Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
177
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и практика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
административное право / правоохранительные органы / технологии искусственного интеллекта / «Big data» / administrative law / law enforcement agencies / artificial intelligence technologies / "Big data"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Яворский Максим Александрович, Саблина Екатерина Александровна, Цымбалюк Мария Сергеевна

Работа посвящена вопросам использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) и «Big data» в деятельности правоохранительных органов. В статье представлены некоторые направления применения автоматизированных интеллектуальных процессов в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов, возможные пути совершенствования использования в правоохранительных структурах указанных технологий, сформулированы задачи, направленные на решение «проблемных областей» их применения. В частности, отмечается, что уже сегодня информационные технологии применяются в раскрытии и расследовании более 80% правонарушений. Внимание обращается на успешный опыт внедрения в России аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», являющегося гибридной системой и имеющего интегрированную модульную архитектуру. В рамках комплекса действуют и тестируются различные подсистемы: охранно-пожарная, инженерная (аварийная) сигнализация, система мониторинга доступа в технические помещения, система диспетчеризации лифтового хозяйства, система включения и выключения инженерного оборудования, общедомовая и индивидуальная интегрированная система подсчета ресурсов и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Яворский Максим Александрович, Саблина Екатерина Александровна, Цымбалюк Мария Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN ADMINISTRATIVE AND JURISDICTIONAL ACTIVITIES OF LAW ENFORCEMENT AGENCIES

The work is devoted to the use of artificial intelligence (AI) and Big data technologies in the activities of law enforcement agencies. The article presents some areas of application of automated intellectual processes in the field of public order and public safety, administrative and jurisdictional activities of law enforcement agencies, possible ways to improve the use of these technologies in law enforcement structures, formulated tasks aimed at solving the "problem areas" of their application. In particular, it is noted that even today information technologies are used in the disclosure and investigation of more than 80% of offenses. Attention is drawn to the successful experience of implementing in Russia the Safe City hardware and software complex, which is a hybrid system and has an integrated modular architecture. Within the framework of the complex, various subsystems operate and are tested: security and fire, engineering (emergency) alarm systems, an access monitoring system to technical premises, an elevator dispatching system, a system for turning on and off engineering equipment, a general house and an individual integrated system for calculating resources, etc.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»

Разработка нормативных показателей результативности труда государственного служащего также является эффективным средством преодоления ограничений в праве на поощрение. На текущий момент констатация результативности осуществляется преимущественно в рамках института аттестации государственного служащего. Между тем вопрос об оценке результативности труда может стать предметом самостоятельного изучения независимой экспертной комиссии, заключение которой станет основанием для безусловного применения мер поощрения по отношению к государственному служащему. Также дополнительным средством гарантирования реализации права на поощрения для государственного служащего может стать возможность судебного обжалования отказа должностного лица (руководителя) в возбуждении поощрительного производства и как итог в отказе о применении поощрения. Отказ в возбуждении поощрительного производства должен быть оформлен в виде мотивированного решения, которое и будет выступать предметом судебного обжалования.

Таким образом, в основе практической реализации субъективных прав служащих на поощрение, при условии достижения ими необходимых для этого показателей служебной деятельности, лежит разработка положений о гарантиях поощрения в системе государственной гражданской службы. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что именно указанные разработки могут быть впоследствии закреплены не только на федеральном, но также и на региональном уровне служебного законодательства России. Благодаря этому право государственного служащего на поощрение перейдет из разряда формально декларируемого конструкта и станет реальной процедурой, производство которой обретет достаточный фундамент в виде соответствующих нормативных предписаний административного и служебного законодательства.

Литература и источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144.

2. Волкова В.В. Реализация института поощрения в современном праве (теоретико-правовой аспект) // Российское правосудие. 2022. № 3. С. 24-29.

3. Дзарасов М.Э. К вопросу о правовом регулировании поощрения работников // Вестник Московского университета. Сер. 26: Государственный аудит. 2021. № 2. С. 83-91.

4. Петров А.Я. Поощрения за труд: фундаментальные правовые аспекты // Законодательство. 2021. № 1. С. 40-44.

5. Селютина Е.Н., Холодов В.А. Эволюция системы поощрений в отечественной юридико-технической практике государственного управления // Вестник государственного и муниципального управления. 2021. Т. 10. № 1 (39). С. 168-178.

References and Sources

1. Konstituciya Rossijskoj Federacii (prinyata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993 s izmeneniyami, odobrennymi v hode obshcherossijskogo golosovaniya 01.07.2020) // Rossijskaya gazeta. 2020. 4 iyulya. № 144.

2. Volkova V.V. Realizaciya instituta pooshchreniya v sovremennom prave (teoretiko-pravovoj aspekt) // Rossijskoe pravosudie. 2022. № 3. S. 2429.

3. Dzarasov M.E. K voprosu o pravovom regulirovanii pooshchreniya rabotnikov // Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 26: Gosudarstvennyj audit. 2021. № 2. S. 83-91.

4. Petrov A.Ya. Pooshchreniya za trud: fundamental'nye pravovye aspekty // Zakonodatel'stvo. 2021. № 1. S. 40-44.

5. Selyutina E.N., Holodov V.A. Evolyuciya sistemy pooshchrenij v otechestvennoj yuridiko-tekhnicheskoj praktike gosudarstvennogo upravleniya // Vestnik gosudarstvennogo i municipal'nogo upravleniya. 2021. T. 10. № 1 (39). S. 168-178.

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА - кандидат юридических наук, доцент, кафедра административного и финансового права Северо-Кавказского филиала Российского университета правосудия (г. Краснодар). ПЕТРУШКИНА АННА ВАСИЛЬЕВНА - старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин СевероКавказского филиала Российского университета правосудия (г. Краснодар) (joesline@yandex.ru)

VOLKOVA, VICTORIA V. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Northern Caucasian branch of Russian State University of Justice (Krasnodar) (www.truba.ru@mail.ru)

PETRUSHKINA ANNA VASILIEVNA - Senior Lecturer of the Department of State and Legal Disciplines of the North Caucasian Branch of the Russian University of Justice (Krasnodar) (joesline@yandex.ru)

УДК 342.9 DOI: 10.24412/2411-2275-2022-2-73-77

ЯВОРСКИЙ М.А., САБЛИНА Е.А., ЦЫМБАЛЮК М.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Ключевые слова: административное право, правоохранительные органы, технологии искусственного интеллекта, «Big data».

Работа посвящена вопросам использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) и «Big data» в деятельности правоохранительных органов. В статье представлены некоторые направления применения автоматизированных интеллектуальных процессов в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов, возможные пути совершенствования использования в правоохранительных структурах указанных технологий, сформулированы задачи, направленные на решение «проблемных областей» их применения. В частности,

отмечается, что уже сегодня информационные технологии применяются в раскрытии и расследовании более 80% правонарушений. Внимание обращается на успешный опыт внедрения в России аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», являющегося гибридной системой и имеющего интегрированную модульную архитектуру. В рамках комплекса действуют и тестируются различные подсистемы: охранно-пожарная, инженерная (аварийная) сигнализация, система мониторинга доступа в технические помещения, система диспетчеризации лифтового хозяйства, система включения и выключения инженерного оборудования, общедомовая и индивидуальная интегрированная система подсчета ресурсов и др.

YAVORSKY, M.A., SABLINA, E.A., TSYMBALYUK, M.S.

USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN ADMINISTRATIVE AND JURISDICTIONAL ACTIVITIES OF LAW

ENFORCEMENT AGENCIES

Key words: administrative law, law enforcement agencies, artificial intelligence technologies, "Big data".

The work is devoted to the use of artificial intelligence (AI) and Big data technologies in the activities of law enforcement agencies. The article presents some areas of application of automated intellectual processes in the field of public order and public safety, administrative and jurisdictional activities of law enforcement agencies, possible ways to improve the use of these technologies in law enforcement structures, formulated tasks aimed at solving the "problem areas" of their application. In particular, it is noted that even today information technologies are used in the disclosure and investigation of more than 80% of offenses. Attention is drawn to the successful experience of implementing in Russia the Safe City hardware and software complex, which is a hybrid system and has an integrated modular architecture. Within the framework of the complex, various subsystems operate and are tested: security and fire, engineering (emergency) alarm systems, an access monitoring system to technical premises, an elevator dispatching system, a system for turning on and off engineering equipment, a general house and an individual integrated system for calculating resources, etc.

Социально-экономические преобразования и достижения в области цифровой науки и техники, неизбежно требуют радикальных перемен в организации и процессах управления государственными органами. В последние годы технологии ИИ и «Big data» - это одна из самых быстрорастущих сфер [1]. Они широко применяются в государственном и частном секторе: в различных отраслях экономики и промышленности, в транспорте, в медицине, в информационной сфере и других областях жизни современного общества. Современные средства анализа данных позволяют решить задачи поиска скрытых закономерностей в имеющейся информации; проанализировать интересы и узнать предпочтения людей, получить данные о их здоровье и передвижениях; составить психологический портрет личности, определить черты, которые объединяют группы людей; выявить «поведенческие аномалии» и «горячие точки»; установить финансовые возможности человека, его расходы, данные о транзакциях и т.д. Список возможностей методик анализа и систематического извлечения больших объемов данных постоянно расширяется. Среди основных направлений применения автоматизированных интеллектуальных процессов можно выделить сбор информации, хранение и обработку информации, аналитические и прогнозные модели, осуществление цифровых расследований, обеспечение коммуникаций и взаимодействия.

В подавляющем большинстве стран правоохранительные структуры также используют технологии «Big data». Указанные массивы информации применяются и для того, чтобы раскрывать и даже оценивать вероятность совершения преступлений, что способствует их предотвращению [2]. С помощью анализа информационных массивов определяется и прогнозируется социальная реакции на совершенные преступления, выявляются потенциально опасные группы в социальных сетях и т.д. [3].

Информационным технологиям в последние годы уделяют все больше внимания представители самых разных наук - технических, экономических, социологических, педагогических и т.д. Анализ научных работ специалистов в области экономики, технических наук, социологии, информационной безопасности показывает значительный интерес к вопросам использования цифровых технологий в различных сферах жизни общества. Общественность всё больше поворачивается в сторону понимания важности цифровой экономики, цифровой трансформации и цифрового развития государственной и общественной сфер. Однако изучение возможностей использования технологий ИИ и «Big data» в юридической науке и практике, в том числе в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности только набирает обороты. Проблемные вопросы их применения остаются недостаточно освещенным в литературе.

Авторами на основе анализа научной литературы, нормативных актов, правоприменительной практики и других источников проведен анализ применения автоматизированных интеллектуальных процессов в следственной, оперативно-розыскной деятельности, в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Были сформулированы задачи и пути совершенствования практики применения указанных

технологий. Цифровая правоохранительная деятельность, по мнению авторов, должна стать элементом единой модели социальной системы будущего. Для обеспечения конкурентоспособности нашего общества необходимо развивать правоохранительную систему с опережающими технологиями управления данной сферы. В условиях информационно-технического прогресса указанные технологии должны стать ключевым фактором оптимизации деятельности органов правопорядка.

Решение проблем обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений без информационных технологий сложно представить. Массивы данных оперативно-розыскного, оперативно-справочного и экспертного предназначения обрабатывают автоматизированные информационно-справочные системы; автоматизированные информационно-поисковые системы; автоматизированные экспертные системы, обеспечивающие проведение судебных экспертиз; автоматизированные системы для создания портретов; автоматизированные дактилоскопические информационные системы и др. В практику работы правоохранительных органов внедряются возможности сети Интернет по выявлению преступлений, научной организации их расследования, координации полицейской деятельности в целом. Технологии ИИ и «Big data» помогают оптимизации дорожного движения с целью безопасности и фиксации нарушений правил дорожного движения. С помощью них осуществляется оперативная идентификация криминальных событий и лиц, обеспечивается безопасность охраняемых объектов и информационных систем органов власти, учреждений и организаций различных форм собственности.

В России в муниципальных образованиях внедрён аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». С технологической точки система «Безопасный город» является гибридной и имеет интегрированную модульную архитектуру. В рамках комплекса действуют и тестируются различные подсистемы: охранно-пожарная, инженерная (аварийная) сигнализация, система мониторинга доступа в технические помещения, система диспетчеризации лифтового хозяйства, система включения и выключения инженерного оборудования, общедомовая и индивидуальная интегрированная система подсчета ресурсов, диспетчерская экстренная (голосовая) связь, геоинформационная (топографическая) система, система контроля транспортных потоков. Таким образом, комплекс «Безопасный город» является многоуровневой интеллектуальной системой (ИИ) управления безопасностью, способный прогнозировать, реагировать, осуществлять мониторинг и предупреждать возможные угрозы, контролировать процесс устранения последствий. К сожалению, несмотря на явный экономический и социальный эффекты, в настоящее время обеспечить все (пусть даже крупные) города подобными комплексами не представляется возможным ни одной стране в мире, однако очевидно, что со временем территориальный охват подобными системами будет только расти как в России, так и за рубежом.

Как справедливо отмечают некоторые авторы, использование ИИ является предпочтительным средством в борьбе с наркотрафиком, нелегальной миграцией, киберпреступлениями, незаконным оборотом оружия и радиоактивных материалов, пиратством и терроризмом [4]. Анализ следственно-судебной практики и проведенный опрос сотрудников правоохранительных органов показывает, что информационные технологии применяются в раскрытии и расследовании более 80% правонарушений.

Внедряемые сегодня для правоохранительных органов и спецслужб аналитические средства и комплексы, основанные на технологии ИИ, способны:

1. Быстро получить (в режиме онлайн) доступ к информации, оценить ее качественные и количественные параметры. В настоящее время разработаны и применяются специализированные программные комплексы, позволяющие осуществлять поиск и, что самое важное, систематизировать огромный объем данных из Интернет-источников в условиях «информационного шума» и информационной «перегруженности» (спама, контекстной рекламы, повторяющих сообщений и т.д.), которые затрудняют восприятие искомой информации.

2. Подвергать анализу информацию о совершаемых правонарушениях, в том числе архивные данные о преступности. Так действующие информационные системы, анализируя данные о правонарушениях, способны предсказывать вероятное время и место их совершения, что способствует сокращению преступности. Анализ цифровых данных позволяет осуществлять контролируемый криминологический эксперимент, принимать решения, направленные на

изменение криминогенной ситуации. Автоматизированный анализ больших массивов данных облегчает проверку гипотез о причинах и условиях совершения правонарушений и об оптимальных мерах их предупреждения для выработки эффективных форм и методов профилактики правонарушений.

3. Обнаружить скрытые связи между объектами и процессами (людьми, автомобилями, мобильными телефонами, местами и т.д.). Информационная осведомлённость правоохранительных органов, обобщение и интерпретация данных способствует установлению преступных социальных связей. Программные комплексы способны устанавливать активных участников той или иной группы и формы их взаимодействия. Таким образом можно выявить мнение пользователей социальных сетей по какому-либо обсуждаемому вопросу, теме, событию и т.д. Нейросеть позволяет, обнаружив схожие правонарушения, или, например, серийные преступления (многоэпизодные преступные деяния), совершенные в разных регионах страны, выявить закономерности и предложить следователю эти дела объединить.

4. Осуществить розыск и задержание преступников. Технологии машинного распознавания лиц в видеопотоке по полному или частичному изображению позволяют идентифицировать разыскиваемое органами правопорядка лицо даже в местах массового пребывания людей (вокзалы, аэропорты, стадионы и т.д.). Подобные технологии успешно применялись в России на Зимних Олимпийских играх 2014 года, а также в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 года. Существующие программные комплексы распознавания голосов на основе сравнительного анализа с образцами, которые имеются у правоохранительных органов, в режиме реального времени позволяют идентифицировать личность, определить локацию звонившего лица, автоматически поставить телефон на прослушку и записывать все разговоры.

5. Технологии искусственного интеллекта помогают моделировать тактические действия по задержанию правонарушителей, следственные ситуации первоначального этапа расследования, способствуют процессу выдвижения версий, определения направлений расследования преступлений.

6. Отдельным сектором развития применения цифровых технологий, в том числе ИИ и «Big data» является пенитенциарные органы, которые в России входят в систему правоохранительных органов, обладают собственными аналитическими, техническими и оперативными подразделениями. На основе результатов применения ИИ осуществляется сбор и обработка данных и принятия решений в различных сферах деятельности тюремных учреждений. Технология ИИ могут быть использованы для контроля за осужденными, обеспечения безопасности (в том числе с использованием видео аналитики и прогнозирования поведения осужденных и персонала пенитенциарных учреждений). Технологии ИИ с успехом можно применять и в деятельности пенитенциарных психологов, персонала тыловой, юридической и кадровой служб.

Таким образом технологии ИИ могут быть применены во многих направлениях деятельности органов безопасности и правопорядка, пенитенциарных учреждениях: следственной, оперативно-розыскной, организационной и управленческой деятельности и т.д.

Применение цифровых технологий в правоохранительной системе России сталкивается с рядом проблем, которые существенно снижают результативность деятельности правоохранительных органов. Среди направлений совершенствования использования в правоохранительных структурах технологий ИИ и «Big data» выделяют:

- объединение в единое хранилище информации из разрозненных источников;

- развитие программного обеспечения, позволяющего выявлять нужную информацию;

- использование программно-аппаратных решений, ускоряющих обработку огромных массивов структурированной и неструктурированной информации;

- автоматизированное документирование фактов преступных посягательств на охраняемые (контролируемые) объекты.

Реализация возможностей использования технологий ИИ и «Big data» в деятельности правоохранительных органов требует решения целого ряда задач:

- правовая регламентация использования технологий ИИ и «Big data» требует значительных изменений (особенно уголовно-процессуальное законодательство);

- необходимо повысить уровень цифровых компетенций сотрудников органов правопорядка в вопросах использования технологий ИИ и «Big data»;

- следует активизировать разработку методических рекомендаций по использованию технологий ИИ и «Big data», обеспечить ими органы следствия, дознания, экспертные подразделения и т.д;

- требуется ускорить оснащение правоохранительных органов специализированными информационными системами, перспективными программными и аппаратными средствами;

- следует увеличить сроки хранения информации, передаваемой через сеть Интернет;

- необходимо дальнейшее развитие цифрового документирования фактов преступных посягательств на охраняемые (контролируемые) объекты;

- необходимо продолжить развертывание программно-аппаратных устройств спутниковой навигации, приобретаемых для нужд правоохранительных органов;

- требуется разработать новые способы и защищенные устройства для хранения, обработки больших объемов данных и ускорения процессов передачи информации.

Указанные «проблемные области» и принципиальные уязвимости применения технологий ИИ и «Big data» стоят на пути совершенствования системы безопасности в целом. Их устранение позволит интегрировать существующие учеты (оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, профилактические и регистрационные, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и т.д.), обеспечит принятие адекватных управленческих решений, значительно повысит уровень безопасности и эффективность раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Полагаем, что решению этих задач будет также способствовать создание единых централизованных операционных центров по обеспечению общественной безопасности.

В ближайшем будущем цифровые технологии будут проникать все шире в правоохранительную сферу и таким образом находить себе новые применения. Формирование цифровой компетентности сотрудников правоохранительных органов наряду с юридической, психологической и специальной подготовкой станет одним из основных требований образования полицейского. Технологии ИИ и «Big data» открывают огромные перспективы для борьбы с преступностью и совершенствования правоохранительной деятельности.

Литература и источники

1. Saheb T, Saheb T. Understanding the development trends of big data technologies: an analysis of patents and the cited scholarly works.// Journal of Big Data, 7 (12).

2. Smith G., Moses L & Chan, J. The challenges of doing criminology in the big data era: towards a digital and data-driven approach // British Journal of Criminology. 2017. №57 (2). P. 259-274.

3. Williams L, Burnap P. Cyberhate on social media in the aftermath of Woolwich: a case study in computational criminology and big data // British Journal of Criminology. 2016. №56 (2). P. 211-238.

4. Bachmeier L. Countering terrorism: suspects without suspicion and (pre-)suspects under surveillance. In: Sieber U., Mitsilegas V., Mylonopoulos C., Billis E., Knust N. (eds). Alternative systems of crime control. Duncker Humboldt, Berlin, 2018. P. 171-191.

ЯВОРСКИИ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ - кандидат юридических наук, доцент Института права Самарского государственного экономического университета (yavorm@mail.ru)

САБЛИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - магистрант Института права Самарского государственного экономического университета (ea_sablina@mail.ru)

ЦЫМБАЛЮК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант Института права Самарского государственного экономического университета (Masha.tsymbalyuk@yandex.ru)

YAVORSKY, MAXIM A. - Ph.D. in Law, Associate Professor of the Institute of Law of the Samara State Economic University. SABLINA, EKATERINA A. - master student of the Institute of Law of the Samara State University of Economics. TSYMBALYUK, MARIYA S. - master student of the Institute of Law of the Samara State University of Economics.

УДК 347.73 Б01: 10.24412/2411-2275-2022-2-77-82

СМОРЧКОВА Л.Н. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ключевые слова: проект Бюджетного кодекса, участники бюджетных отношений, бюджетно-правовой статус, казенное учреждение, бюджетное учреждение, сметно-бюджетное финансирование.

Автор обращается к вопросу необходимости принятия нового Бюджетного кодекса Российской Федерации и предлагает внести изменения в нормы, регулирующие участие в бюджетных отношениях казенных и бюджетных учреждений. В бюджетно-правовом статусе казенного учреждения должна быть учтена их функциональная неравнозначность, поскольку часть казенных учреждений являются органами публичной власти. Также видится, что в перспективе развития бюджетного права бюджетное учреждение может участвовать в бюджетных отношениях в качестве участника бюджетного процесса, частичное финансовое обеспечение деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.