Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
410
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дозорова Л.В.

в статье рассматривается определение места и роли внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС посредством использования инновационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

the article considers the definition of the place and role of extracurricular activities within the framework of the implementation of the Federal State Educational Standard through the use of innovative technologies.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС»

9. Хасанова Г.К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology, 2020. Т. 29. № 11s. С. 1958-1961.

10. Makhmudovna N.M. et al. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education //I nternational Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Т. 24. № 1. С. 247-256.

11. Mahmudovna N.M. Reasons for Personal Change of Modern Preschool Children // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10.

12. Makhmudovna N.M. The role of artpedagogy in the growth of new generation // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11.

13. Нигматова М.М., Файзуллаева Ш.Ф.К., Кодирова С.Д.К. Способы эффективного использования методов обучения математике в начальных классах // Academy, 2020. №.3 (54).

14. Нигматова М.М. Формирование и развитие толерантности в семье // Наука и инновации-современные концепции. 2019. С. 82-85.

15. Ниязова Г.Д., Нигматова М.М., Хужаева С.С. Современное представление о физиологическом механизме внимания и памяти // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2015. №.5. С. 50-55.

16. Nigmatova M. RAQAMLI O'YINLAR BOLALARNI O'QITISH USULI SIFATIDA // ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 2021. Т. 3. № 3.

17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5558617/ (дата обращения:22.11.2021).

18. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.5281/zenodo.5567844/ (дата обращения:22.11.2021).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РАМКАХ ФГОС Дозорова Л.В. Email: Dozorova6119@scientifictext.ru

Дозорова Любовь Владимировна - воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ, г. Альметьевск, Республика Татарстан

Аннотация: в статье рассматривается определение места и роли внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС посредством использования инновационных технологий.

Ключевые слова: инновационные технологии, внеурочная деятельность.

THE USE OF MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

Dozorova L.V.

Dozorova Lyubov Vladimirovna - Educator, STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION ALMETYEVSK BOARDING SCHOOL FOR CHILDREN WITH DISABILITIES, ALMETYEVSK,

REPUBLIC OF TATARSTAN

Abstract: the article considers the definition of the place and role of extracurricular activities within the framework of the implementation of the Federal State Educational Standard through the use of innovative technologies. Keywords: innovative technologies, extracurricular activities.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основа образовательных стандартов нового поколения - формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса:

- личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных принципов, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;

- регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их деятельности (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы;

- коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото -видеокопилку. Большая роль на кружках отводится театрализации, концертной деятельности. Здесь опять на помощь приходят ИКТ. Через презентации дети знакомятся с основами театра, кукольным театром. Очень интересно проходят занятия по артикуляционной гимнастике, когда дети, повторяют упражнения для губ и языка, подражая героям на экране. Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к инсценированию сказки.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышается производительность труда учителя.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером.

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.

Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Список литературы /References

1. Афонасьева Н.Н. Основы организации внеурочной работы младших школьников в области культурно-досуговой деятельности. Изд-во Нижневарского социально-гуманитарного колледжа, 2016.

2. Баженова Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» // Дополнительное образование и воспитание, 2013. № 4.

3. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ (дата обращения:23.11.2021).

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

Филоненко Р.Ю. Email: Filonenko6119@scientifictext.ru

Филоненко Роман Юрьевич - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении современных тенденций студенческого спорта в целом и подготовки спортивного резерва в частности. Указывается на положительное влияние занятий физической культурой на личностное развитие профессионала. Рассматриваются вопросы профессионального развития молодых людей, занятых тем или иным видом физической активности. Ключевые слова: спорт, студенческий спорт, физическая культура, спортивный резерв, молодежь.

MODERN TRENDS OF STUDENT SPORT DEVELOPMENT AND SPORTS RESERVE PREPARATION Filonenko R.Yu.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.