Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРОССФИТ С АКЦЕНТИРОВАННЫМ РАЗВИТИЕМ МЫШЦ КОРА'

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРОССФИТ С АКЦЕНТИРОВАННЫМ РАЗВИТИЕМ МЫШЦ КОРА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кроссфит / мышцы кора / общефизическая подготовленность / координационные способности / пассивная гибкость / crossfit / cortex muscles / general physical fitness / coordination abilities / passive flexibility

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сунь Сюйцян

Тренировки по методу кроссфит, проводимые с повышенным до 32 % относительно штатных тренировочных занятий объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, положительно влияли на уровень общей физической подготовленности квалифицированных пловцов, входящих в состав ЭГ, и способствовали значимому (внутригрупповые различия достоверны на уровне значимости от p<0,05 до p<0,001) улучшению двигательных способностей за исключением координационных способностей, о чем свидетельствовали результаты теста «бег змейкой 10 м». Выявлены достоверные межгрупповые различия между 19 тестовыми показателями общефизической подготовленности испытуемых ЭГ и КГ (p<0,05), тренировавшихся по экспериментальной программе кроссфит и традиционной программе. Исключение составили: тест «бег «змейкой» на 10 м», отражающий уровень развития координационных способностей (p>0,05) и «наклон вперед» (Р>0,05), отражающий состояние пассивной гибкости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сунь Сюйцян

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF THE PHYSICAL QUALITIES DYNAMICS AND GENERAL PHYSICAL FITNESS OF YOUNG SWIMMERS IN THE PROCESS OF USING THE CROSSFIT METHOD WITH ACCENTUATED DEVELOPMENT OF THE CORE MUSCLES

Crossfit training, conducted with an increased volume of exercises aimed at developing core muscles by up to 32 % relative to regular training sessions, positively influenced the level of general physical fitness in qualified swimmers who are part of the EG. It also contributed to a significant (intra-group differences are significant at the significance point from p<0,05 to p<0,001) improvement of motor abilities with the exception of coordination abilities, as evidenced by the results of the «10 m snake run» test. Significant intergroup differences were revealed between the test indicators of general physical fitness of the EG and KG subjects (p<0,05) who trained according to the experimental crossfit program and the traditional program. The exceptions were the test «10 m snake run», which reflects the level of development of coordination abilities (p>0,05) and «forward tilt» (p>0,05), which reflects the state of passive flexibility

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРОССФИТ С АКЦЕНТИРОВАННЫМ РАЗВИТИЕМ МЫШЦ КОРА»

Список использованных источников

1. Башан, Н. А. Современные подходы к организации и проведению туристских слетов и соревнований по туристскому многоборью / Н. А. Башан, А. В. Шигаев // Science Time. -№ 1 (25). - 2016. - С. 33-35.

2. Макаров, В. М. Подготовка спортсменов в туристском многоборье горного и пешеходного видов на этапе начального совершенствования с применением технических средств: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В. М. Макаров. - Тула, 2016. - 179 с.

3. Махов, В. И. Методика развития специальной выносливости туристов-многоборцев на этапе углубленной специализации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В. И. Махов. -Белгород, 2016. - 182 с.

4. Булаев, М. А. Подготовка спортсменов-турмногоборцев в условиях западной Сибири с использованием закрытых помещений / М. А. Булаев / / Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. - 2002. - № 3 (43). - С. 38-40.

5. Махов, В. И. Разработка методики проблемного обучения для юных спортсменов в процессе занятий туристским многоборьем / В. И. Махов, Ф. И. Собянин, И. И. Махов // Культура физическая и здоровье. - Воронеж, 2008. - № 2 (16). - С. 25-28.

6. Махов, В. И. Экспериментальное обоснование методики развития специальной выносливости туристов-многоборцев на этапе углубленной специализации / В. И. Махов // Культура физическая и здоровье. - Воронеж, 2011. - № 5 (35). - С. 46-48.

7. «Туристское многоборье»: рабочая программа для учр. доп. образов. социально-педагогической направленности / сост.: М. А. Ковнацкая; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр туризма и краеведения. - Новочеркасск, 2019. - 26 с.

8. Специальная профессиональная подготовка: типовая учеб. программа для высш. учеб. по учеб. дисциплине для специальности 1-89 02 01 «Спортивно-туристская деятельность (по направлениям)» / сост.: В. Е. Подлисских, О. А. Гусарова, Е. С. Семёнов, Е. В. Реброва; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск: БГУФК, 2021. - 49 с.

9. Ерманок, В. А. Туристско-прикладное многоборье в технике пешеходного туризма: программа обьединения по интересам. туристско-краеведческий образовательная область: туризм / В. А. Ерманок; Республиканский центр экологии и краеведения центр детей и молодежи. - Минск, 2018 - 27 с.

10. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «Спортивный туризм». - Режим доступа: URL:http://miass-vertikal.ru/programmy-i-annotacii-k-programmam.html. - Дата доступа 03.12.2023.

11. «Туристско-прикладное многоборье»: программа обьединения по интересам. туристско-краеведческий образовательная область: туризм / К. В. Кейзеров; Центр туризма, краеведения и экскурсий детей и молодежи г. Бобруйска. - Бобруйск, 2022. - 24 с.

27.11.2023

УДК 615.8+796.012.424.6:611.728.3(043)

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРОССФИТ С АКЦЕНТИРОВАННЫМ РАЗВИТИЕМ МЫШЦ КОРА

Сунь Сюйцян, аспирант,

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический

университет им. М. Танка»

Аннотация

Тренировки по методу кроссфит, проводимые с повышенным. до 32 % относительно штатных тренировочных занятий объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, положительно влияли на уровень общей физической подготовленности квалифицированных пловцов, входящих в состав ЭГ, и способствовали значимому (внутригрупповые различия достоверны на уровне значимости от p<0,05 до p<0,001) улучшению двигательных способностей за исключением координационных способностей, о чем свидетельствовали результаты теста «бег змейкой 10 м». Выявлены достоверные межгрупповые различия между

тестовыми показателями общефизической подготовленности испытуемых ЭГ и КГ (p<0,05), тренировавшихся по экспериментальной программе кроссфит и традиционной программе. Исключение составили: тест «бег «змейкой» на 10 м», отражающий уровень развития координационных способностей (p>0,05) и «наклон вперед» (Р>0,05), отражающий состояние пассивной гибкости

Ключевые слова: кроссфит, мышцы кора, общефизическая подготовленность, координационные способности, пассивная гибкость.

STUDY OF THE PHYSICAL QUALITIES DYNAMICS AND GENERAL PHYSICAL FITNESS OF YOUNG SWIMMERS IN THE PROCESS OF USING THE CROSSFIT METHOD WITH ACCENTUATED DEVELOPMENT OF THE CORE MUSCLES

Sun Xuqiang,

Education Institution «Belarusian State Pedagogical University

named after M. Tank»

Abstract

Crossfit training, conducted with an increased volume of exercises aimed at developing core muscles by up to 32 % relative to regular training sessions, positively influenced the level of general physical fitness in qualified swimmers who are part of the EG. It also contributed to a significant (intra-group differences are significant at the significance point from p<0,05 to p<0,001) improvement of motor abilities with the exception of coordination abilities, as evidenced by the results of the «10 m snake run» test. Significant intergroup differences were revealed between the test indicators of general physical fitness of the EG and KG subjects (p<0,05) who trained according to the experimental crossfit program and the traditional program. The exceptions were the test «10 m snake run», which reflects the level of development of coordination abilities (p>0,05) and «forward tilt» (p>0,05), which reflects the state of passive flexibility.

Keywords: crossfit, cortex muscles, general physical fitness, coordination abilities, passive flexibility.

Введение

Одной из целей научных исследований в КНР в области спортивного плавания является обоснование методов улучшения силовых способностей подростков-пловцов в соответствии с характеристиками соревновательной деятельности [1-4]. Анализ зарубежной и отечественной китайской литературы показал, что в названном направлении научных исследований недостаточно. Недостает исследований и, соответственно, знаний о характере функциональных изменений, происходящих в организме в процессе тренировки кроссфит, что не отвечает возросшим потребностям спорта. Представляется перспективным изучить влияние нагрузок различного объема и интенсивности в режиме круговой тренировки с акцентированием на развитие специально определенных мышечных групп, которые отвечают за качество спортивной техники в плавании и в целом за соревновательный результат [5-8]. В связи с этим существует необходимость педагогического обоснования метода кроссфит в серии смежных тренировочных занятий пловцов высокой квалификации. Однако такое обоснование невозможно без минимально достаточного количества исследований, раскрывающих механизмы эффективности и упражнений кроссфит. В результате комплекса педагогических исследований планируется разработать метод тренировки кроссфит пловцов высокой квалификации [9-10]. Метод должен быть обоснован результатами хронологического сопоставления динамики физических качеств в серии экспериментальных тренировочных занятий с динамикой соревновательных результатов пловцов. Соотнесение педагогических показателей с динамикой специализированных тестовых показателей при научной интерпретации их изменения во времени позволит делать выводы о механизмах регуляции адаптационных перестроек в ответ на предлагаемую нагрузку.

Метод и материалы

Исследование выполнялось с привлечением следующих теоретических и экспериментальных методов: анализ и обобщение данных литературных источников, дневников и протоколов психологического тестирования спортсменов, педагогические наблюдения, педагогический формирующий эксперимент, педагогическое тестирование; экспериментальные физиологические методы исследования: морфологические методы исследования (антропометрия); методы математической статистики.

Цель данного исследования - экспериментально обосновать эффективность метода кроссфит с увеличенным до 30 % от суммарного тренировочного времени объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора с целью улучшения общефизической подготовленности квалифицированных пловцов.

В задачи исследования входило:

1. Изучить динамику общей физической подготовленности (ОФП) пловцов высокого класса в процессе эксперимента.

2. Выполнить сравнительный анализ эффективности метода кроссфит и традиционной тренировки.

Разработанный метод кроссфит с увеличенным до 32 % от тренировочного времени объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, был предложен к реализации в тренировочном процессе квалифицированных пловцов с целью улучшения общефизической и специальной физической подготовленности.

Продолжительность применения метода - 24 недели по 6 тренировочных занятий в неделю, всего 144 занятия по 60 минут каждое.

Распределение средств ОФП на суше у квалифицированных пловцов:

1. ОРУ (разминка, заминка) - 8 % от общего объема, суммарно 12 часов за 24 месяца, до 5 минут в каждой отдельной тренировке.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса - 32 % от общего объема, суммарно 48 часов за 24 месяца, до 19 минут в каждой отдельной тренировке.

3. Упражнения для мышц ног - 28 % от общего объема, суммарно 42 часа за 24 месяца, до 16 минут в каждой отдельной тренировке.

4. Упражнения для мышц туловища - 32 % от общего объема, суммарно 48 часов за 24 месяца, до 20 минут в каждой отдельной тренировке.

Программа для развития мышц кора состояла из упражнений, направленных на развитие мышц туловища, выполняемых с партнером и самостоятельно в положении стоя, лежа на груди и спине (на горизонтальной и наклонной поверхности), в висе на шведской стенке, на перекладине, на гимнастических кольцах, с использованием системы ТЫХ, полусфер (босу), фитболов, набивных мячей, блочных устройств.

В формирующем эксперименте приняли участие 48 квалифицированных пловцов мужского пола. В экспериментальной группе (ЭГ) были зафиксированы следующие среднегрупповые характеристики: средний возраст составил 15,1±0,4 лет, спортивный стаж 6,8±0,3 года, средняя длина тела 163,3±6,5 см, средняя масса тела 50,1±6,9 кг, масса мышечной ткани 46,8±2,6 %, масса жировой ткани 21,8±1,69 %. В ЭГ представителей способа плавания «брасс» было 6 человек, «кроль на спине» -8 человек, «кроль на груди» - 6 человек, «баттерфляй» - 5 человек (п=25). В контрольной группе (КГ) представителей способа плавания «брасс» было 7 человек, «кроль на спине» - 5 человек, «кроль на груди» - 5 человек, «баттерфляй» - 6 человек (п=23).

В соответствии с планом исследований спортсмены ЭГ и КГ в течение 6 месяцев, с января по июнь 2020 года, тренировались в соответствии с 2 программами общефизической подготовки: экспериментальной (на основе кроссфит с увеличенным объемом упражнений для мышц кора) и традиционной, построенной в соответствии с рекомендациями директивных документов, утвержденных Министерством спорта. Для улучшения общефизической подготовленности испытуемые обеих групп тренировались на суше 3 раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Занятия на суше проводились после тренировок в бассейне. Продолжительность занятий равнялась 30-40 мин.

Для фиксации уровня общефизической подготовки было проведено 2 блока тестирований - до начала эксперимента и после его завершения. Полученный эмпирический материал дал возможность оценить достоверность произошедших за время эксперимента изменений как внутри групп, так и между группами испытуемых.

Методика определения общей физической подготовленности содержала следующие педагогические тесты: бег 10 м (с.); пятиминутный бег (м); бег «змейкой» 10 м» (с.); прыжок в длину с места с отталкиванием 2 ногами (см); прыжок вверх с места с отталкивание двумя ногами (см); прыжки с «добавками» (количество «добавок»); сгибание и разгибание рук в упоре в висе стоя (количество полных циклов движений); наклон вперед в положении стоя (см); функциональный тест («конди-тест»). Последний выполнялся следующим образом: 4 круга каждый из которых состоял из

5 упражнений по 10 движений в каждом упражнении, без перерывов между кругами. 1 упражнение: лежа на спине спортсмен выполнял «складку» - одновременно поднимал туловище и ноги, согнутые в коленях, касаясь локтями колен. 2 упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3 упражнение: лежа на груди, руки над головой, ноги закреплены, необходимо было выполнять подъемы туловища. 4 упражнение: в висе на гимнастической стенке спортсмен выполнял сгибания ног в тазобедренных суставах до угла 90° с возвратом в ИП. 5 упражнение: руки на поясе, прыжки вверх из положения «полуприсед» на высоту около 20 см. Перед началом тестирования производилось измерение ЧСС в положении сидя. После окончания теста производилось измерение ЧСС в первые 10 с., затем через 30 с. и через 50 с. в положении стоя. Все упражнения должны были выполняться с полной амплитудой. Уровень силовой выносливости оценивался по общему времени выполнения теста; способность к мобилизации - по значению первой пробы ЧСС после окончания теста; способность к восстановлению - по разнице между первой и третьей пробой ЧСС; уровень тренированности отдельных групп мышц - по времени до момента фиксации уменьшения амплитуды движений в конкретном упражнении.

Результаты и обсуждение

Результаты тестирования ОФП пловцов КГ до начала эксперимента и после его окончания (таблица 1) свидетельствовали о том, что во всех тестовых упражнениях у пловцов КГ наблюдалось недостоверное улучшение результатов, за исключением прыжка вверх с места с отталкиванием двумя ногами (р<0,05) и наклона вперед (р<0,01).

Таблица 1 - Внутригрупповые показатели общей физической и функциональной подготовленности пловцов КГ до и после формирующего педагогического эксперимента (п=23)

Тест Показатели (X ± ) Р

1 2

Бег 10 м, с. 3,02 ±0,06 2,55 ±0,09 >0,05

Пятиминутный бег, м 1003,0 ±21,0 1081,0 ±23,0 >0,001

Бег «змейкой» 10 м, с. 4,91 ±0,04 3,53 ±0,03 >0,05

Прыжок в длину с места, см 173,0 ±5,2 185,6 ±6,3 >0,05

Прыжок вверх с места, см 29,6±1,0 41,1±1,8 <0,05

Прыжки с «добавками», количество «добавок» 17,0 ±2,3 21,2 ±3,6 >0,05

Сгибание и разгибание рук в упоре в висе стоя, раз 8,0 ±1,9 11,2 ±2,8 >0,01

Наклон вперед, см 4,2±1,5 23,0±0,6 <0,01

Тест по общей физической подготовленности, с. 296,4±19,5 261,5±20,8 >0,05

Примечание: 1 - исходные показатели; 2 - итоговые показатели; Р - достоверность различий.

Результаты обследований испытуемых (таблица 2) позволили утверждать, что тренировки по методу кроссфит, проводимые с повышенным относительно штатных тренировочных занятий объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, положительно влияли на уровень физической подготовленности квалифицированных пловцов, входящих в состав ЭГ и способствовали значимому (все различия достоверны на уровне значимости от р<0,05 до р<0,001) улучшению двигательных способностей за исключением координационных способностей, о чем свидетельствовали результаты теста «бег змейкой 10 м».

Таблица 2 - Внутригрупповые показатели общей физической и функциональной подготовленности пловцов ЭГ до и после формирующего педагогического эксперимента (п=25)

Тест Показатель (X± ) р

1 2

Бег 10 м, с. 2,58+0,11 1,86±0,18 <0,05

Пятиминутный бег, м 1022,0+19,5 1295,0±23,0 <0,001

Бег «змейкой» 10 м, с. 4,85±0,85 3,45±0,93 >0,05

Прыжок в длину с места, см 178,5±1,3 219,3±2,4 <0,05

Прыжок вверх с места, см 31,8±1,2 54,5± 1, 1 <0,01

Прыжки с «добавками», количество «добавок» 16,3±1,5 36,7±1,6 <0,05

Сгибание и разгибание рук в упоре в висе стоя, раз 9,3±2,1 18,9±1,6 <0,01

Наклон вперед, см 5,1±1,4 24,5±2,4 <0,01

Конди-тест, с. 302,5±14,5 198,7 ±21,6 <0,05

Анализ внутригрупповой динамики тестовых показателей в ЭГ (таблица 2) позволил сделать вывод, что наибольший прирост результатов наблюдался в прыжке в длину с места от 178,5±1,3 см в начале и до 219,3±2,4 см после (р<0,05), прыжках с «добавками» (с 16,3±1,5 добавок до 36,7±1,6 добавок, р<0,05), сгибаниях и разгибаниях рук в упоре в висе стоя, (количество раз от 9,3±2,1 раз до 18,9±1,6 раз, (р<0,001), наклоне вперед с 5,1±1,4 см до 24,5±2,4 см (р<0,01).

В других тестовых упражнениях прослеживалась та же тенденция - время преодоления 10 м в тесте «бег «змейкой» улучшилось с 4,85±0,85 с. до 3,45±0,93 с. (р<0,05), преодоленное расстояние в пятиминутном беге увеличилось с 1022,0±19,5 м до 1295,0±23,0 м (р<0,001), высота прыжка вверх с места увеличилась с 31,8±1,2 см до 54,5±1,1 см (Р<0,01), время теста по общей физической подготовленности уменьшилось с 302,5±14,5 с. до 198,7 ±21,6 с. (р<0,05), время преодоления 10 м улучшилось с 2,58±0,11 с. до 1,86±0,28 с. (р<0,05).

Установленное улучшение показателей физической подготовленности пловцов при внедрении в процесс ОФП метода кроссфит с увеличенным объемом упражнений для развития мышц кора говорит о специфическом характере нагрузки, определяемой педагогическими характеристиками метода, способного вызвать достоверные положительные сдвиги в развитии физических качеств квалифицированных пловцов - силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, пассивной гибкости, а также в показателях функциональной подготовленности (общей работоспособности).

В таблице 3 представлены сравнительные среднегрупповые показатели физической подготовленности пловцов КГ и ЭГ до и после формирующего педагогического эксперимента

Таблица 3 - Межгрупповые показатели общей физической и функциональной подготовленности пловцов КГ (п=23) и ЭГ (п=25) до и после формирующего педагогического эксперимента

Тест Исходные показатели (X±8х) Р Итоговые показатели (X±8х) р

КГ ЭГ КГ ЭГ

Бег 10 м, с. 3,02±0,06 2,58±0,11 >0,05 2,55±0,09 1,86±0,18 <0,05

Пятиминутный бег, м 1003,0±21,0 1022,0±19,5 >0,05 1081,0±23,0 1295,0±23,0 <0,05

Бег «змейкой» 10 м, с. 4,91±0,04 4,85±0,85 >0,05 3,53±0,03 3,45±0,93 >0,05

Прыжок в длину с места, см 173,0±5,2 178,5±1,3 >0,05 185,6±6,3 219,3±2,4 <0,05

Прыжок вверх с места, см 29,6±1,0 31,8±1,2 >0,05 41,1±1,8 54,5±1,1 <0,05

Прыжки с «добавками», количество «добавок» 17,0±2,3 16,3±1,5 >0,05 21,2±3,6 36,7±1,6 <0,05

Сгибание и разгибание рук в упоре в висе стоя, раз 8,0±1,9 9,3±2,1 >0,05 11,2±2,8 18,9±1,6 <0,05

Наклон вперед, см 4,2±1,5 5,1±1,4 >0,05 23,0±0,6 24,5±2,4 >0,05

Конди-тест, с. 296,4±19,5 302,5±14,5 >0,05 261,5±20,8 198,7±21,6 <0,05

Как следует из данных общефизической и функциональной подготовленности пловцов ЭГ и КГ в процессе эксперимента, представленных в таблице 3, имеются достоверные различия между тестовыми показателями испытуемых ЭГ и КГ (р<0,05), тренировавшихся по экспериментальной и традиционной программе. Исключение составили: тест «бег «змейкой» на 10 м», отражающий уровень развития координационных способностей (р>0,05) и «наклон вперед» (р>0,05), отражающий состояние пассивной гибкости.

Выводы

1. Тренировки по методу кроссфит, проводимые с повышенным до 32 % относительно штатных тренировочных занятий объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, положительно влияли на уровень общей физической подготовленности квалифицированных пловцов, входящих в состав ЭГ и способствовали значимому (внутригрупповые различия достоверны на уровне значимости от р<0,05 до р<0,001) улучшению двигательных способностей за исключением координационных способностей, о чем свидетельствовали результаты теста «бег «змейкой» 10 м».

2. Выявлены достоверные межгрупповые различия между тестовыми показателями общефизической подготовленности испытуемых ЭГ и КГ (р<0,05), тренировавшихся по экспериментальной программе кроссфит и традиционной программе. Исключение составили: тест «бег «змейкой» на 10 м», отражающий уровень развития координационных способностей (р>0,05), и «наклон вперед» (Р>0,05), отражающий состояние пассивной гибкости.

Список использованньж источников

!4Й,1997, 3: 29-34. = Сихуа, Лян. Влияние различных силовых тренировок на спортивные способности пловцов на разные дистанции / Лян Сихуа, Чжу Дунцин, Пэн Иньань, И Фань // Спортивные технологии. - 1997. - № 3. - С. 29-34.

2. 2006;31 = Янь, Чэн. Исследования научной теории и метода спортивной подготовки по плаванию: учеб.-метод. пособие / Чэн Янь, Сюй Ци и др. - Издательство Пекинского спортивного университета, 2006. - 31 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. ¿ЙЙ.ЙШ^ёЙШ^^ЛШШдаадЙЖ^, 2011, 7: 50-51. = Дань, Ван. Обсуждение силовой тренировки кора у пловцов на суше / Ван Дань, Цзи Сюнь / / Технический обмен. - 2011. - № 7. - С. 50-51.

4. ш.ш^шпт^тшттъжттшьъжттшштгшщ.тшът^

2011, 10 (5) : 57-59. = Цзяньсинь, Чен. Сравнительный анализ эффекта традиционной

силовой тренировки талии и живота и силовой тренировки кора у пловцов / Чен Цзяньсинь, Лу Цин // Журнал Нанкинского института физкультуры. - 2011. - № 10 (5). - С. 57-59.

5. I^.-й тШШ^, 2013, 3 (23): 2. = Йи, Ван. Экспериментальные исследования силовой тренировки кора у пловцов на длинные дистанции / Ван Йи // Спортивная тренировка. - 2013. - № 3 (23). - С. 2.

6. ттз, пя 2017, 7 (28): 4951. = Яньфэнь, Хоу. Исследование методов силовой тренировки кора у спортсменов-любителей / Хоу Яньфэнь, Ли Минхан, Фэн Юэ // Спортивная тренировка. -2017. - №7 (28). - С. 49-51.

7. 2022, 5 (109): 62-63. = джун, ю.

Исследования по силовой тренировке кора юных пловцов / Ю Джун / / Спортивная тренировка. - 2022. - № 5 (109). - С. 62-63.

8. 2016, 6: 184-185= Юнчжун, Ян. Анализ средств и методов силовой тренировки кора юных пловцов / Ян Юнчжун // Соревнования и тренировки. - 2016. - № 6. - С. 184-185.

9. 12-16

2015. = Цзе, Бао. Экспериментальные исследования по преобразованию тренировки ядерной силы в традиционную силовую тренировку для юных спортсменов-плавателей (например, спортивная команда провинции Хэнань, 12-16-летние мужчины по плаванию, спорт Инь): дисс. ...маги. пед. наук: физическое воспитание и обучение / Бао Цзе. - Уханьский институт физического воспитания, 2015. - 50 с.

10. ^ Л т Ш Ш Ш ФЙ & Ш Ш % Р]. 2019. = Чжунъюань, Сунь. Экспериментальное исследование силы кора при тренировке баттерфляем у детей 10-14 лет: дисс. ... маги. пед. наук: физическое воспитание и обучение / Сунь Чжунъюань. - Цзилиньский институт физического воспитания, 2019. - 48 с.

13.11.2023

УДК 615.8+796.012.424.6:611.728.3(043)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО

МЕТОДА КРОССФИТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЛОВЦОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Сунь Сюйцян, аспирант,

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический

университет им. М. Танка»;

А. А. Михеев, д-р пед. наук, д-р биол. наук, профессор,

Учреждение образования «Белорусский государственный университет

физической культуры»

Аннотация

В результате тренировок по кроссфиту с увеличенным до 30 % объемом упражнений, направленных на развитие мышц кора, показатели силовых способностей квалифицированных пловцов достоверно улучшились: взрывная сила мышц ног в среднем достоверно увеличилась на 22,2 % (р<0,05), причем эти данные явились показателем отставленного эффекта кроссфит-тренинга, так как были зафиксированы через месяц после окончания экспериментальной серии.; по показателям кистевой динамометрии сила мышц правой руки увеличилась на

20.3 % (р<0,05), левой руки - на 17,7 % (р<0,05); в показателях силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса после 12 недель наблюдалось достоверное увеличение на

36.4 % (р<0,05) и на 38,7 % (р<0,05) - через месяц после окончания экспериментальной серии, что свидетельствовало о наличии отставленного эффекта кроссфит-тренинга.

Ключевые слова: кроссфит, мышцы кора, силовыье способности, взрывная сила, силовая выносливость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.