УДК37
Загиева Г.Ф.
Студент 5 курса,
Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета
Г. Елабуга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОО
Аннотация
В статье рассматривается значение роли педагога в ходе обучения дошкольников средствами LEGO-конструирования. Отмечена необходимость внедрения конструкторов LEGO в процесс обучения.
Ключевые слова:
конструирование, педагогическая деятельность, педагог, развитие дошкольника, конструкторы LEGO.
С переходом в постиндустриальное общество произошли значительные изменения в разных сферах жизнедеятельности людей нашей страны. Не исключены изменения в сфере образования, а в частности изменениям подверглась система дошкольного образования. На данный момент от педагогов дошкольного образовательного учреждения требуется осуществлять мотивационное обучение, интеллектуальное развитие дошкольников. С целью успешного приобретения знаний внедряются новые технологии и средства обучения. Рассмотрим один из них- LEGO-конструирование.
Актуальность использования конструкторов LEGO обуславливается требованиями ФГОС ДО. LEGO-конструирование способствует развитию мелкой моторики, инженерного типа мышления.
Отметим, что педагог в процессе обучения конструкторами LEGO развивает у дошкольников творческие и интеллектуальные способности, речь и мелкую моторику [1, С.215].
Особенностью дошкольников является стремление узнать, исследовать что-то новое. Благодаря конструкторам LEGO детям с дошкольного возраста открывается возможность познакомиться с основами строения технических объектов [2, С.358].
Базовые идеи - LEGO технологии:
1. От простого к сложному.
2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Созидательность и результативность.
4. Развитие творческих способностей.
5. Комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности [5, С.138].
Процесс LEGO-конструирования представляет собой вид моделируемой продуктивно-творческой деятельности, направленной на умственное и чувственное развитие детей. В процессе конструирования у ребенка совершенствуются тактильные качества, развивается мелкая моторика, формируется восприятие цвета, формы и размера предмета, развивается диалогическая и монологическая речь. Кроме того, у ребенка активизируются все психические процессы, которые способствуют развитию креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для организации занятий по LEGO-конструированию педагоги используют следующие формы:
1. Конструирование модели по готовому образцу;
2. Конструирование модели по заданному условию;
3. Конструирование модели по собственному замыслу;
4. Конструирование модели по предложенной теме [4, С.103-104].
Таким образом, работа педагога в процессе обучения дошкольников средствами LEGO-конструирования имеет значение. От педагога требуется создать благоприятные условия для вовлечения дошкольников в процесс конструирования и раскрыть творческие и интеллектуальные способности.
Список использованной литературы:
1. LEGO-конструирование как средство всестороннего развития дошкольников Лесных А.О., Кривошеенко Е.С., Гуженко Э.Э., Горожанкина Е.С. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. 2019. С. 213-216.
2. Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста Чуваева Л.В., Король Н.А., Кононова Н.А., Мельникова Н.Г., Калашникова О.Н. // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2016, С. 358-364.
3. Карпова Л.И., Чуваева Л.В. Развитие детей средствами LEGO-конструирования в дошкольной образовательной организации // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2019. С. 283-288.
4. Усынин В.В., Волчегорская Е.Ю., Фортыгина С.Н. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами LEGO-конструирования // Вестник челябинского государственного педагогического университета. 2017. №7. С. 102-106.
5. Щербенёва Т.С. LEGO-конструирование в детском саду // Современная образовательная среда: теория и практика. 2018.С.136-139.
© Загиева Г. Ф., 2021
УДК 37
Кувшинова Г.А.
канд. пед. наук, г. Москва, РФ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ «ОТТЕПЕЛИ» (1953-1964)
Аннотация
В статье раскрывается роль дифференцированного обучения в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. В это время существовала сеть экспериментальных школ с двумя или тремя уклонами (физико-технический, сельскохозяйственный, гуманитарный), решающая триединую задачу общего, политехнического и профессионального образования
Ключевые слова
Демократия, вербализация знаний, малые школы, политехническая подготовка, деятельностный подход к обучению, трудовая подготовка, производительный труд, советская школа, дифференцированное
обучение, специализированное обучение
Kuvshinova G.A.
candidate of pedagogical sciences, Moscow, Russia
DIFFERENTIATION OF EDUCATION DURING THE POLITICAL "WARMING PERIOD" (1953-1964)
Abstracts
The article reveals the role of differentiated education in order to restore the destroyed production after the Great Patriotic War. At this time, there was a network of experimental schools with two or three biases (physical-technical, natural-agronomic, humanitarian), which solved the threefold task of providing general, polytechnic and vocational education