Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
здоровье / технологии / студенты / здоровый образ жизни / health / technology / students / healthy lifestyle

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Д Г. Радченко, Д О. Морозов

В статье показано как использование здоровьесберегающих технологий способствует поддержанию и укреплению здоровья среди учащихся образовательных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN HUMAN LIFE

The article shows how the use of health-saving technologies contributes to the maintenance and strengthening of health among students of educational institutions.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Секция «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании обучающихся образовательных ...»

УДК 796.06.378.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Д.Г. Радченко, Д.О. Морозов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Российская Федерация,660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: vaivai10@mai.ru

В статье показано как использование здоровьесберегающих технологий способствует поддержанию и укреплению здоровья среди учащихся образовательных учреждений.

Ключевые слова: здоровье, технологии, студенты, здоровый образ жизни.

ORGANIZATION OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN HUMAN LIFE

DG. Radchenko, D.O. Morozov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: vaivai10@mail.ru

The article shows how the use of health-saving technologies contributes to the maintenance and strengthening of health among students of educational institutions.

Keywords: health, technology, students, healthy lifestyle.

В современном мире немало важную роль играет здоровье молодежи, в частности студентов. В образовательных учреждениях существует проблема физического воспитания студентов. У студентов большую часть сил и времени занимает получения знаний по своей специальности, вследствие чего физическая активность отходит на второй план[1].

Под термином здоровьесберегающие технологии понимается, именно те технологии, которые помогают человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Во многих образовательных учреждениях очень мало уделяется занятием физической культурой из-за нехватки времени в учебном плане. По данным некоторых источников у многих учащихся образовательных учреждений замечено плохое не только физическое, но и психическое состояние организма.Здоровьесберегающие технологии как термин появился относительно недавно, но воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, следует бережнее относится к здоровью и проводить профилактические мероприятия по укреплению и поддержанию не только физического, но и морального состояния. Цели, преследуемые в процессе реализации здоровьесберегающих технологий в образовательный учреждениях:

- разработка и реализация видения о сути здоровья;

- разработка и построение диагностической и мониторинговой модификации оценки и моделирования значения здоровья;

- установление психологии здоровья, мотивация к изменению образа жизни, для укрепления здоровья;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

- раскрытие особенностей своего организма;

- достижение компетентности в физкультурно-оздоровительной сфере[2].

Изучая проблему плохого здоровья у учащихся образовательных учреждений, приходит понимание того, что студенты не понимают как правильно распределять личное время. Зачастую студенты подвержены повышенной утомляемостью из-за умственной активности и многочасовых занятиях в аудитории.

Проанализировав распорядок дня учащихся, следует создать оптимальный и эффективный план для укрепления и поддержания здоровья будущих специалистов. Одной из главных задач образовательно учреждения состоит в том, чтобы создать благоприятную среду для занятия физической культуры и реализации здоровьесберегающих технологий:

- раскрыть у учащегося такие качества, каккоммуникабельность,решительность, настойчивость, здравомыслие, ловкость,гибкость;

- формирование, понимая о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- сформировать у учащегося желание заниматься физической культурой не только на занятиях, но и вне стен образовательного учреждения[3].

Студенты - это будущие специалисты в таких сферах, например как инженерия, космонавтика, экономика и педагогическая деятельность, поэтому для них одним из главных факторов обучения является использование здоровьесберегающих технологий в образовательный учреждениях.

Вывод: таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе благоприятно сказывается не только на физическом, но и на моральном здоровье учащихся.

Библиографические ссылки

1. Абаскалова, Н. П. Теория и практика формирования ЗОЖ учащихся и студентов в системе «Школа-ВУЗ» [Текст]: автореф. дис. доктора пед. наук / Н. П. Абаскалова. -Барнаул, 2000. 32с.

2. Литвинов С.А. Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания в вузе // Теория и практика общественного развития, 2014. № 8. С. 76-78.

3. Янова М.Г. Здоровьесберегающие технологии в транзитивном образовании: традиции и инновации // Современные проблемы науки и образования, 2015. №6.

© Радченко Д.Г., Морозов Д.О., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.