Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
23
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / МОТИВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кулева Р.В.

Цель каждого учителя математики состоит в том, чтобы каждый обучающийся понимал каждую тему урока и умел пользоваться данными знаниями при решении каких-либо задач. С использованием УМК «Живая математика» уроки стали намного интересней, наглядней и продуктивней; возросла мотивация обучающихся к данному предмету.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

Вестник магистратуры. 2020. № 1-4 (100)

ISSN 2223-4047

УДК 378

Р.В. Кулева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ

Цель каждого учителя математики состоит в том, чтобы каждый обучающийся понимал каждую тему урока и умел пользоваться данными знаниями при решении каких-либо задач. С использованием УМК «Живая математика» уроки стали намного интересней, наглядней и продуктивней; возросла мотивация обучающихся к данному предмету.

Ключевые слова: педагогика, мотивация, обучение.

О том, что в школьном образовании широко применяются информационные и телекоммуникационные технологии обсуждается на многих страницах газет и методических журналов. Огромные возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования; с помощью компьютера выполнение любого задания создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся;

- привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

- развитие познавательных способностей учащихся;

- развитие мотивации учащихся. [2]

Существует огромное количество программ, используемых на уроках геометрии, которые предоставляют учащимся среду, в которой можно быстро, красиво и точно выполнять любые построения с помощью элементарных примитивов. Одной из таких программ является «Живая математика». Программа «Живая математика» позволяет создавать динамические чертежи и презентации, производить необходимые измерения на чертеже и фиксировать результаты. Что же такое «Живая математика»? Это «компьютерная система интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа. Компьютерная проектная среда для работы с геометрическими чертежами. Исключительно простая в освоении, она позволяет создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также производить все необходимые измерения. Использование программы в преподавании геометрии обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование». [3]

Нами были разработаны системы заданий для организации и проведения факультативных занятий. Приведем примеры задач с параметрами:

Задача 1. При каких значениях а уравнение |хл2+6х+2|-а=0 имеет 3 корня? Решим уравнение графически, представив уравнение вида |хл2+6х+2|=а. С помощью нашей программы получим:

© Кулева Р.В., 2020.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2020. № 1-4 (100)

Ответ: а=7.

у о в е © \®_

Задача 2. При каких значениях а уравнение |хл2-2|х|-3|=аимеет нечетное чи_______г___________у _______

н РГ — з В и, фое^ « П еобразовлии Измерена Окно Спр, / ж

w 6

fw 3,02

М-з|

\

\ N

\ А \

\ \

\ \ /

Ответ: а=3.

Щелкните, чтобы Hi

Для определения результативности разработанных заданий по данной теме было проведено тестирование. После обработки результатов, мы выяснили, что с использованием УМК «Живая математика»:

- у учащихся возник большой интерес к предмету,

- повысилась эффективность урока математики,

- повысилось качество урока,

- позволяют более эффективно использовать учебное время. Таким образом, наблюдаются лишь положительные тенденции.

Библиографический список:

1.Крамор, В.С. Задачи с параметрами и методы их решения /В. С. Крамор. - М: Оникс, 2007.

2.Янченко, О.В. Применение УМК «Живая математика» на уроках геометрии в 7-9 классах.

КУЛЕВА РЕГИНА ВЛАДИМИРОВНА - магистрант, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Россия.

ГАЛЯМОВА ЭЛЬМИРА ХАТИМОВНА - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики и информатики, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.