Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК / ОНЛАЙН-КУРС / ЛЕКСИКА / ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ / ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щербакова Ирина Владимировна, Волченков Евгений Александрович

Данная работа посвящена интерактивным методам использования онлайн-курсов при изучении иностранного (немецкого) языка студентами технических вузов. В настоящее время обучение тесно связано с современными интернет-технологиями и социальными сетями. Создание онлайн-курсов - это одна из форм дистанционного обучения. В нашей статье мы описали эксперимент, проводимый со студентами первого курса очной формы обучения Донского государственного технического университета, изучающих немецкий язык. Целью нашего исследования стало выявление и описание наиболее влияющих форм и методов на мотивацию студентов при обучении иностранному (немецкому) языку. В представленной работе нами был использован эмпирический метод и метод педагогического исследования. Нами был проведен эксперимент и проделан анализ полученных данных. Материалом для нашего анализа послужил онлайн-курс, созданный на платформе Донского государственного университета. Нами была создан онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)» на платформе Скиф, в который были подписаны студентов первого курса очной формы обучения по специальности «Архитектура». Установлено, что интернет-источники влияют на интерес и повышение мотивации у студентов при изучении иностранного (немецкого) языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Щербакова Ирина Владимировна, Волченков Евгений Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING ONLINE COURSES AS A WAY TO INCREASE STUDENTS' MOTIVATION WHEN LEARNING A FOREIGN (GERMAN) LANGUAGE

This paper is devoted to interactive methods of using online courses in the study of a foreign (German) language by students of technical universities. Currently, training is closely linked to modern Internet technologies and social networks. Creating online courses is a form of distance learning. In our article, we described an experiment conducted with first-year full-time students of the Don State Technical University studying German. The purpose of our research was to identify and describe the most influential forms and methods on the motivation of students when learning a foreign language (German) the language. In the presented work, we used the empirical method and the method of pedagogical research. We conducted an experiment and analyzed the data obtained. The material for our analysis was an online course created on the platform of the Don State University. We created an online course "Foreign language (German)" on the Skif platform, which was signed by first-year students of full-time education in the specialty "Architecture". It is established that Internet sources influence the interest and motivation of students in learning a foreign (German) language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ»

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

ЩЕРБАКОВА Ирина Владимировна и другие ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАИН-КУРСОВ...

V7TK" ^7? 881 111 9? rs\f£\ I ©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

•УД1^ J /.¿.oOl.lll.ZZ |(сс) (JJCS> Tfiis is an open access article under the СС BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/bgz3-2021-1003-0055 > Ш — (https://creativec0mm0ns.0rg/licenses/by-nc/4.Q/)

использование онлайн-курсов как способа повышения мотивации

У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ

© Автор(ы) 2021 SPIN: 7948-7660 AuthorlD: 803415

ЩЕРБАКОВА Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»,

Донской государственный технический университет (344000, Россия, Ростов-на-Дону, площадь Гагарина, 1, e-mail: ira.leroy@yandex.ru) SPIN: 1858-3981 AuthorlD: 885449

ВОЛЧЕНКОВ Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин, Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (347360, Россия, Волгодонск, ул. Степная, 40, e-mail: Evg_volk@mail.ru) Аннотация. Данная работа посвящена интерактивным методам использования онлайн-курсов при изучении иностранного (немецкого) языка студентами технических вузов. В настоящее время обучение тесно связано с современными интернет-технологиями и социальными сетями. Создание онлайн-курсов - это одна из форм дистанционного обучения. В нашей статье мы описали эксперимент, проводимый со студентами первого курса очной формы обучения Донского государственного технического университета, изучающих немецкий язык. Целью нашего исследования стало выявление и описание наиболее влияющих форм и методов на мотивацию студентов при обучении иностранному (немецкому) языку. В представленной работе нами был использован эмпирический метод и метод педагогического исследования. Нами был проведен эксперимент и проделан анализ полученных данных. Материалом для нашего анализа послужил онлайн-курс, созданный на платформе Донского государственного университета. Нами была создан онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)» на платформе Скиф, в который были подписаны студентов первого курса очной формы обучения по специальности «Архитектура». Установлено, что интернет-источники влияют на интерес и повышение мотивации у студентов при изучении иностранного (немецкого) языка.

Ключевые слова: дистанционное обучение, иностранный (немецкий) язык, онлайн-курс, лексика, лексический материал, обучение грамматике.

USING ONLINE COURSES AS A WAY TO INCREASE STUDENTS' MOTIVATION WHEN LEARNING A FOREIGN (GERMAN) LANGUAGE

© The Author(s) 2021

SHCHERbAKOVA Irina Vladimirovna, candidate of philological sciences, associate professor of the

Department "Foreign languages" Don state technical University (344000, Russia, Rostov-on-don, Gagarin square, 1, e-mail: ira.leroy@yandex.ru) VOLCHENKOV Yevgeny Alexandrovich, senior lecturer of the Department of special disciplines Rostov law Institute of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation (347360, Russia, Volgodonsk, s. Stepnaya, 40, e-mail: Evg_volk@mail.ru) Abstract. This paper is devoted to interactive methods of using online courses in the study of a foreign (German) language by students of technical universities. Currently, training is closely linked to modern Internet technologies and social networks. Creating online courses is a form of distance learning. In our article, we described an experiment conducted with first-year full-time students of the Don State Technical University studying German. The purpose of our research was to identify and describe the most influential forms and methods on the motivation of students when learning a foreign language (German) the language. In the presented work, we used the empirical method and the method of pedagogical research. We conducted an experiment and analyzed the data obtained. The material for our analysis was an online course created on the platform of the Don State University. We created an online course "Foreign language (German)" on the Skif platform, which was signed by first-year students of full-time education in the specialty "Architecture". It is established that Internet sources influence the interest and motivation of students in learning a foreign (German) language.

Keywords: distance learning, foreign (German) language, online course, vocabulary, lexical material, grammar training.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В настоящее время активное развитие получило дистанционное обучение [1, с. 127]. Оно буквально захватило весь мир [2, с. 33]. В связи с пандемией и новой коронавирусной инфекцией Covid-19 [3, с. 69]. Дистанционной обучение вошло и в высшие школы и в общие образовательные учреждения [4, с. 210]. Дистанционное обучение дало преподавателям толчок для осваивания новых образовательных площадок [5, с. 57] и создания онлайн-курсов [6, с. 81]. Сначала курсы создавали на платформе вузов, сейчас существует большое количество открытых площадок для создания курсов [7, с. 40]. С начала 2020 года учебные заведения перешли на дистанционный формат [8, с. 163]. Преподавателям было необходимо создать он-лайн-курсы для студентов и учащихся [9, с. 175].

Современные обучающиеся активно проводят свое

время на просторах интернета [10, с. 47], обмениваются и распространяют информацию, принимают участие в обсуждениях [11, с. 79]. Используя данное знание, мы посчитали необходимым привлечь обучающихся к образовательному процессу [12, с. 223] на платформе Скиф Донского государственного технического университета [13, с. 3].

Обучающиеся, проводя много времени в социальных сетях, открыты к общению [14, с. 11], менее скованны, они используют учебный материал вне аудиторий [15, с. 43]. Преподаватель в данном эксперименте является администратором [16, с. 464] и диктует участникам обсуждений тему [17, с. 94].

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Дистанционное обучение активно входит в нашу жизнь [18, с. 25].

SHCHERBAKOVA Irina Vladimirovna and others USING ONLINE COURSES AS A WAY...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSNprint: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

Онлайн-курсы, дистанционные курсы [19, с. 79], тренинги, скайп-обучение, социальные сети ВКонтакте [20, с. 48], Одноклассники, Инстаграм [21, с. 241] - все является платформой для рассмотрения и изучения [22]. Данные контенты активно используют ученые и рассматривают в своих работах [23, с. 100].

Е.А. Хамраева и М.И. Ивкина в научной работе «История развития дистанционного обучения и современная практика обучения РКИ» описали роль дистанционного обучения в современном мире [24, с. 93] и способы обучения русскому языку как иностранному [25, с. 30].

М.И. Ивкина в работе «Грамматические квесты и лексические марафоны в социальной сети Инстаграм» рассмотрела и описала социальную сеть Инстаграм при обучении русскому языку как иностранному [26, с. 272], для изучения его иностранными студентами [27, с. 280]. Ивкина М.И. в своей работе описала, что мотивация студентов повысилась [28, с. 119] при развитии коммуникативных навыков [29, с. 47]. Стоит отметить, что социальная сеть Инстаграм позволила совершенствовать знания обучающихся [30, с. 10] с помощью коммуникации и контроля со стороны преподавателя [31, с. 17].

В научной работе «Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram)» Ивкина М.И. рассматривает варианты использования сети Инстаграм [32, с. 206; 33, с. 160] при обучении русскому языку [34, с. 70; 35, с. 30; 36, с. 45].

Обосновывается актуальность исследования. Актуальность представленного нами исследования заключается в необходимости исследования просторов интернета и социальных сетей для дальнейшего создания онлайн-курсов и использования в повышении мотивации у студентов неязыковых вузов.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Целью нашего исследования стало выявление и описание наиболее влияющих форм и методов на мотивацию студентов при обучении иностранному (немецкому) языку.

Постановка задания. Достижение поставленной цели требует выполнение определенных задач: 1) определить и рассмотреть онлайн-курсы в сети интернет; 2) рассмотреть и определить в качестве материала использования созданный онлайн-курс на платформе Скиф; 3) создать и описать на платформе Скиф онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)»; 4) Записать на данный курс студентов первого курса очной формы обучения специальности «Архитектура» Донского государственного технического университета; 5) дать активное продвижение онлайн-курсу, создать интересные задания и посты; 6) выделить задания, на которые наиболее активно отвечают участники онлайн-курса.

Объектом для нашего исследования послужил онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)», активно используемый среди студентов первого курса Донского государственного технического университета. Предметом исследования стали задания, предлагаемые администратором онлайн-курса.

Используемые методы, методики и технологии. В представленной работе нами был использован эмпирический метод и метод педагогического исследования. Нами был проведен эксперимент и проделан анализ полученных данных.

Материалом для нашего анализа послужил онлайн-курс, созданный на платформе Донского государственного университета. Метод сплошной выборки был использован при отборе материала для создания заданий в представленном нами онлайн-курсе.

Научной новизной нашего исследования является необходимость в использовании современных интернет средств и социальных сетей для повышения мотивации у студентов неязыковых вузов при изучении иностранных языков. Нами были проанализированы наиболее

часто посещаемые интернет источники для изучения иностранных языков. Установлены самые активные социальные сети среди молодежи и студентов первого курса Донского государственного технического университета. Было выявлено, что изучение языков в неформальной обстановке повышает мотивацию.

Теоретическая значимость данного исследования определяется внесением вклада в развитие методики преподавания иностранных языков в высшей школе. Данная работа может способствовать дальнейшей разработке онлайн-курса для изучения иностранного (немецкого) языка.

Практическая значимость исследования обусловлена в применении полученных знаний в разработке практических онлайн-курсов для высших школ по изучению иностранного языка.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Для нашего исследования материалом послужил онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)». На платформе Скиф нами была создан данный курс, где были подписаны студенты.

В онлайн-курсе происходило добавление заданий. Стоит отметить, что на начальном пути создания курса участниками являлись только студенты первого курса очной формы обучения Донского государственного технического университета в количестве 19 человек 20192020 года обучения, изучающих немецкий язык. 20202021 учебный год курс привлек 35 человек.

Для наглядного представления данной группы рассмотрим Рисунок 1, на котором представлено исследуемое сообщество.

Общее

Кафедра "Иностранные языки" Дисциплина "Иностранный язык (немецкий)"

Аннотация

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкии)" имеет

Рисунок 1 - Онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)»

Для привлечения студентов нами были созданы разнообразные интересные посты для знакомства и задания по грамматике и лексике немецкого языка. Следует отметить, что студенты были во влечены в распространение данного курса. Они принимали активное участие в приглашении друзей в данный курс.

Одним из заданий было представление себя и страны, изучаемого языка (путешествие). В данном задании необходимо было создать доклад и презентацию о стране или городе Германии, в котором хотел бы побывать. Данное задание развивало коммуникативную компетенцию у участников онлайн-курса. Была проведена тренировка лексического материала на тему «Достопримечательности». На базе скиф возможно использование видео конференций. В результате конференции студенты обменивались информацией, что способствовало благоприятно на совершенствование лексических знаний и развитию аудирования.

Студенты, являющиеся слушателями представленного онлайн-курса, обучаются по специальности «Архитектура». Данный факт способствовал созданию заданий, направленных на изучение базовой лексики по теме «Архитектура». Студентам была предложена конференция и видео-путешествие по замкам Германии. Слушатель подготавливал информацию о выбранном им замке. Данное задание привлекло наибольшее количество слушателей. Им было интересно поделиться своим

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-00бб; ISSN online: 2712-97S0

ЩЕРБАКОВА Ирина Владимировна и другие ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ...

мнением и информацией. Далее следовали комментарии администратора данного онлайн-курса.

Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях. При рассмотрении и изучении других контентов данного назначения был сделан следующий вывод. Современные интернет-технологии и дистанционные онлайн-курсы активно повышают мотивацию у студентов неязыковых вызов при изучении иностранных языков и развивают способность говорить на иностранном языке.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)» действует в настоящее время. Регулярно происходит обновление заданий и добавление комментарий администратором. Стоит отметить, что на начальном пути создания онлайн-кур-са участниками являлись только студенты первого курса очной формы обучения Донского государственного технического университета в количестве 19 человека, изучающих немецкий язык. На данном этапе развития сообщества насчитывается 35 участников, количество растет.

По результатам проверки заданий было отмечено, что слушатели онлайн-курса с ними справлялись, следует подчеркнуть достаточно высокий уровень владения немецкий языком. У слушателей, являющихся студентами первого курса, был проявлен высокий интерес к выполнению заданий и добавлению их на немецком языке. На наш взгляд, это характеризует повышение мотивации к изучению немецкого языка, как иностранного в техническом вузе.

Таким образом, создание онлайн-курсов на базе Скиф позволяет совершенствовать и практиковать знания по лексике и грамматике немецкого языка с помощью коммуникации с другими участниками курса. Следует отметить, что проверяющим в данной ситуации является как преподаватель, так и другие участники беседы, вступающие в диалог.

Созданный онлайн-курс положительно влиял на повышение и совершенствование уровня владения немецким языком и мотивировал участников на дальнейшее развитие их навыков лексики и грамматики.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Таким образом, использование онлайн-кур-сов как платформ для создания дистанционных форм обучения положительно влияет на развитие коммуникативной компетенции участников, представленного нами курса.

Следует отметить, что на основе проделанного эксперимента данный курс можно использовать как платформу для изучения иностранного языка со студентами вузов как для занятий в аудитории, так и внеаудиторное время для практики полученных знаний. Таким образом, барьер между студентами и преподавателями преодолен.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Каверзнева Т.Т., Леонова Н.А., Пшеничная К.В., Согонов С.А., Лисаченко Д.А. Обучение студентов вузов с использованием онлайн-технологий. Образование и наука. 2020; 22(7): 125-147. https://doi. org/10.17853/1994-5639-2020-7-125-147

2. Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Стратегии совладания, психологическое благополучие и проблемное использование интернета в период пандемии // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 31-40.

3. Польская Н.А., Разваляева А.Ю. Межличностная чувствительность в период самоизоляции: роль в выборе мер социального дистанцирования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 63-76.

4. Баранова Ирина Ивановна, Виноградова Марина Владимировна, Доценко Мария Юрьевна. Особенности дистанционного обучения русскому языку иностранных учащихся в современных условиях российского вуза // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 204219. https://doi:10.32744/pse.2020.6.16

5. Усачева О.В., Черняков М.К. Оценка готовности вузов к переходу к цифровой образовательной среде // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 5. С. 53-62. https://doi:10.31992/0869-3617-2020-29-5-53-62

6. Бырдина О.Г., Юринова Е.А., Долженко С.Г. Формирование

иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции у студентов педагогического вуза посредством CLIL. Образование и наука. 2020;22(7):77-100. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-7-77-100

7. Кожухарова Д.Т. Дидактическая модель применения информационно-коммуникационных технологий к повышению квалификации учителей в Болгарии // Образование и саморазвитие. 2018. Т. 13. № 2. С. 38-44. https://doi:10.26907/esd13.2.05

8. Kalashnikova A.A., Akay O.M., Tsarevskaya I.V., Volodina M.S., Tsybenko E.O. Pragmatic role of a diminutive in computer-mediated communication of social networks // Man in India. 2017. Т. 97. № 16. С. 161-172.

9. Акай О.М., Царевская И.В., Журавлева Н.С. Способы повышения мотивации к изучению иностранных языков посредством социальных сетей интернета // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 175.

10. Горлов Н.Г., Кочановская А.В., Соболев А.Н. Методы компьютерной лингвогеографии в исследовании границ между близкородственными языками (на примере диалектов Восточной Сербии и Западной Болгарии) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. № 64. С. 42-55. https://doi:10.17223/19986645/64/3

11. Karsenti T., Kozarenko O.M., Skakunova V.A. Digital technologies in teaching and learning foreign languages: pedagogical strategies and teachers' professional competence // Education and Self-Development. 2020. Т. 15. № 3. С. 76-88. https://doi:10.26907/esd15.3.07

12. Потемкина Татьяна Валерьевна, Бондарева Лилия Владимировна, Новоселова Светлана Юрьевна, Шевечкова Моника. Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 220-233. https://doi:10.32744/ pse.2020.6.17

13. Щербакова И.В. Коммуникативный подход к развитию лексической стороны речи и формирование грамматических категорий (немецкий язык) : учебное пособие : [12+] / И.В. Щербакова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 125 с. : табл. - Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572132 (дата обращения: 23.01.2020). - ISBN 978-5-4499-0572-7. - Текст: электронный.

14. Akai O.M., Kalashnikova A.A., Kalashnikov I.A., Pshenichnaya A.Yu. Pragmatic level of language personality in social networks // В сборнике: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference «Current issues of linguistics and didactics: The interdisciplinary approach in humanities (CILDIAH 2017)». 2017. С. 9-14.

15. Щербакова И.В. Средства репрезентации страха в поведении персонажа в произведении Charlotte Habersack «Der Tote im See» // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2019. № 4. С. 40-46.

16. Акай О.М., Завгородняя Г.С., Царевская И.В. Роль интернет-технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 464.

17. Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. Моделирование структуры концепта licht в немецкой картине мира // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. № 59. С. 87-109. https:// doi:10.17223/19986645/59/6

18. Осипов А.М. Кризис управленческих информационных потоков в образовании: теоретические основания и социальные реалии // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. С. 16-28. https:// doi:10.31992/0869-3617-2020-29-4-16-28

19. Фролова Елена Викторовна, Рогач Ольга Владимировна, Рябова Татьяна Михайловна. Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 78-88. https://doi:10.32744/pse.2020.6.7

20. Шакирова Г.Ф., Сабирова Э.Г. Применение образовательных веб-сайтов и интерактивных платформ // Образование и саморазвитие. 2017. Т. 12. № 4. С. 44-55. https://doi:10.26907/esd12.4.06

21. Горбенко Виктория Дмитриевна, Доминова Татьяна Николаевна, Ильина Наталья Олеговна, Кумбашева Юлия Анатольевна. Оценка уровня готовности преподавателей русского языка как иностранного к использованию и созданию онлайн-курсов // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 234-247. https://doi:10.32744/pse.2020.6.18

22. Золян С. Т. О семиотических характеристиках возможных теорий перевода // Вопросы языкознания 2O20. Номер 1 C. 65-83 [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://ras.jes.su/vopjaz/s0373658x0008297-5-1 (дата обращения: 12.09.2020). DOI: 10.31857/S0373658X0008297-5

23. Щербакова И.В., Евсюкова Т.В. Вербальные и невербальные средства объективации эмоции возмущения в художественном дискурсе (на материале русского и немецкого языков) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2017. № 3 (202). С. 97-102.

24. Пучкова Елена Борисовна, Темнова Лариса Витальевна, Сорокоумова Елена Александровна, Чердымова Елена Ивановна. Готовность преподавателей вузов к дистанционной работе в период пандемии COVID-19 // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 89-102. https://doi:10.32744/pse.2020.6.8

25. Ивкина М.И., Хамраева Е.А. История развития дистанционного обучения и современная практика обучения РКИ // Русский язык за рубежом. 2020. № 5 (282). С. 27-33.

26. Щербакова И.В. Особенности передачи чужой речи при переводе с английского на русский язык // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 272276.

SHCHERBAKOVA Irina Vladimirovna and others USING ONLINE COURSES AS A WAY...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

27. Ивкина М.И. Грамматические квесты и лексические марафоны в социальной сети Instagram // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2018. № 54. С. 277-287.

28. Андрюхина Л.М., Садовникова Н.О., Уткина С.Н., Мирзаахмедов А.М. Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры. Образование и наука. 2020;22(3):116-147. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-3-116-147

29. Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 44-58. https://doi:10.17759/ pse.2020250204

30. Сердитова Н.Е., Белоцерковский А.В. Образование, качество и цифровая трансформация // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. С. 9-15. https://doi:10.31992/0869-3617-2020-29-4-9-15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31. Белоусов К.И., Ерофеева Е.В., Баранов Д.А., Зелянская Н.Л., Щебетенко С.А. Многопараметрический анализ лингвистических данных в информационной системе «семограф» (на примере исследования речевого поведения пользователей социальной сети) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. № 64. С. 6-29. https://doi:10.17223/19986645/64/1

32. Ивкина М.И. Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram) // Преподаватель XXI век. 2019. № 2-1. С. 204-210.

33. Кукушкина А.Г. Персональная страница преподавателя в социальной сети как инструмент педагогического взаимодействия // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 12. С. 156-166. https:// doi:10.31992/0869-3617-2020-29-12-156-166

34. Стародубцев В.А., Ряшенцев И.В. Распределённый онлайн-курс «Преподаватель высшей инженерной школы» // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. С. 63-72. https://doi:10.31992/0869-3617-2020-29-4-63-72

35. Дождиков А.В. Онлайн-обучение как e-learning: качество и результаты (критический анализ) // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 12. С. 21-32. https://doi:10.31992/0869-3617-2020-29-12-21-32

36. Абитов Р.Н. Компьютерная платформа duolingo как ресурс для интенсификации изучения иностранного языка в инженерном вузе // Образование и саморазвитие. 2017. Т. 12. № 1. С. 45-55.

Статья поступила в редакцию 10.02.2021 Статья принята к публикации 20.08.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.