Научная статья на тему 'Использование условий полигона в целях совершенствования физической подготовки курсантов и слушателей Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя'

Использование условий полигона в целях совершенствования физической подготовки курсантов и слушателей Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
161
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая подготовка / МВД России / полигон / полоса препятствий / совершенствование / служебные задачи / physical training / Ministry of Internal Affairs of Russia / range / obstacle course / improvement / service tasks

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вадим Анатольевич Хромов, Павел Сергеевич Ермолов, Павел Борисович Малинин

Рассматривается использование модульных полигонов, имитирующих различные условия городской среды и возможность за счет подготовки на них повышать специальную физическую подготовку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Вадим Анатольевич Хромов, Павел Сергеевич Ермолов, Павел Борисович Малинин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF THE CONDITIONS OF THE TEST SITE IN ORDER TO IMPROVE PHYSICAL TRAINING OF CADETS AND STUDENTS MOSCOW UNIVERSITY OF THE MINISTRY OF THE INTERIOR OF RUSSIA NAMED AFTER V.YA. KIKOT

The article deals with the use of modular polygons imitating various conditions of the urban environment and the possibility to improve special physical preparation by training them.

Текст научной работы на тему «Использование условий полигона в целях совершенствования физической подготовки курсантов и слушателей Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя»

пятствует процессу специализации и функционали-зации, к которому мы сводим все основные эволюционные процессы новейшей истории.

Литература

1. Эко Умберто. О прессе // У. Эко. Пять эссе на темы этики / Пер. с итал. СПб., 2000. С. 124.

2. Дюркгейм Э. Социология и социальные науки // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с нем. М., 1995.

3. Саватер Ф. Беседы об этике (Свобода — делай что хочешь?) / Пер. с исп. М., 2000. С. 138.

4. Хайек Ф.А. фон. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма / Пер. с нем. М., 1992.

5. См.: Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. М.: Мысль, 1994.

6. Хоман К., Бломе-Дрез Ф. Экономическая и предпринимательская этика // Политическая и экономическая этика / Пер. с нем. М., 2001. С. 276.

УДК 378 ББК 74

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛИГОНА В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ

Вадим Анатольевич Хромов,

доцент кафедры физической подготовки Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, мастер спорта СССР

E-mail: hromov1967@mail.ru; Павел Сергеевич Ермолов,

старший преподаватель кафедры физической подготовки Московского университета имени В.Я. Кикотя,

мастер спорта России, майор полиции E-mail: paulsermolov@mail.ru; Павел Борисович Малинин,

преподаватель кафедры физической подготовки Московского университета имени В.Я. Кикотя,

мастер спорта России, майор полиции E-mail: Pavel_malinin@bk.ru

Научная специальность 13.00.04 — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,

оздоровительной и адаптивной физической культуры

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматривается использование модульных полигонов, имитирующих различные условия городской среды и возможность за счет подготовки на них повышать специальную физическую подготовку.

Ключевые слова: физическая подготовка, МВД России, полигон, полоса препятствий, совершенствование, служебные задачи.

USE OF THE CONDITIONS OF THE TEST SITE IN ORDER TO IMPROVE PHYSICAL TRAINING OF CADETS AND STUDENTS MOSCOW UNIVERSITY OF THE MINISTRY OF THE INTERIOR OF RUSSIA NAMED AFTER V. YA. KIKOT

Vadim A. Khromov,

Associate Professor of the Department of Physical Training of the Moscow University of the Ministry of the Interior ofRussia named after V.Ya. Kikot, Master of Sports of the USSR;

Pavel S. Ermolov,

Senior Lecturer of the Department of Physical Training of the Moscow University of the Ministry of the Interior ofRussia named after V.Ya. Kikot, Master of Sports ofRussia, Major ofPolice;

Pavel B. Malinin,

lecturer of the Department of Physical Training of the Moscow University of the Ministry of the Interior ofRussia named after V.Ya. Kikot, Master

of Sports of Russia, Major of Police

Abstract. The article deals with the use of modular polygons imitating various conditions of the urban environment and the possibility to improve special physical preparation by training them.

Keywords: physical training, Ministry of Internal Affairs of Russia, range, obstacle course, improvement, service tasks.

Поиск и совершенствование методов и средств специальной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом расширения служебных задач привели к тому, что в настоящее время становится более актуальным подготовка сотрудников полиции в условиях специальных полигонов имитирующих выполнение служебных задач по охране общественного порядка.

Служебно-боевая подготовка сотрудников ОВД носит комплексный системный характер и включает в себя правовую, тактическую, огневую и физическую подготовленность. Поэтому учебный процесс по физической подготовке на различных этапах должен быть максимально приближен к практической деятельности органов внутренних дел. Необходимо использовать комплексную отработку действий в напряженных и в усложненных ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности.

В существующих нормативных документах МВД и Министерства образования и науки России неоднократно отмечается, что вся система подготовки кадров в МВД России должна учитывать специфику служебной деятельности. Это положение декларируется в инструкциях, наставлениях, концепциях профессионально-служебной подготовки, программах, приказах и в других документах.

В Наставлении МВД РФ № 1025 от 13.11.2012 г. и Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 06.10.2003 г. № 829 подобный прикладной подход представлен в виде принципа сочетания фун-даментализации и специализации в обучении.

В качестве средств профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников правоохранительных органов широко применяются служеб-но-прикладные виды спорта, которые способствуют выработке и поддержанию наиболее значимых психофизических качеств и профессиональных навыков.

Огромное значение для повышения психической устойчивости достигается на занятиях в условиях

полигона с включением элементов боевых приемов борьбы и огневой подготовки. Психологический эффект достигается в неожиданных ситуациях (в здании, в траншеи, на лестничных пролетах, после прыжка в глубину, с хода, против одного или нескольких противников), в различных условиях (на льду, на снегу, на траве, на асфальте) и на фоне утомления.

Преодоление полосы препятствий моделирует передвижения, прыжки, приземление, нестандартные перемещения, преследование воображаемого правонарушителя.

Для увеличения психической нагрузки рекомендуются следующие методические приемы: использование шумовых эффектов, преодоление отдельных препятствий и всей полосы препятствий в усложненных условиях в дождь, ночью, встречное преодоление одного препятствия, с оружием, в условиях задымления, элементов огневой полосы, с комплексом боевых приемов борьбы (после прохождения всей полосы или отдельных препятствий).

Мы ставим целью донести важность и необходимость обучения правильной технике преодоления полосы препятствий, увязанной в комплексе с применением боевых приемов борьбы, совершенствованию физических качеств и развитию координационных способностей сотрудников органов внутренних дел. Также мы предлагаем методические рекомендации по практическому обучению и моделированию применения боевых приемов борьбы на фоне физической и психологической напряженности.

Координационная сложность непривычных для человека двигательных действий при преодолении препятствий, высокая скорость перемещений, непосредственное силовое воздействие при проведении боевых приемов борьбы, являются постоянно действующими факторами возникновения рискованных ситуаций и обуславливают опасность, связанную с возможностью получения различных травм. Поэтому, помимо организационно-методических основ профилактики травматизма на учебных занятиях, надо включать основы оказания первой медицинской помощи.

260

Вестник экономической безопасности

№ 4/2017

Мы предлагаем методику проведения практического занятия, которая реализована пока на начальном этапе в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя.

Занятия по преодолению препятствий в условиях полигона (город) проводятся с целью развития способностей к быстрым и точным действиям в сложной изменяемой обстановке.

На занятиях решаются следующие задачи:

Обучение наиболее выгодным приемам преодоления препятствий, выполнение их в сочетании с различными способами перемещений.

Выработка выносливости, ловкости, скорости, силы, решительности, быстроты, ориентировки и инициативности в процессе выполнения разнообразных и непрерывно чередующихся напряженных действий.

Воспитание уверенности в своих силах, стремление сблизиться с правонарушителем и обезвредить его.

Оценка подготовленности обучающихся проводится с помощью моделирования служебных действий в виде комплексного квалификационного задания: «преодоление полосы препятствий специальной физической подготовки — выполнение комплекса боевых приемов борьбы»

Занятия проводятся на специально оборудованных полосах препятствий в условиях полигона, имитирующего место несения службы (город, метро, улица с инфраструктурой) имеющей естественные препятствия и заграждения.

При обучении и тренировке в преодолении препятствий основное внимание уделяется развитию способностей преодолевать препятствия быстро и легко.

При тренировке порядок преодоления препятствий постоянно изменяется, отдельные участки полосы препятствий преодолеваются как в направлении от ее начала к концу, так и в обратном направлении.

Занятие проводится двумя преподавателями с целью повышения эффективности учебного процесса путем индивидуального подхода к каждому обучающемуся и обеспечения максимальной безопасности при отработке конкретных технических действий.

Первый преподаватель (ведущий) обеспечивает общее руководство группой.

Второй преподаватель осуществляет индивидуальный подход и помогает обеспечивать меры безопасности при проведении технических действий.

Особое внимание на начальном этапе обучения уделяется преодолению каждого препятствия в медленном темпе.

В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также задержание и сопровождение с выполнением комплекса боевых приемов борьбы.

Упражнения следует выполнять поточным, групповым, круговым, соревновательным способами.

В заключении необходимо отметить, что выполнение любого практического норматива в период подготовки предполагает высокую физическую нагрузку в процессе выполнения упражнения, чем выше специальная физическая подготовленность будущих стражей правопорядка, тем качественней они смогут выполнять текущие и внезапно возникающие служебные задачи.

Литература

1. Жевлакович С.С., Химичева О.В., Карда-шевский В.В., Потапенкова И.В., Кушнаренко И.А., Ковшевацкий В.И., Шестопалова Е.В., Шаров Д.В., Сысоев А.А., Хромов В.А., Питомцев М.Н., Разни-цын В.А., Ермолов П.С., Сойников С.А., Дмитрен-ко А.П., Кисин В.Р. и др. Основы профессиональной деятельности. учебное пособие / М., 2016.

2. Хромов В.А. Современные представления о силовых способностях курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России. В сборнике: Организационно-методические особенности совершенствования физической подготовки в Московском университете МВД России в связи с переходом на образовательный стандарт третьего поколения 2012. С. 70—72.

3. Корнюхин В.В., Сучков С.Л., Хромов В.А. Полосы препятствий в профессионально-прикладной подготовке сотрудников органовнутренних дел. Учебно-методическое пособие. М., 2010.

4. Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. / № 1025(дсп) от 13.11.2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.