ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ Банкетова Н.В.1, Федюшина С.Ф.2 Email: [email protected]
'Банкетова Наталия Вячеславовна - педагог дополнительного образования (хореограф);
2Федюшина Светлана Федоровна - музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 122, г. Воронеж
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема, как в процессе обучения детей хореографии сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкально—ритмических занятиях в детском саду способствует становлению и развитию психически и физически здоровой личности ребенка. Статья рекомендована методистам, педагогам дополнительного образования по хореографии, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: дошкольники, здоровье, здоровьесберегающие технологии, музыкально-ритмическое воспитание, хореография.
HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES USED IN KINDERGARTEN CLASSES ON CHOREOGRAPHY Banketova N.V.1, Fedyshina S.F.2
'Banketova Natalia Vyacheslavovna - Teacher of an additional education (Choreographer), 2Fedyshina Svetlana Fedorovna - Music Director, MUNICIPAL BUDGET CHILD EDUCATIONAL INSTITUTION KINDERGARTEN OF THE COMBINED KIND № 122, VORONEZH
Abstract: this article deals with the problem of how to preserve and strengthen the health of preschool children in the process of teaching choreography. The introduction of health-saving technologies in music and rhythm classes in kindergarten contributes to the formation and development of mentally and physically healthy personality of the child. The article is recommended for methodologists, teachers of additional education in choreography, music managers and physical education instructors in preschool educational institutions.
Keywords: preschoolers, health, health-saving technologies, musical-rhythmic education, choreography.
УДК 373.24
В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения - внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте воспитывать у ребенка такой образ жизни, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.
Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в образовательных учреждениях, особенно дошкольных, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка [3].
Хореография - искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому в музыкально--ритмическом воспитании уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
На занятиях по хореографии применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
- ритмотерапия - это музыкально-ритмические упражнения, которые помогают добиться эмоциональной разрядки, снимают усталость и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка;
- логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально волевых качеств личности;
- виброгимнастика - это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм. Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это [1];
- танцевальная импровизация - один из наиболее эффективных приемов оптимизации психического состояния воспитанников. В импровизации происходит более полное познание ребенком самого себя, своих способностей, формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром;
- подвижные музыкальные игры - мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии. Они помогают решать момент адаптации младших дошкольников, снижают состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает зависимость от окружающих, состояние враждебности друг к другу, тревожности;
- партерная гимнастика - это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии. Цель партерной гимнастики -укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами;
- самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления [2];
- пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, формирования словесной речи. Роль стимула развития ЦНС, всех психических процессов, играет формирование и совершенствование пластичной, тонкой моторик кисти и пальцев рук;
- дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движениями. Чтобы занятия были эффективными очень важно научить детей правильно дышать. Дыхательная гимнастика является эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей. Дыхательные упражнения влияют на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела;
- улыбкотерапия - новая технология, с помощью которой, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагога. При улыбке в организме вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.
Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке. В результате работы на занятиях по хореографии с использованием здоровьесберегающих технологий, прослеживается положительная динамика в укреплении детского организма. Разнообразные методы обучения обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.
Список литературы / References
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование, 2004. № 17.
2. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: советы практикующего врача-педиатра. Книга для воспитателей детского сада и родителей // М. Просвещение, 1991. 223 с.
3. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист, 2007. № 2. С. 65-68.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА Медведева А.В. Email: [email protected]
Медведева Анна Владимировна — магистрант, кафедра английского языка, факультет иностранных языков, Омский государственный педагогический университет, г. Омск
Аннотация: в статье рассматривается вопрос оценивания обучающихся в процессе работы с кейсом на уроке английского языка в старшей школе. Автор статьи применяет кейс-метод на уроках английского языка для обучения говорению, поэтому в статье рассматриваются критерии, по которым может быть оценена речь. В статье анализируются основные подходы оценивания обучающихся, анализируется, какая система оценок наиболее подходит при работе с кейсом и показатели, по которым оцениваются обучающиеся. Ключевые слова: кейс-метод, применение кейс-метода, оценивание обучающихся, критерии, говорение, кейс, английский язык, уроки английского языка, обучение говорению в старшей школе.
CRITERIA FOR ASSESSMENT AT ENGLISH LESSONS IN PROSSES
OF CASE STUDY USING Medvedeva A.V.
Medvedeva Anna Vladimirovna — Magistracy Student, ENGLISH LANGUAGE DEPARTMENT, FOREIGN LANGUAGES FACULTY, OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, OMSK
Abstract: the article is devoted to the question of students' assessment in the process of work with the cases at the English language lesson in high school. The author of the article applies the case-study method in the English language lessons for teaching speech, therefore, the article considers the criteria for approving or disapproving of the speech. The article analyzes the main approaches to the assessment of students, analyzes which assessment system is most suitable for dealing with the case and the indicators which help to assess the students.
Keywords: case method, using of the case method, assessment of the students, criteria, speaking, case, English, English lessons, speaking instruction in high school.
УДК 37.02
Оценка участником учебного процесса включает в себя два основных направления: оценивается уровень усвоения дисциплины; оценка ставится в соответствии с проявленными компетенциями обучающихся.
Качество подготовки учащихся оценивается в соответствии с традиционным подходом, который был сформирован в 17 веке и используется в отечественном образовании, также применяется инновационных подход, включающий в себя экспериментальные методики ведущих отечественных педагогов и современный зарубежный опыт [4]. Соответственно, в процессе оценивания обучающихся необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.
В настоящее время успешность освоения учебного материала оценивается по пятибалльной шкале. Данная шкала может также быть использована для того, чтобы оценить работу учащегося с кейсом. За все выполненные действия на занятии учащийся получает определенное количество баллов, которое переводится в бальную систему.