Научная статья на тему 'ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ'

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ / СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ / ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР / COLLECTIVE INVESTMENT / SUBJECTS AND OBJECTS OF THE COLLECTIVE INVESTMENT / FINANCIAL RISKS / INVESTMENT FUND / PROFESSIONAL MANAGER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михайлова В.Г.

В статье рассмотрено понятие коллективного инвестирования, а также обозначены субъекты и объекты коллективного инвестирования. Представлены отличительные признаки коллективного инвестирования. Выявлены достоинства и недостатки коллективного инвестирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF COLLECTIVE INVESTMENTS

As the title implies the article describes collective investments. It is written about the concept of collective investments and their subjects and objects. Much attention is given to the hallmarks of the collective investments. In addition, there is some information about the advantages and disadvantages of the collective investments.

Текст научной работы на тему «ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ»

УДК 336

Михайлова В.Г.

студент 3 курса факультет Финансов и Учета научный руководитель: Швейкин И.Е.

старший преподаватель кафедра банковского дела, денег и кредита Саратовский Социально-Экономический Институт РЭУ имени Г.В. Плеханова

Россия, г. Саратов ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОЛЛЕКТИВНОГО

ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Аннотация: В статье рассмотрено понятие коллективного инвестирования, а также обозначены субъекты и объекты коллективного инвестирования. Представлены отличительные признаки коллективного инвестирования. Выявлены достоинства и недостатки коллективного инвестирования.

Ключевые слова: коллективное инвестирование, субъект и объект коллективного инвестирования, финансовые риски, инвестиционный фонд, профессиональный менеджер.

Mikhaylova V.G. Student of Finance and Accounting Faculty Saratov Socio-Economic Institute of Plekhanov Russian University of

Economics Russia, Saratov Science director: Shveykin I. Y.

Associate Professor of Finance and Accounting Faculty Saratov Socio-Economic Institute of Plekhanov Russian University of

Economics Russia, Saratov

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF COLLECTIVE

INVESTMENTS.

Annotation: As the title implies the article describes collective investments. It is written about the concept of collective investments and their subjects and objects. Much attention is given to the hallmarks of the collective investments. In addition , there is some information about the advantages and disadvantages of the collective investments.

Key words: collective investment, subjects and objects of the collective investment, financial risks, investment fund, a professional manager.

На сегодняшний день многие журналы и научные работы лишь вскользь затрагивают такую тему, как коллективное инвестирование. Однако если взять во внимание тот факт, что в современном мире рынок

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(2512018

htto://forum-nauka.ru

814

коллективных инвестиций играет все более важную роль, а инвестиции в паевые инвестиционные фонды на российском финансовом рынке возрастают с каждым днем, то можно сказать о необходимости привлечения большего внимания к данной проблеме.

Традиционно под коллективным инвестированием понимается процесс объединения капитала группы мелких инвесторов в единый фонд, управление которым впоследствии предоставляется профессиональному менеджеру. Необходимость коллективного инвестирования вытекает из желания инвесторов вкладывать собственные средства в наиболее крупные активы, в сравнении с такими, в которые они могли бы вкладывать инвестиции по одиночке.

Для более глубоко понимания сущности коллективного инвестирования необходимо рассмотреть субъектов и объектов. Итак, в большинстве случаев эксперты выделяют следующих субъектов коллективного инвестирования:

Во-первых, к ним относят непосредственно самих инвесторов, которые могут выступать в лице пайщиков, акционеров или учредителей управления. Во-вторых, сюда относится институт коллективного инвестирования, под которым следует понимать тот или иной инвестиционный фонд. В-третьих, профессиональный инвестиционный менеджер, который на основе принципов управления стремится к максимизации капиталовложений при минимальных затратах. В-четвертых, депозитарий, который предоставляет услуги хранения сертификатов ценных бумаг. В-пятых, регистратор, проводящий учет по всем операциям. В-шестых, аудитор - эксперт, который проводит ревизию документационной отчетности. В-седьмых, независимый оценщик, который обязан оценивать рыночную стоимость активов. И в-восьмых, субъектами коллективного инвестирования выступают правоустанавливающие, регулирующие и надзорные органы.

К объектам коллективного инвестирования наиболее часто специалисты относят ценные бумаги. Однако еще сюда можно отнести недвижимость, акции с высокой стоимостью, паи зарубежных ЕТБ. Стоит также отметить, что в последнее время особенно актуальным объектом капиталовложений при коллективном инвестировании выступает криптовалюта.

Как видим, коллективное инвестирование, хотя и выглядит на первый взгляд довольно простым механизмом, по итогу выступает довольно большой системой.

Далее необходимо обратить внимание на отличительные черты коллективного инвестирования, которые определяют характер его функционирования. Здесь можно отметить следующие аспекты:

1. Инвесторы, передающие денежные средства финансовому посреднику, сами рискуют собственными средствами.

2. Финансовый посредник, аккумулируя средства нескольких инвесторов и обезличивая отдельные взносы в едином инвестиционном

фонде, усредняет риски дольщиков.

3. В сравнении с традиционными формами инвестирования (инвестирование в страховые компании или банки), при коллективном инвестировании гарантии заранее оговоренных фиксированных выплат не предусматриваются.

4. Инвестор изначально знает, куда направляются денежные средства и в связи с этим может сам выбирать форму инвестирования, которая в большей мере отвечает его желаниям и интересам.

Коллективные инвесторы, ввиду того, что они располагают небольшими средствами, могут выступать участниками инвестиционного рынка лишь через посредника. В связи с этим, можно выделить достоинства и недостатки коллективного инвестирования.

Итак, к достоинствам коллективного инвестирования наиболее часто относят факт высокой возможности получения в конечном итоге реального дохода. Другим достоинством коллективного инвестирования является распределение рисков. Это можно объяснить ограниченностью средств инвестора, которые при единичном инвестировании он может вложить лишь в один проект. Тем самым приумножая в разы риски потерять весь свой капитал единовременно. Третьим достоинством является управление процесса профессиональным менеджером, который в наибольшей степени обладает необходимыми знаниями для принятия грамотных финансовых решений в сравнении с отдельными инвесторами. Еще одним немаловажным достоинством коллективного инвестирования выступает надежность. Проще говоря, коллективные инвесторы во многих странах, в том числе и нашей, являются объектом законодательства и регулирования, которое направлено на защиту мелких инвесторов.

В свою очередь, одним из самых существенных недостатков коллективного инвестирования можно назвать отсутствие быстрой реакции при многозначительных колебаниях рынка. Инвестиционный фонд медленно меняет курс, вследствие чего проигрывает при резком падении цен. Другим немаловажным недостатком выступает большие издержки при покупке и погашении пая. Также здесь имеет место быть взимание обязательного платежа за управление фондом вне зависимости от итога. Еще одним недостатком можно назвать не всегда качественное управление инвестиционным фондов в современном мире. Большая часть паевых фондов проигрывают фондовым индексам. В большинстве случаев это связано с несвоевременными попытками управляющих снизить просадки при падении рынка или же неправильно выбранных активов.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сказать о том, что каждый инвестор должен лично выбирать, участвовать или нет в коллективном инвестировании, при всех его достоинствах и недостатках. Однако стоит отметить, что изучая динамику коллективного инвестирования за прошлый год можно сказать о активном развитии российского рынка коллективных инвестиций. В частности это можно отметить в высоких

темпах прироста чистых активов фондов и активном росте числа пайщиков. С другой стороны, количество фондов за прошлый год значительно сократилось. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга паевых инвестиционных фондов в 2017 году, подготовленного на основе данных Центробанка России.

Использованные источники:

1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ, М.: Дело, 2018 г. - С. 71-73

2. Магомедов Ж. З. ПИФы: преимущества и недостатки с точки зрения частного инвестора // Молодой ученый. — 2016. — №28 - С. 36-39

3. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности //Финансы. - №9, 2015 г.- С. 42-45

УДК 330.13

Михалец Т.В. студент 2 курса

научный руководитель: Воловская Н.М., д.социол.н.

профессор

ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный университет

экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ

МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы о том, как реклама молочных продуктов влияет на выбор потребителей, о состоянии рекламы молочных продуктов на сегодняшний день и о том, каким требованиям должна отвечать реклама молочных продуктов, чтобы быть востребованным на рынке.

Ключевые слова: исследование, реклама, молочные продукты, потребители.

Mikhailets T. V. 2rd year student Volovskaya N.M.

Scientific supervisor, doctor of sociology.N., Professor of Novosibirsk state

University of Economics and management

Russia, Novosibirsk RESEARCH RELATION OF CONSUMERS TO ADVERTISING

DAIRY PRODUCTS Abstract: this article discusses how advertising dairy products affects the choice of consumers, the state of advertising dairy products today on the example of JSC Plemzavod "Irmen" and what requirements should meet advertising dairy products to be in demand in the market.

Keywords: research, advertising, dairy products, consumers.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(2512018

htto://forum-nauka.ru

817

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.