Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПОДДЕРЖКУ ПЕДАГОГА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПОДДЕРЖКУ ПЕДАГОГА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ / МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Диев Олег Геннадьевич

В данной статье рассмотрены вопросы применения электронных образовательных ресурсов, которые становятся неотъемлемой частью школьной программы. В статье рассматриваются вопросы применения педагогами для учебного процесса современные информационно-коммуникационных ресурсов с применением мобильных устройств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES AND MOBILE DEVICES IN THE EDUCATIONAL PROCESS TO SUPPORT THE TEACHER

This article discusses the use of electronic educational resources, which are becoming an integral part of the school curriculum. The article deals with the use of modern information and communication resources with the use of mobile devices by teachers for the educational process.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПОДДЕРЖКУ ПЕДАГОГА»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПОДДЕРЖКУ ПЕДАГОГА Диев Олег Геннадьевич, к.т.н., доцент, педагог-организатор

(E-mail: oleg-diev@yandex.ru) Россия, МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

В данной статье рассмотрены вопросы применения электронных образовательных ресурсов, которые становятся неотъемлемой частью школьной программы. В статье рассматриваются вопросы применения педагогами для учебного процесса современные информационно-коммуникационных ресурсов с применением мобильных устройств.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, электронные ресурсы, мобильные устройства, мобильные приложения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать к 2024 году современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Требования по созданию цифровой образовательной среды в школе в настоящее время закреплены на государственном уровне.

Правительством утвержден приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на перевод образовательной среды в цифровой формат [3].

Неотъемлемой частью данного проекта являются электронные образовательные ресурсы.

Нами предлагается ознакомиться и принять участие педагогам в освоении современные информационно-коммуникационных ресурсов (сервисов) с применением смартфонов или планшетов.

Данные электронные ресурсы разработаны для оценки знаний учащихся. С их помощью можно проводить тесты, викторины, олимпиады, квесты, как собственной разработки, так и готовые.

Для работы необходимо иметь в наличии - мобильный телефон или планшет у учителя под управлением iOS или Android с установленным мобильным приложением Plickers, набор карточек с QR-кодами, интерактивная доска и доступ в Интернет.

Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета. Плюсы приложения - ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране.

Существует значительное количество электронных образовательных ресурсов. Нами рассматривались такие ресурсы как Kahoot, My Test, Quizizz, Plickers и др.

Наиболее подробно рассмотрим мобильное приложение Plickers, которое находится в свободном доступе в Интернет, для работы необходимо зарегистрироваться на сайте https://Plickers.com

Мобильное приложение Plickers позволяет быстро оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Здесь используется технология применения QR-кодов.

Для работы с приложением Plickers используем следующий алгоритм.

1. Устанавливаем на свой смартфон и компьютер приложение https://Plickers.com

Для большей информативности выводим интерфейс программы с помощью проектора на экран.

2. Разработанные вопросы теста загружаем в приложение.

3. В приложении выбираем вкладку «Классы» и загружаем номер класса, фамилии и имена учащихся.

4. Устанавливаем очередность прохождения тестов для классов.

5. Открываем на компьютере сайт Plickers находим вкладку Live View.

6. Генерируем в приложении Plickers карточки, распечатываем их и раздаем учащимся.

На сторонах карточек, которые представлены в виде QR-кодов, указаны цифры, показывающие номер карточки, соответствующие порядковому номеру учащегося и латинские буквы, показывающие вариант ответа (Рис.1).

Номер карточки

7. а

Рисунок 1 - Карточки с QR-кодами

Каждая сторона карточки имеет свою букву А, В, С, Б. Учащийся использует ее, когда находит правильный ответ и поворачивает карточку вверх той буквой, которая по его мнению соответствует правильному ответу.

7. Открываем на своем смартфоне или планшете мобильное приложение Plickers.

8. Выбираем класс который проходит тестирование.

9. Выбираем вопрос по выбранному предмету и соответствующей теме, и транслируем на экран.

10. Начинаем тестирование, ученики поднимают карточки с ответами, после этого педагог с помощью камеры смартфона или планшета сканирует карточки (Рис. 2).

Рисунок 2 - Проведение опроса

Информация со смартфона или планшета поступает в базу данных программы Plickers, и результаты опроса отображаются на экране.

11. Далее повторяем сканирование ответов по остальным вопросам теста.

12. Анализируем результаты прохождения теста, которые заносятся автоматически в базу данных программы (Рис.3).

С Я вопросы и ответы дл | 0 10-12_klass_test.pdf Я plickers.com на русске Q 10 A-Plickers N Проводим опрос все + [Э = _ 0 X

<- J] (J rf www.plickers.com Scoresheet - Plickers P а® И © ^

Л Today i > Today Week Month 90-Day Custom Student Reports + й -

Your Classes Untitled... Untitled... Untitled Set Untitled... Untitled Set Untitled Set Untitled Set

1 * тШ ab-b-y ab-h-y ab-h-y ab-h-y ab-h-y ab-h-y Кто на ab-h-y lire, ax-h-y Кто«

# First Name Last Name Total

Class Average »29% Survey Survey Survey Survey Survey Survey Survey Survey Survey 33 К

3 Круглое M. «5096 4 Ларин E. »096 2 Максимов И. •0% 1 Николаев A. «100% 5 Яковлев A. *o% Guest 6 шо% В В В D В В D D В A Д D в 0 0 0 ш Е) D

Рисунок 3 - Таблица результатов теста

Результаты теста обрабатываются программой и выводятся на компьютер и экран, они могут быть представлены в виде таблиц, графиков, гистограмм.

Использование современных цифровых технологий дает учителю возможность проводить уроки на более высоком техническом уровне.

Применение мобильных устройств и приложений насыщают урок информацией.

Применение информационно-коммуникационных ресурсов (сервисов) с применением смартфонов или планшетов помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний.

Развитие цифровой образовательной среды дополнительного образования позволяет создать условия для системного повышения качества и расширения его возможностей.

Это способствует профессиональному росту педагогических работников, повышает уровень владения профессиональными компетенциями.

В процессе обучения, учащиеся с большим интересом воспринимают информацию, представленную в современной инновационной форме, что облегчает им усвоение сложных тем.

Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9).

4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

5. Диев О.Г., Мамаев А.В. Поддержка педагога в использовании электронных образовательных ресурсов и мобильных устройств. / В сборнике научных статей международной научно-практической конференции: «Дополнительное образование - эффективная система развития способностей детей и воспитание социально ответственной личности». 2020. С. 344-347.

6. Plickers [Электронный ресурс] - URL: https://www.plickers.com/ - официальный сайт (дата обращения: 04.03.2021)

7. Дополнительные подкрепляющие семинары в вузе, как один из факторов формирования компетенций выпускников/ Лизакова Р. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 4 (13). стр. 50-55

8. Вопросу о традиции антимилитаристского воспитания в обучении сознательному чтению во второй половине XIX - начале ХХ века/ Малыхина О.Н., Иванов С.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 4 (13). стр. 56-61

9. Методический прием "кластер" как способ формирования интерпретационной культуры учителя/ Мандрук И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 4 (13). стр. 56-61

10. Машинное обучение в совершенствовании образовательной среды/ Мухамадие-ва К.Б.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 4 (13). стр. 70-77

Diev Oleg Gennadivich,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, teacher-organizer (E-mail: oleg-diev@yandex.ru)

Russia, MBU DO «Palace ofpioneers and pupils of Kursk»

USING OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES AND MOBILE DEVICES IN THE EDUCATIONAL PROCESS TO SUPPORT THE TEACHER Abstract. This article discusses the use of electronic educational resources, which are becoming an integral part of the school curriculum. The article deals with the use of modern information and communication resources with the use of mobile devices by teachers for the educational process.

Keywords: digital educational environment, electronic resources, mobile devices, mobile applications.

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зяблова Галина Сергеевна, заведующий учебной части (e-mail:gszyablova@list.ru) ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва

г.Бронницы Московской области» Манкевич Александр Валерьевич, к.т.н., доцент, заместитель начальника отдела (e-mail:alex.man71@mail.ru) АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей», г.Москва, Россия

В данной статье рассматриваются вопросы применения системы дистанционного обучения в учебные заведения в период пандемии COVID-19. Проведен анализ в результате которого выявлены проблемы, возникшие при внедрении системы дистанционно обучения в образовательный процесс учебных заведений различного уровня. Сформулирован вывод о возможности применения в дальнейшем системы дистанционного обучения в образовательном процессе различных учебных заведений.

Ключевые слова: дистанционное обучение, платформа, преподаватель, студент, учебный процесс, форма обучения, школьник.

До начала 2020 года такую форму обучения как дистанционное использовали далеко не все высшие учебные заведения (ВУЗ). В большинстве ВУЗов применима очная и заочная формы обучения. Однако, появление и быстрое распространение короновируса, как во всем мире, так и в России в частности в начале 2020 года, привело к отмене очных занятий в учебных заведениях и послужило внедрению системы дистанционного обучения (СДО) не только во многие ВУЗы страны, но и в колледжи, а также в школы. Прошел год, тяжелый год, как для преподавательского состава учебных заведений, так и для обучающихся в этих заведениях студентов и школьников. Не менее тяжело пришлось и родителям этих обучающихся.

В первую очередь, при переходе на СДО, возникли трудности с выбором образовательной платформы, на которой в дальнейшем учебному заведению следовало вести обучение. К таким платформам относят: Zoom, РЭШ, МЭШ, Фоксфорд, Якласс, Учи.ру, Moodle, Google classroom, iSpring Online, Edmodo, Ё-Стади и т.д.[2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.