Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
903
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ / УРОК / ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корчагина Татьяна Александровна

С целью решения задачи подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в повседневной жизни, обучения рациональному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности». При изучении данной дисциплины используются самые разнообразные методы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения знаний обучающимися. На сегодняшний день одной из важнейших целей школьного образования остается стремление достичь лучшего качества получаемых знаний. В приоритете использование таких методов обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют учащихся к самостоятельной работе, повышают интерес к изучаемой дисциплине. К таким методам можно смело отнести принцип наглядности обучения, который позволяет показывать развитие различных явлений, демонстрировать их динамику, дозировать учебную информацию с целью лучшего ее усвоения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корчагина Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING VISUAL LEARNING IN A SAFETY LESSON

In order to solve the problem of preparing the younger generation for safe behavior in everyday life, teaching rational behavior in dangerous and emergency situations, the course "Fundamentals of life safety"was introduced in educational organizations. When studying this discipline, a wide variety of teaching methods are used to increase the efficiency of learning by students. Today, one of the most important goals of school education is the desire to achieve the best quality of the knowledge obtained. The priority is the use of such teaching methods that form practical skills of information analysis, self-learning, stimulate students to independent work, increase interest in the discipline being studied. Such methods can be safely attributed to the principle of visual learning, which allows you to show the development of various phenomena, demonstrate their dynamics, dose educational information in order to better assimilate it.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2. Илалтдинова Е.Ю., Оладышкина А.А. «Это лучший педагог во всем мире!»: влияние школьного учителя на профессиональное самоопределение будущих учителей // Вестник Мининского университета. - 2020. - Т. 8, №3. - С. 3.

3. Кручинина Г.А., Королева Е.В. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 185-188

4. Кручинина Г.А., Королева Е.В. Современные технологии в обучении иностранным языкам: "Мозговой штурм" // Известия Балтийской Академии Рыбопромыслового Флота: психолого-педагогические науки(теория и методика профессионального образования). - Калининград: Издательство БГГАРФ. - С. 162-167

5. Мусина Н.И., Мухина Т.Г., Яркова Д.Д. Готовность будущего учителя к формированию функциональной грамотности обучающихся // Вестник Мининского университета. - 2021. - Т. 9, №3. - https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-3 [дата обращения 17.10.2021].

6. Нечитайлова Е.В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет-ресурсов // Проблемы современного образования. - 2012. - №2. - С. 147-155.

7. Сандракова Н.С. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - С. 1396-1400.

8. Савченко Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. - М.: Панорама, 2006. - 62 с.

9. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests [Electronic resource]. http://webquestsdsu.edu/webquestrubric.html, 2001.

10. Hockly N. What is a WebQuest? // Entre Lеnguas. - 2008. - 117 p.

Педагогика

УДК 378

кандидат биологических наук, доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии Корчагина Татьяна Александровна

ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» (г. Омск)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. С целью решения задачи подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в повседневной жизни, обучения рациональному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности». При изучении данной дисциплины используются самые разнообразные методы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения знаний обучающимися. На сегодняшний день одной из важнейших целей школьного образования остается стремление достичь лучшего качества получаемых знаний. В приоритете использование таких методов обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют учащихся к самостоятельной работе, повышают интерес к изучаемой дисциплине. К таким методам можно смело отнести принцип наглядности обучения, который позволяет показывать развитие различных явлений, демонстрировать их динамику, дозировать учебную информацию с целью лучшего ее усвоения.

Ключевые слова: наглядные методы обучения, образовательный процесс школы, урок, практические умения.

Annotation. In order to solve the problem of preparing the younger generation for safe behavior in everyday life, teaching rational behavior in dangerous and emergency situations, the course "Fundamentals of life safety"was introduced in educational organizations. When studying this discipline, a wide variety of teaching methods are used to increase the efficiency of learning by students. Today, one of the most important goals of school education is the desire to achieve the best quality of the knowledge obtained. The priority is the use of such teaching methods that form practical skills of information analysis, self-learning, stimulate students to independent work, increase interest in the discipline being studied. Such methods can be safely attributed to the principle of visual learning, which allows you to show the development of various phenomena, demonstrate their dynamics, dose educational information in order to better assimilate it.

Keywords: visual teaching methods, the educational process of the school, the lesson, practical skills.

Введение. Известно, что наглядность выступает в качестве универсального средства для обучения и воспитания учеников, отражающее многообразие ряда предметов явлений объективной действительности. Более того, именно наглядность способна организовать наблюдение и правильное восприятие того или иного явления, оказать влияние на сенсорную сферу, воображение, мышление, активность. Более того, наглядность повышает интерес ученика к обучению и, как следствие, повышает качество образовательного процесса в целом [2].

Максимально ярко наглядный метод характеризуется применением такой категории, как педагогический рисунок. Например, такой рисунок можно применять для отражения механизма появления и развития того или иного явления (процесса). Более того, именно таким рисунком может быть задана структура всего урока.

Отметим, что метод иллюстраций подразумевает использование в рамках учебного процесса карт, таблиц, плакатов, рисунков и иных средств, которые обеспечивают наглядное представление материала и активно способствуют тому, что ученики достаточно активно воспринимают и запоминают учебный материал, а представление о предмете формируется в правильном направлении. В вою очередь, метод демонстрации состоит в том, что ученикам демонстрируются опыты, приборы, видеоматериалы и иное, что необходимо для того, чтобы в полной мере раскрыть сущность явления, подлежащего изучению, а также его динамику, развитие, взаимосвязи с миром.

Не менее интересным методом изложения учебного материала будет являться эксперимент, который достаточно часто применяется в изучении курса безопасности жизнедеятельности и направлен на моделирование той или иной ситуации в рамках учебного класса. Представляется, что как ход эксперимента, так и стратегия применения его в действительности является задачей педагога, так как эксперимент выступает в качестве структурного элемента учебного занятия с иллюстративным элементом. Стоит отметить, что демонстрация эксперимента со стороны педагога должна сопрягаться с комментариями педагога, так как разъяснения в данном случае объективно необходимы [5].

Одновременно с этим, в рамках использования наглядных методов обучения стоит соблюдать широкую совокупность условий. Во-первых, весь наглядный материал должен находиться в соответствии с возрастом класса и применяться умеренно. Во-вторых, материал должен быть доступен для всех, а контролировать это должен учитель. И, наконец, в-третьих, этот материал должен быть непосредственно связан с темой занятия, быть достоверным и подкрепляться устными разъяснениями.

Как уже отмечалось ранее, наглядность в образовательном процессе способна развить и обогатить образное мышление учеников, обеспечить им прочное закрепление знаний. Кроме того, такой материал способен обогатить речь, память,

оказать благоприятное эмоциаонльное воздействие. Полагаем, что во многом это обусловлено тем, что посредством зрения человек может получать 80% всей информации [4].

Изучение в общеобразовательной школе курса ОБЖ является весьма длительным и весьма непростым процессом. Одновременно с этим, с теми или иными явлениями, которые изучаются в рамках курса ОБЖ школьники сталкиваются и в повседневной жизни, хотя некоторым из них удается этого избежать. В связи с этим, общая эффективность, а также качество усвоения учебного материала будет существенно возрастать только в том случае, если учитель будет активно использовать наглядные материалы и демонстрации, о чем уже говорилось в настоящем исследовании ранее.

Наибольшее распространение среди учебных материалов в школе получили учебники. Что касается курса ОБЖ, то они также приобретают особое значение для обучения, так как содержит наглядный, теоретический и иной материал, структурирует задания и контрольные вопросы. Можно в данном случае говорить о том, что учебные пособия выступают в качестве одного из центральных звеньев системы изучения ОБЖ, так как в нем отражены знания, необходимые для учеников, с указанием на их полноту и на объем, содержание знаний, умений и навыков [3].

Кроме учебников педагоги БЖД активно используют также печатные издания другого типа, плакаты, раздаточный материал и рисунки. В качестве ключевой особенности оформления содержания печатных наглядных пособий можно назвать то, что учебная информация в них структурирована и сжата, что помогает усвоить ее наилучшим образом.

Одновременно с этим, преподавание ОБЖ едва ли можно обеспечить только за счет наглядных пособий, напечатанных кем-то ранее, так как в этом случае педагог полностью доверяет редакторам этого издания и лишается возможности донести до учеников свое видение того или иного аспекта. Как следствие, необходимостью являются собственные разработки педагога в сфере оформления и подачи наглядного материала, которые способны дать максимальный развивающий эффект и находиться в соответствии с той или иной методикой обучения, которой руководствуется учитель [4].

Также стоит акцентировать внимание на том, что одновременно с печатными пособиями в рамках обучения стоит использовать натуральные наглядные пособия. Их функциональное назначение состоит в том, что они будут служить для формирования представления о том или ином явлении, а также о взаимосвязи данного явления с иными явлениями действительности. Стоит отметить, что аналога натуральным наглядным пособиям сегодня нет, так как иные изображения и отображения будут выступать в качестве модели и не способны передать всю информацию, которую в себе несут указанные выше пособия. Отсюда следует, что только в рамках изучения натурального предмета ученик сможет получить полноценное представление обо всех его особенностях.

В рамках системы обучения ОБЖ необходимо эффективно и активно использовать и объемные наглядные пособия. Например, макеты, муляжи и модели, которые отображают особенностей изучаемых образцов и моделей. Стоит отметить, что на практике макеты и муляжи представляют собой трехмерные изображения натуральных объектов в уменьшенном виде. Применяться они могут на любых этапах образовательного процесса, играя роль источника знаний и средства контроля на уроках ОБЖ [5].

Изложение основного материала статьи. В рамках проведенного исследования анализировалась методика применения наглядных средств обучения на уроках ОБЖ в 8 классе. Для этой цели были разработаны и апробированы сценарии уроков, которые включают в себя применение наглядных материалов (таблица 1).

Таблица 1

Тематика уроков по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8 классов с применением

наглядных средств обучения

№ п/п Тема урока Цель урока Ресурсы Плюсы применения наглядности на уроке

1. Оказание первой помощи при травмах различного характера. Обучающийся приобретает навыки оказания первой помощи при переломах, остановке кровотечения, наложения повязки, проведении иммобилизации. Плакат с алгоритмом действий при переломах, манекен «Александр», бинты, жгут, таблетки, телефон, бумага, ручка, специализированные шины и подручный материал для изготовления шин. 1. Вовлеченность учащихся в учебный процесс, осознанное выполнение заданий. 2. Манекен «Александр» и иные схожие средства обучения -прекрасная возможность показать и отработать практические умения и навыки. 3. Обогащение формального учебного материала. 4. Возможность использовать несколько форм и методов обучения. 5. Облегчение физической нагрузки педагога.

2. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Формирование знаний и умений у обучающихся оказывать первую помощь. Учебник, компьютер, проектор, схемы и плакаты, учебный тренажер «Максим».

3. Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия. Дать общее представ-ление о последствиях аварий на РОО, о влиянии ионизирую-щего излучения на организм человека. Плакат с примерами РОО, учебник, мультимедийное оборудование, видеофильм. 1. Легкое усвоение материала. В одном видео уроке сконцентрировано много информации, которая воспринимается, так как визуально, так и на слух, что весьма эффективно. 2. Высокая эффективность обучения при относительно небольших нагрузках. В видеоматериалах содержится максимум полезной информации. 3. Простота восприятия материала.

4. Безопасность дорожного Углубить и закрепить знания Компьютер, телевизор, проектор, презентация 1. Наглядные средства обучения применяются на всех этапах урока,

кроме итога урока. На этапе актуализации знаний, с помощью наглядных пособий, учитель дал задание для всего класса, тем самым актуализировав интерес у учащихся.

2. На этапе формулирования цели урока педагог так же демонстрирует ребус, с помощью которого ученики предполагают какая будет тема урока.

3. На этапе изучения нового материала, учитель предлагает работу с учебником и наглядным материалом. Что говорит о комбинировании методов обучения. Что считается важных на уроках, разработанных по ФГОС.

4. На этапе закрепления знаний урока педагог так же демонстрирует игру, не теряя визуальный контроль над классом. Использование наглядных иллюстраций в игре - значительно облегчает процесс._

Педагогический эксперимент проводился на базе БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Героя Советского Союза А.П. Дмитриева». В эксперименте принимали участие обучающиеся 8-х классов в количестве 31 человека. Один класс был экспериментальным - 8А, а второй контрольным - 8Б. В 8А классе обучаются 15 человек, в 8Б - 16 человек. Эксперимент проводился в два этапа - констатирующий и формирующий. На констатирующем этапе эксперимента проводилось:

1. Разработка сценариев уроков по ОБЖ с применением наглядности.

2. Диагностика определения коэффициента усвоения содержательной учебной информации А.В. Усовой и определение коэффициента усвоения понятий по В.П. Беспалько [1, 3].

3. Диагностика умений по показателям полноты и прочности. Для их количественной оценки использовались коэффициенты приведенные ниже:

- коэффициент полноты владения умением вычислялся по формуле:

К=пт

где п - количество верно выполненных действий; N - количество действий, входящих в структуру умения. - коэффициент прочности овладения умением вычислялся по формуле:

Р=К2/К1

где k1 - коэффициент полноты сформированности умения при первой проверке; k2 - коэффициент полноты сформированности умения при последующей проверке. На формирующем этапе эксперимента проводилось:

1. Внедрение и апробация серии уроков по ОБЖ с использованием наглядных средств обучения.

2. Диагностика определения коэффициента усвоения содержательной учебной информации А.В. Усовой и определение коэффициента усвоения понятий по В.П. Беспалько, повторно.

3. Диагностика уровня сформированности умений оказания первой помощи, повторно.

Динамика изменения уровня усвоения содержания учебной информации по ОБЖ у обучающихся контрольного и экспериментального классов на этапах эксперимента представлена на рисунке 1.

движения

обучающихся о правилах дорожного движения, а также сформировать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

«Пешеход. Безопасность пешехода», плакаты по правилам дорожного движения, плакаты дорожных знаков, фрагмент учебного фильма по правилам дорожного движения.

Рисунок 1. Динамика уровня усвоения содержательной учебной информации по ОБЖ у обучающихся контрольного и экспериментального класса на этапах эксперимента

Из представленного графика явно следует, что в экспериментальном классе процент обучающихся лиц с низким уровнем понизился на 26,6 %, а со средним, а также высоким уровнем вырос на 13,3%.

Динамика качестве знаний учеников в экспериментальном, а также в контрольном классе в рамках эксперимента отражена на рисунке 2. Так, из данного рисунка явно следует, что у экспериментального класса уровень знаний намного выше. В частности, значение в контрольном классе изменился на 12,5%, а в экспериментальном - повысился на 26,6%.

Рисунок 2. Динамика качества знаний по ОБЖ у обучающихся контрольного и экспериментального классов на

этапах эксперимента

В рамках изучения динамики успеваемости было установлено, что успеваемость повысилась в обоих классах, однако у экспериментального класса данный показатель намного выше, что отражено на рисунке 3. Так, успеваемость повысилась на 12,5%, а в экспериментальном классе на 26,6%.

Рисунок 3. Динамика успеваемости обучающихся контрольного и экспериментального классов на этапах

эксперимента

Дальше педагогический эксперимент включал в себя анализ полноты умений учеников в сфере оказания первой помощи (рисунок 4).

12 3 4 12 3 4

1-оказание первой помощи при артериальном кровотечении

2-оказание первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути

3-оказание первой помощи при перелоте предплечья

4-оказание первой помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности

Рисунок 4. Полнота овладения умениями оказания первой помощи обучающими контрольного и экспериментального классов на формирующем этапе

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальном классе этот показатель существенно вырос, что нельзя сказать о контрольном классе. Так, в экспериментальном классе полнота владения умениями оказания первой помощи при артериальном кровотечении увеличилась на 0,23%, при попадании в дыхательные пути постороннего предмета на 0,24%, а при переломе предплечья на 0,2%, при остановке дыхания и сердечной деятельности на 0,28%. В свою очередь, в контрольном классе показатели этого рода увеличились только на 0,07%.

Далее определялся средний коэффициент прочности овладения умением (рисунок 5). Из графика мы видим, что коэффициент прочности экспериментального класса значительно выше данных контрольного класса, что значит выполненная работа положительно влияет на формирование умений, а, следовательно, и навыков в дальнейшем. Исходя, из вышеуказанного можно заключить, что учителю нужно достаточно четко осознавать ключевые преимущества применения наглядных средств обучения на уроках ОБЖ и стремиться максимально эффективно использовать их в образовательном процессе.

Рисунок 5. Средний коэффициент прочности овладения умением у обучающихся контрольного и экспериментального класса в ходе эксперимента

Выводы:

1. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что при обучении ОБЖ особое место занимают наглядные средства. Было показано, что из наглядных методов обучения самыми подходящими в обучении ОБЖ являются: демонстрационные, иллюстративные видеометоды. Наглядные средства значительно упрощают работу учителя и значительно расширяют его возможности.

2. В ходе эксперимента было разработано и апробировано 4 сценария урока по темам: «Безопасность дорожного движения», «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях», «Оказание первой помощи при травмах различного характера», «Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия» с применением наглядных методов обучения для школьников 8 класса.

3. Использование наглядных средств обучения на уроках по ОБЖ положительно повлияло на формирование навыков, в частности повысились показатели сформированности умений, которые впоследствии станут навыками. Полнота овладения умением оказания первой помощи в среднем повысилась на 0,24.

4. Экспериментальная работа по применению наглядных методов обучения в преподавании ОБЖ выявила положительную динамику показателей знаний: количество обучающихся с низким уровнем усвоения содержания учебной информации по ОБЖ в экспериментальном классе понизилось на 26,6%, а со средним и высоким уровнем повысилось на 13,3%; уровень качества знаний и успеваемость выросли на 26,6%.

Литература:

1. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно-мет. пособие / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. - Москва: Высшая школа, 1989. - 141 с.

2. Педагогика: учебник для студентов учреждений ВПО / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 624 с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы: тесты, игры, кроссворды, задания с картинками / авт.-сост. Г.П. Попова. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 2018. - 121 с.

4. Особенности методики преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС [Электронный источник] // Режим доступа: https://школасегодня.рф/ шИс^/7640 (дата обращения 10.09.21)

5. Суворова Г.М. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебник для вузов / Г.М. Суворова, В.М. Горячева; ответ. редактор Г.М. Суворова. - 2-ое изд. перераб. и доп. - М: Юрайт, 2021. - 346 с.

Педагогика

УДК 378

старший преподаватель Костюкович Елена Юрьевна

Московский государственный строительный университет (г. Москва)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация. В статье анализируются информационные технологии в преподавании английского языка в техническом ВУЗе. Рассматриваются дидактические свойства и функции информационных технологий, а также их влияние на интенсификацию процесса обучения английскому языку. Освещаются различные формы практического использования образовательных технологий в процессе обучения английскому языку в техническом ВУЗе. Показаны возможности использования данных технологий в работе со студентами, что способствуют развитию общения, укреплению межличностных отношений, умению выслушивать и аргументировать свою позицию. Автор приходит к выводу, что использование ИТ в обучении английскому языку в техническом ВУЗе, позволяет значительно расширить и разнообразить виды деятельности обучающихся, что в свою очередь позитивно влияет на результаты образовательного процесса. Следовательно, на сегодняшний день информационные технологии выступают одним из основных инструментов повышения эффективности в преподавании английского языка в техническом ВУЗе.

Ключевые слова: информационные технологии, обучение английскому языку в техническом ВУЗе, дидактические свойства, презентация, онлайн-тренажеры, электронный учебник, блогфолио, электронное портфолио, интернет-ресурсы, английский язык как иностранный.

Annotation. The article analyzes information technology in teaching English in a technical university. The didactic properties and functions of information technologies are considered, as well as their influence on the intensification of the process of teaching English. Various forms of practical use of educational technologies in the process of teaching English are highlighted. The possibilities of using these technologies in working with students are shown, which contribute to the development of communication, strengthening interpersonal relations, the ability to listen and argue their position. The author comes to the conclusion that the use of IT in teaching English in a technical university can significantly expand and diversify the types of activities of students, which in turn has a positive effect on the results of the educational process. Consequently, today information technology is one of the main tools for increasing the efficiency in teaching English.

Keywords: information technology, teaching English in a technical university, didactic properties, presentation, online simulators, electronic textbook, blog folio, electronic portfolio, Internet resources, English as a foreign language.

Введение. Всеобщая информатизация общества отказывает значительное влияние как на систему образования, так и на нашу жизнь в целом, в силу чего заслуженное внимание стало уделяться информационным технологиям (далее - ИТ) в преподавании английского языка, в том числе в техническом ВУЗе.

ИТ расширяют границы всех сфер деятельности человека, включая знание и иностранный язык. Их использование в преподавании иностранного языка способствует активизации познавательной деятельности студентов, развивает их творческие способности, или креативность, в контексте общих интеллектуальных способностей [1].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИТ в преподавании английского языка повышают интенсивность учебного процесса, реализуя индивидуальный подход к каждому студенту, повышая интенсификацию самостоятельной работы. При обучении с их использованием количество усваиваемого материала значительно больше, чем за такое же время при традиционном обучении, да и материал, как показывает практика, усваивается прочнее. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность избранной темы исследования.

Обучение иностранному языку в техническом ВУЗЕ подразумевает профессиональное позиционирование будущего специалиста в среде коллег специалистов из других стран [2, с. 36]. В связи с этим появляется необходимость в подготовке студентов к ориентации в мультилингвальном сообществе, достижению коммуникативных целей с помощью инновационных технологий [3, с. 17].

Использование ИТ в преподавании иностранных языков в техническом ВУЗе предполагает выбор и адаптирование подходящих Интернет-ресурсов, их применение для создания различных заданий, организацию межкультурной коммуникации и создание учебно-методических материалов на основе программных продуктов Интернета [4, с. 36].

У студентов технического вуза в результате освоения английского языка должны сформироваться следующие общие профессиональные компетенции:

- способность в устной и письменной речи свободно пользоваться английским языком как средством делового общения;

- способность находить творческие решения социальных и профессиональных задач, готовность к принятию нестандартных решений;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.