Научная статья на тему 'ОБУЧАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ОБУЧАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
409
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧАЮЩЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / ЛЕКСИКА / MENTIMETER / PLICKERS / KAHOOT / QUIZLET / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / LEARNING APP / LEXIS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шлыкова Юлия Викторовна, Конышева Юлия Романовна

В данной статье рассматриваются теоретические и некоторые практические аспекты применения обучающих приложений для развития лексических навыков на очных и дистанционных уроках по иностранному языку. Данная статья будет полезна учителям, так как представляет обзор современных средств, способных сделать процесс перехода на дистанционный и смешанный формат обучения успешным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEARNING APPLICATIONS AS A MEANS OF DEVELOPING LEXICAL SKILLS IN DISTANCE LESSONS IN A FOREIGN LANGUAGE

This article examines the theoretical and practical aspects of the usage of the educational apps for lexical skills development in the process of face-to-face and distance foreign language learning. This article will be useful for teachers, as it provides an overview of modern means that can make the process of emergent transition from face-to-face to distance and blended learning successful.

Текст научной работы на тему «ОБУЧАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Очевидным становится тот факт, что в вузах существует низкая осведомленность среди обучающихся о том, как эффективно проводить коммуникации со сторонними организациями на предмет получения стажировки. Процесс самоопределения обучающихся должен включать не только мероприятия, вовлекающие студентов на то или иное направление, но и учебные события и другой опыт, мониторинг и консультирование, которые определяют дальнейший профессиональный выбор.

Для профессиональной пробы характерно несколько этапов ее прохождения. Рассматривая стажировку, как один из видов профессиональной пробы, важно отметить этап подведения итогов, который представляет наиболее важную часть в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Выводы. В заключении исследования можно сделать следующие общезначимые выводы:

- обучающиеся признают значимость наиболее привлекательных возможностей внешней среды для выбора и прохождения стажировки среди них: нахождение офисов известных компаний в регионе, участие в конкурсах, которые дают возможность пройти стажировку, информация центра международного сотрудничества вуза о прохождении зарубежных стажировок;

- изучение индивидуальных предпочтений обучающихся к факторам возможностей внешней среды, показывает, что не каждый фактор является возможностью использования его в выборе своей траектории профессионального развития;

- среди трудностей, которые возникают в процессе выбора стажировки, как профессиональной пробы: это отсутствие осведомленности по некоторым факторам внешней среды, отсутствие системы консультирования и, как отмечают многие обучающиеся, отсутствие наставника - координатора, который помогал определить дальнейшие действия в профессиональном развитии.

Консультирование, наставничество, как процессы вовлечения обучающихся к прохождению стажировок, позволяют формировать личную оценку своего собственного труда, отношение к условиям труда и анализировать профессиональную сферу на предмет создания прогнозов материального благополучия и реализации основных личных мотивов, которые найдут отражение в дальнейшей траектории своего развития.

Литература:

1. Анализ положения выпускников с высшим и средним профессиональным образованием на рынке труда в России. URL: http://spravochnik.rosmintrud.ru/storage/app/media/Analiz%20polojeniya%20vepucknikov_VNII%20tpuda.pdf (дата обращения: 20.10.2020).

2. Газета «Известия» https://iz.ru/863529/2019-04-03/eksperty-rasskazali-o-stazhirovkakh-i-trudoustroistve-molodykh-spetcialistov-v-rf (дата обращения: 20.10.2020).

3. Курбатова А.С., Зайцева С.А. Роль педагогических вузов в решении проблемы рациональной организации профориентационной работы / Вестник Мининского университета. 2020. Том. 8 №3 https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1123

4. Пряжников, Н.С. Профориентология: учебник и практикум для вузов / Н.С. Пряжников. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01541-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ebs.mgppu.ru:5665/bcode/450256 (дата обращения: 22.09.2020).

5. Проект «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/about

6. Чеснокова О.Б., Чурбанова С.М., Молчанов С.В. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как структурный компонент будущего профессионализма: социокогнитивные и креативные факторы // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. С. 109-118. doi:10.17759/chp.2019150411

10. Шкунова, А.А. Формирование этико-когнитивных отношений у учащихся профессионального лицея: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Волжская государственная инженерно-педагогическая академия. Нижний Новгород, 2004.

11. Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/user/439413/page/professionalnye-proby-oznakomlenie-pogruzhenie-v-problemu

Педагогика

УДК 372.881.111.1

преподаватель Шлыкова Юлия Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Конышева Юлия Романовна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ОБУЧАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. В данной статье рассматриваются теоретические и некоторые практические аспекты применения обучающих приложений для развития лексических навыков на очных и дистанционных уроках по иностранному языку. Данная статья будет полезна учителям, так как представляет обзор современных средств, способных сделать процесс перехода на дистанционный и смешанный формат обучения успешным.

Ключевые слова: образовательные технологии, обучающее приложение, лексика, mentimeter, plickers, kahoot, quizlet.

Annоtation. This article examines the theoretical and practical aspects of the usage of the educational apps for lexical skills development in the process of face-to-face and distance foreign language learning. This article will be useful for teachers, as it provides an overview of modern means that can make the process of emergent transition from face-to-face to distance and blended learning successful.

Keywords: educational technologies, learning app, lexis, mentimeter, plickers, kahoot, quizlet.

Введение. На сегодняшний день современные обучающие технологии, такие как обучающие компьютерные и мобильные приложения, играют огромную роль в образовательном процессе [2], [4], [5]. Особенно в настоящее время, когда в связи с распространением коронавирусной инфекции в процесс обучения в школах и вузах для минимизации негативных последствий закрытия учебных заведений и создания условий для непрерывного обучения, повсеместно внедряется дистанционное образование. По данным ЮНЕСКО, 53 государства уже развернули национальные образовательные платформы для дистанционного обучения.

Опыт показал, что не все учителя оказались готовы осуществить быстрый и эффективный переход к онлайн-модели обучения, ввиду огромной разницы между удаленным и очным преподаванием. В этой связи учителям необходимы качественные материалы для педагогической поддержки, в том числе обзоры современных средств, способных сделать процесс вынужденного перехода на дистанционный формат более качественным и успешным для всех участников образовательного процесса.

В связи с этим нами была предпринята попытка применить на практике и описать возможности нескольких обучающих компьютерных и мобильных приложений, которые учитель может задействовать при обучении иноязычной лексике на уроках иностранного языка на этапе закрепления лексических единиц.

Изложение основного материала статьи. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютеров открывают новые возможности преподавания и обучения, позволяя расширять набор применяемых методов обучения [6]. Существует большое количество обучающих приложений для работы с иноязычной лексикой [5]. В данной статье мы рассмотрим возможности таких приложений как: Mentimeter, Plickers, Kahoot, Quizlet. Все вышеперечисленные приложения подходят для работы с иноязычной лексикой. Они прекрасно справляются с такими задачами как:

1) Повышение мотивации обучающихся к изучению новых слов.

2) Оказание помощи учителю в организации различных форм работы, а также применении широкого спектра интерактивных упражнений с привлечением максимального количества учащихся.

Рассмотрим каждое из приложений подробнее, обращая внимание на следующие аспекты:

1) Удобство и простота интерфейса, а также принцип работы с приложением.

2) Доступные типы упражнений, которые могут быть использованы на этапе закрепления лексических единиц.

Mentimeter - онлайн-программа для сбора ответов участников в реальном времени, обеспечивающая мгновенную обратную связь. Необходимое оборудование для ученика - компьютер/смартфон/планшет с доступом к Internet, для учителя - компьютер с доступом к Internet. Голосование проводится на сайте menti.com, поэтому скачивать приложение не нужно.

Учитель заранее создает презентацию с онлайн-опросом, который может включать в себя серию вопросов с разными типами ответов: множественный выбор (multiple choice), открытый вопрос (open ended), оценка по шкале (scales), облако слов (word cloud). Во время онлайн-урока учитель при помощи демонстрации экрана выводит опрос на экран, на котором отображается уникальный код презентации, генерирующийся автоматически. Обучающиеся переходят на сайт menti.com или govote.at, вводят данный код и приступают к выполнению заданий. Результаты заданий мгновенно отображаются на экране.

Приложение не имеет ограничений по количеству участников.

На этапе актуализации и закрепления лексических единиц может быть использовано задание облако слов, где учащимся будет предложено ввести все слова, которые они помнят по той или иной теме/темам. Подобный мозговой штурм позволяет участникам почувствовать единение с командой. Учитель может варьировать количество слов.

Самый популярный тип задания на этапе закрепления лексики - множественный выбор. Подразумевает вопрос и четыре (возможно создание большего количества) варианта ответов. Есть возможность назначить определенное время для ответа на вопрос. Обычно двадцати секунд (время на ответ по умолчанию) хватает.

Особенностью данного приложения является то, что оно позволяет создать на онлайн-уроке соревновательный эффект. В ходе ответов на вопросы у участников копятся баллы. Баллы начисляются не только за правильный ответ на вопрос, но и за скорость, что стимулирует развитие реакции и внимания обучающихся. В конце игры можно определить победителя.

Plickers - приложение, которое позволяет получить быструю обратную связь от участников опроса, осуществить фронтальный опрос или опрос по текущему или пройденному материалу, считывая ответы участников, представленные в виде карточек с QR-кодами.

Необходимое оборудование для ученика - компьютер/смартфон/планшет с доступом к Internet, распечатанный набор карточек с QR-кодами, для учителя - компьютер и смартфон с доступом к Internet, а также возможностью считывания кодов. Для использования учителю также необходимо скачать и зарегистрироваться в одноименном приложении, а также скачать и выслать учащимся QR-коды.

Учитель должен заранее создать тест, либо воспользоваться подходящим по теме тестом, созданным другим пользователем. Далее необходимо скачать на сайте plickers.com набор индивидуальных QR-кодов, выслать их учащимся и попросить при возможности распечатать свой индивидуальный код, либо загрузить его на смартфон с возможностью демонстрации данного кода на экране устройства. Каждый код индивидуален. В правом верхнем углу у каждого кода есть цифра, обозначающая номер ответа. Также по периметру расположены буквы A, B, C, D. При ответе на вопрос, обучающемуся необходимо поднять QR-код так, чтобы буква, соответствующая верному ответу, располагалась вверху.

При работе в ZOOM учитель может использовать вид галереи, чтобы видеть всех учеников (чьи камеры по возможности должны быть включены). Далее учитель выводит через демонстрацию экрана вопрос теста с четырьмя вариантами ответа. Обучающиеся, ознакомившись с вопросом теста, поднимают свой QR-код соответствующей стороной вверх (если верный ответ D, ученик поднимает код вверх той стороной, на которой обозначена данная буква). Учитель прекращает демонстрацию экрана, включает вид галереи и наводит свой смартфон на коды учащихся (распечатанные или демонстрируемые на смартфоне), сканируя их при помощи приложения Plickers на смартфоне.

Подобные тесты могут быть успешно использованы для закрепления лексики. Самыми базовыми заданиями могут быть такие задания как слово-перевод, перевод-слово, слово-дефиниция, дефиниция-слово, слово-синоним, слово-антоним.

Kahoot - приложение для образовательных проектов с помощью которого можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Создателями являются Мортен Версвик, Йохан Брэнд и Джейми Брукер, которые в рамках совместного проекта с Норвежским университетом науки и технологий (NTNU) объединились с профессором Альфом Инге Вангом, а позже с предпринимателем Осмундом Фурусетом [4], [5].

Приложение было запущено в 2012 году и основывается на трех принципах:

1. Основа обучения - игра.

2. Любопытство - часть человеческой натуры и обычно лежит в основе всех начинаний. Это то, что заставляет всех обучающихся учиться и познавать новое.

3. Важно дать шанс каждому. В этой онлайн игре никто не останется в стороне. У каждого есть шанс выиграть.

Необходимое оборудование для ученика - компьютер/смартфон/планшет с доступом к Internet, для учителя - компьютер и смартфон с доступом к Internet.

Важно отметить, что на сайте kahoot.it каждый учитель может ознакомиться с большим количеством полезных обучающих видеороликов, которые наглядно демонстрируют технологию применения приложения на онлайн-уроке.

Для создания игры необходимо зайти на официальный сайт kahoot.com и зарегистрироваться. Учитель может создать игру самостоятельно, либо использовать уже созданные игры других пользователей. В бесплатной версии есть два варианта доступных игр - викторина (quiz), игра правда/ложь (true/false). Оба режима прекрасно подходят для закрепления изученных лексических единиц на уроке. Особенностью приложения kahoot является то, что в каждый вопрос учитель может добавить видео или изображение.

После создания викторины необходимо выбрать режим игры: классический (каждый сам за себя) или командный (в этом случае у команд есть дополнительные 5 секунд для совместного обсуждения ответа). Далее учителю необходимо через режим демонстрации показать учащимся стартовый экран, чтобы обучающиеся могли видеть данные для входа в игру, а также следить за её ходом. Обучающиеся со своего компьютера или смартфона переходят по ссылке kahoot.it, вводят код игры, который генерируется автоматически. Когда все вошли в игру под своим именем, учитель запускает тест, нажав «Start». Вопросы викторины и варианты ответов появляются на экране учителя, а отвечают обучающиеся со своих мобильных телефонов или компьютеров. Обучающимся удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ, так как варианты представлены геометрическими фигурами. В ходе ответов на вопросы у участников копятся баллы. Баллы начисляются не только за правильный ответ на вопрос, но и за скорость ответа.

У игры масса достоинств: понятный интерфейс, возможность создавать различные типы тестов, дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю значительно сэкономить время. Более того, учитель имеет возможность скачать таблицу с результатами игры в формате excel.

Quizlet - это обучающее онлайн-приложение, позволяющее легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек (со звуковым и визуальным сопровождением). Это приложение является одним из самых эффективных инструментов для работы над лексической стороной речи.

Необходимое оборудование для ученика - компьютер/смартфон/планшет с доступом к Internet, для учителя - компьютер/смартфон с доступом к Internet.

Для входа в приложение и начала работы учителю необходимо зарегистрироваться. Регистрация обучающихся не обязательна, но желательна, так как позволяет расширить функционал.

Затем учителю нужно создать новый учебный модуль и наполнить его материалом для заучивания (в данном случае лексические единицы). В приложении доступен как поиск по готовым учебным модулям, так и создание собственных модулей, которые удобно группировать по папкам. Ученики объединяются в классы, получая ссылку на модуль/курс. Необходимо ввести название модуля, а также термины и определения. Есть возможность изменения настроек видимости (видно всем пользователям Quizlet/определенным курсам/ участникам с паролем/только создателю модуля) и редактирования (редактируется только создателем модуля / определенным курсам /участникам с паролем). Есть возможность импортировать данные, скопировав их из Word, Excel, Google Docs и др. После того как учебный модуль создан, учитель может отправить обучающимся ссылку на модуль/курс, либо они сами могут найти их по имени преподавателя.

Далее приложение предлагает несколько способов работы с материалом (учебные режимы и игры), которые прекрасно подходят для использования на этапе закрепления лексических единиц.

1) Карточки. Обучающиеся видят слово, а также его перевод. Карточки можно листать, перемешивать, прослушивая слова. Учитель может вывести карточки на экран через функцию демонстрации, показывая сторону с термином (перевод/дефиниция/изображение) и попросить учащихся верно назвать слово.

2) Заучивание. Заучивание слов осуществляется при помощи следующих упражнений: карточки, вопросы для письменного ответа, вопросы с выбором ответа. Учитель также может вывести лексический материал модуля в режиме заучивания на экран через функцию демонстрации и попросить отдельных учащихся устно дать верный ответ, самостоятельно управляя приложением. Также учитель может передать управление мышью кому-либо из обучающихся.

Предварительно рекомендуем изучить горячие клавиши ZOOM, чтобы при помощи необходимой комбинации легко возвращать управление мышью. Также учитель может разделить учеников на сессионные залы, где одному из партнеров необходимо будет вывести приложение на экран, чтобы вместе заучивать термины.

3) Письмо (доступно только на персональном компьютере). Необходимо написать изучаемое слово. Учитель может передать управление мышью кому-либо из обучающихся, а также попросить различных обучающихся назвать слово по буквам и напечатать его самостоятельно.

4) Правописание. Необходимо записать услышанное слово. Обучающиеся могут работать в парах в режиме демонстрации экрана или произносить слово по буквам для его записи учителем. Для успешного выполнения данного задания учителю необходимо поставить флажок «совместное использование звука компьютера» перед переходом в режим демонстрации экрана.

5) Тест. Способ проверки степени усвоения изученных слов, включающий в себя 4 варианта заданий: matching, multiple choice, true/false, fill the gap. Возможна парная работа в сессионных залах. Также обучающиеся могут давать устные ответы, а управление при этом осуществляется учителем.

6) Подбор. В игре обучающимся необходимо на скорость подобрать верные термины к определениям. Так как игра остаточно динамична и не занимает много времени, учитель может передать управление мышью нескольким ученикам по очереди.

7) Гравитация. В игре обучающимся нужно дать правильные ответы на скорость, чтобы спасти планету от ударов астероидов. Так как игра требует значительного времени, целесообразно оставить её для самостоятельной работы обучающихся.

8) Live. Для проведения игры требуется участие преподавателя. Игра прекрасно подходит для отработки лексических единиц на онлайн-уроке. Учителю необходимо выбрать одиночный или групповой режим игры. Затем нужно определить, какие сочетания вопросов и ответов будут показаны обучающимся. Далее на экране появятся различные опции для подключения игроков. Это возможно при помощи наведения смартфона на QR код, введения уникального кода игры в приложении или при переходе по ссылке, которую высылает преподаватель (к примеру, в чат ZOOM). С нашей точки зрения, последний способ является наиболее удобным. Далее у учеников на экране появляется викторина, где необходимо выбрать верный вариант ответа из четырех предложенных. На экране учителя отображается ход игры, а также результаты. При условии, что все обучающиеся используют смартфоны, учитель может вывести экран через демонстрацию экрана, чтобы усилить соревновательный эффект. Если же обучающиеся играют на персональном компьютере и не видят демонстрацию экрана, то целесообразно показать лишь результаты игры.

Выводы. Итак, все вышеперечисленные приложения могут быть легко применены на дистанционном или очном уроке с целью закрепления лексических единиц.

Преимущества подобных обучающих приложений многочисленны. Назовем лишь некоторые из них:

1. Приложения могут служить веселой разминкой, являясь довольно простыми в использовании. Достаточно всего раз показать обучающимся принцип работы приложения, чтобы в дальнейшем успешно применять его на уроках.

2. Смартфон становится помощником учителя, а не надоедливым устройством, отвлекающим обучающихся от работы на уроке. Использование обучающих приложений может расширить представление детей о возможностях девайса.

3. Приложения обеспечивают быструю и увлекательную проверку знаний, которая не вызывает у обучающегося стресс и отторжение.

4. Максимальное вовлечение обучающихся как количественно, так и качественно.

5. Индивидуальный подход при выборе упражнений, применяемых настроек, этапа урока, на котором они будут использованы. Возможность дополнительной, более глубокой отработки лексического материала.

Таким образом, приложения являются средством инструментом для создания благоприятных условий при работе над лексическими навыками.

Литература:

1. Ариян, М.А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / М.А. Ариян, А.Н. Шамов - М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. - 224 с.

2. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 11-15.

3. Жулина Е.В., Шамов А.Н. Внешняя речь и ее влияние на становление психики ребенка / Е.В. Жулина, А.Н. Шамов // Вестник Мининского университета. - 2017. - №2.

4. Соболева А.В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).

5. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: Учебное пособие для вузов. - М.: Либроком, 2013. - 264 с.

6. Челнокова Е.А., Кузнецова С.Н., Набиев Р.Д. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании экономических дисциплин в вузе / Е.А. Челнокова // Вестник Мининского университета. - 2017. - №3 (20).

Психология

УДК 159.9.072.43

кандидат биологических наук, доцент Мисбахов Алмаз Айратович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (г. Казань); кандидат биологических наук, доцент Рахимов Марат Ильшатович Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань); старший преподаватель Шамгуллин Альфред Зирякович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (г. Казань)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье исследуются психологические причины развития эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Особое внимание уделено авторским подходам к классификации причины эмоционального выгорания. Анализ мнений о природе профессионального выгорания показывает, что развитие дезадаптационного феномена в труде берет свое начало с разочарования, которое возникает из-за переживаний несоответствия вложенных усилий и полученного результата.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, профессиональное выгорание, психологические факторы.

Annotation. The article examines the psychological reasons for the development of emotional burnout in professional activity. Special attention is paid to the author's approaches to the classification of the causes of burnout. An analysis of opinions on the nature of professional burnout shows that the development of a maladaptive

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.