Научная статья на тему 'Использование здоровьесберегающих технологий в детских образовательных учреждениях'

Использование здоровьесберегающих технологий в детских образовательных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1014
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
HEALTH SAVING TECHNOLOGIES / PRESCHOOL AGE / CULTURAL AND HYGIENIC SKILLS / CATARRHAL DISEASES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юрикова Елена Викторовна

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Основным направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. Наша задача воспитание здорового ребенка через здоровьеформирующее образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юрикова Елена Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Use of health saving technologies in kindergarten

The main trend of work in our kindergarten is development, approbation and implementation of complete model of developing improving work with children of the preschool age, directed on the solution of improving, educational and educational tasks. In the course of carrying out improving actions we reached the following results: 1. Parents understand this problem and responsibility for implementation of recommendations of teachers. 2. Instilling of cultural and hygienic skills to children in the regime moments. 3. Decrease in catarrhal diseases for 3% in a year.

Текст научной работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в детских образовательных учреждениях»

Yurikova E.V.

USE OF HEALTH SAVING TECHNOLOGIES IN KINDERGARTEN

NOTSHU«DOTC «NIKA», Omsk

The main trend of work in our kindergarten is development, approbation and implementation of complete model of developing improving work with children of the preschool age, directed on the solution of improving, educational and educational tasks. In the course of carrying out improving actions we reached the following results: 1 . Parents understand this problem and responsibility for implementation of recommendations of teachers. 2 . Instilling of cultural and hygienic skills to children in the regime moments. 3 . Decrease in catarrhal diseases for 3% in a year .

Keywords: Health saving technologies, preschool age, cultural and hygienic skills, catarrhal diseases

Юрикова Е.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

НОЧУ«ДОЦ«НИКА», г.Омск

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Основным направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. Наша задача - воспитание здорового ребенка через здоровьеформирующее образование.

Целью нашей работы является: разработка, апробирование и внедрение целостной модели развивающей оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, направленной на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Первое направление работы - воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса. На этом этапе предусмотрено проведение уроков «здоровья» для дошкольников. Например: «Береги здоровье», «Праздник чистоты», «В гостях у Мойдодыра». Второе направление работы - физическое развитие и оздоровление детей. В своей работе мы используем общеизвестные средства: закаливание; массаж (самомассаж); упражнения, направленные на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата; утренняя зарядка («По дороге к Айболиту» и др; упражнения на развитие физических качеств; физические упражнения, способствующие психическому развитию; игры, которые лечат (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодря-

—---------- —

~ 362 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-49390 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

щая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая). Третье направление - профилактическая работа. Приступая к работе, мы провели опрос среди родителей с целью уточнения подбора средств. Выяснилось, что родители настороженно относятся к фитолечению, ароматерапии, приему поливитаминов в условиях детского сада. Поэтому мы выбрали, на наш взгляд, оптимальные средства профилактики: прием адаптогенов (кислородные коктейли с настойками шиповника, смородины, корня солодки, яблочного сока; босохождение по соляным дорожкам; профилактика плоскостопия (дорожки здоровья; упражнения для стоп с массажными мячиками, деревянными палочками, хождение по резиновым массажным коврикам ); гимнастика пробуждения; умывание с использованием художественного слова; прогулки на свежем воздухе (климатотерапию); использование натуропатии (чесночные бусы, луковые гренки); соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки); витаминизация блюд. Четвертым направлением является работа с родителями. Традиционно это - родительские собрания, дни открытых дверей, консультации, уголки здоровья, праздники и досуги (спортивный праздник «Папа мама я-спортивная семья»). Заботясь о телесном благополучии нельзя забывать о его внутреннем мире. Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клубов семейного общения». Поэтому у себя в детском саду мы

тоже решили открыть такой семейный клуб и назвали его «Витаминка». Работа клуба направлена на проведение совместных занятий детей и родителей по физическому воспитанию. В рамках клуба работает «Мамина школа», консультационный центр. Пятое направление работы - обеспечение психологического благополучия: коррекционно-развивающая работа для детей: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика; музыкотера-пия (включается тихая, спокойная музыка, когда дети ложатся спать или для пробуждения после дневного сна, а также, в момент прихода в детский сад); музоформление фона занятий (когда дети выполняют какое-либо задание во время творческих занятий). Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществляется на основе общепринятых критериев.

Таким образом, в процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий нами достигнуты следующие результаты: І.Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей. 2.Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. З.Снижение простудных заболеваний на 3% за год

—---------- —

~ 363 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-49390 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.