Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ / ПЕДИАТРЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / МОТОРНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ / ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцев Денис Николаевич, Кочеткова Олеся Алексеевна, Мальцева Ирина Вазиховна

В ходе занятий по дисциплинам блока физической культуры в медицинском вузе студенты могут осваивать не только общекультурные, но и профессиональные компетенции. Изучение на занятиях по физической культуре практических аспектов учебных тем, связанных с двигательной активностью человека, позволяет осуществлять межпредметные связи с большинством специальных дисциплин и формировать квазипрофессиональный опыт будущих врачей. Знание ключевых поз моторного онтогенеза, предпосылки формирования каждой позы, а также практическое понимание построения локомоций необходимы для профессиональной подготовки будущих врачей как средство диагностики, лечения и коррекции заболеваний и состояний человека. Предварительное анкетирование студентов 1-6 курса педиатрического факультета Кировского ГМУ показало низкую осведомленность о моторном онтогенезе у студентов-педиатров и выявило потребность практического закрепления теоретической базы по данной теме. Авторами статьи предложены методические пути решения данной проблемы посредством включения в занятия по физической культуре комплекса онтогенетической гимнастики. В статье показано, что онтогенетическая гимнастика гармонично встраивается в систему преподавания физической культуры для студентов-педиатров и позволяет понять, как в первый год жизни закладывается первичный процесс реализации рефлекторных тонических и локомоторных программ и последующее научение кортикального уровня моторного контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мальцев Денис Николаевич, Кочеткова Олеся Алексеевна, Мальцева Ирина Вазиховна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ONTOGENETIC GYMNASTICS FOR THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES AMONG STUDENTS OF THE PEDIATRIC FACULTY

Students can master not only culture-general, but also professional competencies during physical education classes at the medical university. The study of the practical aspects of educational topics related to human motor activity during the physical culture lessons allows for transdisciplinary connections with the majority of special disciplines and the formation of paraprofessional experience of future doctors. Knowledge of the key poses of motor ontogenesis, the prerequisites for the formation of each posture as well as a practical understanding of the construction of locomotions are necessary for the professional training of future doctors as a means of diagnostics, treatment, and correction of diseases and human conditions. A preliminary survey of 1-6-year students of the pediatric faculty of the Kirov State Medical University showed a low awareness of motor ontogenesis among future pediatricians and revealed the need for practical consolidation of the theoretical base on this topic. The authors of the article proposed methodological ways to solve this problem by including a complex of ontogenetic gymnastics in physical education classes. The paper shows that ontogenetic gymnastics is integrated well into the system of teaching physical education for pediatric students. Also, it allows us to understand how the primary process of implementing reflex tonic and locomotor programs and the subsequent learning of the cortical level of motor control sets the basis during the first year of life.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА»

124.

5. Maksimenko I.G. and Lozhechka M.V. (2020), "Indicators of psychophysiological skills of 79-year-old children employed sumo", Science and sport: current trends, Vol. 8, No. 1, pp. 69-74, DOI: 10.36028/2308-8826-2019-8-1-69-74.

6. Drozdovski A.K. (2015), "The connection between typological complexes of properties of the nervous system, temperaments, and personality types in the professions and sports", Open access journal of sports medicine, No. 6, pp. 161-172.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 09.11.2021

УДК 796.011.3+378.147

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Денис Николаевич Мальцев, кандидат биологических наук, доцент, Олеся Алексеевна

Кочеткова, студент, Кировский государственный медицинский университет, Киров; Ирина Вазиховна Мальцева, магистрант, Вятский государственный университет, Киров

Аннотация

В ходе занятий по дисциплинам блока физической культуры в медицинском вузе студенты могут осваивать не только общекультурные, но и профессиональные компетенции. Изучение на занятиях по физической культуре практических аспектов учебных тем, связанных с двигательной активностью человека, позволяет осуществлять межпредметные связи с большинством специальных дисциплин и формировать квазипрофессиональный опыт будущих врачей. Знание ключевых поз моторного онтогенеза, предпосылки формирования каждой позы, а также практическое понимание построения локомоций необходимы для профессиональной подготовки будущих врачей как средство диагностики, лечения и коррекции заболеваний и состояний человека. Предварительное анкетирование студентов 1-6 курса педиатрического факультета Кировского ГМУ показало низкую осведомленность о моторном онтогенезе у студентов-педиатров и выявило потребность практического закрепления теоретической базы по данной теме. Авторами статьи предложены методические пути решения данной проблемы посредством включения в занятия по физической культуре комплекса онтогенетической гимнастики. В статье показано, что онтогенетическая гимнастика гармонично встраивается в систему преподавания физической культуры для студентов-педиатров и позволяет понять, как в первый год жизни закладывается первичный процесс реализации рефлекторных тонических и локомоторных программ и последующее научение кортикального уровня моторного контроля.

Ключевые слова: студенты-медики, педиатры, профессиональные компетенции, моторный онтогенез, онтогенетическая гимнастика.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p269-274

USE OF ONTOGENETIC GYMNASTICS FOR FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES AMONG STUDENTS OF THE PEDIATRIC FACULTY

Denis Nikolaevich Maltsev, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Olesya Ale-kseevna Kochetkova, the student, Kirov State Medical University, Kirov, Irina Vazikhovna Maltseva, the master's student, Vyatka State University, Kirov

Abstract

Students can master not only culture-general, but also professional competencies during physical education classes at the medical university. The study of the practical aspects of educational topics related to human motor activity during the physical culture lessons allows for transdisciplinary connections with

the majority of special disciplines and the formation of paraprofessional experience of future doctors. Knowledge of the key poses of motor ontogenesis, the prerequisites for the formation of each posture as well as a practical understanding of the construction of locomotions are necessary for the professional training of future doctors as a means of diagnostics, treatment, and correction of diseases and human conditions. A preliminary survey of 1-6-year students of the pediatric faculty of the Kirov State Medical University showed a low awareness of motor ontogenesis among future pediatricians and revealed the need for practical consolidation of the theoretical base on this topic. The authors of the article proposed methodological ways to solve this problem by including a complex of ontogenetic gymnastics in physical education classes. The paper shows that ontogenetic gymnastics is integrated well into the system of teaching physical education for pediatric students. Also, it allows us to understand how the primary process of implementing reflex tonic and locomotor programs and the subsequent learning of the cortical level of motor control sets the basis during the first year of life.

Keywords: medical students, pediatricians, professional competencies, motor ontogenesis, onto-genetic gymnastics.

ВВЕДЕНИЕ

Использование средств физической культуры является важным компонентом воспитания, обучения и развития детей, особенно в первые годы жизни ребенка. Данные средства также могут успешно использоваться в сфере физической реабилитации и диагностики заболеваний, в том числе в ранней стадии. Поэтому освоение методов лечебной, коррекционной, адаптивной физической культуры и профилактической медицины должно стать важной частью формирования профессиональных компетенций студентов-педиатров. При этом научные исследования показывают недостаточную методическую компетентность студентов-медиков в применении средств физической культуры для профилактики и лечения заболеваний, несмотря на высокий потенциал знаний о нормальных и патологических процессах в организме человека [3].

В период обучения в медицинском вузе необходимо как можно раньше включать будущих педиатров в профессиональную среду, что способствует формированию профессиональных компетенций, профессиональной идентификации и рефлексированию собственного квазипрофессионального и первоначального опыта с позиций соответствия индивидуальных характеристик требованиям выбранной профессии [1]. Условия занятий по физической культуре в медицинском вузе позволяют заниматься не только здоровьесбе-режением самих студентов, но и формированием профессиональных компетенций будущих врачей. Этому способствует большой объем часов, выделенных на реализацию дисциплин блока физическая культура (400 часов), преподавание дисциплины на протяжении почти всего процесса становления личности будущего врача (с 1 по 6 курс обучения в вузе) и большой спектр возможностей учебной дисциплины: разнообразие методов работы, видов деятельности на занятии, возможностей наблюдать человеческий организм в процессе разнообразной деятельности и нагрузок [4, 7].

Тема развития моторных навыков ребенка в ходе онтогенеза может стать одним из направлений профессионально-прикладной физической подготовки студентов-медиков, особенно для студентов специальности педиатрия. Будущим педиатрам необходимо понимать, что в первый год жизни закладывается первичный процесс реализации рефлекторных тонических и локомоторных программ, и последующее научение кортикального уровня моторного контроля [2, 10]. Соблюдение эволюционно сформировавшейся последовательности онтогенетического развития движений будет способствовать развитию правильной двигательной активности в дальнейшей жизни и поможет избежать патологий развития опорно-двигательного аппарата. Знание ключевых поз моторного онтогенеза, предпосылки формирования каждой позы, а также практическое понимание построения локомоций, необходимы для профессиональной подготовки будущих врачей как средство диагностики, лечения и коррекции заболеваний и состояний человека, а также адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья [6, 8, 9]. Возможно включить в занятия физической культуры у студентов-педиатров комплекс онтогенетической гим-

настики, состоящий из упражнений, включающих позы моторного онтогенеза и переходы между ними [5]. Выполняя онтогенетическую гимнастику, будущие педиатры смогут через интериоризацию личного телесного опыт сформировать профессиональные компетенции в области двигательного развития детей.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования - оценка эффективности внедрения комплекса онтогенетической гимнастики в преподавании дисциплин блока физической культуры у студентов педиатрического факультета для формирования профессиональных компетенций по использованию знаний моторного онтогенеза для диагностики, лечения и профилактики заболеваний и состояний детей до года.

Исследование организовано на базе ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации с 1 сентября 2020 по 31 мая 2021 года. В исследовании приняли участие студенты 4-6 курса педиатрического факультета специальности педиатрия.

В начале и в конце исследования проведено:

1. Анкетирование по выявлению компетенций использования знаний моторного онтогенеза для диагностики, лечения и профилактики заболеваний и состояний детей до года (google-форма).

2. Педагогическое тестирование на знание основных точек моторного онтогенеза и умение использовать данные знания в практической работе (система тестирования Indigo).

3. Решение ситуационных задач (видеозадания на описание и анализ движений у детей первого года жизни).

После первого этапа исследования студенты были распределены на 2 группы, равнозначные по уровню теоретической и практической подготовки в вопросах моторного онтогенеза согласно результатам анкетирования, теста и решения ситуационных задач (p<0,05). Контрольную группу представляло 120 студентов, которые занимались по традиционной рабочей программе. В экспериментальную группу вошли 114 студентов, которые занимались по авторской программе с включением в занятия онтогенетической гимнастики. Предложенная система работы основывается на осознанном выполнении гимнастических упражнений, соответствующих той обычной онтогенетической последовательности развития двигательной активности ребенка, которая выработалась исторически в ходе эволюционного развития человека и включает позы моторного онтогенеза и переходы между ними [5].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Проведенное перед формирующим экспериментом в начале семестра анкетирование показало низкую осведомленность студентов-педиатров о моторном онтогенезе развития. 21,37% студентов ответили, что имеют представление о моторном онтогенезе развития, 64,53% ответили, что слышали, что такое понятие существует, а 13,25% первый раз слышали подобное словосочетание.

Согласно анкетированию, основные точки моторного онтогенеза знает большинство респондентов, однако только 31,2% студентов смогли уверенно их назвать. 28,21% студентов-педиатров знают о применении онтогенетического подхода в коррекции двигательного развития, остальные студенты лишь слышали о данном подходе или не знают о нем.

64,96% студентов в ходе опроса ответили, что для них актуально изучение (или повторение) этапов двигательного онтогенеза на практике и считают это обязательным условием формирования модели компетентного врача-педиатра, способного вовремя замечать отклонения в состоянии здоровья и двигательного развития у детей до года.

Проведенное перед экспериментом педагогическое тестирование по знанию основ моторного онтогенеза и использованию этих знаний в лечебной работе врача показало неудовлетворительные знания студентов данной области (оценку неудовлетворительно получили 64,53% участников тестирования).

При решении ситуационных задач студенты также часто давали ошибочные суждения, и большинство из них не справилось с их выполнением. 78,21% студентов имело уровень подготовки в данном вопросе, требующий оперативной коррекции. Решение ситуационной задачи на анализ движений у детей первого года жизни, где было необходимо описать моторику пациента и дать рекомендации по коррекции двигательного развития с использованием онтогенетического подхода, вызвало большие затруднения у 90,6% студентов. Таким образом, по результатам анкетирования, тестирования и решению ситуационных задач видно, что знания об этапах моторного онтогенеза и механизмах его развития у студентов практически отсутствуют. Это затрудняет студентами-медиками понимание процессов, которые необходимо развивать у ребенка чтобы стимулировать его дальнейшее развитие или вести лечение заболеваний, связанных с задержками в двигательном развитии.

В ходе занятий по элективным дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту с 1 по 5 курс и на дисциплине физическая культура и спорт (3 и 6 курс) в экспериментальной группе в занятия включены комплексы онтогенетической гимнастики продолжительностью 15-20 минут. В зависимости от цели занятия комплексы включались:

1. В подготовительную часть занятия во время разминки, после предварительной кардионагрузки, в данном случае онтогенетическая гимнастика имела, кроме образовательной функции, еще и эффект разминки, однако, ввиду невысокой интенсивности онтогенетической гимнастики в разминку рекомендуется её включать в том случае, если занятие носит обучающий характер;

2. В основную часть занятия между интенсивными комплексами по развитию физических качеств или выполнением контрольных нормативов, в данном случае онтогенетическая гимнастика может выполнять функцию активного отдыха.

Онтогенетическая гимнастика выполнятся студентами в тихой, спокойной, комфортной обстановке, в партере на мягком напольном покрытии. Повторение каждого паттерна движения происходит медленно, с фокусировкой внимания на ощущениях в теле, чтобы нервная система дифференцировала движение, а выполняющий мог понять и прочувствовать группы мышц и процессы, отвечающие за конкретную моторную позу.

Данный гимнастический комплекс целесообразно выполнять небольшой группой до 20 человек, в форме тренинговой работы, с озвучиванием преподавателем каждой позы и последующим обсуждением в группе телесных ощущений участников и биомеханических принципов построения данной локомоции, что позволяет студентам более осознанно подходить к выполнению упражнений, понять их значение, получить навыки использования упражнений в будущей врачебной деятельности, получить собственный телесный опыт, который в процессе интериоризации переходит в профессиональный.

В ходе онтогенетической гимнастики студенты изучили методику выполнения специального комплекса упражнений, разобрали на практике основные этапы моторного онтогенеза, научились диагностировать проблемы в двигательном развитии и давать рекомендации по коррекции моторного развития.

После окончания эксперимента были проведены повторно тестирование студентов и решение ситуационных задач. Результаты тестирования показали, что студенты экспериментальной группы знают основные точки моторного онтогенеза (количество неудовлетворительных ответов снизилось до 17,52%) и могут использовать эти знания в своей практике, что показало успешное решение большинством студентов (91,88%) ситуационных задач (р>0,001). У студентов контрольной группы не выявлено достоверного изменения показателя правильных ответов при тестировании и решении ситуационных задач

(p<0,05).

ВЫВОДЫ

Студенты медицинского вуза являются активными субъектами профессиональной деятельности и могут быть включены в профессиональную среду не только во время практики или изучения специальных дисциплин, но и во время цикла обучения на занятиях физической культурой. В процессе этого студенты-медики могут получать практические компетенции в сферах биомеханики построения движения и онтогенеза двигательного развития человека. Использование на занятиях физической культурой у студентов педиатрического факультета комплекса онтогенетической гимнастики позволяют практически изучить тему моторного онтогенеза детей и сформировать практические компетенции использования этих знаний на практике.

За счет того, что упражнения данной гимнастики воспроизводят последовательность моторного развития ребенка от рождения до ходьбы, студенты-медики в процессе выполнения комплекса онтогенетической гимнастики реализуют когнитивный процесс познания построения двигательных паттернов моторного онтогенеза ребенка первого года жизни, а телесно проживая каждую позу сами, интериоризируют полученные знания в свой профессиональный опыт. Достоверное увеличение числа правильных ответов в тестах и успешности решения ситуационных задач подтверждает рост компетентности студентов экспериментальной группы в этом вопросе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белкина В.Н. Профессиональное самосознание как психолого-педагогическая категория / В.Н. Белкина, А.А. Криулева // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 6. - С. 207-211.

2. Дудьев В.П. Развитие моторики детей раннего возраста / В.П. Дудьев // Сибирский учитель. - 2015. - № 5 (102). - С. 42-45.

3. Евстигнеева М.И. Профессионально-ориентированная подготовка студентов медицинских вузов / М.И. Евстигнеева, Л. Д. Батищева, Л.Е. Деньгова // Личностно-профессиональное развитие субъектов образовательной среды высшей школы. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Ставрополь : Ставропольский гос. мед. ун-т, 2019. - С. 74-77.

4. Мальцева И.В. Возможности формирования профессионального самосознания студентов-медиков в рамках занятий по физической культуре / И.В. Мальцева, Д.Н. Мальцев // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. - Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. - С. 98-106.

5. Онтогенетическая гимнастика / Е. Ю. Быковская и др. - Российская акад. наук, Ин-т эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова. - Орел : изд. Александр Воробьев, 2006. - 141 с.

6. Петрухин, А.С. Нейробиологические и онтогенетические основы формирования двигательных функций / А.С. Петрухин, Н.С. Созаева, Г.С. Голосная // Русский журнал детской неврологии. - 2009. - Т. 4, № 2. - С. 20-23.

7. Прошляков, В.Д. Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт» / В.Д. Прошляков, Т.И. Толстова // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2017. - Т. 25, № 3. - С. 501-506.

8. Семикина, М.Г. Методика лечебной гимнастики для детей с несовершенным остеогене-зом / М.Г. Семикина, Д.А. Игнатов, Г.С. Лупандина-Болотова // Лечебная физическая культура и спортивная медицина: достижения и перспективы развития. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию кафедры спортивной медицины. - Москва : ГЦОЛИФК, 2019. - С. 103-105.

9. Anderson D.I. Re-education: what can complementary and alternative approaches to movement education teach kinesiology / D.I. Anderson // Kinesiology Review. - 2020. - Vol. 9, No 3. - P. 181-189.

10. Формирование моторики человека в процессе онтогенеза : монография / В. А. Кашуба, Е.М. Бондарь, Н.Н. Гончарова, Н.Л. Носова. - Луцк : Вежа-Друк, 2016. - 232 с.

REFERENCES

1. Belkina, V.N. and Kriuleva, A.A. (2017), "Professional consciousness as a psychological and pedagogical category", Yaroslavl Pedagogical Bulletin, No. 6, pp. 207-211.

2. Dudiev, V.P. (2015) "Young children's motor skills development", Siberian teacher, No 5 (102), pp. 42-45.

3. Evstigneeva, M.I., Batishcheva, L.D. and Dengova, L.E. (2019), "Professionally-oriented training of medical university students", Personal and professional development of subjects of the educational environment of higher school, Materials of the III All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation, Stavropol State Medical University, Stavropol, pp. 74-77.

4. Maltseva, I.V. and Maltsev, D.N. (2021), "Opportunities for the formation of professional self-awareness of medical students in the framework of physical education classes ", Pedagogy and psychology in the XXI century: the current state and trends of research, collection of materials of the IX All-Russian Scientific and Practical Conference of Students, Undergraduates, Graduate Students, Young Teachers, Interregional Center for Innovative Technologies in Education, Kirov, pp. 98-106.

5. Bykovskaya, E.Yu. et al. (2006), Ontogenetic gymnastics, Russian Academy of Sciences, I. M. Sechenov Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry, pub. Alexander Vorobyov, Orel, 141 p.

6. Petrukhin, A.S., Sozaeva, N.S. and Golosnaya, G.S. (2009), "Neurobiological and ontogenetic foundations of the formation of motor functions", Russian Journal of Pediatric Neurology, Vol. 4, No. 2, pp. 20-23.

7. Proshlyakov, V.D. and Tolstova, T.I (2017), "Formation of competencies of medical university students in the study of the discipline "Physical Education and Sport", Russian Medical and Biological Bulletin named after Academician I. P. Pavlov, Vol. 25, No. 3, pp. 501-506.

8. Semikina, M.G., Ignatov, D.A. and Lupandina-Bolotova, G.S. (2019), "Methods of therapeutic gymnastics for children with osteogenesis imperfecta", Materials of the VIII All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation dedicated to the 50th anniversary of the Department of Sports Medicine, GCOLIFK, Moscow, pp. 103-105.

9. Anderson, D.I. (2020), "Re-education: what can complementary and alternative approaches to movement education teach kinesiology", Kinesiology Review, Vol. 9, No 3. pp. 181-189.

10. Kashuba, V., Bondar, E., Honcharova, N. and Nosova, N. (2016), Formation of human motili-ty in the process of ontogenesis, Vezha-Druk, Lutsk.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 11.11.2021

УДК 796.03

РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нэиля Анваровна Мальцева, преподаватель, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск; Анна Юрьевна Шредер, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Филипп Вадимович Салугин, заслуженный мастер спорта, профессор, Омский государственный медицинский университет, Омск;. Мария Александровна Сахацкая, магистрант, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск; Наталья Анатольевна Коренкова, мастер спорта, старший преподаватель, Омский государственный медицинский университет, Омск

Аннотация

Развитие студенческого спорта - это современный управленческий инструментарий, для достижения целевых показателей в сфере физической культуры и спорта, который эффективно воздействует на молодежь, определяя социальные, экономические факторы развития страны. Получение «обратной связи», определяет целевые ориентиры в совершенствовании механизма управления студенческим спортом в регионе, должно основываться на мнении и потребности самих студентов. Эти данные позволят улучшить систему функционирования студенческого спорта, сформировать индивидуальные потребности учебного заведения в ресурсном обеспечении спортивной инфра-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.