Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ШКОЛА / ФГОС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дорохина Л.Г.

В статье рассматривается использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 371

Дорохина Л.Г.

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория Муниципальное бюджетнеое общеобразовательное учреждение «Чапаевская общеобразовательная школа» (Россия, Республика Хакасия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: в статье рассматривается использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Ключевые слова: здоровье, школа, ФГОС.

Основная задача современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить знания, необходимые для дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Как построить учебный процесс, чтобы сохранить здоровье ребёнка? Для меня очевидно, что для решения этого вопроса необходимо использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии. Считаю, что это не только дело каждого отдельного учителя, это должна быть планомерная система работы всего учебного заведения. Ведь сохранение здоровья детей зависит не только от наличия у них знаний о человеческом организме и факторах укрепляющих и разрушающих здоровье, но еще во многом от тех условий, в которых организуется учебный процесс. Имеется в виду и расписание занятий с соблюдением распределения физической нагрузки, и организация питания, и создание условий для соблюдения правил личной гигиены, и ещё от многих условий.

Наша школа является экспериментальной площадкой по реализации программы «Зоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС». В рамках предусмотренной общей программы, каждый педагог имеет свои

собственные подходы к реализации общей цели. Проблема сохранения здоровья проходит «красной нитью» через все формы работы с детьми.

Для профилактики переутомления на уроках регулярно проводятся во время урока физминутки и различные гимнастические упражнения для глаз, рук, для снятия утомления с мышц туловища и общеукрепляющие упражнения. Особенно младшие школьники любят физминутки со стишками. Для сохранения эмоционального здоровья большое значение имеет психологическая атмосфера на уроке. Отрицательные эмоции (тревожность, унынье, депрессия и.т.д) создают эмоциональное напряжение и сужают работу сознания. Настроение учителя, его эмоциональное состояние передаётся детям, поэтому , заходя в класс , учитель должен создать положительный эмоциональный климат.

Внеурочная деятельность также должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Я создала и реализую программу внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры». Спортивные мероприятия («Папа, мама,я - спортивная семья», «Весёлые старты», игра «Зарница») , дни здоровья, походы на природу с привлечением детей и их родителей стали в школе доброй традицией.

Результатом совместной деятельности с психологом и родителями является снижение утомляемости, повышение работоспособности, улучшение кратковременной памяти, внимания, психо-эмоционального состояния и отрицательного отношения к вредным привычкам.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы с детства научим ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем в этом личным примером, будем организовывать их жизнь и учебный процесс так, чтобы происходила полная реализация личностного потенциала детей, то можно надеяться. Что будущее поколение будет более здоровым и развитым и духовно и физически.

Список литературы

Артемихина, Т. В. Программа воспитательной работы классного руководителя "Школа здоровья и радости" [Текст] / Т. В. Артемихина // Методист. - 2006. - № 3. - С. 36.

Горн, Н. Г. Здоровьесберегающий компонент в структуре образовательного процесса начальной школы [Текст] / Н. Г. Горн // Учитель Кузбасса. - 2007. - № 1(4). - С. 59.

Казаковцева, Т. С. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях [Текст]

/ Т. С. Казаковцева, Т. Л. Косолапова // Начальная школа. - 2006. - № 4. - С. 68.

Козык, Н. И. Наше здоровье [Текст] / Н. И. Козык // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С. 51.

Колмогорова, Л. С. Психологическая культура как условие и средство сохранения психического

здоровья детей [Текст] / Л. С. Колмогорова // Начальная школа. - 2007. - № 6. - С. 18.

Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы [Текст] / В. И.

Ковалько. - М.: "ВАКО", 2004. - 296 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.