Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ МОШЕННИЧЕСТВА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ МОШЕННИЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

253
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / воздействие рекламы / использование психологического воздействия рекламы / психологическое влияние / мошенничество. / advertising / the impact of advertising / the use of psychological impact of advertising / psychological influence / fraud.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Полтаева Елизавета Андреевна

в статье рассмотрено влияние рекламы на психологическое состояние человека, использование данного психологического воздействия рекламы в целях мошенничества, приведены виды рекламного мошенничества, обозначены потенциальные возрастные группы риска, а также приведены меры предупреждения мошеннических действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE PSYCHOLOGICAL IMPACT OF ADVERTISING FOR FRAUD PURPOSES

the article examines the impact of advertising on the psychological state of a person, the use of this psychological impact of advertising for fraud purposes, provides types of advertising fraud, identifies potential age groups at risk, and provides measures to prevent fraud.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ МОШЕННИЧЕСТВА»

II Международная научно-практическая конференция

10. Lakoff G. The Invariance Hypothesis: Is Abstract Reason Based on Image-Schemas? // Cognitive Linguistics. 1990. № 1. P.54.

11. Danesi M. A Conceptual Metaphor Framework for the Teaching of Mathematics. // Toronto. 2007. P. 224-235.

УДК 343.721

Полтаева Елизавета Андреевна Poltaeva Elizaveta Andreevna

Студентка

Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Plekhanov Russian University of Economics, Krasnodar Branch

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ МОШЕННИЧЕСТВА

USING THE PSYCHOLOGICAL IMPACT OF ADVERTISING FOR

FRAUD PURPOSES

Аннотация: в статье рассмотрено влияние рекламы на психологическое состояние человека, использование данного психологического воздействия рекламы в целях мошенничества, приведены виды рекламного мошенничества, обозначены потенциальные возрастные группы риска, а также приведены меры предупреждения мошеннических действий.

Abstract: the article examines the impact of advertising on the psychological state of a person, the use of this psychological impact of advertising for fraud purposes, provides types of advertising fraud, identifies potential age groups at risk, and provides measures to prevent fraud.

Ключевые слова: реклама, воздействие рекламы, использование психологического воздействия рекламы, психологическое влияние, мошенничество.

Keywords: advertising, the impact of advertising, the use of psychological impact of advertising, psychological influence, fraud.

Научные междисциплинарные исследования

В современном бизнесе повсеместно используется такой маркетинговый

инструмент, как реклама [1, с. 32]. С развитием технических возможностей людей, с помощью рекламы наживающихся на обмане других, становится все больше. Конечной целью рекламы является привлечение внимания потенциальных потребителей, и для этого не всегда используются «чистые» приемы, и актуальность данной работы обусловлена анализом таких приемов и разработкой практических рекомендаций по снижению их эффективности.

Реклама (от латинского reklamare — «выкрикивать») представляет собой информацию о товарах, различных видов услуг для оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги.

При виде рекламы потребитель получает большое количество информации. Человек воспринимает ее, а психологическое восприятие отражается в процессах переработки рекламных сообщений: эмоциях, мыслях, возможных решениях [2, с. 120-128; 3, с. 18]. Таким образом, в рекламной деятельности участвуют следующие процессы переработки информации: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление.

Психологическое воздействие представляет все то, что оказывает влияние на состояние, деятельность субъекта, при этом изменяя их. Виды психологического воздействия применяют и в рекламе, где объектами выступают потребители [4, с. 183]. Такое влияние стимулирует мотивы потребительского поведения, формирует новые ценности, эталоны, а также стереотипы поведения и отношений. К основным методам воздействия рекламы относятся убеждение, внушение, НЛП-воздействия, снижающие критичность восприятия и оценки информации, влияющие непосредственно на подсознание человека, метод психологического заражения. Также осуществляется воздействие формой, цветом и музыкой.

Рассматривая использование рекламы в целях мошенничества, обратимся к самому понятию «мошенничество». Оно представляет собой хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество

II Международная научно-практическая конференция путем обмана или злоупотребления доверием. Такой обман является разрушительной силой как для обманывающего, так и для обманутого.

Обман представляет собой сознательное введение кого-либо в заблуждение с помощью искажения действительного представления об определенных обстоятельствах, событиях, явлениях [5, а 138]. Оказывая влияние на сознание и волю человека, он рассчитан на ответное поведение, т.е. обманывают не ради того, чтобы ввести в заблуждение, а ради того, чтобы обманутый человек осуществил нужные действия.

Основными потенциальными видами рекламного мошенничества являются: телевизионное; телефонное; интернет-мошенничество.

Телевизионное мошенничество подразумевает использование телемагазинов, которые позиционируют товар по всем правилам маркетинга, применяют психологические методы воздействия на людей: продажа «волшебных» массажеров, с помощью которых можно похудеть, не изнуряя себя тренировками и др. В телепередаче представляют «волшебный» товар, который полностью изменит жизнь купившего его. Человек слышит, что его проблему можно решить, не успевает опомниться, как уже заказал этот товар. А по факту заказчику приходит продукция, с явно не соответствующими заявленными характеристиками.

Телефонное мошенничество под видом предложения услуг банка: звонки на мобильный телефон с предложением банковских продуктов. Звонящий не запрашивает никаких сведений, вору нужен доступ к телефону. В конце разговора жертве сообщают, будто на её телефоне установлено вредоносное программное обеспечение, удаленно «просматривают», есть ли какие-то проблемы и подключаются к мобильному телефону жертвы. Далее мошенник получает доступ ко всей информации и может переводить средства на собственные счета. Доказать, что это сделал не держатель карты, очень сложно.

Интернет-мошенничество включает в себя различные виды, такие как: «дешёвые распродажи»; интернет-попрошайничество; «вирус по ссылке»;

Научные междисциплинарные исследования кибермошенничество; проверка iPhone через Apple ID во время продажи;

удалённая работа.

Суть «дешевых распродаж» проста: в интернете часто появляются сайты, на которых будто бы можно купить элитные, самые современные модели различных товаров по очень низким ценам. Как только человек что-то захочет купить (допустим, сотовый телефон), ему предложат сделать предоплату. После отправки денег ни их, ни телефона уже не будет, а сайт вскоре исчезнет, как только получит деньги от еще нескольких «покупателей».

Проверка iPhone через Apple ID во время продажи: человек выкладывает объявление о продаже старого телефона. Позже появляется клиент на покупку смартфона, но при этом сообщает, что возникли проблемы с Apple ID. Мошенник просит продавца войти в его учетную запись через свой телефон и проверить, все ли в порядке. Не подозревая преступного замысла, продавец выполняет просьбу, но через несколько минут телефон блокируется и включается функция поиска, издающая громкие и непрекращающиеся звуки. Аферист в этот момент требует перевести на карту некую сумму денег, чтобы разблокировать телефон. С помощью такого вида мошенничества преступники регулярно вымогают деньги у пользователей продукцией и продуктами компании Apple.

На основании рассмотренных видов мошенничества, выделим меры их предупреждения в потенциальных возрастных группах риска:

При телевизионном мошенничестве, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 50 лет, привыкшие смотреть чаще всего именно такой вид ресурса. Основные рекомендации следующие: не воспринимать любую полученную информацию как истину в последней инстанции, тщательно все взвесить, подумать.

При телефонном мошенничестве, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 14 лет и старше. Основные рекомендации: не отвечать на телефонные звонки с неизвестного номера, чтобы предостеречь себя от влияния злоумышленников; если это звонки из банка, то здесь нужно

II Международная научно-практическая конференция понимать: работник банка никогда не будет интересоваться переводами

клиента, без просьбы самого держателя карты, а уж тем более конкретных

сумм при переводе средств. Следует самому перезвонить по телефону горячей

линии. Также полезно установить соответствующее ПО, например, мобильное

приложение "Truecaller" для смартфонов.

При интернет-мошенничестве при различных распродажах через интернет-сайты, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 14 лет, так как именно с такого возраста есть возможность распоряжаться безналичными средствами, а в современных условиях почти каждый ребенок имеет неограниченный доступ в глобальной сети. Рекомендации по предупреждению такого вида мошенничества: тщательная проверка распродажи через интернет-сайт: с целью распознания мошенничества. Здесь приведены два таких способа; первый - обычно на сайте расположен отсчет времени в обратную сторону (с намеком на то, что нужно быстрее воспользоваться предоставленной скидкой); обман состоит в том, что при обновлении страницы, отсчет времени начнется с того же момента, как и при переходе на сайт изначально; второй - на таких сайтах отсутствует информация о номере телефона магазина, а также его юридическом адресе.

Таким образом, не стоит поддаваться воздействию других людей, особенно в экономической сфере. Следует быть подготовленным к конкретным действиям в случае описанных выше ситуаций. Необходимо все здраво и трезво взвешивать, анализировать, тщательно проверять компании и только после подобных процедур принимать решение.

Библиографический список:

1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 32 с.

2. Мартиросьян Е.Г., Еремеева А.А. Национально-культурная семантика через призму языковых средств //Политематический сетевой электронный

Научные междисциплинарные исследования

научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 116. С. 120-128.

3. Еремеева А.А. Методы теории информации в исследовании языковой личности // Сфера услуг: инновации и качество. 2012. № 10. - С. 18.

4. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 183 с.

5. Михайловская, Ю. В. Мошенничество и его профилактика / Ю.В. Михайловская. - Москва: Мир, 2018. - 138 с.

© Е.А. Полтаева, 2020

УДК 008

Садриева Юлдуз Илдусовна Sadrieva Julduz Ildusovna

Студент Student

Елабужский институт КФУ Elabuga Institute (branch) of Kazan Federal University

ОБРАЗ ГЕРОЕВ-ИНОСТРАНЦЕВ В РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА

«РОМАН ГОРБУНА» (ОТ ПРОЧТЕНИЯ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ)

THE IMAGE OF HEROES-FOREIGNERS IN THE STORY OF I.A.

BUNINA «THE HUNCHBACK'S NOVEL» (FROM READING TO

INTERPRETATION)

Аннотация: в статье осуществляется целостное рассмотрение рассказа И.А. Бунина «Роман горбуна», написанный им в период эмиграции во Франции. Использованы формальный биографический методы. Традиционная тема «мелкого человека» в произведении раскрывается через образы главных героев, олицетворяющие европейское общество XX века. Карикатурный образ французского общества создаётся через авторскую иронию, суммарно-обозначающий, косвенный и прямой виды психологического изображения, христианские символы, мировые аллюзии и интертекстуальность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.