Научная статья на тему 'Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры'

Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
427
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК / ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ / ВЕБ-ПОРТАЛ-ОБРАЗОВАНИЕ WEB2.0 / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЕССЕНДЖЕРЫ / PHYSICAL EDUCATION LESSON / ELECTRONIC DIARY / ELECTRONIC JOURNAL / WEB PORTAL EDUCATION WEB2.0 / CLOUD TECHNOLOGIES / ONLINE SERVICES / SOCIAL NETWORKS / MESSENGERS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Балуев Станислав Анатольевич

В статье представлены варианты использования информационно-коммуникационных технологий в рабочей деятельности учителя физической культуры в общеобразовательной школе, выявлены их достоинства и недостатки. Применение этих технологий позволяет учителю физической культуры совершенствовать учебный процесс. Несомненным достоинством компьютерных тестов является удобный способ их выполнения и моментальная обработка результатов онлайн-сервисами. Учащиеся могут самостоятельно найти, проанализировать и выбрать нужную информацию; это помогает им сформировать ключевые компетенции и реализовать творческий потенциал. Эффективное использование интернет-ресурсов необходимо для успешной практической деятельности учителя физической культуры, помогает приобрести определенные профессиональные компетенции, изменяет образовательный процесс согласно запросам современности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Балуев Станислав Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE WORK OF A TEACHER OF PHYSICAL TRAINING

The article presents the options for using information and communication technology in the work activities of a physical education teacher in a general education school, and their strengths and weaknesses are identified. The use of these technologies allows the teacher of physical culture to improve the educational process. The undoubted advantage of using computer tests is a convenient way to perform them and instant processing of the results by online services. Students can independently find, analyze and select the necessary information; it helps them to form core competencies and realize their creative potential. Effective use of Internet resources is necessary for successful practical activities of a physical education teacher, helps to acquire certain professional competencies, changes the educational process according to the needs of our time.

Текст научной работы на тему «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

С.А. БАЛУЕВ,

Экономическая школа № 145, г. Пермь, Россия

Аннотация

В статье представлены варианты использования информационно-коммуникационных технологий в рабочей деятельности учителя физической культуры в общеобразовательной школе, выявлены их достоинства и недостатки. Применение этих технологий позволяет учителю физической культуры совершенствовать учебный процесс. Несомненным достоинством компьютерных тестов является удобный способ их выполнения и моментальная обработка результатов онлайн-сервисами. Учащиеся могут самостоятельно найти, проанализировать и выбрать нужную информацию; это помогает им сформировать ключевые компетенции и реализовать творческий потенциал. Эффективное использование интернет-ресурсов необходимо для успешной практической деятельности учителя физической культуры, помогает приобрести определенные профессиональные компетенции, изменяет

образовательный процесс согласно запросам современности.

Ключевые слова: урок физической культуры, электронный дневник, электронный журнал, веб-портал-образование web2.0, облачные технологии, онлайн-сервисы, социальные сети, мессенджеры.

INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE WORK OF A TEACHER OF PHYSICAL TRAINING

S.A. BALUYEV, Economic school number 145, Perm, Russia

Abstract

The article presents the options for using information and communication technology in the work activities of a physical education teacher in a general education school, and their strengths and weaknesses are identified. The use of these technologies allows the teacher of physical culture to improve the educational process. The undoubted advantage of using computer tests is a convenient way to perform them and instant processing of the results by online services. Students can independently find, analyze and select the necessary information; it helps them to form core competencies and realize their creative potential. Effective use of Internet resources is necessary for successful practical activities of a physical education teacher, helps to acquire certain professional competencies, changes the educational process according to the needs of our time.

Keywords: physical education lesson, electronic diary, electronic journal, web portal education web2.0, cloud technologies,

online services, social networks, messengers.

Актуальность

Организация занятий физической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательной школе может усилить интерес учащихся к предмету «Физическая культура» и повысить уровень компетентности учителя и учащихся в сфере ИКТ.

Цель работы. Описать варианты использования информационно-коммуникационных технологий учителем физической культуры в своей профессиональной деятельности.

Результаты исследования и их обсуждение

Компьютер является мощным и действенным техническим средством, которым пользуются ученик и учитель. Процессы сбора, обработки, хранения, распространения и предоставления информации, методы ее поиска и способы выполнения этих процессов и методов называются информационно-коммуникационными технологиями (информационные технологии) [8].

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учителям общеобразовательных школ ставится задача по форми-

рованию у учащихся умения использовать компьютерные технологии и мультимедийные ресурсы, которые понадобятся им в будущем [3].

Современный преподаватель может применять информационные технологии как средства создания и обмена информацией [4].

Использование ИКТ помогает достичь повышения доступности и качества образования, развития личности учащихся [5].

Информационные технологии делают процесс обучения более эффективным и интересным, урок становится динамичным, красочным, познавательным и эмоциональным. Это увеличивает мотивацию у учащихся к учебной деятельности [3].

В своей статье Е.В. Тимофеева и Ю.А. Кайль утверждают, что «эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов» [7].

Использование информационных технологий позволяет модернизировать традиционные подходы в обучении, делая их более эффективными [2].

Благодаря большому разнообразию и распространению ИКТ в повседневной жизни становится возможным применение их и в образовательной деятельности [6].

1. Электронный дневник и электронный журнал на веб-портале «Образование швЪ2.0». Web2edu.ru - это веб-ресурс, объединяющий ряд услуг, полезных для всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учащихся.

Достоинством этого ресурса является то, что это большая база данных, и электронный журнал дает возможность преподавателю подготовить отчеты о проделанной работе; отслеживать средний балл по предмету у учащихся; корректировать оценки без исправлений, как в бумажном журнале; наличие электронного тематического планирования, где описаны темы, содержание, домашнее задание. Также важна «прозрачность» оценок -у родителей есть доступ к успеваемости своего ребенка при наличии устройства для выхода в Интернет и интернет-соединения. Если учащийся не приносит дневник в школу, прячет его, забывает, родители вне зависимости от этого получат информацию об успеваемости своего ребенка. На портале существует защита от потери данных об успеваемости учащихся. Также благодаря электронному журналу учителя могут одновременно работать с журналом не одного класса, либо выполнять работу с журналом, не находясь в учебном заведении. После окончания уроков или на переменах нет необходимости ходить в учительскую. Такой журнал невозможно потерять или испортить [10].

Недостатками этого ресурса являются: необходимость наличия скоростного и стабильного интернет-соединения и устройства для выхода в Интернет; трудоемкая регистрация для родителей (чтобы стать пользователем

телекоммуникационной образовательной сети Web2edu, нужно иметь регистрацию на портале государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги»); уязвимость учетной записи учителя - если учащийся воспользуется компьютером, на котором из электронного журнала не вышел преподаватель или сохранил свою учетную запись с автоматическим вводом логина и пароля, или просто учащийся узнает логин и пароль, то он сможет выставлять и удалять оценки [10].

2. Облачные технологии - "Google Drive", «Яндекс. Диск», «Облако Mail.Ru». Онлайн-хранилище, где данные хранятся на многочисленных и распределенных в сети серверах, называется облачным хранилищем. Со стороны пользователя - это один большой виртуальный сервер, на котором хранятся и обрабатываются данные в «облаке». Данные сервера могут находиться на большом расстоянии друг от друга [9].

Достоинствами этих технологий являются: доступ к данным с мобильного устройства или компьютера, имеющего подключение к Интернету; возможность одновременной работы с данными разными пользователями; бесплатное использование ограниченного места в хранилище, пользователю нет необходимости использовать запоминающие устройства (жесткие диски, USB-накопители, карты памяти) [9].

Недостатки этих технологий - необходимость наличия скоростного и стабильного интернет-соединения и устройства для выхода в Интернет; при ликвидировании компании, оказывающей услуги онлайнового хранилища данных, пользователь может потерять все свои данные; плата за дополнительные услуги (увеличение объема предоставляемого для хранения данных) [9].

3. Система тестирования знаний у учащихся "Plickers" (пликерс) состоит из веб-сайта и программы на мобильном устройстве (планшете, смартфоне). Эта программа дает возможность создать тест-онлайн и позволяет опросить большое количество учащихся (более 60 чел.). Используя программу "Plickers" в учебном процессе, можно провести интерактивный опрос за короткое время, тем самым ускоряя процесс коммуникации между учителем и учащимися и содействуя активизации внимания учащихся на материале [13].

Используя мобильное устройство учителя (планшет или смартфон), программа "Plickers" считывает QR-коды с карточек учащихся. У каждого учащегося своя карточка; поворачивая ее, можно дать четыре разных варианта ответа. На компьютере в программе создается список класса, таким образом, при помощи него можно узнать, как отвечал на вопросы каждый учащийся.

Достоинства системы тестирования "Plickers": позволяет понять преподавателю, какое количество учащихся в классе усвоили или не усвоили изучаемую тему; проведение небольших обзорных тестов в конце занятия; подробная статистика по всему классу или отдельному учащемуся; возможность сохранять результаты тестирования [14].

Недостатками "Plickers" являются: необходимость наличия скоростного и стабильного интернет-соединения и устройства для выхода в Интернет; бесплатная версия ограничена пятью вопросами (но возможно создать тест из нескольких блоков по пять вопросов и подвести по ним общий итог); можно предложить не более четырех вариантов ответа на вопрос; только закрытые формы ответов; ученики могут подсмотреть ответы друг друга.

4. Онлайн-сервис "Online Test Pad" дает возможность составить тесты разного вида: один выбор, множественный выбор, ввод текста, ввод числа, установление последовательности, ответ в свободной форме, установление соответствий, интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), заполнение пропусков - числа/текст, загрузка файла, служебный текст. Существует большое количество различных настроек в конструкторе тестов, можно быстро и удобно создать уникальный тест. Можно создать несколько типов тестов: образовательный, личностный, психологический. Доступна профессиональная настройка шкал теста, чтобы можно было реализовать логику расчета результата. У пользователя существует возможность создать опрос для любых целей, предлагается десять вариантов вопросов: один выбор, множественный выбор, матрица одиночных выборов, матрица нескольких выборов, выбор из списка, ввод текста, матрица выборов из списка, ответ в свободной форме, ранжирование, служебный текст. Учитывая возрастные особенности учащихся, преподаватель может воспользоваться также конструктором кроссвордов, где можно составить: венгерский кроссворд (филворд), классический кроссворд; японский кроссворд; сканворд (скандинавский кроссворд); цветной японский кроссворд. Там же предоставляется возможность воспользоваться справочником по составлению кроссвордов - это встроенный модуль подбора слов и определений, который сделает процесс составления кроссворда простым и удобным. Можно подобрать необходимое слово и его определение, затратив при этом небольшое количество времени. Также данный онлайн-сервис позволяет использовать конструктор логических игр: ребусов, составления фразы из слов, загадок, составления слова из букв. Существует возможность использования комплексных заданий для проведения психологических исследований, викторин, домашних и самостоятельных работ, экзаменов, контрольных. В одно комплексное задание одновременно можно включить неограниченное количество тестов, кроссвордов, логических игр. Преимущество использования комплексных заданий заключается в возможности применения любых общедоступных тестов, кроссвордов, логических игр, представленных на сайте онлайн-сервиса [12].

Достоинствами онлайн-сервиса "Online Test Pad" являются: подробная статистика; регистрационные параметры, результаты, ответы на все вопросы можно сохранить в Excel; возможность протестировать не только своих, но и других учеников (открыть доступ к тесту всем поль-

зователям); отсутствие необходимости тратить время на проверку результатов (вы создаете тест или опрос, рассылаете ссылку ученикам, они в свободное время его выполняют, а результат приходит к вам на электронную почту); возможность получения электронного сертификата после окончания решения теста учащимся; возможность использования сервиса при малой накопляемости оценок или в карантин; установка пароля на тест (общий доступ к решению теста закрыт); установка времени для решения теста; выбор соотношения (в %) правильных ответов к оценке (градация); хорошая подборка инструментов для дистанционного обучения; наличие " Online Test Pad Офиса" - помощника в организации комплексной работы с учащимися или студентами; бесплатное использование.

Недостатки "Online Test Pad" - необходимость наличия скоростного и стабильного интернет-соединения и устройства для выхода в Интернет; вероятность размещения недостоверной информации в готовых тестах (составленные другими пользователями и находящиеся в открытом доступе); реклама на сайте онлайн-сервиса.

5. "LearningApps" - онлайн-сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Предлагаемые модули могут быть использованы преподавателем в учебной деятельности, их можно корректировать или создавать в быстром режиме. Целью онлайн-сервиса является собрание интерактивных блоков и их общедоступность. Данные блоки (упражнения или приложения) интерактивны [11].

Достоинствами данного онлайн-сервиса являются: возможность протестировать не только своих, но и других учеников; возможность использования сервиса при малой накопляемости оценок или в карантин; некоторые тесты составлены в игровой форме; сервис не требует прохождения процедуры регистрации участником тестирования; дистанционное обучение; бесплатное использование.

Недостатками "LearningApps" являются: необходимость наличия скоростного и стабильного интернет-соединения и устройства для выхода в Интернет; вероятность размещения недостоверной информации в готовых тестах (составленные другими пользователями и находящиеся в открытом доступе); результаты не отправляются учителю автоматически (учащимся нужно сделать фотографию экрана - скриншот, подписать его и отправить учителю по электронной почте или другими средствами связи); реклама на сайте онлайн-сервиса.

6. Использование учащимися мобильных приложений на своих смартфонах из магазинов приложений "Google Play", "App Store" на уроках физической культуры. Учащиеся устанавливают приложения на свои мобильные устройства и используют их на уроках различной направленности: для контроля частоты сердечных сокращений (Heart Rate и др.); определения групп мышц, задействованных при выполнении физического упражнения (Мышцы человека - анатомический атлас); измерение преодоленного расстояния и времени, затраченных

во время бега (Nike Training и др.); в качестве методического пособия при подготовке к сдаче ВФСК ГТО (официальное мобильное приложение ВФСК ГТО); комплексы упражнений на развитие физических качеств (Тренировка для дома, Упражнения для растяжки, Тренировка гибкости и др.).

Достоинствами использования данных мобильных приложений являются: наличие обучающих видеороликов и анимации; запись данных о занятиях; отсутствие дополнительного инвентаря; встроенный секундомер; бесплатное использование.

Недостатки мобильных приложений - необходимость наличия мобильного устройства и скоростного стабильного интернет-соединения; возможность предоставления недостоверной информации в некоторых приложениях (методика обучения, перевод, озвучивание); реклама в приложении.

7. Использование видеосъемки на мобильные устройства для совершенствования техники двигательных действий. Для выявления ошибок при выполнении двигательных действий можно использовать запись (фиксация) в цифровой форме (на смартфон). Учащиеся делятся на группы и выполняют задания по очереди. Один человек из группы осуществляет видеозапись выполняемого двигательного действия учащимися в своей группе. После выполнения всеми учащимися двигательного действия, происходит смена ученика, осуществлявшего видеозапись.

В дальнейшем в группе осуществляется просмотр и выявление ошибок в соответствии с эталоном выполнения двигательного действия и продолжение его совершенствования. Видеозапись могут осуществлять учащиеся, которые освобождены по состоянию здоровья от уроков физической культуры.

Достоинствами использования видеосъемки являются: наглядность допускаемых ошибок учащимся при выполнении двигательного действия; возможность посмотреть видеозапись несколько раз; возможность увидеть свои ошибки и ошибки одноклассников (оценка и самооценка); возможность сохранить видеозапись и затем сравнить со следующей попыткой выполнения двигательного действия.

Недостатки использования видеосъемки - необходимость наличия мобильного устройства; качество осуществляемой видеосъемки; человеческий фактор.

8. Популяризация физической культуры и спорта посредством публикаций статей на сайте учебного заведения и в социальных сетях. Для освещения своей деятельности в МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми существует свой веб-сайт и страницы в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram, где все желающие могут ознакомиться с происходящими событиями в учебном заведении. Учитель физической культуры освещает спортивно-массовую работу, проводимую в учебном заведении, публикует статьи на различные темы (результаты проведенных соревнований; спортивные достижения уча-

щихся школы; посещение мастер-классов; проектная деятельность).

Достоинствами публикаций статей на сайте учебного заведения и в социальных сетях являются: доступность информации; возможность узнать о спортивно-массовой работе, проводимой в учебном заведении. Недостатки -необходимость наличия мобильного устройства и стабильного интернет-соединения.

9. Использование мобильного приложения "У1Ъвг" как средства коммуникации между учителем и учащимися. Учитель создает «группу» в мобильном приложении "У1Ъвг", добавляет в эту группу представителей от классов (физоргов) и классных руководителей для общения и передачи необходимой информации, а также публикации документов о соревнованиях (положения), результатов проведенных соревнований. Классные руководители и физорги от классов доводят эту информацию до остальных учащихся в классе.

Достоинствами использования этого мобильного приложения являются: отличное средство коммуникации между учителем и учащимися; быстрая обратная связь; доступность и оперативность информации; возможность узнать о спортивно-массовой работе, проводимой в учебном заведении. Недостатки - необходимость наличия мобильного устройства и стабильного интернет-соединения.

10. Консультации родителей учащихся при помощи мобильных приложений "Бкурв", "У1Ъвг", ^Ьо^Арр". Если личная встреча для консультации между родителем учащегося и учителем физической культуры невозможна, то на помощь приходят мобильные приложения, при помощи которых возможно устроить видеосвязь через Интернет между компьютерами, мобильными компьютерами или мобильными устройствами.

Достоинства таких мобильных приложений - это средства коммуникации между учителем и родителями учащихся; быстрая обратная связь; возможность видеосвязи; установка конкретного времени возможной консультации.

Недостатками являются: необходимость наличия мобильного устройства и скоростного стабильного интернет-соединения; выделение личного времени учителя; умение правильно строить диалог.

Выводы

Инновации проникли во многие сферы жизни человека и серьезно изменили процесс деловой и межличностной коммуникации, он стал значительно быстрее и проще [1]. Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет учителю физической культуры совершенствовать учебный процесс.

Несомненным достоинством использования компьютерных тестов является удобный способ их выполнения и моментальная обработка результатов онлайн-серви-сами.

Учащиеся при помощи информационных технологий могут самостоятельно найти, проанализировать и выбрать

нужную информацию, это помогает им сформировать ключевые компетенции и реализовать творческий потенциал.

Эффективное использование интернет-ресурсов необходимо для более успешной практической деятельности учителя физической культуры, помогает приобрести

определенные профессиональные компетенции, изменяет образовательный процесс согласно запросам современности.

Информационно-коммуникационные технологии возможно использовать при проведении занятий физической культуры в общеобразовательной школе.

Литература

1. Зверева, Е.Н., Харитонова, О.В. ИКТ как эффективный инструмент в современной системе образования // Статистика и экономика. - 2015. - № 3. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-effektivnyy-instrument-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya (дата обращения: 07.01.2019).

2. Ибрагимова, Ш.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики // Современные инновации. - 2018. - № 5 (27). - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-fiziki-1 (дата обращения: 22.01.2019).

3. Копочинская, М.В. Использование ИКТ на уроках географии // ИСОМ. -2017. - № S1. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii (дата обращения: 29.10.2018).

4. Корнилова, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении математики // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. -2015. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-pri-izuchenii-matematiki (дата обращения: 23.01.2019).

5. Минасян, Н.А. ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка // Концепт. - 2017. № S8. - URL: https://cyberleninka. ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 21.01.2019).

6. Петрова, Е.А. Мировой опыт использования информационных и коммуникативных технологий и их влияние на образовательный процесс // International scientific review. - 2016. - № 7 (17). - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-opyt-ispolzovaniya-informatsionnyh-i-kommunikativnyh-tehnologiy-i-ih-vliyanie-na-obrazovatelnyy-protsess (дата обращения: 24.01.2019).

7. Тимофеева, Е.В., Кайль, Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия АлтГУ. - 2014. - № 2 (82). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-

informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 20.01.2019)

8. Информационные технологии [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - свободной энциклопедии: Версия 95706939, сохраненная в 09:33 UTC 20 октября 2018 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. - Электрон. дан. - Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2018. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/?oldid=95706939 определение ИКТ.

9. Облачное хранилище данных [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - свободной энциклопедии: Версия 95957164, сохраненная в 16:50 UTC 28 октября 2018 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. - Электрон. дан. - Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2018. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/?oldid=95957164

10. Три причины, почему электронный журнал гораздо лучше бумажного [Электронный ресурс]: Кирилл За-густин // Мел, современное медиа. - Режим доступа: https://mel.fm/slovo_pedagoga/5487013-e_journal (дата обращения: 25.10.2018).

11. LearningApps (2019), Онлайн-сервис процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей LearningApps, URL: https:// learningapps.org/index.php?category=78&subcategory=13 78&s= (дата обращения: 06.01.2019).

12. Online Test Pad (2019), Онлайн-сервис Online Test Pad, URL: https://onlinetestpad.com/ru (дата обращения: 05.01.2019).

13. Plickers: инструкция по использованию интерактивной системы тестирования [Электронный ресурс]: Олек-сандр // инструкции по использованию облачных сервисов. - Режим доступа: http://tutorials.nothx.pro/ru/ archives/123 (дата обращения: 29.10.2018).

14. Plickers: учителя смогут сэкономить свое время с помощью QR-кодов [Электронный ресурс]: Наталья Гнева-шева // newtonew. - Режим доступа: https://newtonew. com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov (дата обращения: 29.10.2018).

References

1. Zvereva, E.N. and Haritonova, O.V. (2015), ICT as an effective tool in the modern education system, Statistics and economics, vol. 3, pp. 3-5, available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-effektivnyy-instrament-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya (accessed 7 Jan 2019).

2. Ibragimova, Sh.A. (2018), Use of information and communication technologies in physics lessons, Modern innovations, vol. 5, no 27, pp. 65-67, available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-fiziki-1 (accessed 22 Jan 2019).

С*)

3. Kopochinskaya, M.V. (2017), ICT use in geography lessons, ISOM, vol. S1, pp. 60-62, available at: https://cyber-leninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii (accessed 29 Oct 2018).

4. Kornilova, E.A. (2015), Use of information and communication technologies when studying mathematics, Bulletin of the Taganrog Institute named after A.P. Chekhov, vol. 2, pp. 141-145, available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsion-nyh-tehnologiy-pri-izuchenii-matematiki (accessed 23 Jan 2019).

5. Minasyan, N.A. (2017), ICT as a means of increasing student motivation in foreign language lessons, Concept, vol. S8, pp. 1-5, available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ ikt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-na-urokah-inostrannogo-yazyka (accessed 21 Jan 2019).

6. Petrova, E.A. (2016), World experience of information and communication technologies usage and their influence on the educational process, International scientific review, vol. 7, no. 17, pp. 80-82, available at: https://cyberleninka. ru/article/n/mirovoy-opyt-ispolzovaniya-informatsionnyh-i-kommunikativnyh-tehnologiy-i-ih-vliyanie-na-obrazovatel-nyy-protsess (accessed 24 Jan 2019).

7. Timofeeva, E.V. and Kail, J.A. (2014), Information-Communication Technology Usage during Foreign Language Training, News Altaisk State Agricultural University, vol. 2, no. 82, pp. 77-80, available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-

tehnologiy-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (accessed 20 Jan 2019).

8. Wikipedia, the free encyclopedia (2018), Information technology. ICT definition, available at: https://ru.wikipedia. org/?oldid=95706939 (accessed 20 Oct 2018).

9. Wikipedia, the free encyclopedia (2018), Cloud data storage, available at: https://ru.wikipedia.org/?oldid= 95957164 (accessed 28 Oct 2018).

10. Zagustin, K. (2018), Three reasons why electronic journal is much better than paper, Mel, modern media, available at: https://mel.fm/slovo_pedagoga/5487013-e_journal (accessed 25 Oct 2018).

11. LearningApps (2019), Online service of the process of teaching or independent learning using interactive modules LearningApps, available at: https://learningapps.org/index.ph p?category=78&subcategory=1378&s= (accessed 6 Jan 2019).

12. Online Test Pad (2019), Online service Online Test Pad, available at: https://onlinetestpad.com/ru (accessed 5 Jan 2019).

13. Instructions for using cloud services (2018), Plickers: instructions for using the interactive testing system, available at: http://tutorials.nothx.pro/ru/archives/123 (accessed 29 Oct 2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Gnevasheva, N. (2018), Plickers: teachers will be able to save their time using QR codes, Newtonew, available at: https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov (accessed 29 Oct 2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.