Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
52
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛИСТ / СПО / 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ / СПЕЦ. ДИСЦИПЛИНЫ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Выдошенко В.В.

Статья рассматривает вопрос использования программ 3D моделирования в рамках подготовки специалистов в системе СПО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО»

УДК 62-1/-9

Выдошенко В.В.

преподаватель ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» Россия, Краснодарский край, г.Крымск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ 3й МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО

Аннотация

Статья рассматривает вопрос использования программ 3Э моделирования в рамках подготовки специалистов в системе СПО

Ключевые слова

Специалист, СПО, 3Э моделирование, спец. дисциплины, образование.

В настоящее время активно используются программы 3D-моделирования в различных областях: промышленность, медицина и пр. Научно-технические достижения находят свое отражение и в процессе образования, особенно в системе СПО. Внедрение технико-технологических новинок, в том числе 3Э-моделирования необходимо для поддержания процесса подготовки специалистов на современном уровне.

Сегодня педагог работает с большим количеством различных технологических новинок и нововведений. Эти "инструменты" оказывают значительное влияние на гуманитарные и технические дисциплины (визуализация различной графической информации). Способы визуализации в образовании, представление различной графической информации заслуживают большего внимания.

Наибольший интерес в этой области представляют технологии 3D-моделирования. С внедрением этой технологии стало возможным воссоздать полный цикл создания продукта. Это учитывается на всех этапах его производства.

При изучении специальных дисциплин (МДК), требующих трехмерного мышления, иногда у студентов возникают проблемы с восприятием макро- и микроструктуры различных материалов, физических свойств, технологических процессов, характера работы и т.д. Эти проблемы связаны со сложностью изложения изучаемых явлений. В дальнейшем трудности с изложением приводят к непониманию изучаемого материала слушателями, а не к умению анализировать рассматриваемый процесс. Использование 3D-графики и 3D-моделирования прекрасно подходит для формирования представления и развития трехмерного мышления в качестве иллюстративного материала. 3D-моделирование позволяет увеличить объем материала, предлагаемого для изучения.

Информатизация, новые технологии и интеграция наук предлагают свои правила. Следовательно, будущий специалист должен соответствовать требованиям, предъявляемым работодателем. Одной из главных задач образования в системе СПО является подготовка не только профессионально образованного, способного к самостоятельному принятию решений специалиста, но и его подготовка к успешному вхождению на рынок труда. Обучение с использованием 3Э-технологий, становится привлекательным и позволяет студентам представить и понять сложный теоретический материал.

Создавая трехмерную модель, можно перечислить достаточно много плюсов использования ее в обучении: развитие креативного мышления; можно следить за ходом изменений изделия, поэтапно; позволяет воссоздать модель практически со с 100% точностью; экономия времени, в отличии от создания вручную; в созданную 3D модель можно легко и быстро внести изменения или полностью переделать; студент учится не просто проектировать, а думать, как конструктор, анализировать и понимать форму

конечного изделия; обучающийся использует ИКТ в своей деятельности.

Мы провели исследование на базе ГБПОУ КК «Крымский технический колледж», по результатам исследования, выявлено, что обучающиеся отдают предпочтение визуальному обучению. Исходя из этого, становиться понятным, что 3D моделирование помогает воспринимать информацию самым удобным способом для обучения и восприятия. Такая подача материала способствует более качественному запоминанию, появлению мотивации к профессии.

В рамках изучения спец.дисциплин технического профиля набольший интерес представляют системы проектирования входящие в образовательную программу, например КОМПАС 3D. Эта программа очень удобна в обучении т.к. в ней много всего, что необходимо по ГОСТам (рамки конструкторских чертежей, технические требования, крепежные и стандартные изделия, справочник материалов). В программе не нужно вычерчивать каждый болт и винт, если они стандартные, есть возможность его выбрать в справочнике крепежных изделий, задать необходимые типовые размеры и место, где он будет расположен и этот элемент нарисуется автоматически. Тоже самое и со шрифтом, классами шероховатости и т.д. Все необходимые размеры и обозначения Компас автоматически рисует согласно ГОСТам. В данной программе есть возможность добавить в базу свои материалы, изделия и даже изменить рамку чертежа как необходимо (шаблон рамки чертежа с основными данными). На сегодняшний день это одна из легко обучаемых программ так, как в ней подробно описан интерфейс, меню, все кнопки подписаны на кириллице, при нажатии на одну из них рядом с ней появляется контекстное меню действия, для которого она предназначена.

Список использованной литературы:

1. Вольхин К., Лейбов А., Астахова Т. Анализ использования Компас-3D // САПР и графика. - 2020. - № 5 (163). - С. 97-100.

2. Каменев Р., Лейбов А. Технологии дистанционного обучения при изучении прикладных библиотек Компас^ // САПР и графика. - 2020. - № 12 (170). - С. 86-88.

© Выдошенко В.В., 2023

УДК 62

Грачев А.С.

ФГБОУВО «Марийский государственный университет»

г. Йошкар-Ола, РФ

ИЗМЕНЕНИЕ ЭНТРОПИИ ПРИ ПРОТЕКАНИИ ТОКА В СВЕТОДИОДЕ

Аннотация

В дискуссионной статье рассматривается вопрос изменения энтропии при протекании тока в светодиоде. Энтропийный подход связан с различными методами анализа прямых и обратных циклов. Эти методы детально разработаны и широко используются. Они позволяют на базе первого и второго начал термодинамики найти связи между внешними энергетическими потоками (количествами теплоты и работы) и параметрами системы, а также между некоторыми внутренними параметрами.

Посредством анализа энергетического баланса переходного процесса при образовании р-п-перехода системы, можно вычислить характеризующие его коэффициенты Такой подход к задаче позволяет определить в данной системе суммарную потерю производимой или затрачиваемой работы вследствие образования запорного слоя. Произведение прироста (уменьшения) энтропии на температуру слоя дает величину потери работы от происходящих процессов. Конечно, отдельная величина мала, но в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.