Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ТЕСТ / АБИТУРИЕНТ / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ПРОФЕССИЯ / MOTIVATION / TEST / ENTRANT / VOCATIONAL GUIDANCE / HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION / PROFESSION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кременецкая А.Д.

В данной статье я хочу рассказать о проблемах, с которыми столкнулась при работе в приемной комиссии Волгоградского государственного технического университета. Многие поступающие не знают какой именно вуз выбрать и на каком факультете обучаться. Также распространенной проблемой является то, что они не видят дальнейшие перспективы выбранной профессии. Целью данного исследования является изучение мотивации абитуриентов и разработка анкеты для изучения мотивации поступающих. Также оно может быть полезно в качестве некоторой помощи родителям абитуриентов и самим абитуриентам. Эти знания могут помочь в осмыслении необходимости поступления в данный конкретный вуз и выбор данной специализации. Вашему вниманию будет представлена анкета, которую можно заполнить самостоятельно перед поступлением для того, чтобы понять является ли данное высшее учебное заведение и данная специальность актуальными для вас.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кременецкая А.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF MOTIVATION OF ENTRANTS AT ADMISSION TO HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF RUSSIA

In this article I want to tell you about the problems I have faced during my work in the Admissions committee of the Volgograd state Technical University. Many people do not know which university to choose and which faculty to study, also a common problem is that they do not see the future prospects of the chosen profession. The purpose of this exploration is studying the motivation of entrants and develop a questionnaire to study the motivation of entrants. Also it can be useful as some help to parents of entrants and to entrants. This knowledge can help to understand the need for admission to this particular university and the choice of this specialization. Your attention will be presented a questionnaire, which can be filled on your own before entering in order to understand whether this higher educational institution and this specialty is relevant to you.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ»

Использованные источники:

1. Дупленко А. Г. Анализ состава угроз для информационной безопасности в высокоорганизованных системах типа «Умный город». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/tech/archive/230/12368/

2. Официальный портал мэра и правительства Москвы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/25241073/

3. Курчеева Г.И., Денисов В.В. Угрозы для информационной безопасности в высокоорганизованных системах типа «Умный город». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://naukovedenie .ru/PDF/ 146EVN316.pdf

УДК 159.9.072.422

Кременецкая А.Д. студент 2-й курс

факультет «Электроники и вычислительной техники» Волгоградский государственный технический университет

Россия, г. Волгоград ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ Аннотация: В данной статье я хочу рассказать о проблемах, с которыми столкнулась при работе в приемной комиссии Волгоградского государственного технического университета. Многие поступающие не знают какой именно вуз выбрать и на каком факультете обучаться. Также распространенной проблемой является то, что они не видят дальнейшие перспективы выбранной профессии.

Целью данного исследования является изучение мотивации абитуриентов и разработка анкеты для изучения мотивации поступающих. Также оно может быть полезно в качестве некоторой помощи родителям абитуриентов и самим абитуриентам. Эти знания могут помочь в осмыслении необходимости поступления в данный конкретный вуз и выбор данной специализации. Вашему вниманию будет представлена анкета, которую можно заполнить самостоятельно перед поступлением для того, чтобы понять является ли данное высшее учебное заведение и данная специальность актуальными для вас.

Ключевые слова: мотивация, тест, абитуриент, профориентация, высшее учебное заведение, профессия.

Kremenetskaya A.D.

student

2nd course, Faculty of "Electronics and Computer Science "

Volgograd State Technical University Russia , Volgograd RESEARCH OF MOTIVATION OF ENTRANTS AT ADMISSION TO HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF RUSSIA Abstract: In this article I want to tell you about the problems I have faced during my work in the Admissions committee of the Volgograd state Technical

A

University. Many people do not know which university to choose and which faculty to study, also a common problem is that they do not see the future prospects of the chosen profession.

The purpose of this exploration is studying the motivation of entrants and develop a questionnaire to study the motivation of entrants. Also it can be useful as some help to parents of entrants and to entrants. This knowledge can help to understand the need for admission to this particular university and the choice of this specialization. Your attention will be presented a questionnaire, which can be filled on your own before entering in order to understand whether this higher educational institution and this specialty is relevant to you.

Keywords: Motivation, test, entrant, vocational guidance, higher educational institution, profession.

Мотивация - это такое состояние человека, при котором ощущается некоторое эмоциональное напряжение, возбуждение побуждающее его к действию. Мотивация - побудитель поведения. При этом она может осознаваться человеком, так и быть неосознанной. Знание своей мотивации помогает добиться успеха в конкретных видах деятельности.

Мотивация необходима для побуждения абитуриента к следующей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности. Потребности, мотивы, цели, планы, стремления, психологические установки, интересы, убеждения, взгляды — важнейшие из них и доминирующие среди других психологических факторов, закономерностей и механизмов психики каждого человека и имеющие решающее значение в его профессиональных значимых намерениях, акциях, образе жизни и пр.

Для определения личностной мотивации при выборе обучения в вузе той или иной профессии могут помочь следующие методики и тесты:

1 Выбор профессии - первые шаги

2 Что влияет на выбор профессии

3 Формула выбора профессии

4 Методика поиска профессии

5 Оценка уровня интеллекта. Краткий отборочный тест

6 Методика определения типа личности

7 Тест на предрасположенность к различным типам профессий

8 Тест «Карта интересов»

9 Тест «Мотивы выбора профессии»

10 Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда

11 Профориентационная анкета

12 Тест «Матрица выбора профессии»

13 Тест «Выбор профессии»

14 Тест «Ждет ли вас успех»

15 Тест «Ваши деловые перспективы»

16 Тест «Командовать или подчиняться»

17 Тест «Деловой ли вы человек»

18 Тест для начинающего миллионера

19 Тест «Конфликтны ли вы?»

Конкретно, можно предложить абитуриенту пройти один из следующих тестов:

• Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова, предназначенный для выявления склонностей человека к определенным типам профессий. После прохождения данного опросника, абитуриент может определить к какому типу он наиболее мотивирован:

1. человек - природа;

2. человек - техника;

3. человек - человек;

4. человек - знаковая техника, знаковый образ;

5. человек - художественный образ.

• Опросник «Карта интересов», который помогает выявить склонность абитуриента к одной из 23-х сфер деятельности: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Итак, после прохождения указанных тестов, абитуриенту будет проще сориентироваться при выборе специальности, поможет избежать возможных ошибок при выборе профессии. Основное преимущество такого осознанного подхода к выбору профессиональной мотивации - это поступление в желаемый университет, что значительно повысит качество получаемого образования и успешность в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Использованные источники:

1. Д.Я.Райгородский «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» //Издательский «БАХРАХ», Самара 1999г.

2. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. - 2003. - 672 с. - (Проект «Психологическая энциклопедия»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.