Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ'

ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
330
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ADVERTISING / SOCIAL ADVERTISING / THEORETICAL MODEL / EMPIRICAL MODEL

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Тимаков А.А., Воловская Н.М.

В статье рассматриваются вопросы актуальности исследований в области социальной рекламы, предложены теоретическая и эмпирическая модели исследования социальной рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDIES OF SOCIAL ADVERTISING

The article deals with the relevance of research in the field of social advertising, the theoretical and empirical models of research of social advertising.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ»

УДК 30

Тимаков А.А. студент 3 курса

факультет корпоративной экономики и предпренимательства

научный руководитель: Воловская Н.М.

профессор

кафедра маркетинга рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет

экономики и управления НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы актуальности исследований в области социальной рекламы, предложены теоретическая и эмпирическая модели исследования социальной рекламы.

Ключевые слова: реклама, социальная реклама, теоретическая модель, эмпирическая модель.

Timakov A.A. student

3rd year, faculty of corporate Economics and entrepreneurship "Novosibirsk state University of Economics and management NINH"

Russia, Novosibirsk Supervisor: Volovskaya N.M. Professor of advertising and public relations marketing Department "Novosibirsk state University of Economics and management NINH»

Russia, Novosibirsk STUDIES OF SOCIAL ADVERTISING

Annotation:

The article deals with the relevance of research in the field of social advertising, the theoretical and empirical models of research of social advertising.

Keywords: advertising, social advertising, theoretical model, empirical model.

Реклама давно уже стала одним из главных факторов воздействия на людей в обществе. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс изменения людей в различных этических и моральных аспектах, включая заботу об окружающей среде, создание доверительных отношений с действующей властью, по тому или иному политическими курсу, алкогольного поведения в стране.

Специфика социальной рекламы заключается, прежде всего[4], в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Социальная реклама -реклама, направленная на закрепление и внедрение конкретных правил и

норм в обществе

В отличие от коммерческой социальная реклама направлена на изменение мышления соответствующей аудитории в сторону легитимной нравственной природы существующей в том или ином обществе, а не стремлении продать товар( как в коммерческой рекламе)

Содержательное наполнение социальной рекламы определяется существующими актуальными проблемами социума. Поэтому на сегодняшний день для достижения эффективности социальной рекламы, необходимо проводить детальные исследования общественного пространства, в том числе в политической, экономической и других областях

Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации социальной рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественных проблем и насколько общество готово к изменениям, определению целевых аудиторий, посредством проведения маркетинговых исследований [3].

Результаты маркетинговых исследований позволят получить все необходимые данные об обществе и ее состоянии на текущий момент.

Цель исследования заключается в изучении состояния социальной рекламы, выявления факторов, влияющих на ее эффективность, на примере «Антиалкогольная реклама. Андрей Кончаловский», а также выявление существующих проблем и формулировании рекомендации по совершенствованию рекламы.

С учетом предлагаемых в научной литературе требований, в соответствии с поставленной целью были разработана следующие задачи исследования: изучить мнения респондентов о состоянии социальной рекламы «Антиалкогольная реклама. Андрей Кончаловский»; выявить основные факторы, влияющие на эффективность рекламы «Антиалкогольная реклама. Андрей Кончаловский»; выявить проблемы рекламы «Профилактика потребления алкоголя. Социальная реклама РФ»; разработать рекомендации по совершенствованию данной социальной рекламы.

Одним из важнейших этапов проведения исследования является теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий [1]. В связи с этим нами была проведена дескриптивная, структурная и факторная интерпретация, в результате которой были определены переменные, теоретические понятия и факторы. Учитывая рекомендации [2] мы разработали теоретическую и эмпирическую модели и рабочую программу исследования отношение респондентов к политической рекламе

В теоретическую модель нашего исследования входят следующие переменные и теоретические понятия: состояние социальной рекламы (проблемы в социуме, оценка респондентами социальной рекламы); проблемы и рекомендации по совершенствованию социальной рекламы.

В эмпирическую модель исследования включены следующие операциональные понятия: привлечение внимания социальной рекламы,

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(2512018

ЬШэ:/ЛЬгит-паика.ги

1158

запоминаемость социальной рекламы, интерес к социальной рекламе, побуждение к действию (изменение привычек, прививание моральных и нравственных норм).

Предполагается, что представленные теоретическая и эмпирическая модели исследования позволят получить полное представление о состоянии, факторах и проблемах, и рекомендациях совершенствования социальной рекламы на примере «Антиалкогольная реклама. Андрей Кончаловский»

Использованные источники:

1. Воловская Н.М. Методология и методика социологического исследования: Учеб.пособие / Н.М.Воловская; НГУЭУ. - Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2009. - 76 с.

2. Воловская Н.М. Рабочая программа как необходимый стратегический документ маркетинговых исследований // Теория и практика общественного развития. 2017. № 2. С.37-39.

3. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. Издательство: Аспект Пресс. 2008. [Электронный документ] URL: https://uchebnik.onlme/reklama/sotsialnaya-reklama-teoriya-praktika-ucheb.html (Дата обращения: 03.04.2018)

4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие. Издательство: Финпресс. 2007. 416с. [Электронный документ] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20090472 (Дата обращения: 03.04.2018)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.