К., Гузельбаевой Г.Т. было направленно на изучение факторов, влияющих на решение о покупке молочных продуктов (в частности, на отношение потребителей к рекламе молочных продуктов). В результате был сделан вывод, что важными являются качественные характеристики рекламы, по которым запоминается тот или иной продукт. Исследование показало, что типичными характеристиками, позволившими обратить внимание на рекламу молочных продуктов являются: красочность, аппетитность, убедительные герои, информативность.

Анализ дизайна на рынке молочной продукции показывает, что сформировались следующие тенденции: стремление к простоте, что отражается в отсутствии излишней информации на упаковке и этикетке; использование геометрических принтов; экологичность; использование элементов ретро-дизайна [3].

Целью маркетингового исследования Т.С. Глушковой являлось выявление особенностей рекламного текста на упаковке молочных

продуктов, влияющих на формирование выбора покупателей. В результате были сделаны следующие выводы [4]:

• Высокое качество пищевого продукта, в том числе молочного, обеспечивается его «полезностью», «натуральностью», «свежестью» и «вкусом». Присутствие этих слов в рекламном тексте привлечет покупателей к товару.

• Усилению положительных стереотипов, связанных с употреблением молочных продуктов, служат нарративы о целебных свойствах и клинических испытаниях.

• Полезность молочного продукта подтверждается информацией о технологии его приготовления, содержащейся в тексте на упаковке. Апелляция к традициям, классической рецептуре и сообщение об использовании современных технологий производства и оборудования привлекает потребителей к данному товару.

Проведенные исследования помогли нам в дальнейшем при разработке рабочей программы и при изучении отношения потребителей к особенностям рекламы молочных продуктов [1].

Целью маркетингового исследования является изучение отношения респондентов г. Новосибирск к рекламе молочных продуктов, выявление существующих проблем и разработка рекомендации по совершенствованию рекламы. В соответствии с поставленной целью были разработаны следующие задачи: изучение мнения потребителей по основным особенностям рекламы молочных продуктов, установление факторов, влияющих на принятие решения о покупке продукции, выявление проблем рекламы молочных продуктов и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы.

В соответствии с рекомендациями [2] была разработана теоретическая модель исследования, которая рассматривает особенности и специфику рекламы молочных продуктов, отношение к рекламе, доверие потребителей, влияние рекламы на покупательское поведение, проблемы рекламы молочных продуктов и рекомендации по ее совершенствованию.

В эмпирическую модель исследования входят следующие операциональные понятия: заинтересованность рекламой молочных продуктов, факторы, влияющие на покупку молочных продуктов, характер воздействия рекламы на потребителя, степень и факторы запоминаемости рекламы, привлекательность отдельных элементов рекламы, удовлетворенность респондентов, причины неудовлетворенности, перечень рекомендаций потребителей по совершенствованию.

Представленные теоретическая и эмпирическая модели маркетингового исследования позволят получить новое представление об отношении потребителей к рекламе молочных продуктов, о том, как влияют на это отдельные факторы и о существующих проблемах. Вследствие получения этой информации будут разработаны рекомендации по совершенствованию рекламы молочных продуктов.

Использованные источники:

1. Воловская Н.М. Рабочая программа как необходимый стратегический документ маркетинговых исследований// Теория и практика общественного развития.- 2017. - №2 - С. 37-39

2. Воловская, Н.М. Методология и методика социологического исследования: Учеб. пособие/ Н. М. Воловская; НГУЭУ. - Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2011 - 192 с.

3. Исаева Е. В., Дусь Ю. П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. -2013. - № 106. - С. 39-42.

4. Корнеева И. Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.: Дашков и К, 2017. - 296 с.

УДК 597.4/.5

Могильникова И. С. студент 3 курса ХГУ им. Н. Ф. Катанова научный руководитель: Девяткин Г.В.

Россия, г. Абакан ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РЫБ ПОБЕРЕЖЬЯ ЗАЛИВА «СОВЕТСКАЯ ХАКАСИЯ» КРАСНОЯРСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА

(РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ) В статье рассмотрены результаты изучения видового разнообразия побережья Красноярского водохранилища. Основное внимание было уделено лещу (Abramis brama). Отлов производился летом 2018 года. Сведения являются новыми для данного места исследования.

Ключевые слова: видовое разнообразие, Abramis brama, половая структура.

Mogilnikova I.S. 3rd year student KSUthem. N.F. Katanova Abakan, Russia Scientific adviser: Devyatkin G.V. SPECIES DIVERSITY OF FISHES OF THE COAST OF THE COAST "SOVIET KHAKASSIA" OF KRASNOYARSK RESERVOIR (THE REPUBLIC OF KHAKASSIA) The article discusses the results of studying the species diversity of the coast of the Krasnoyarsk reservoir. The focus was on bream (Abramis brama). Captured in the summer of 2018. The information is new to this study location. Key words: species diversity, Abramis brama, gender structure.

Местом отлова рыб является побережье Красноярского водохранилища. Участок лова расположен на западном побережье

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(2512018

htto://forum-nauka.ru

820

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.