Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОО'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСТРУИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПЕДАГОГ / РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА / КОНСТРУКТОРЫ LEGO

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Загиева Г.Ф.

В статье рассматривается значение роли педагога в ходе обучения дошкольников средствами LEGOконструирования. Отмечена необходимость внедрения конструкторов LEGO в процесс обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОО»

УДК37

Загиева Г.Ф.

Студент 5 курса,

Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета

Г. Елабуга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОО

Аннотация

В статье рассматривается значение роли педагога в ходе обучения дошкольников средствами LEGO-конструирования. Отмечена необходимость внедрения конструкторов LEGO в процесс обучения.

Ключевые слова:

конструирование, педагогическая деятельность, педагог, развитие дошкольника, конструкторы LEGO.

С переходом в постиндустриальное общество произошли значительные изменения в разных сферах жизнедеятельности людей нашей страны. Не исключены изменения в сфере образования, а в частности изменениям подверглась система дошкольного образования. На данный момент от педагогов дошкольного образовательного учреждения требуется осуществлять мотивационное обучение, интеллектуальное развитие дошкольников. С целью успешного приобретения знаний внедряются новые технологии и средства обучения. Рассмотрим один из них- LEGO-конструирование.

Актуальность использования конструкторов LEGO обуславливается требованиями ФГОС ДО. LEGO-конструирование способствует развитию мелкой моторики, инженерного типа мышления.

Отметим, что педагог в процессе обучения конструкторами LEGO развивает у дошкольников творческие и интеллектуальные способности, речь и мелкую моторику [1, С.215].

Особенностью дошкольников является стремление узнать, исследовать что-то новое. Благодаря конструкторам LEGO детям с дошкольного возраста открывается возможность познакомиться с основами строения технических объектов [2, С.358].

Базовые идеи - LEGO технологии:

1. От простого к сложному.

2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Созидательность и результативность.

4. Развитие творческих способностей.

5. Комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности [5, С.138].

Процесс LEGO-конструирования представляет собой вид моделируемой продуктивно-творческой деятельности, направленной на умственное и чувственное развитие детей. В процессе конструирования у ребенка совершенствуются тактильные качества, развивается мелкая моторика, формируется восприятие цвета, формы и размера предмета, развивается диалогическая и монологическая речь. Кроме того, у ребенка активизируются все психические процессы, которые способствуют развитию креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для организации занятий по LEGO-конструированию педагоги используют следующие формы:

1. Конструирование модели по готовому образцу;

2. Конструирование модели по заданному условию;

3. Конструирование модели по собственному замыслу;

4. Конструирование модели по предложенной теме [4, С.103-104].

Таким образом, работа педагога в процессе обучения дошкольников средствами LEGO-конструирования имеет значение. От педагога требуется создать благоприятные условия для вовлечения дошкольников в процесс конструирования и раскрыть творческие и интеллектуальные способности.

Список использованной литературы:

1. LEGO-конструирование как средство всестороннего развития дошкольников Лесных А.О., Кривошеенко Е.С., Гуженко Э.Э., Горожанкина Е.С. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. 2019. С. 213-216.

2. Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста Чуваева Л.В., Король Н.А., Кононова Н.А., Мельникова Н.Г., Калашникова О.Н. // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2016, С. 358-364.

3. Карпова Л.И., Чуваева Л.В. Развитие детей средствами LEGO-конструирования в дошкольной образовательной организации // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2019. С. 283-288.

4. Усынин В.В., Волчегорская Е.Ю., Фортыгина С.Н. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами LEGO-конструирования // Вестник челябинского государственного педагогического университета. 2017. №7. С. 102-106.

5. Щербенёва Т.С. LEGO-конструирование в детском саду // Современная образовательная среда: теория и практика. 2018.С.136-139.

© Загиева Г. Ф., 2021

УДК 37

Кувшинова Г.А.

канд. пед. наук, г. Москва, РФ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ «ОТТЕПЕЛИ» (1953-1964)

Аннотация

В статье раскрывается роль дифференцированного обучения в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. В это время существовала сеть экспериментальных школ с двумя или тремя уклонами (физико-технический, сельскохозяйственный, гуманитарный), решающая триединую задачу общего, политехнического и профессионального образования

Ключевые слова

Демократия, вербализация знаний, малые школы, политехническая подготовка, деятельностный подход к обучению, трудовая подготовка, производительный труд, советская школа, дифференцированное

обучение, специализированное обучение

Kuvshinova G.A.

candidate of pedagogical sciences, Moscow, Russia

DIFFERENTIATION OF EDUCATION DURING THE POLITICAL "WARMING PERIOD" (1953-1964)

Abstracts

The article reveals the role of differentiated education in order to restore the destroyed production after the Great Patriotic War. At this time, there was a network of experimental schools with two or three biases (physical-technical, natural-agronomic, humanitarian), which solved the threefold task of providing general, polytechnic and vocational education

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.