Секция «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании обучающихся образовательных ...»
УДК 796.06.378.7
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Д.Г. Радченко, Д.О. Морозов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Российская Федерация,660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: vaivai10@mai.ru
В статье показано как использование здоровьесберегающих технологий способствует поддержанию и укреплению здоровья среди учащихся образовательных учреждений.
Ключевые слова: здоровье, технологии, студенты, здоровый образ жизни.
ORGANIZATION OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN HUMAN LIFE
DG. Radchenko, D.O. Morozov
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: vaivai10@mail.ru
The article shows how the use of health-saving technologies contributes to the maintenance and strengthening of health among students of educational institutions.
Keywords: health, technology, students, healthy lifestyle.
В современном мире немало важную роль играет здоровье молодежи, в частности студентов. В образовательных учреждениях существует проблема физического воспитания студентов. У студентов большую часть сил и времени занимает получения знаний по своей специальности, вследствие чего физическая активность отходит на второй план[1].
Под термином здоровьесберегающие технологии понимается, именно те технологии, которые помогают человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Во многих образовательных учреждениях очень мало уделяется занятием физической культурой из-за нехватки времени в учебном плане. По данным некоторых источников у многих учащихся образовательных учреждений замечено плохое не только физическое, но и психическое состояние организма.Здоровьесберегающие технологии как термин появился относительно недавно, но воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, следует бережнее относится к здоровью и проводить профилактические мероприятия по укреплению и поддержанию не только физического, но и морального состояния. Цели, преследуемые в процессе реализации здоровьесберегающих технологий в образовательный учреждениях:
- разработка и реализация видения о сути здоровья;
- разработка и построение диагностической и мониторинговой модификации оценки и моделирования значения здоровья;
- установление психологии здоровья, мотивация к изменению образа жизни, для укрепления здоровья;
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3
- раскрытие особенностей своего организма;
- достижение компетентности в физкультурно-оздоровительной сфере[2].
Изучая проблему плохого здоровья у учащихся образовательных учреждений, приходит понимание того, что студенты не понимают как правильно распределять личное время. Зачастую студенты подвержены повышенной утомляемостью из-за умственной активности и многочасовых занятиях в аудитории.
Проанализировав распорядок дня учащихся, следует создать оптимальный и эффективный план для укрепления и поддержания здоровья будущих специалистов. Одной из главных задач образовательно учреждения состоит в том, чтобы создать благоприятную среду для занятия физической культуры и реализации здоровьесберегающих технологий:
- раскрыть у учащегося такие качества, каккоммуникабельность,решительность, настойчивость, здравомыслие, ловкость,гибкость;
- формирование, понимая о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- сформировать у учащегося желание заниматься физической культурой не только на занятиях, но и вне стен образовательного учреждения[3].
Студенты - это будущие специалисты в таких сферах, например как инженерия, космонавтика, экономика и педагогическая деятельность, поэтому для них одним из главных факторов обучения является использование здоровьесберегающих технологий в образовательный учреждениях.
Вывод: таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе благоприятно сказывается не только на физическом, но и на моральном здоровье учащихся.
Библиографические ссылки
1. Абаскалова, Н. П. Теория и практика формирования ЗОЖ учащихся и студентов в системе «Школа-ВУЗ» [Текст]: автореф. дис. доктора пед. наук / Н. П. Абаскалова. -Барнаул, 2000. 32с.
2. Литвинов С.А. Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания в вузе // Теория и практика общественного развития, 2014. № 8. С. 76-78.
3. Янова М.Г. Здоровьесберегающие технологии в транзитивном образовании: традиции и инновации // Современные проблемы науки и образования, 2015. №6.
© Радченко Д.Г., Морозов Д.О., 2022