Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ - МЕНЕДЖЕРОВ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ - МЕНЕДЖЕРОВ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
110
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / МЕНЕДЖМЕНТ / ПРЕПОДАВАНИЕ / МАГИСТРАТУРА / СТАНДАРТ / ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО / PROFESSIONAL COMPETENCIES / MANAGEMENT / TEACHING / MAGISTRACY / STANDARD / HOTEL BUSINESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рубцова Наталья Владимировна

Подготовка управленческих кадров для сферы гостеприимства в ВУЗах на уровне магистратуры сопряжена с определенными трудностями, обусловленными недостаточным соответствием образовательных стандартов по направлениям подготовки «Гостиничное дело» и «Менеджмент» требованиям соответствующего профессионального стандарта. При подготовке управленческих кадров для сферы гостеприимства с использованием образовательного стандарта «Менеджмент» возникает проблема отсутствия отраслевой направленности, по образовательному стандарту «Гостиничное дело» - проблема недостаточной проработки управленческих компетенций. Решением названных проблем может служить использование практико-ориентированных технологий обучения. В статье раскрываются методические приемы использования практико-ориентированных проектов при подготовке магистрантов по направлению «Менеджмент» профилю «Управление туристским и гостиничным бизнесом». Основной задачей практико-ориентированных проектов является формирование отраслевых профессиональных компетенций у будущих управленцев гостиничной сферы на основе индивидуализации выполняемого задания с раскрытием теоретической сущности используемых управленческих приемов и методов, аналитическим описанием и анализом объекта исследования, самостоятельности разработки управленческих решений, обоснованием возможности и целесообразности их практического применения. В статье подчеркивается важность использования практико-ориентированных технологий при подготовке будущих управленцев гостиничных предприятий, обосновываются направления их совершенствования в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рубцова Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE-ORIENTED PROJECTS IN THE PROCESS OF PREPARATION OF MASTERS - MANAGERS OF THE HOTEL BUSINESS

The preparation of managerial personnel for the hospitality industry at universities at the master's level is fraught with certain difficulties. This is due to insufficient compliance of educational standards in the areas of preparation «Hotel business» and «Management» with the requirements of a professional standard. The use of the educational standard «Management» is connected with the problem of the lack of industry orientation, the use of the educational standard «Hotel business» is associated with the problem of insufficient elaboration of managerial competencies. The solution to these problems can be the use of practice-oriented learning technologies. In the article, methodological methods of using practice-oriented projects are presented. The main objective of practice-oriented projects is the formation of industry-specific professional competencies for future hotel managers on the basis of an individual task. In the article the importance of using practice-oriented technologies in the preparation of future managers of hotel enterprises is justified, the areas of improvement are presented.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ - МЕНЕДЖЕРОВ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

педагогические науки

Рубцова Наталья Владимировна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ...

УДК 371.21

DOI: 10.26140/anip-2020-0902-0051

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ - МЕНЕДЖЕРОВ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

© 2020

AutorID: 491913

SPIN: 4173-4660

ORCID: 0000-0002-1400-0509

Рубцова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмента, маркетинга и сервиса» Байкальский государственный университет (664003, Россия, Иркутск, ул. Ленина, 11, е-mail: [email protected])

Аннотация. Подготовка управленческих кадров для сферы гостеприимства в ВУЗах на уровне магистратуры сопряжена с определенными трудностями, обусловленными недостаточным соответствием образовательных стандартов по направлениям подготовки «Гостиничное дело» и «Менеджмент» требованиям соответствующего профессионального стандарта. При подготовке управленческих кадров для сферы гостеприимства с использованием образовательного стандарта «Менеджмент» возникает проблема отсутствия отраслевой направленности, по образовательному стандарту «Гостиничное дело» - проблема недостаточной проработки управленческих компетенций. Решением названных проблем может служить использование практико-ориентированных технологий обучения. В статье раскрываются методические приемы использования практико-ориентированных проектов при подготовке магистрантов по направлению «Менеджмент» профилю «Управление туристским и гостиничным бизнесом». Основной задачей практико-ориентированных проектов является формирование отраслевых профессиональных компетенций у будущих управленцев гостиничной сферы на основе индивидуализации выполняемого задания с раскрытием теоретической сущности используемых управленческих приемов и методов, аналитическим описанием и анализом объекта исследования, самостоятельности разработки управленческих решений, обоснованием возможности и целесообразности их практического применения. В статье подчеркивается важность использования практи-ко-ориентированных технологий при подготовке будущих управленцев гостиничных предприятий, обосновываются направления их совершенствования в будущем.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, менеджмент, преподавание, магистратура, стандарт, гостиничное дело

PRACTICE-ORIENTED PROJECTS IN THE PROCESS OF PREPARATION OF MASTERS - MANAGERS OF THE HOTEL BUSINESS

© 2020

Rubtsova Natalia Vladimirovna, PhD in Economics, Associate Professor, Department of management, marketing and service Baikal State University (664003, Russia, Irkutsk, Lenin str. 11, e-mail: [email protected])

Abstract. The preparation of managerial personnel for the hospitality industry at universities at the master's level is fraught with certain difficulties. This is due to insufficient compliance of educational standards in the areas of preparation «Hotel business» and «Management» with the requirements of a professional standard. The use of the educational standard «Management» is connected with the problem of the lack of industry orientation, the use of the educational standard «Hotel business» is associated with the problem of insufficient elaboration of managerial competencies. The solution to these problems can be the use of practice-oriented learning technologies. In the article, methodological methods of using practice-oriented projects are presented. The main objective of practice-oriented projects is the formation of industry-specific professional competencies for future hotel managers on the basis of an individual task. In the article the importance of using practice-oriented technologies in the preparation of future managers of hotel enterprises is justified, the areas of improvement are presented.

Keywords: professional competencies, management, teaching, magistracy, standard, hotel business

ВВЕДЕНИЕ.

Подготовка и повышение квалификации специалистов индустрии туризма названы одной из приоритетных задач программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» (далее Программы) [1].

В рамках реализации данной задачи необходимо совершенствовать и развивать процесс подготовки специалистов в сфере гостеприимства в высших учебных заведениях, что актуализирует важность использования современных практико-ориентированных образовательных технологий.

Изучение литературных источников, освещающих проблемы подготовки кадров для сферы гостеприимства [2-17], позволяет констатировать факт несоответствия качества подготовки специалистов для гостиничной индустрии потребностям экономики в лице работодателей - представителей гостиничного бизнеса.

В частности, наблюдается дисгармония между уровнем подготовки выпускников вузов туристского профиля и ожиданиями работодателей, проявляющаяся в отсутствии практического опыта выполнения конкретных профессиональных задач с учетом профиля профессио-

нальной подготовки и квалификации.

Кроме того специалисты констатируют несоответствие содержания образовательных программ требованиям работодателей; «перекос» в сторону академичности по отношению к практическому обучению в процессе реализации образовательных программ высшего профессионального образования; «скудность» материально-технической базы процесса подготовки будущих специалистов в сфере гостиничного хозяйства, что не обеспечивает формирование у студентов компетенций, необходимых для решения профессиональных задач [8].

МЕТОДОЛОГИЯ.

На первом этапе исследования с использованием метода контентанализа выявлялось соответствие профессиональных компетенций образовательных стандартов по направлению подготовки «Менеджмент» [18] и «Гостиничное дело» [19] (уровень магистратуры) перечню тех компетенций, наличие которых представляется необходимым для выполнения трудовых функций в гостиничной сфере выпускниками магистратуры (соответствует профессиональному стандарту «Руководитель (управляющий) гостиничного комплекса (сети гостиниц)» [20]) - табл.1._

Rubtsova Natalia Vladimirovna PRACTICE-ORIENTED PROJECTS ..

pedagogical sciences

Таблица 1 - Соответствие трудовых функций профессионального стандарта и профессиональным компетенциям образовательного стандарта

Трудовые функции профессионального стандарта 33.007 Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц Образовательные стандарты

Менеджмент Гостиничное дело

Управление текущей деятельностью сотрудников служб: приема и размещения, питания, гостиничного фонда (оценка и планирование потребностей в материальных ресурсах и персонале; проведение инструктажа; распределение обязанностей и определение степени ответственности; координация деятельности; контроль выполнения стандартов обслуживания и регламентов; взаимодействие с другими отделами и службами; управление конфликтными ситуациями; стимулирование; организация и контроль соблюдения требований охраны труда) +/- +/-

Управление ресурсами департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса (оценка и планирование в материальных ресурсах и персонале; планирование текущей деятельности; формирование системы бизнес-процессов; координация и контроль деятельности) +/- +/-

Анализ и оценка деятельности гостиничного комплекса (сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды, необходимой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений; организация системы мониторинга внешней и внутренней среды; руководство подготовкой предложений по формированию и совершенствованию гостиничного продукта в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка) +/- -

Разработка и реализация стратегии развития гостиничного комплекса (определение миссии и целей; формирование конкурентоспособной стратегии развития; реализация стратегии гостиничного комплекса, в также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой), обеспечивающих его устойчивое развитие; проведение организационной диагностики и проектирование организационной структуры; стратегический контроль деятельности; разработка и принятие управленческих решений по повышению конкурентоспособности и развитию гостиничного комплекса; оценка эффективности реализации стратегий; выявление стратегических проблем развития гостиничного комплекса и разработка мер по их устранению) +/- +/-

Управление проектами и изменениями в гостиничном комплексе (выявление потребности в изменениях деятельности гостиничного комплекса; управление разработкой и реализацией проектов, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности; планирование и управление внедрением изменений) +/- -

Разработка концепции и стратегии развития сети гостиниц (создание системы мониторинга факторов внешней и внутренней среды гостиничной сети; определение миссии и целей; формирование и реализация конкурентоспособной стратегии развития гостиничной сети; управление процессом организационного проектирования гостиничной сети; выявление стратегических проблем развития гостиничной сети и разработка мер по их устранению) +/- +/-

Взаимодействие с собственниками и партнерами по бизнесу (выбор партнеров по бизнесу и заключение с ними договоров с учетом интересов собственников бизнеса, потребителей, заинтересованных сторон; выявление, раскрытие и устранение конфликтов интересов гостиничной сети и собственников бизнеса, заинтересованных сторон; проведение встреч и переговоров с крупными потребителями, партнерами, заинтересованными сторонами) +/- +/-

Внедрение инновационных технологий и изменений в управлении деятельностью сети гостиниц (выявление потребности в изменениях деятельности гостиничной сети; управление разработкой и внедрением инновационных технологий в деятельность предприятий, входящих в гостиничную сеть; планирование и управление внедрением изменений в развитии гостиничной сети; оценка эффективности внедрения инновационных технологий организации и управления деятельностью гостиничной сети) - +/-

* Составлено автором на основе [18-20] Условные обозначения:

«+» профессиональные компетенции образовательного стандарта соответствуют трудовой функции и отраслевой специфике в полной мере

«+/-» профессиональные компетенции образовательного стандарта соответствуют трудовой функции и отраслевой специфике частично

«-» профессиональные компетенции образовательного стандарта не соответствуют трудовой функции и отраслевой специфике

Данные табл.1 позволяют констатировать, что подготовка квалифицированных управленческих кадров для сферы гостеприимства в ВУЗах на уровне магистратуры сопряжена с определенными трудностями. Так, профессиональные компетенции образовательного стандарта «Менеджмент» не учитывают отраслевую направленность будущих специалистов, кроме того положения стандарта не позволяют сформировать навыки эффективного выполнения трудовой функции «внедрение инновационных технологий и изменений в управлении деятельностью сети гостиниц». Компетенции образовательного стандарта «Гостиничное дело» хотя и учитывают отраслевую специфику при подготовке будущих специалистов, однако при его использовании возникает проблема недостаточной проработки управленческих компетенций. В частности, стандарт не предусматривает формирование навыков у будущих специалистов для выполнения трудовых функций «анализ и оценка деятельности гостиничного комплекса» и «управление проектами и изменениями в гостиничном комплексе» (в табл.1 представлен перечень навыков, формирующих соответствующую трудовую функцию). Таким образом, в процессе обучения на программах магистратуры возникает объективная необходимость ликвидации обозначенных «пробелов» в существующих образовательных стандартах.

Цель данной статьи заключается в демонстрации использования практико-ориентированных технологий при подготовке будущих управленцев гостиничных предприятий, обосновании направлений их совершенствования в будущем.

Современные реалии образования объективно свидетельствуют, что функция передачи знаний, хотя и остается важным элементом образовательного процесса, но в тоже время больше не может считаться ключевой. Современные технологии, делают гораздо более доступной информационную базу образовательного процесса, предъявляют растущие требования к формам, методам и технологиям обучения. Одним из примеров современных технологий образования является использова-

педагогические науки

Рубцова Наталья Владимировна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ...

ние в процессе обучения практико-ориентированных проектов. В статье будут представлены методические приемы использования практико-ориентированных проектов при подготовке магистрантов по направлению «Менеджмент» профилю «Управление туристским и гостиничным бизнесом» в Байкальском государственном университете. На втором этапе исследования использовались методы анализа и синтеза учебно-методических материалов.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

В процессе реализации программы магистратуры Менеджмент «Управление туристским и гостиничным бизнесом» с учетом ее отраслевой направленности нами используется технология практико-ориентированных проектов при выполнении курсовых работ, основанная на индивидуализации решения задачи курсовой работы в соответствии с выбранным вариантом, прикладном характере реальных, а не условных исходных данных. В процессе обучения студенты выполняют две курсовые работы соответственно в первый и второй год обучения. В первый год обучения выполняется курсовая работа «Анализ конкурентной среды и обоснование бизнес-стратегии организаций сферы туризма и гостеприимства». Ее целью является формирования у студентов комплексного представления об анализе конкурентной среды и выборе бизнес-стратегии организации сферы туризма и гостеприимства. В соответствии с поставленной целью разработана следующая логика выполнения курсовой работы (рис.1).

Рисунок 1 - Логика выполнения курсовой работы «Анализ конкурентной среды и обоснование бизнес-стратегии организаций сферы туризма и гостеприимства»

Таким образом, процессе подготовки курсовой работы «Анализ конкурентной среды и обоснование бизнес-стратегии организаций сферы туризма и гостеприимства» студенты не только разрабатывают прак-тико-ориентированный проект, имеющий прикладную ценность для деятельности конкретного гостиничного предприятия, при этом у магистрантов формируются профессиональные навыки, необходимые для успешного выполнения ряда трудовых функций управляющего гостиничного комплекса.

Во второй год обучения выполняется курсовая работа «Оценка эффективности управленческих решений организаций сферы туризма и гостеприимства». Ее цель заключается в разработке проекта (программы) изменений или управленческих решений в организации сферы туризма и гостеприимства и оценке его (ее) экономической эффективности. Логика выполнения курсовой работы представлена на рис.2.

Как видим, курсовая работа «Оценка эффективности управленческих решений организаций сферы туризма и гостеприимства» служит логичным продолжением курсовой работы, выполняемой в первый год обучения. На основе практических расчетов в третьей части работы студенты-магистранты могут освоить и апробировать методический инструментарий оценки эффективности управленческих решений, бизнес-планирования и прогнозирования на реальной информационной базе и сделать основополагающие для объекта исследования ана-литико-прогнозные выводы.

Рисунок 2 - Логика выполнения курсовой работы «Оценка эффективности управленческих решений организаций сферы туризма и гостеприимства»

Индивидуализация выполнения курсовой работы с раскрытием теоретической сущности используемого методического инструментария, аналитическим описанием и демонстрацией специфики объекта исследования, его конкурентной среды, выводами о происходящих в отрасли процессах способствуют не только формированию у будущих менеджеров навыков самостоятельной разработки управленческих решений, программ и проектов, но и умений оценить их адекватность и целесообразность, возможность практической реализации. Практико-ориентированная технология выполнения курсовых работ позволяет будущим менеджерам в достаточной мере овладеть профессиональными компетенциями в сфере гостеприимства, развить творческие способности при принятии управленческих решений в условиях неопределенности и изменчивости конкурентной среды, рисков воздействия внешних фактов, необходимых для будущей профессиональной деятельности. ВЫВОДЫ.

Роль технологии практико-ориентированных проектов при подготовке управленческих кадров для сферы гостеприимства в настоящее время становится все более важной. Их использование позволяет ликвидировать пробелы несоответствия образовательных стандартов «Менеджмент» и «Гостиничное дело» (уровень магистратуры) требованиям профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/ сети гостиниц».

Представленные в статье учебно-методические разработки служат примером успешной комбинации формирования теоретических знаний у студента и практических навыков их использования. Подготовка практи-ко-ориентированных проектов в виде выполнения курсовых работ позволяет сформировать у магистрантов необходимые навыки для успешного выполнения трудовых функций в области менеджмента гостиничного предприятия. Прикладная направленность курсовых работ способствует стимулированию студентов развивать свои проекты, пробовать реализовать их на практике в будущем.

Направлениями совершенствования использования технологий практико-ориентированных проектов можно назвать разработку учебно-методических материалов, направленных на формирование навыков, определяемых «профессиями будущего» в сфере гостеприимства. К их числу, в частности, относятся дизайнер дополненной реальности территорий и бренд-менеджер пространств. Представляется, что использование в процессе обучения профессиям будущего курсовых работ в соответствии с логикой, представленной в данной статье, предусматривающей в третьей части разработку конкретных шагов по практической реализации предлагаемых проектных решений, а также оценку их эффективности, целесообразно и необходимо для полноценной подготовки будущих специалистов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы): распоряжение Правительства Российской

Rubtsova Natalia Vladimirovna PRACTICE-ORIENTED PROJECTS ...

pedagogical sciences

Федерации от 05.05.2018№ 872-р (ред. от 11.07.2019).

2. Ананьев А. Н., Морозов В. Ю., Леонова В. П. Кадровая политика предприятий индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. 2012. №3(30). С. 157-167.

3. Байбурова О. Р. Кооперация бизнеса и образования в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2012. №3. С. 56-62.

4. Егорова Е. Н. Проблемы развития системы подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства //В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций сборник статей IV научно-практической конференции. Российский государственный социальный университет. 2018. С. 29-32.

5. Зимина Е. В., Трохирова У. В. Проблемы и стратегические приоритеты развития системы образования в контексте повышения качества жизни населения (на примере г. Иркутска) // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2013. № 4. С. 18.

6. Кондрацкая Т. А. Рекреационные услуги в Иркутской области // Известия Байкальского государственного университета. 2012. №6(68). С. 140-143.

7. Полухина А. Н. Проблемы рекрутинга персонала для организаций туризма и гостеприимства // Вестник Марийского государственного технического университета. Серия: Экономика и управление. 2010. №2. С. 3-16.

8. Перова Т. В., Гусева Ж. В. Профессиональные компетенции специалистов сферы гостеприимства // Интернетжурнал «Науковедение». 2015. Т. №3. Май-июнь. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/134EVN315.pdf (дата обращения: 05.01.2020)

9. Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства // Управленческие науки. 2017. Т. 7. № 4. С. 90-97.

10. Рубцова Н. В., Головченко Т. П. Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. 2019. Том 6. № 1.

11. Рубцова Н. В., Калинина И. Ю., Евдакимова Е. А. Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. 2019. Том 6. №2. С. 991-1000.

12. Рубцова Н. В. Формирование системы мониторинга эффективности сферы туристско-рекреационныхуслуг региона //Мир экономики и управления. 2019. Т. 19. № 3. С. 101-110.

13. Ржепка Э. А., Палкин О. Ю., Новичкова Т. Р. Туризм в Прибайкалье: географический, экономический и образовательный аспекты // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 2. С. 343-351.

14. Ржепка Э. А., Новичкова Т. Р., Аксанова Е. С. Современное состояние сферы туризма на Байкале // В сборнике: Евроазиатское сотрудничество: Мат. межд. научно-практ. конф. Иркутск. БГУ. 2017. С. 215-229.

15. Скабеева Л. И., Лагусев Ю. М. Современные тенденции формирования основных образовтельных программ подготовки бакалавров и магистров по направлению «Гостиничное дело» // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2016. Т. 10. № 1. С. 4-11.

16. Солодков М. В., Борисова А. О. Конкурентоспособность Иркутской области на мировом рынке туристских услуг // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2016. №3. С.95-103.

17. Суходолов А.П., Озерникова Т.Г., КузнецоваН.В. Миграционный отток населения как угроза кадровой безопасности региона (на примере Иркутской области) // Экономика труда. 2018. Том 5. № 4. С. 1015-1036.

18. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры): приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 №322 (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 15.04.2015 №36854)

19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.03 Гостиничное дело (уровень магистратуры): приказ Минобрнауки России от 03.09.2015 №954 (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 №39188)

20. Профессиональный стандарт «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) от 07.05.2015 №282н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 №37395)// https:// base.garant.ru/71053822 (дата обращения: 05.01.2020)

Статья поступила в редакцию 10.01.2020 Статья принята к публикации 27.05.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.