Научная статья на тему 'Использование различных методик в обучении студентов среднего профессионального образования'

Использование различных методик в обучении студентов среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецова С.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование различных методик в обучении студентов среднего профессионального образования»

Кузнецова С.Г.,

преподаватель иностранных языков ГБПОУ КК « БАК» ст. Брюховецкая Краснодарского края

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внедрение современных образовательных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью. Ведь педагогическая технология - это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Преподавателю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. В своей педагогической деятельности я широко использую современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.

Личностно-ориентированная технология (систематическое применение этой технологии способствует формированию положительной динамики усвоения изучаемого материала]. Данная технология способствует формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у учащегося индивидуального стиля познания. Применение данной технологии позволило мне увеличить качество знаний до 70%.

Игровые технологии (эффективность использования этих технологий способствует повышению интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучеб-

- 40 -

ных умений и навыков]. В результате использования этих технологий качество знаний обучающихся увеличилось на 7%.

Технология проблемного обучения. Применение этой технологии позволяет вызывать у учащихся активную поисковую деятельность в процессе решения ими проблемно-познавательных задач. Она подразумевает создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. В качестве проблемного задания служат вопросы, практические задания. Применение данной технологии позволило увеличить качество знаний на 3%.

Технология проектного обучения. Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Компьютерные технологии оказывают и определенное воспитательное воздействие на обучаемого: применение информационных технологий снимает у обучающегося страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений и делает процесс воспитания эмоциональнопозитивным и комфортным, а компьютерные технологии становятся инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, поскольку образование интегрируется в жизнь на всем ее протяжении. Результатом деятельности обучающихся являются следующие студенческие презентации по темам:

1. «Моя семья»

2. «Мой дом»

3. «Моя квартира»

4. «Дом моей мечты»

5. «Свободное время»

6. «Времена года»

7. «Фрукты»

8. «Покупки и магазины»

9. «Продуктовый магазин»

10. «СМИ»

11. «Краснодарский край»

12. «Экономика Краснодарского края»

13. «Просторы Краснодарского края»

14. «Достопримечательности Краснодарского края»

- 41 -

15. «Столица краснодарского края - Краснодар»

16. «Географическое положение Российской Федерации»

17. «Столица нашей Родины - Москва»

18. «Достопримечательности Москвы»

19. «Исчезающие животные Сибири»

20. «Географическое положение Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

21. «Лондон»

22. «Экономическая система Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

23. «Политическая система Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

24. «Парламент Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

25. «Директора и менеджеры»

26. «Судебная система Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

27. «Титаник»

28. «Дублин»

29. «Эдинбург»

30. «Северная Ирландия»

31. «В. Шекспир»

32. «США»

33. «Экономическая система США»

34. «Политическая система США»

35. «Манхэттен»

36. «Нью-Йорк»

37. «Калифорнийский университет»

38. «Колумбийский университет»

39. «Принстонский университет»

40. «Университеты США»

41. «Гольфстрим»

На мой взгляд, применение информационнокоммуникационных технологий играет огромную роль и для преподавателя:

• экономия времени на уроке;

• возможность глубже погрузиться в учебный материал;

• возможность создания своего собственного плана урока и соответствующего именно ему мультимедийного сопровождения;

• повышение мотивации к обучению;

- 42 -

• интегративный подход в обучении;

• возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов;

• создание красочной печатной продукции, соответствующей своим собственным требованиям.

На практике убедилась, что внедрение компьютерных технологий на уроке просто необходимо для создания познавательной среды, соответствующей требованиям, предъявляемым к современному уроку иностранного языка.

Результатами использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка являются:

• повышение познавательного интереса к предмету;

• положительная динамика успеваемости учащихся по предмету;

• формирование навыков самостоятельной продуктивной деятельности;

• создание ситуации успеха для каждого ученика;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;

• привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Внедрение метода проектов способствует повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации, развитию в группе навыков коллективной работы, развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы]. Работа по данной методике также дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Творческие проекты смогут не только развить интерес обучающихся к наиболее сложным дисциплинам, но и наглядно продемонстрировать межпредметные связи, подтолкнуть обуча-

- 43 -

ющихся к созданию нового, доселе неизведанного. Требование результативности особенно важно, так как получаемый результат вызывает положительный эмоциональный настрой, стимулирует творческую активность обучающихся. Эффективность применения этой технологии привела к повышению качества знаний обучающихся на 10%.

Все проводимые мной уроки включают в себя элементы современных образовательных технологий. Выбранные мной для эффективного применения в работе современные образовательные технологии помогают организовать индивидуальные образовательные траектории обучающихся с учетом их способностей, индивидуальных особенностей, мотивации. В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению студентами оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования, развитию творческого потенциала каждого студента. А это именно то, к чему призывает нас ФГОС нового поколения. Активация творческой деятельности обучающихся по конкретным видам науки и техники - важнейшая задача преподавателей среднего профессионального образования.

Таким образом, с помощью систематического применения технологий обеспечивается возможность достижения эффективного результата в развитии личностных свойств обучающихся в процессе усвоения знаний, умений, навыков.

Список используемой литературы

1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Ин. языки в школе. 2002. №2. С. 11.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // М.: Народное образование, 1998.

3. http://festival.1september.ru/articles/411473/ - Проектная деятельность.

4. http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии.

5. http://kopsch45.narod.ru - Проблемное обучение.

© Кузнецова С.Г., 2015

- 44 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.