Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
21
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА / СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ / ADVERTISING / PERSONAL SELLING / SALES PROMOTION / PUBLIC RELATIONS / E-COMMERCE AND GUERRILLA MARKETING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Копысова Т.Г., Ясенок С.Н.

Большинство российских и зарубежных организаций используют множество различных подходов к продвижению туристических услуг, в том числе и нестандартных. В настоящее время в российских турфирмах происходит переход от стандартных подходов в продвижении услуг к нестандартным подходам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MARKETING TOOLS TO PROMOTE TOURISM SERVICES IN AN UNSTABLE ECONOMY

Most Russian and foreign organizations use many different approaches to the promotion of tourism services, including non-standard ones. Currently, Russian travel agencies are moving from standard approaches in the promotion of services to non-standard approaches.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ»

УДК 338 (075.8)

Копысова Т.Г. студент магистратуры кафедра международного туризма и гостиничного бизнеса

Ясенок С.Н., к.э.н.

доцент

кафедра международного туризма и гостиничного бизнеса

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация: большинство российских и зарубежных организаций используют множество различных подходов к продвижению туристических услуг, в том числе и нестандартных. В настоящее время в российских турфирмах происходит переход от стандартных подходов в продвижении услуг к нестандартным подходам.

Ключевые слова: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью, электронная коммерция и партизанский маркетинг.

Kopysova T. G. master's student NIU «BelGU» Belgorod, Russia Yasenok S.N.

Kandidat ekonomicheskikh nauk, Associate Professor

NIU «BelGU» Belgorod, Russia THE USE OF MARKETING TOOLS TO PROMOTE TOURISM SERVICES IN AN UNSTABLE ECONOMY Abstract: most Russian and foreign organizations use many different approaches to the promotion of tourism services, including non-standard ones. Currently, Russian travel agencies are moving from standard approaches in the promotion of services to non-standard approaches.

Keywords: advertising, personal selling, sales promotion, public relations, eCommerce and guerrilla marketing.

В настоящее время возрастает интерес к использованию множества различных подходов к продвижению туристических услуг российскими и зарубежными организациями, происходит интенсивное развитие маркетинга как идеологии современного бизнеса и практической области деятельности, формируются новые виды маркетинговой деятельности, складывающиеся, прежде всего, в зависимости от особенностей объекта продвижения [1].

Для многих туристских фирм продвижение продукта является важной составляющей в маркетинговом плане, при этом основными подходами к продвижению продукта они позиционируют рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и связи с общественностью, электронную коммерцию и партизанский маркетинг. Рассмотрим эти подходы подробнее.

1. Реклама. Является основным способом продвижения услуг. Участие в рекламе исключительно важно для конкурентоспособности турфирмы, поскольку реклама выделяет преимущества турпродукта данной организации, привлекает потенциальных потребителей более выгодной ценой на предлагаемые услуги. Создание рекламной информации, ее распространение и воздействие, должно быть основано на концептуальной основе, нести четкий план заданных действий и мероприятий, объединенных одной целью. В этом случае просто незаменимым становится этап разработки идеи рекламного обращения, а также выбор средств и каналов распространения рекламы: до настоящего времени в туристских фирмах эффективным способом считают рассылку выгодных предложений постоянным клиентам, учитывая их потребности. Важно учитывать временной период охвата рекламы, поскольку все рекламные мероприятия должны быть распределены по времени так, чтобы каждое из них дополняло другое.

2. Личная продажа. Личная продажа может быть использована как при работе с постоянными туристами, так и с новыми. Рассмотрим преимущества и недостатки личной продажи, результаты которой занесены в таблицу 1 [2].

Таблица 1

Преимущества и недостатки личной продажи

Преимущества Недостатки

Постоянные клиенты Ограниченное число клиентов

Учитываются требования отдельных потребителей Большие промежутки во времени между покупками одного потребителя

Концентрация на определенных сегментах рынка

Сокращается объем «бесполезной» аудитории

Отслеживание ответной реакции потребителя

3. Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта подразделяется на стимулирование потребителей и стимулирование торговли.

Стимулирование торговли побуждает организацию иметь товар в наличии. Стимулирование потребителей осуществляется через

возникновение у них интереса к предлагаемым услугам турфирмы такими средствами, как скидки при покупке, лотереи среди клиентов, а также скидочные купоны на следующую покупку тура [3].

Стимулирование потребителей тесно связано с рекламой и чаще рассчитано на новых потребителей в надежде, что они его приобретут и будут продолжать использовать. Рассмотрим различия между рекламой и стимулированием сбыта.

Таблица 2

Различия между рекламой и стимулированием сбыта

Стимулирование сбыта Реклама

Создает имидж незамедлительно Для создания имиджа требуется время

Использует рациональное обращение Использует эмоциональное обращение

«Реальная» ценность продукта «Невидимая» ценность продукта

Значительный вклад в создание прибыли Умеренный вклад в создание прибыли

Реклама и стимулирование сбыта выполняют общую задачу: увеличение количества потребителей и большее использование турпродукта потребителями.

Преимуществом турфирмы будет различная печатная продукция в офисе собственного производства. Это могут быть не только красочные плакаты, показывающие преимущества одного из видов отдыха, но и фотографии и отзывы клиентов и сотрудников, побывавших в конкретном месте отдыха. Различные сувениры и предметы народного творчества экзотических стран, укрощающих офис, создают необходимую атмосферу.

4. Связи с общественностью. Хорошее отношение общественности -величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы. Арсенал инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Во-первых, это пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной туркомпании. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма или какой-то конкретной стране, где вскользь упоминается название турфирмы и предложение купить поездку в эту страну.

Наиболее распространенным методом связи с общественностью являются красочные видеоролики и презентации с указанием названия и телефона турфирмы.

5. Электронная коммерция. Электронная коммерция является совершенно новым подходом продвижения туристских услуг, представляет

собой оформление сделок посредством информационных технологий, отличается от традиционных видов сделок более высокой эффективностью.

Турфирмы, имеющие сайты с электронной системой бронирования, становятся наиболее востребованными, поскольку занятость современного человека не позволяет выделить время на посещение турфирм в реальности.

Российские турфирмы значительно отстают от зарубежных турфирм в данной отрасли. Внедрение информационных технологий в туризме началось сравнительно недавно, это связано со слаборазвитой системой электронных платежей, низкой платежеспособностью населения, отсутствием виртуальных счетов.

6. Партизанский маркетинг. Партизанский маркетинг обладает значительными преимуществами перед другими способами продвижения туристских услуг. Партизанский маркетинг использует средства воздействия на потребителя «невидимые» для конкурента - реклама скрыта от посторонних глаз. Способы партизанского маркетинга дают возможность получить новых клиентов спустя короткое время. Креативные идеи преподнесения рекламы делают ее запоминающейся для потребителя.

Партизанский маркетинг для малого бизнеса может стать основным способом продвижения услуги, поскольку используются дешевые нетрадиционные способы рекламы, которые дают возможность оценить эффективность каждой рекламной акции.

Основные приемы партизанского маркетинга можно разделить на шоковый маркетинг, вирусный маркетинг и «размещение в жизни». Шоковый маркетинг направлен на удивление потребителя при виде рекламы, что дает гарантированную запоминаемость и глубину контакта. При использовании вирусного маркетинга информацию распространяют клиенты или подсадные «утки», в этом случае существует опасность преждевременного разоблачения подсадных «уток». «Размещение в жизни» представляет собой рекламу, которая встраивается в окружающую среду: фонарный столб, автобусная остановка, потолок лифта.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что при продвижении турпродукта необходимо использовать не один подход, а комплекс подходов и методов, рассчитанных на широкую аудиторию. Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью и электронная коммерция должны дополнять друг друга и усиливать общий эффект воздействия на потребителя.

Использованные источники:

1. Сысолятин А.М. Направления использования маркетинговых коммуникаций в сфере туризма // NAUKA-RASTUDENT.RU/ - 2015. - URL http://nauka-rastudent.ru/15/2475/

2. Тимошенко Д.С., Морозова Н.С. Особенности продвижения услуг туристского региона с помощью мобильных интернет технологий // «Вестник РГТЭУ». 2013. №7-8.

3. Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. - 2016. - № 27.2.

- С. 43-45. - URL https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 21.11.2018).

The used sources:

1. Sysolyatin A.M. Directions of use of marketing communications in the sphere of tourism // NAUKA-RASTUDENT.RU/ - 2015. - URL http://nauka-rastudent.ru/15/2475/

2. Tymoshenko, D. S., Morozova N.S. Features services, promotion of tourism in the region with mobile Internet technologies // «Vestnik RGTEU». 2013. №. 7-8.

3. Tsyrenova N. C. Marketing in tourism // the Young scientist. - 2016. -№ 27.2. -P.43-45. URL https://moluch.ru/archive/131/36458/ (accessed: 21.11.2018).

УДК 691.328.1

Кремнев Н.В. студент группы ГОс-171.2 научный руководитель: Мамонова Л.И. доцент, зав. кафедрой естественнонаучных и экономических дисциплин "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева" филиал в г. Прокопьевске Россия, г. Прокопьевск МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И

СООРУЖЕНИЙ

Аннотация: В данной статье описывается методика проведения реконструкции зданий и сооружений.

Ключевые слова: методика, реконструкция, здание, сооружение, обследование.

Kremnev N.V. student group GOS-171.2 Branch "Kuzbass State Technical University named after

T.F.Gorbacheva" in Prokopyevsk Russia, Prokopyevsk Supervisor:

Mamonova L.I., Associate Professor, Head. Department of Natural

Sciences and Economic Disciplines Branch "Kuzbass State Technical University named after

T.F.Gorbacheva" in Prokopyevsk Russia, Prokopyevsk

TECHNIQUE FOR RECONSTRUCTION OF BUILDINGS AND

CONSTRUCTIONS

Abstract: This article describes the methodology for the reconstruction of buildings and structures.

Keywords: methods, reconstruction, building, structure, survey.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.