Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА / НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ / PRESCHOOL EDUCATION / THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRE-SCHOOL EDUCATION / HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES / ACHIEVEMENT OF TARGETS OF PRE-SCHOOL EDUCATION / METHODICAL DEVELOPMENT / DIRECT EDUCATIONAL ACTIVITY / STRENGTHENING OF MENTAL AND PHYSICAL HEALTH OF CHILDREN

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Беспалова Т. Б., Константинова В. Г., Царькова С. Г.

Основная задача дошкольного образования - гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Использование здоровьесберегающих технологий в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии призвано обеспечить достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Авторы статьи предлагают методическую разработку с использованием здоровьесберегающих технологий в сфере непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК: 373.211.24

Беспалова Т.Б. воспитатель Константинова В.Г.

методист Царькова С.Г. старший воспитатель МДОУ детский сад №3 «Ивушка» ЯМР

Россия, г. Ярославль ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Основная задача дошкольного образования - гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Использование здоровьесберегающих технологий в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии призвано обеспечить достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Авторы статьи предлагают методическую разработку с использованием здоровьесберегающих технологий в сфере непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Ключевые слова. дошкольное образование, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, здоровьесберегающие технологии, достижение целевых ориентиров дошкольного образования, методическая разработка, непосредственно-образовательная деятельность, укрепление психического и физического здоровья детей.

Bespalova T.B., Educator of the Municipal Infant School #3 «IVUSHKA», Russia, Yaroslavl

Konstantinova V.G., Methodist of the Municipal Infant School #3 «IVUSHKA», Russia, Yaroslavl

Tsarkova S.G., Senior Tutor of the Municipal Infant School #3 «IVUSHKA», Russia, Yaroslavl Annotation. The main task of pre-school education is the harmonious all-round development of the child and the creation of a fundamental basis for his further education and personal development. The use of health-saving technologies in social, communicative, cognitive, speech, artistic, aesthetic, physical development is designed to achieve the targets of preschool education. The authors propose a methodological development using health-saving technologies in the field of direct educational activities in the preparatory group for school.

Keywords. Pre-school education, the Federal state educational standard of pre-school education, health-saving technologies, achievement of targets of preschool education, methodical development, direct educational activity, strengthening of mental and physical health of children.

Дошкольное образование - первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней российской образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования - гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Именно поэтому такое большое внимание уделяется организации учебного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт (Далее - Стандарт) определяет перечень обязательных требований к дошкольному образованию, их главную цель и задачи, а также основные принципы, грамотная реализация которых обеспечит достижение планируемых результатов в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Мы полагаем, что грамотное использование различных педагогических технологий, в том числе -здоровьесберегающих, является залогом высокого качества дошкольного образования, тем более, что Стандарт в качестве задачи номер один ставит задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [6, 8].

Содержание образовательной программы (далее - Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Ивушка» Ярославского муниципального района предусматривает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает такие образовательные области, как социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Условия реализации Программы, по требованию Стандарта, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех выше перечисленных основных образовательных областях в режиме их интеграции на фоне эмоционального благополучия детей и их положительного отношения к миру, к себе и к другим людям [6, 8].

Мы предлагаем вниманию профессионального сообщества методическую разработку - конспект непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в подготовительной к школе группе по теме: «Где прячется здоровье?» с использованием здоровьесберегающих технологий. (Целевой модуль представлен ниже в Таблице 1, содержательный и организационный модули НОД - в Таблице 2).

Таблица 1. Целевой модуль

Цель Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи 1.Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; 2.уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; 3.развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; 4.закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Образовательные Социально-коммуникативное развитие: закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Физическое развитие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; о строении тела человека, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Продолжать закреплять умение детей читать короткие слова.

Развивающие Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь; Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные Социально-коммуникативное развитие - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Рассказ легенды, создание проблемных ситуаций, беседы, словесная игра. Современные информационные технологии (использование интерактивной доски, ноутбука (проектора). Демонстрация картин, иллюстраций, Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, пальчиковая гимнастика, экспериментирование детьми.

Предварительная работа Чтение произведения: Ю.Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла...», Заучивание стихотворений: «О дыхании», «Здравствуйте» Беседа: «Витамины и здоровый организм», «Что я люблю из еды» Дидактические игры: «Что купить в магазине?», «Аскорбинка и её друзья», «Магазин полезных продуктов», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Игра м/п «Съедобное - несъедобное» Рассматривание детских энциклопедий, книг по теме «Человек», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино», беседы о гигиене, режиме дня, правильном питании и о пользе физкультуры, загадывание загадок.

Материалы и оборудование Модель солнца с лучиками (каждый лучик отдельно), картина «Тело человека», бутылочка, тазик с водой, стаканчики, коктейльные трубочки, массажные мячи, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки; книга «Витамины»

Таблица 2. Содержательный и организационный модули НОД

№ Часть НОД Ход НОД Форма

п/п время организации

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводный этап Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними Стоят в кругу, совместная

Организационны поздороваемся. деятельность с

й момент Дети - Здравствуйте! Воспитатель: А знаете, ребята мы ведь не воспитателем.

1мин просто поздоровались, сказали, «здравствуйте», это значит - мы здоровья пожелали. -Ребенок (Соня К) читает стих. Здравствуйте! -мы сказали человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. (А давайте

2мин улыбнемся мы друг другу и нашим гостям) - Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал, «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать -решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один Дети сели на стульчики. Звучит тихая музыка

из богов предложил...

Проблемная - Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, Обращение к

ситуация, что предложил один из богов? детям.

постановка и Дети: Да.

принятие детьми Воспитатель: Давайте вспомним, о чем

цели занятия говорили боги? Обсуждение

Дети: ответы детей. проблемы и

2мин Воспитатель: Ребята, так что мы должны принятие цели

искать, как вы думаете? детьми.

Дети: (ответы детей) Где спряталось

здоровье? На магнитную

Воспитатель: Хотите узнать, где оно доску выставляю

спряталось? модель солнца, к

Дети: Хотим! Да! нему

Воспитатель: Тогда предлагаю я вам прикрепляются

поиграть (выполнять задания), за лучики.

правильные ответы, вы будите получать

лучик, потому что, наше здоровье можно

сравнить с солнышком, у которого много

лучиков, эти лучики живут в каждой

клеточке нашего организма.

В конце игры мы соберем - «солнышко

здоровья».

2. Основной этап 1.Я загадываю вам загадки, если вы

правильно отгадаете их, получите первый Отгадывание

Собираем лучик. загадок детьми.

лучики. Ускользает, как живое, но не выпущу его

Экспериментиро я, Вопрос - ответ,

вание. Белой пеной пенится, руки мыть не хоровые и

ленится, что это? (мыло). индивидуальные

1.Первый лучик По утрам и вечерам чистит зубы пастой ответы.

- Чистота -залог нам. Что это?(зубная щетка)

здоровья, Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

гигиена. В душ его возьму с собой. Буду чистый и

сухой. (полотенце).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по

волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и

медведей (расческа).

3мин Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и

грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос

(носовой платок).

- А теперь отвечайте на вопросы:

- Можно ли грызть сосульки? Почему

нельзя?

- Для чего надо делать зарядку?

- Что нужно сделать, если ты вспотел?

Почему?

- Можно ли целый день смотреть

телевизор? Почему нельзя? Индивидуальны

- Что нужно делать, чтобы не заболеть е ответы на

гриппом? вопросы.

2. - А сейчас я вам покажу фокус, и вы

узнаете, как называется второй лучик

здоровья. Добиваться

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что полных ответов

2. Второй там лежит? (там ничего нет) у детей.

лучик-воздух. - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз,

два, три, невидимка из бутылочки беги

(опускаю бутылочку в воду и нажимаю на

3мин нее, из бутылочки бегут пузырьки .

- Что за невидимка сидела в бутылочке?

Ответ детей-(это воздух). Правильно.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть

воздух. Давайте, ребята ,проверим, так ли

это. Сейчас подойдите к столу возьмите Совместная

коктейльные трубочки, стаканчики с водой деятельность,

опустите в них трубочки и подуйте. Что самостоятельное

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

вы видите? Почему образуются пузырьки? экспериментиро

(потому, что в нашем организме есть вание детьми,

воздух) рассуждение

Ребенок (Даша Мухина) детей о

Без дыханья жизни нет, результатах.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли

это. Сейчас вы постарайтесь глубоко

вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? Почему не смогли

долго быть без воздуха? (ответы детей)

(потому что наш организм не может жить

без воздуха) Чтение

- Правильно, каждая клеточка вашего стихотворения.

организма взбунтовалась и просит

«Пришли мне, пожалуйста, воздух.»

- Давайте с вами вспомним упражнение на

дыхание?

Динамическая Дыхательная гимнастика: «Деревья» Дыхательная

пауза 1 - Представь, что это волшебное дерево. гимнастика с

Подул ветерок - и зашелестели на дереве султанчиками.

1мин листочки! Вот так! А теперь подуйте вы! При выдохе

Молодцы! Значит второй лучик у нас это - произносим у-у-

ВОЗДУХ. у

Динамическая А теперь зарядка для глаз. За эту зарядку Зрительная

пауза 2 вы получаете ещё один лучик. гимнастика в

3 кругу.

Третий лучик- Зрительная гимнастика

зрение. Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

1мин

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас! А теперь моргнем немного,

и еще моргнем немного, Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Молодцы!

Четвертый лучик - питание

«Сказки с полезными продуктами

2мин

Словесная игра

2мин

4. Назовите, пожалуйста, сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка»(репа); «Курочка ряба»(яйцо) «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох); «Приключения Чиполлино» (лук, помидор); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Колобок»(из теста можно сделать много продуктов-хлеб), «Три медведя»(каша) и другие.

• Покажите фишки, кто больше знает сказок с полезными продуктами??

• Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы запомнили о полезных продуктах. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Дети.

З.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. Дети: «Правильно, правильно совершенно верно». 4.Пейте дети молоко, будете здоровы. Дети: «Правильно, правильно_

Дети называют сказки где встречаются полезные продукты. Даю за правильный ответ фишку

Хоровые ответы.

совершенно верно». Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

5. Пятый лучик. «Знаю ли я свое тело?» 1мин • 5.Игра: «Знаю ли я свое тело?» • Воспитатель: Покажите мне на картине лицо, щеки, брови, живот, локти и т.д.... Дети показывают названия частей тела на картинки «Тело человека». - А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что назову. К чему прикасаетесь -погладьте и помассируйте! Работа парами.

Динамическая пауза 3 Физкультурная минутка «Путешествие по телу» 2мин Есть на пальцах наших ногти, на руках - запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь! Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри! Подбородок под губой • Вот что знаем мы с тобой! Дети массируют части тела стоя в кругу.

б.Шестой лучик - движение и физические упражнения 1мин • 6. Пальчиковая гимнастика «Мячик» • Мячик сильно я сжимаю И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой) «Здравствуй, мой любимый мячик!» • Скажет утром каждый пальчик. (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем) • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения? Пальчиковая гимнастика с массажными мячами. Рассуждения детей.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-чанга». • Воспитатель: Для чего человек занимается физкультурой? Спортом? • Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, ловким. • Воспитатель: Вы любите выполнять физические упражнения?

2мин Дети: Да. Воспитатель: А давайте спросим наших гостей, они делают физические упражнения? Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. И пригласим гостей на нашу гимнастику! Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие и сильные. Воспитатель: А настроение? Дети: Бодрое, веселое. Воспитатель: Молодцы! Ритмическая гимнастика под музыку со всеми детьми.

7.Седьмой лучик -витамины и полезные продукты • Задание «Из букв выложить слово «витамины» • 2мин 7.Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Дети: называют фрукты- овощи... Воспитатель: А что есть в полезных продуктах? Дети: Витамины. • «Из букв выложить слово «витамины» • Дети выкладывают друг за другом на ковре. • Сколько гласных звуков? Назовите и покажите их. Молодцы! Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы.

Заключи тельная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. 2мин Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, что мы собрали? Дети: Солнышко здоровья. Воспитатель: Ребята, давайте опять вернемся к началу занятия, где я вам рассказала легенду. На какой вопрос мы должны были найти ответ? Дети: Где спряталось здоровье? Воспитатель: Теперь вы можете ответить на этот вопрос? Дети: Да. Воспитатель: Где же прячется здоровье? Дети: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. (Здоровье спрятано в человеке) Воспитатель: Бог хотел предложить спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Выход из игровой ситуации.

Рефлексия 3мин Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно здоровье? Дети: ответы детей. Работа в кругу, речевое взаимодействие

Развернула доску, на ней рисунок «Яблоньки»

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось ? Что нового, интересного вы узнали? Встречались вам трудности на занятии? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что это? Дети: Это «Яблонька» Воспитатель: А чего не хватает на яблоньке? Дети: Яблок.

Воспитатель: Предлагаю вам их повесить, если вам понравилось заниматься и вы все поняли, то берите красные яблочки, а если у вас были трудности, или занятие не понравилось, берите зеленые яблочки. А теперь давайте повесим яблочки и полюбуемся.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены), то будите всегда здоровыми. Наша яблонька принесла вам угощения. Вкусные, наливные яблочки для укрепления здоровья. (На подносе выносят фрукты) Дети прощаются с гостями и идут мыть руки._

всех участников занятия.

Данная методическая разработка может быть полезна молодым педагогам, стажерам, студентам педагогических колледжей, а также воспитателям, старшим воспитателям, которые интересуются проблемой здоровьесбережения в дошкольном образовании.

Использованные источники:

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. -М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. Учебно-методический кабинет. // [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (Дата обращения: 13.01.2019)

6. Филиппова А.А. «Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ» //Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru (Дата обращения: 13.01.2019)

7. Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8-12.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://ivo. garant.ru/#/document/70512244/paragraph/10:0 (Дата обращения: 13.01.2019)

УДК 159.922.736.3

Гуляева Т.А. студент 6 курса специальность «Клиническая психология»

Стоянова Е. И., к.пс. н.

доцент

кафедра клинической психологии КрасГМУ им проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ У ГИПЕРОПЕКАЕМЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье представлена модель программы коррекции с детьми с низкими показателями самооценки. Основным методом коррекции выступает сказкотерапия. Модель рассматривается как предполагаемый образец программы коррекции, которая будет реализована и оценена дальнейшая эффективность.

Ключевые слова: модель , программа коррекции, самооценка, дети младшего школьного возраста.

Gulyaeva T.A., 6th year student, specialty «Clinical psychology» Stoyanova E.I. Ph.D., Associate Professor Clinical Psychology KrasSMU them prof.V.F. Voyno-Yasenetsky THE MODEL OF THE SELF-ASSESSMENT CORRECTION PROGRAM IN HYPERENCIBLE CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL

AGE

Annotation: the article presents a model of the correction program with children with low self-esteem. The main method of correction is fairy tale therapy. The model is considered as an estimated sample correction program, which will be implemented and evaluated for further effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.