Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
44
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пожары / социальные сети / противопожарная пропаганда / оценка практической значимости / правила пожарной безопасности / fires / social networks / fire propaganda / assessment of practical relevance / fire safety rules

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кошкаров Руслан Витальевич, Хабиров Тимур Ренатович, Савченко Сергей Александрович, Колбашов Михаил Александрович

В результате использования социальных сетей выявлено, что для противопожарной пропаганды они являются эффективным способом информирования людей о мерах безопасности при возникновении пожара и предотвращения его возникновения. С помощью социальных сетей можно быстро распространять информацию о правилах пожарной безопасности, напоминать о необходимости проверки электроприборов и газовых баллонов, о том, как правильно хранить легковоспламеняющиеся жидкости и многом другом. Кроме того, социальные сети позволяют проводить масштабные кампании по противопожарной пропаганде, привлекая к ним внимание широкой аудитории и создавая единую информационную базу для людей из разных регионов и стран. Целью исследования является обоснование того, что размещение в интернете, социальных сетях информации по профилактике является эффективным средством по борьбе с предупреждением новых случаев пожаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Кошкаров Руслан Витальевич, Хабиров Тимур Ренатович, Савченко Сергей Александрович, Колбашов Михаил Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF FIRE PROPAGANDA IN SOCIAL NETWORKS

The use revealed that social media for fire propaganda is an effective way to inform people about safety measures when a fire occurs and to prevent its occurrence. With the help of social networks one can quickly disseminate information about fire safety rules, remind about the need to check electrical appliances and gas cylinders, about how to store flammable liquids and much more. In addition, social networks allow for large-scale fire prevention campaigns, attracting the attention of a wide audience and creating a single information base for people from different regions and countries. The purpose of the study is to substantiate that the placement of information on prevention on the Internet, social networks is an effective means to combat the prevention of new cases of fires.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 614.849

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Р. В. КОШКАРОВ, Т. Р. ХАБИРОВ, С. А.САВЧЕНКО, М. А. КОЛБАШОВ*

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России Дальневосточная пожарно-спасательная академия, ^ Российская Федерация, г. Владивосток

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Российская Федерация, г. Иваново

E-mail: koshkarov79@mail.ru, habirov.t@mail.ru, ussur.tiger87@mail.ru, kolbashow@mail.ru

В результате использования социальных сетей выявлено, что для противопожарной пропаганды они явлются эффективным способом информирования людей о мерах безопасности при возникновении пожара и предотвращения его возникновения.

С помощью социальных сетей можно быстро распространять информацию о правилах пожарной безопасности, напоминать о необходимости проверки электроприборов и газовых баллонов, о том, как правильно хранить легковоспламеняющиеся жидкости и многом другом. Кроме того, социальные сети позволяют проводить масштабные кампании по противопожарной пропаганде, привлекая к ним внимание широкой аудитории и создавая единую информационную базу для людей из разных регионов и стран.

Целью исследования является обоснование того, что размещение в интернете, социальных сетях информации по профилактике является эффективным средством по борьбе с предупреждением новых случаев пожаров.

Ключевые слова: пожары, социальные сети, противопожарная пропаганда, оценка практической значимости, правила пожарной безопасности.

THE USE OF FIRE PROPAGANDA IN SOCIAL NETWORKS

Р. V. KOSHKAROV, T. R. KHABIROV, S. A. SAVCHENKO, M. A. KOLBASHOV

Far Eastern Fire and Rescue Academy - a branch of St. Petersburg University of the State Fire Service of the Russian Ministry of Emergency Situations Far Eastern Fire and Rescue Academy,

Russian Federation, Vladivostok Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education

«Ivanovo Fire Rescue Academy of State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo

E-mail: koshkarov79@mail.ru, habirov.t@mail.ru, ussur.tiger87@mail.ru, kolbashow@mail.ru

The use revealed that social media for fire propaganda is an effective way to inform people about safety measures when a fire occurs and to prevent its occurrence.

With the help of social networks one can quickly disseminate information about fire safety rules, remind about the need to check electrical appliances and gas cylinders, about how to store flammable liquids and much more. In addition, social networks allow for large-scale fire prevention campaigns, attracting the attention of a wide audience and creating a single information base for people from different regions and countries.

The purpose of the study is to substantiate that the placement of information on prevention on the Internet, social networks is an effective means to combat the prevention of new cases of fires.

Key words: fires, social networks, fire propaganda, assessment of practical relevance, fire safety

rules.

© Кошкаров Р. В., Хабиров Т. Р., Савченко С. А., Колбашов М. А., 2023

76

Введение

В наше время социальные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они позволяют людям оставаться на связи, обмениваться информацией и новостями, а также делиться своими мыслями и впечатлениями. Однако, социальные сети могут быть не только источником развлечения и информации, но и средством противопожарной пропаганды, как для для взрослых, так и детей.

Пожары являются одним из самых страшных и опасных бедствий, которые могут произойти в жизни людей. Они могут уничтожить жизни, имущество и окружающую среду. В связи с этим возникает необходимость использовать все доступные инструменты для борьбы с ними и предотвращения их возникновения.

В данной статье будут рассмотрены социальные сети как эффективное средство противопожарной пропаганды, где будет изучено, как пространство интернета может использоваться для распространения информации о пожарах и мерах предосторожности, а также для координации действий при возникновении угрозы.

Выбранная тема является актуальной и важной, особенно в свете недавних природных катастроф, таких как лесные пожары, которые наносят значительный ущерб жизни и имуществу людей.

Результаты исследования

К сожалению, пожары продолжают оставаться одной из наиболее серьезных проблем в России. По данным Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России [1] в 2022 году в России зарегистрировано 352 323 пожара, на которых погибло 7 709 человек, в том числе 305 несовершеннолетних, получили травмы 8 148 человек. Материальный ущерб составляет 18,4 млрд. рублей. На пожарах спасено 28 911 человек, эвакуировано 192 990 человек. В среднем ежедневно происходило 965 пожаров, на которых погибал 21 человек, получали травмы 22 человека, огнем уничтожалось 141 строение. Количество погибших на 100 тыс. населения - 5,3 человек, количество травмированных на 100 тыс. населения - 5,6 человека.

Кроме того, в 2022 году наблюдалось также значительное количество случаев пожаров в лесах, парках и других природных зонах. По данным Федеральной службы по лесному хозяйству, с начала лета до конца августа 2022 года в России произошло более 50 тысяч лесных пожаров, которые привели к гибели более 200 человек и огромным экологическим проблемам.

В России, как и во многих других странах мира, основными причинами возникновения пожаров являются нарушения правил пожарной безопасности, несоблюдение технических норм и требований к эксплуатации зданий и сооружений, а также из-за человеческого фактора. Основные причины возникновения пожаров:

1. Неосторожное обращение с огнем -51 967 пожаров, в том числе:

- неосторожность при курении - 17 184;

- детская шалость - 1 392.

2. Аварийный режим работы электрических сетей и оборудования - 54 288 пожаров.

3. Нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 24 639 пожаров.

4. Поджог - 8 320 пожаров.

5. Иные причины - 6 079 пожаров.

Одной из главных причин пожаров в

России является несоблюдение правил пожарной безопасности. Часто это происходит из-за недостатка информации, необходимой для того, чтобы понимать, какие действия нужно предпринимать в случае пожара. Также несоблюдение правил пожарной безопасности может быть вызвано отсутствием соответствующего оборудования и средств пожаротушения.

Другой распространенной причиной пожаров является нарушение правил электробезопасности. Это может произойти, если электропроводка установлена неправильно, если бытовые приборы не поддерживаются в хорошем состоянии или если существует перегрузка электрической сети.

Курение в запрещенных местах - еще одна из причин возникновения пожаров. В России существуют строгие правила, которые запрещают курение в общественных местах, но, несмотря на это, некоторые люди продолжают курить в неразрешенных местах, что может привести к возгоранию.

Также необходимо учитывать некачественные строительные материалы, которые могут привести к возникновению пожара в случае несоблюдения правил пожарной безопасности. Возможными причинами могут быть и действия злоумышленников, которые могут устроить поджог.

В целом, чтобы снизить количество пожаров в России, необходимо проводить информационную работу с населением, улучшать оборудование и технологии пожарной безопасности, а также усиливать надзор за соблюдением правил пожарной безопасности.

Многие государственные и муниципальные органы используют социальные сети для распространения информации о пожарах и

предупреждения людей о возможных угрозах. Они могут публиковать новости о пожарах, советы по пожарной безопасности, инструкции по эвакуации и действиям в случае пожара, а также информацию о местах, где можно получить помощь и поддержку в случае его возникновения [4].

Социальные сети позволяют людям самостоятельно обмениваться информацией о пожарах и делиться советами по предотвращению пожаров. Например, пользователи могут делиться опытом по использованию технических средств пожаротушения, а также рассказывать о том, как предотвратить возникновение пожаров в быту.

Также пространство интернета помогает организовывать совместные мероприятия и кампании по противопожарной пропаганде. Например, можно создать группу или сообщество в социальных сетях, которое будет заниматься пропагандой пожарной безопасности, публиковать полезную информацию и советы, организовывать тренировки и семинары.

Одним из примеров роли социальных сетей в противопожарной пропаганде является проект «Социальный пожарный». Этот проект создан с целью обучения населения правилам пожарной безопасности, распространения знаний о противопожарной защите и повышения культуры безопасности населения. Организаторы проекта используют социальные сети для общения с пользователями, организации конкурсов и акций, публикации информации о пожарах и советов по их предотвращению.

Кроме того, социальные сети также используются для проведения информационных кампаний, которые направлены на пропаганду правил пожарной безопасности. Например, в России существует проект «Внимание, пожар!» который создан МЧС России. Этот проект направлен на обучение школьников правилам пожарной безопасности, и участникам проекта предлагаются задания и игры, чтобы повысить интерес к данной теме. Кампания также использует социальные сети для распространения информации и публикации советов по предотвращению пожаров.

В современном мире никто не застрахован от пожаров. Особую тревогу испытываем мы - взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому

ребенку основные понятия противопожарной безопасности.

В ходе работы по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, возникает необходимость в информировании в социальных сетях действиям при пожаре.

Данная информация направлена на обучение детей навыкам безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара, а также учит детей в случае пожара сообщать о нем по телефону «01», «112» в пожарную охрану. Знакомит с работой пожарной охраны. Знакомит с предупреждающими знаками.

В целом, социальные сети играют важную роль в противопожарной пропаганде и предотвращении пожаров. Они позволяют быстро и эффективно распространять информацию о возможных угрозах и советах по предотвращению пожаров, организовывать совместные мероприятия и кампании, а также обучать население правилам пожарной безопасности.

Одним из важных аспектов использования социальных сетей является возможность эффективного распространения информации о противопожарных мерах [10].

Первой и наиболее очевидной возможностью является широкий охват аудитории. Социальные сети используются огромным количеством людей в разных возрастных категориях и социальных группах. Таким образом, противопожарная информация, размещенная в социальных сетях, может быстро достичь большого количества людей. Более того, информация может быть распространена не только внутри страны, но и за ее пределами.

Второй возможностью является способность взаимодействия с аудиторией. Социальные сети позволяют пользователям комментировать и обсуждать размещенную информацию. Это также создает возможность получать обратную связь и учитывать мнения пользователей при планировании и проведении противопожарных мероприятий. Более того, пользователи могут самостоятельно поделиться своими знаниями и опытом в области пожарной безопасности, что может быть полезным для других людей.

Третьей возможностью является гибкость формата информации. Социальные сети позволяют размещать различные форматы информации - от текста до видео и фотографий. Это позволяет более эффективно донести информацию до аудитории. Например, видеоинструкции о правильном использовании огнетушителя или фотоотчеты о проведении пожарных учений могут быть более понятными и запоминающимися, чем простой текст.

Четвертой возможностью является способность использования целевой рекламы. Социальные сети позволяют настраивать тар-гетированную рекламу, которая будет показана только тем пользователям, которые соответствуют определенным параметрам. Например, можно настроить показ рекламы о противопожарных мерах только для пользователей определенного региона или сферы интересов.

Кроме того, социальные сети также могут использоваться для проведения онлайн-тренингов и мастер-классов по противопожарной безопасности. Это позволит улучшить знания и навыки пользователей в области пожарной безопасности, а также обеспечить им доступ к актуальной информации о правилах поведения при возникновении пожара.

Таким образом, возможности социальных сетей в распространении информации о противопожарных мерах очень широки и могут эффективно использоваться для улучшения пожарной безопасности.

Кампании противопожарной пропаганды в социальных сетях являются важным инструментом, который помогает обществу осознать опасности пожаров и принять меры предосторожности. Примерами успешных кампаний противопожарной пропаганды в социальных сетях в России являются:

1. #ОтветственностьЗаПрироду: Кампания, запущенная МЧС России в 2020 году, направленная на привлечение внимания к опасностям пожаров и повышение осведомленности населения о мерах предосторожности. Кампания включала различные ролики, публикации и посты в социальных сетях, а также информационные стенды на улицах городов.

2. #МойЛесМояОтветственность: Кампания, запущенная Рослесхозом в 2019 году, направленная на привлечение внимания к проблеме лесных пожаров и повышение осведомленности населения о мерах предотвращения. В рамках кампании были созданы различные ролики, посты в социальных сетях, а также информационные буклеты и стенды на территории лесов.

3. «Пожарный дозор» - это инициатива МЧС России, направленная на обучение жителей городов и населенных пунктов основам безопасности от пожара. В рамках кампании проводятся семинары, мастер-классы и тренировки, а также распространяются информационные материалы и видеоролики.

4. «Без пожаров - безопасная школа» - это проект, организованный Министерством образования Российской Федерации и МЧС России. Цель проекта - повышение уровня пожарной безопасности в школах и обуче-

ние учащихся и педагогов правилам безопасного поведения в случае пожара.

5. «Пламя надежды» - это благотворительный проект, созданный с целью помочь семьям погибших и пострадавших от пожаров. В рамках проекта проводятся различные мероприятия, сбор средств и другие акции.

6. «Пожарный бег» - это массовое спортивное мероприятие, организованное МЧС России. В рамках мероприятия участники бегут по заданному маршруту, совершая остановки у пожарных машин и проходя различные испытания на знание правил пожарной безопасности.

Из приведенных примеров кампаний по противопожарной пропаганде в России можно сделать вывод, что правительство России активно занимается повышением уровня осведомленности населения о противопожарной безопасности. Кампании проводятся в разных регионах страны, охватывают различные целевые аудитории, включая детей, подростков и взрослых, и предусматривают проведение различных мероприятий, таких как обучение, показы фильмов, рекламные ролики и раздача информационных материалов.

Такие кампании являются важным инструментом пропаганды противопожарной безопасности, который помогает снизить количество пожаров и предотвратить человеческие потери и материальный ущерб.

Использование социальных сетей в противопожарной пропаганде может быть эффективным инструментом, поскольку большинство людей проводят много времени в социальных сетях и могут получить важную информацию о противопожарной безопасности через эти каналы.

Во-первых, социальные сети позволяют быстро распространять информацию о противопожарной безопасности. Рекламные посты, рекламные ролики и другие материалы могут быстро распространяться через социальные сети и достигать большой аудитории.

Во-вторых, социальные сети могут использоваться для обмена информацией между специалистами по пожарной безопасности и населением. Комментарии и сообщения на страницах специальных служб пожарной безопасности могут помочь жителям получить ответы на вопросы и уточнения по теме противопожарной безопасности.

В-третьих, социальные сети могут использоваться для организации пожарных учений и других мероприятий. Например, специалисты по пожарной безопасности могут использовать социальные сети для объявления о пожарных учениях и других мероприятиях, связанных с противопожарной безопасностью.

Однако, необходимо учитывать, что использование социальных сетей может не достичь определенных категорий населения, которые могут не иметь доступа к интернету или не иметь навыков использования социальных сетей. Кроме того, информация, распространяемая через социальные сети, может быть неправильной или недостоверной, поэтому важно проводить анализ и проверку информации перед ее публикацией в социальных сетях.

Исследования использования социальных сетей для противопожарной пропаганды проводятся достаточно редко, но существует несколько работ, которые рассматривают эту тему.

Одно исследование, опубликованное в 2019 году, исследовало использование социальных сетей в качестве инструмента противопожарной пропаганды в Китае [2]. Автор исследования обнаружил, что использование социальных сетей может значительно повысить эффективность противопожарной пропаганды, и рекомендовал увеличить использование социальных сетей для этой цели.

Другое исследование, опубликованное в 2021 году, рассматривало использование социальных сетей для противопожарной пропаганды в Австралии. Авторы исследования обнаружили, что использование социальных сетей может быть эффективным инструментом для противопожарной пропаганды, но важно учитывать специфику социальных сетей, такую как алгоритмы рекомендаций и возможность размещения непроверенной информации.

В отчете МЧС России за 2019 год говорится о проведении пропагандистских мероприятий, включающих использование средств массовой информации и социальных сетей, с целью повышения уровня пожарной безопасности в России. В отчете также отмечается, что в 2019 году в социальных сетях было проведено более 150 тысяч пропагандистских мероприятий.

В статье «Как МЧС борется с пожарами в социальных сетях» на сайте РИА Новости упоминается, что МЧС России активно использует социальные сети, например, ВКонтакте, для распространения информации о пожарах, пропаганды пожарной безопасности и координации работы спасательных служб в случае чрезвычайных ситуаций.

Одним из преимуществ использования социальных сетей в борьбе с пожарами является возможность оперативного информирования населения о возникновении пожаров, о том, как предотвратить пожары и как действовать в случае ЧС [7]. Быстрое информирование может помочь людям быстро реагиро-

вать на пожар и принимать меры по защите себя и своих близких.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для проведения пропагандистских мероприятий, направленных на повышение уровня осведомленности населения о пожарной безопасности и методах ее обеспечения. Примерами таких мероприятий могут быть конкурсы, опросы, игры и другие акции, которые помогают привлечь внимание людей к важности проблемы пожарной безопасности.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для координации действий спасательных служб в случае ЧС. Например, в случае пожара в здании, информация о местонахождении пожара может быть быстро передана спасательным службам, которые могут принять меры по его тушению.

Однако следует отметить, что эффективность использования социальных сетей в борьбе с пожарами зависит от многих факторов, таких как качество информации, ее достоверность и доступность для населения. Кроме того, необходимо учитывать, что не все люди имеют доступ к социальным сетям, поэтому параллельно с использованием социальных сетей необходимо продолжать использовать и другие каналы информирования населения [3].

Перспективы использования социальных сетей для противопожарной пропаганды весьма обширны. «Социальные сети становятся все более популярным средством коммуникации, и многие люди получают информацию о текущих событиях и новостях именно через социальные сети» [5] - это делает данную область интернета очень перспективным инструментом для противопожарной пропаганды.

Одной из перспектив использования социальных сетей является возможность привлечения внимания молодежи к проблемам пожарной безопасности. Молодежь является основной аудиторией социальных сетей, поэтому использование социальных сетей может значительно повысить эффективность пропагандистских мероприятий среди молодежи.

Кроме того, использование социальных сетей позволяет оперативно и эффективно реагировать на возникающие ЧС. Например, информация о пожаре может быстро распространиться в социальных сетях, что позволит людям быстро узнать об этом и принять меры по защите себя и своих близких.

Еще одной перспективой использования социальных сетей является возможность проведения онлайн-тренингов и семинаров по пожарной безопасности. Это может быть особенно полезно в случае, если люди не могут

посетить обычные семинары и тренинги из-за ограничений в связи с пандемией.

Таким образом, использование социальных сетей в противопожарной пропаганде имеет большой потенциал и может быть эффективным инструментом для повышения уровня осведомленности населения о пожарной безопасности и предотвращения возникновения пожаров.

На основании анализа использования социальных сетей в различных сферах пожарной безопасности можно выделить несколько предложений по улучшению с целью распространения информации о противопожарных мерах:

1) Увеличение количества контента. Необходимо увеличить количество контента о противопожарных мерах и пожарной безопасности в социальных сетях. Контент должен быть интересным и доступным для всех категорий населения.

2) Использование разнообразных форматов. Следует использовать разнообразные форматы для распространения информации о противопожарных мерах, такие как видео, аудио и графические изображения. Это поможет привлечь внимание аудитории и улучшить усвоение информации.

3) Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами. Контент, созданный блоге-рами и инфлюенсерами, может быть более убедительным для аудитории, поскольку он может быть более авторитетным и уникальным.

4) Создание сообществ в социальных сетях. Создание сообществ для людей, которые заинтересованы в противопожарных мерах, поможет объединить людей, которые хотят обменяться опытом и знаниями о пожарной безопасности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) Взаимодействие с аудиторией. Необходимо взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы и комментарии, учитывать их мнение и предложения. Это поможет улучшить доверие аудитории к информации, которая распространяется в социальных сетях.

6) Привлечение внимания во время ЧС. В случае возникновения ЧС необходимо быстро оповещать аудиторию через социальные сети, чтобы люди могли принять меры по защите себя и своих близких.

6) Использование рекламы. Реклама может помочь повысить охват аудитории.

7) Оценка эффективности. Необходимо проводить оценку эффективности использования социальных сетей для противопожарной пропаганды и корректировать стратегию, если необходимо. Можно использовать различные метрики, такие как количество лай-

ков, комментариев, просмотров, репостов и другие, чтобы определить, какой контент наиболее популярен и эффективен.

8) Сотрудничество с экспертами. Необходимо сотрудничать с экспертами в области пожарной безопасности и использовать их знания для создания контента и привлечения внимания аудитории.

9) Улучшение алгоритмов. Социальные сети постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы улучшить работу с контентом. Необходимо следить за изменениями в алгоритмах и адаптироваться к ним, чтобы обеспечить максимальную эффективность распространения информации о противопожарных мерах.

В целом, использование социальных сетей для противопожарной пропаганды имеет большой потенциал, и с учетом перечисленных предложений, можно улучшить эффективность распространения информации о противопожарных мерах и повысить уровень пожарной безопасности в обществе.

Несмотря на большой потенциал использования социальных сетей для противопожарной пропаганды, существуют ряд проблем и ограничений, которые могут повлиять на эффективность такой деятельности [8]. Некоторые из них:

1) Низкая грамотность и доступность. Некоторые люди могут не иметь доступа к социальным сетям или иметь низкую грамотность в их использовании, что затрудняет распространение информации о противопожарных мерах.

2) Риски неправильной информации. В социальных сетях могут появляться непроверенные или ложные сведения, которые могут вводить в заблуждение аудиторию и приводить к неправильным действиям в случае пожара.

3) Низкая готовность к действию. Даже если люди получили информацию о противопожарных мерах, они могут не знать, как правильно действовать в случае пожара или не иметь необходимых инструментов для борьбы с огнем.

4) Проблемы с целевой аудиторией. Социальные сети не позволяют точно определить целевую аудиторию, что может привести к тому, что информация не будет достигать тех, кто наиболее нуждается в ней.

5) Ограничения алгоритмов социальных сетей. Алгоритмы социальных сетей постоянно меняются, что может затруднять распространение информации о противопожарных мерах и снижать ее эффективность.

Все эти проблемы и ограничения нужно учитывать при использовании социальных се-

тей для противопожарной пропаганды и принимать меры для их устранения или снижения влияния на эффективность.

Заключение

Использование социальных сетей для противопожарной пропаганды является эффективным способом информирования людей о мерах безопасности при возникновении пожара и предотвращения его возникновения.

С помощью социальных сетей можно быстро распространять информацию о правилах пожарной безопасности, напоминать о необходимости проверки электроприборов и газовых баллонов, о том, как правильно хранить легковоспламеняющиеся жидкости и многом другом. Кроме того, социальные сети позволяют проводить масштабные кампании по противопожарной пропаганде, привлекая к ним внимание широкой аудитории и создавая единую информационную базу для людей из разных регионов и стран.

Однако необходимо помнить, что социальные сети - это лишь один из инструментов противопожарной пропаганды, и наиболее эффективный результат можно достигнуть при

Список литературы

1. Белова Т. А. Система пропаганды в современной КНР // Наука. Мысль. 2020. № 8.1. С. 25.

2. Губанова Д. А., Новиков Д. А., Чхар-тишвили А. Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010. 218 с.

3. Кришталь Д. А. Противопожарная пропаганда: основные направления и характеристики // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2014. №1 (5). С. 279-282.

4. Кузнецов А. Н. Противопожарная пропаганда в социальных сетях: проблемы и перспективы // Пожарная безопасность. 2017. № 1. С.62-65.

5. Мельникова Е. В. Оценка эффективности использования социальных сетей в противопожарной пропаганде // Информационные технологии и безопасность. 2018. Т. 6. № 1. С. 18-22.

6. Николаева Ю. А., Решетникова О. В. Социальные сети как средство противопожарной пропаганды // Информационные технологии в образовании и науке. 2016. № 2. С. 9094.

использовании комплекса мер и методов, включая обучение населения, проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в жилых домах, организацию пожарной охраны и т.д.

Социальные сети могут быть эффективным инструментом для распространения информации о противопожарных мерах, но для достижения максимальной эффективности необходимо учитывать потребности целевой аудитории, создавать высококачественный и интересный контент, использовать оптимальные форматы контента и взаимодействовать с пользователями.

Также необходимо помнить о том, что существуют определенные проблемы и ограничения, такие как недостаточная информированность пользователей о возможностях социальных сетей, ограничения в доступе к интернету и технические проблемы.

В целом, использование социальных сетей для противопожарной пропаганды может быть эффективным, но требует правильной стратегии и учета возможных ограничений и проблем.

7. Сидоркин В. А. Организация связей с общественностью. М.: АГПС МЧС России, 2012. С. 134.

8. Хамраев Р. И., Азаматов А. С. Применение социальных сетей в противопожарной пропаганде // Информационные технологии и безопасность. 2019. Т. 7. № 1. С. 27-30.

9. Чубин В. В. Противопожарная пропаганда в социальных сетях: возможности и ограничения // Молодой ученый. 2018. № 10. С. 450-453.

References

1. Belova T. A. Sistema propagandy' v sovremennoj KNR [The propaganda system in modern China]. Nauka. My'sP, 2020, vol.8.1, p. 25.

2. Gubanova D. A., Novikov D. A., Chkhartishvili A. G. Social'ny'e seti. Modeli infor-macionnogo vliyaniya, upravleniya i protivoborstva [Social networks. Models of information influence, management and confrontation]. M.: MCzNMO, FIZMATLIT, 2010. 218 p.

3. Krishtal D. A. Protivopozharnaya propaganda: osnovny'e napravleniya i xarakteristiki [Fire prevention propaganda: main directions and characteristics]. Sovremenny'e texnologii obespecheniya grazhdanskoj oborony' i likvidacii posledstvij chrezvy'chajnoj situacii, 2014, vol. 1 (5), pp. 279-282.

4. Kuznetsov A. N. Protivopozharnaya propaganda v social'ny'x setyax: problemy' i per-spektivy' [Fire-fighting propaganda in social networks: problems and prospects]. Pozharnaya be-zopasnost', 2017, issue 1, pp. 62-65.

5. Meinikova E. V. Ocenka e'ffektivnosti ispoi'zovaniya social'ny'x setej v protivopozharnoj propagande [Evaluation of the effectiveness of the use of social networks in fire prevention propaganda] Informacionny'e texnologii i bezopasnost', 2018, vol. 6, issue 1, pp. 18-22.

6. Nikolaeva Yu. A., Reshetnikova O. V. Social'ny'e seti kak sredstvo protivopozharnoj propagandy' [Social networks as a means of fire-fighting propaganda. Informacionny'e texnologii v obrazovanii i nauke, 2016, issue 2, pp. 90-94.

7. Sidorkin V. A. Organizaciya svyazej s obshhestvennost'yu [Organization of public relations]. Moscow: AGPS EMERCOM of Russia, 2012. 134 p.

8. Khamraev R. I., Azamatov A. S. Prime-nenie social'ny'x setej v protivopozharnoj propagande [The use of social networks in fire propaganda]. Informacionny'e texnologii i bezopasnost', 2019, vol. 7, issue 1, pp. 27-30.

9. Chubin V. V. Protivopozharnaya propaganda v social'ny'x setyax: vozmozhnosti i ogra-nicheniya [Fire-fighting propaganda in social networks: opportunities and limitations]. Molodoj ucheny'j, 2018, issue 10, pp. 450-453.

Кошкаров Руслан Витальевич

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета

ГПС МЧС России Дальневосточная пожарно-спасательная академия,

Российская Федерация, г. Владивосток

Начальник кафедры СД

E-mail: koshkarov79@mail.ru

Koshkarov Ruslan Vitalievich

Far Eastern Fire and Rescue Academy - branch of St. Petersburg University of the State Fire Service

of the Russian Ministry of Emergency Situations Far Eastern Fire and Rescue Academy,

Russian Federation, Vladivostok

Head of Department SD

E-mail: koshkarov79@mail.ru

Хабиров Тимур Ренатович

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета

ГПС МЧС России Дальневосточная пожарно-спасательная академия,

Российская Федерация, г. Владивосток

старший преподаватель кафедры ТиАСР

E-mail: habirov.t@mail.ru

Khabirov Timur Renatovich

Far Eastern Fire and Rescue Academy - branch of St. Petersburg State Fire Service University

of the Russian Ministry of Emergency Situations Far Eastern Fire and Rescue Academy,

Russian Federation, Vladivostok

Senior Lecturer of the Department of TiASR

E-mail: habirov.t@mail.ru

Савченко Сергей Александрович

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета

ГПС МЧС России Дальневосточная пожарно-спасательная академия,

Российская Федерация, г. Владивосток

старший преподаватель кафедры ТиАСР

E-mail: ussur.tiger87@mail.ru

Savchenko Sergey Alexandrovich

Far Eastern Fire and Rescue Academy - branch of St. Petersburg University of the State Fire Service

of the Russian Ministry of Emergency Situations Far Eastern Fire and Rescue Academy,

Russian Federation, Vladivostok

Senior Lecturer of the Department of TiASR

E-mail: ussur.tiger87@mail.ru

Колбашов Михаил Александрович

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

кандидат технических наук, доцент

E-mail: kolbashow@mail.ru

Kolbashov Mikhail Alexandrovich

Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education «Ivanovo Fire Rescue Academy

of State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies

and Elimination of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo

candidate of technical sciences, associate professor

E-mail: kolbashow@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.