Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
234
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ / РАЗВИТИЕ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дружинина А. А., Ермаков Б. А.

В статье говорится о развитии туристской индустрии. Она требует от участников рынка соответствующего уровня развития, способствующего сохранению конкурентоспособности участников. В данной работе хотелось бы затронуть такой важный момент, как продвижение туристских услуг. Без рассмотрения данного вопроса трудно выявить, что такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS AND TECHNOLOGIES OF PROMOTION OF TOURIST SERVICES IN THE INTERNET SPACE

The article talks about the development of the tourism industry. It requires market participants to have an appropriate level of development that will help maintain the competitiveness of participants. In this work, I would like to touch upon such an important point as the promotion of tourist services. Without considering this issue, it is difficult to identify what a tourist product is, what are its features, as well as the features of promotion on the market.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Дружинина А.А. студент Ермаков Б.А., к.м.н.

доцент СГУ Сочи

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация: В статье говорится о развитии туристской индустрии. Она требует от участников рынка соответствующего уровня развития, способствующего сохранению конкурентоспособности участников. В данной работе хотелось бы затронуть такой важный момент, как продвижение туристских услуг. Без рассмотрения данного вопроса трудно выявить, что такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке.

Ключевые слова: туристская индустрия, развитие, интернет-технологии, продвижение.

Druzhinin A.A. student

Ermakov B.A., Candidate of Medical Sciences

Associate Professor SSU Sochi

MODERN METHODS AND TECHNOLOGIES OF PROMOTION OF TOURIST SERVICES IN THE INTERNET SPACE

Abstract: The article talks about the development of the tourism industry. It requires market participants to have an appropriate level of development that will help maintain the competitiveness of participants. In this work, I would like to touch upon such an important point as the promotion of tourist services. Without considering this issue, it is difficult to identify what a tourist product is, what are its features, as well as the features of promotion on the market.

Keywords: tourism industry, development, internet technologies, promotion.

На данный момент туризм является показателем становления цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного значения и восстановления здоровья людей.

Важно знать, что на сегодняшний день туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Туризм это одно из развивающихся направлений нашей страны. В данном разделе, при изучении современных методов и технологий продвижения экскурсионных услуг, термин «туристический продукт» будем применять равноценно термину «экскурсионные услуги».

Туристический продукт — это любая услуга входящая в тур и удовлетворяющая потребность туриста во время путешествий и подлежащая оплате со стороны потребителя.

Продвижение туристического продукта - является самой главной задачей на рынке туризма, а целью является спрос на турпродукт. Стоимость на продвижение увеличивается, и автоматически становится одним из центральных пунктов стратегии. Из этого следует, что рынок рекламы развивается и помогает привлекать клиентов, а также заинтересовывать их.

Крупные туристические компании, как правило, осуществляют регулярное продвижение своих товаров на рынок, а также рекомендации по наиболее эффективным методам рекламы.

К не рекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

1) личные (персональные) продажи, которые осуществляются через агента

2) прямая рассылка информации (поддерживание устойчивой клиентуры, до которой доводится информация о конкретном туре и прочее)

3) прямой маркетинг (телефонные продажи, напоминание по смс, почтовая рассылка)

4) стимулирование сбыта - (скидки, конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, бонусы, а также небольшие подарки от турфирмы, это может быть ручка, блокнот, кружка)

5) пропаганда или организация паблик рилейшнз - является косвенным предложением (организация культурных мероприятий, где распространяется расширенная информация о турах компании, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Важной ролью в продвижении туристского продукта является стимулирование потребителей. Основными задачами стимулирования потребителей являются: поощрение большего потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, причина для туристов к покупке услуг, которыми они не пользовались ранее.

В программе продвижения должны быть различные методы. Важна эффективность каждого из методов.

1. Реклама в СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы. Она дает нам возможность сообщить информацию большой аудитории. Газета по сравнению с другими средствами рекламы менее затратная и часто обновляется, имея широкую аудиторию.

2. Каталоги, брошюры, проспекты.

В каталогах путешествий есть важная и нужна информация для туристов. Они могут применяться как справочные пособия и описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отели, гостиницы, мероприятия и экскурсии, транспортные услуги и т. п.

Брошюры и проспекты будут менее обширны, чем каталоги, но их производство менее трудно и дешево. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одной поездке, при этом там будет много рассказано о данном маршруте или услуге.

3. Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Как и для любой рекламы больше всего важно месторасположения, важно знать проходимость людей в этом месте, желательно, чтобы это был центр города. Конечно же, чаще всего эта реклама передается через картинки и является дополнением к рекламе в СМИ. Суть такой рекламы является напоминание.

4. Письма-продажи: у туристической фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются письма, которые информируют о новых турах, услугах, скидках.

5. Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона или на стенах, сувениры и плакаты в офисе турфирмы. Клиент сталкивается с такой рекламой, когда он находится еще в процессе принятия решения. И задачей такой рекламы является - напомнить клиентам о том, что они уже сталкивались с этой рекламой раньше в средствах массовой информации.

Таким образом, каждый метод рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Реклама должна быть правильно направлена на определенный сегмент рынка, ведь каждая турфирма заранее выбирает форму отношений со своим потребителем.

Использованные источники:

1. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие - М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2016. - 200 с.

2. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. - СПб: Питер. 2016. - 300с.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, сайт. [Электронный документ] URL ttps://eknigi.org/Wznes/3304-üina-e-n-turoperejting-organizaciya-deyatelnosti.html (дата обращения 22.02.2020).

4. Популярные видеохостинги: топ-10 // Санкт-Петербургская школа телевидения. [Электронный ресурс] URL http://videoforme.ru/wiki/reklama-i-pr-info/obzor-populjarnyh-videohostingov (дата обращения 22.02.2020).

5. Соколова Н. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018. [Электронный ресурс] URL https://br- analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения 22.02.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.