МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
Опытные данные полученные в работе применительно к бетонам твердеющим в нормальных условиях также соответствуют установленной теоретической закономерности по (1).
Однако, в условиях сухого жаркого климата прочность на сжатие меньше, чем в нормальных условиях. Чем больше влияние сухого жаркого климата на бетон, тем больше расходятся значения прочности бетона по сварнению с нормальным хранением.
Прочность бетона зависит также от времени года изготовления.
Таким образом, в природных условиях на прочность бетона существенное влияние оказывает сезон его приготовления, степень завершенности процесса гидратации и гигрометрического состояние бетона в момент приложения нагрузки.
Список использованный литературы:
1. Mavlonov R.A., Ergasheva N.E. Strengthening reinforced concrete members // «Символ науки» - 2015. -№3/2015 - С. 22-24. г. Уфа, Россия.
2. Абдурахмонов С.Э., Мавлонов Р.А. Трещины в железобетонных изделиях при изготовлении их в нестационарном климате. // Материалы сборника международной НПК «Наука и образование: проблемы и перспективы». 13 март 2014 г. - С. 197-198. г Уфа, Россия.
3. Мавлонов Р.А., Ортиков И.А. Cold weather masonry construction. // Материалы сборника международной НПК «Перспективы развития науки». 20 март 2014г. - С. 49-51. г Уфа, Россия.
4. Мавлонов Р.А., Ортиков И.А.. Sound-insulating materials. // Материалы сборника международной НПК «Актуальные проблемы научной мысли». 24 апреля 2014г./ - С. 31-33. г Уфа, Россия.
© Б.Ш.Ризаев, Р.А.Мавлонов, Ш.А.Мартазаев, 2015
УДК 658.5
А.Г. Рогулин
старший преподаватель А.Г. Токликишвили
канд.техн.наук, доцент Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского
г. Владивосток, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА В СУДОРЕМОНТЕ
Аннотация
В статье проводится анализ использования компьютерных систем в отраслях машиностроения. Выявлены причины незначительного применения компьютерных технологий в управлении судоремонтным производством. Предложены пути повышения уровня автоматизации управления судоремонтным производством.
Ключевые слова
судоремонт, ERP-системы, мелкосерийное и единичное производство, управление производством,
организация производства
Длительная перестройка всей страны привела к значительному снижению единиц флота. Суда, построенные в советские времена, уже выработали свой ресурс, морально и физически устарели, а производство новых судов практически остановлено. Все это привело к уменьшению объемов заказов на ремонт и их выполнения в надлежащие сроки.
На сегодняшний день предприятия судоремонта находятся в сложном положении: потерянны технологии, устарело оборудование, деформирована система управления подготовкой и производственными процессами.
58
международный научный журнал «инновационная наука»
№7/2015
ISSN 2410-6070
Изменение ситуации видится не только в покупке и освоении нового оборудования, применении передовых технологий ремонта, но, в первую очередь, в налаживании системы управления и организации выполнения ремонтных работ.
Одним из направлений сокращения сроков выполнения работ и повышения эффективности в судоремонте является автоматизация занесения, хранения, выборки и оперативной корректировки производственно-технологической информации.
За рубежом широко применяются автоматизированные системы подготовки производства и управления ресурсами предприятий различных отраслей машиностроения, включая судостроение, авиастроение, приборостроение и пр. К их числу относятся конструкторско-технологические системы автоматизации (CAD, CAM, CAE), системы управления данными на протяжении жизненного цикла изделия (PDM, TDM, PLM), управления производственными ресурсами предприятий (MRP, ERP, MES, APS) и т.д.
В Российской Федерации спрос на информационные системы формируют в основном крупные компании [1]. Одним из наиболее востребованных направлений развития в машиностроении является автоматизация процессов проектирования, которая обеспечивает сокращение сроков и затрат.
Внедрением конструкторских САПР, созданием архивов проектной документации занимаются, как крупные компании, так и небольшие предприятия. В ЦНИИ «Буревестник» внедрили систему Ansys (конечно-элементного анализа), в компании «Меридиан» AutoCAD Inventor Professional Suite, в компаниях «Электрощит», АвтоВАЗ и «Оптосенс» - «KOMnAC-3D», производитель «Маруся Моторс» (MaRussia Motors) внедрил продукт CATIA V6.
Наиболее крупные внедрения систем управления производственными ресурсами предприятий в машиностроительной отрасли произведены на предприятиях с массовым и крупносерийным характером производства. В России богатый опыт в проведении автоматизации управления имеют такие компании, как SAP, Oracle. Наряду с зарубежными системами организуется внедрение и отечественных разработок ERP-систем, например, 1С:Предприятие, Парус, Галактика (Таблица 1).
Таблица 1
Крупнейшие внедрения ERP-систем в России 2012-2014г.[2]
Заказчик Отрасль Интегратор Система
1. КамАЗ Машиностроение Интелком Казань 1 С:Предприятие
2. Трансмашхолдинг Машиностроение ИнфоТеКС (Infotecs) 1 С:Предприятие
3. Тракторные заводы Машиностроение Информ Стандарт Парус
4. Гидромашсервис Машиностроение 1С:Автоматизация 1 С:Предприятие
5. НАПО им.В.П.Чкалова Машиностроение ИнфоСофт 1 С:Предприятие
6. Казанский вертолетный завод Машиностроение Интелком Казань 1 С:Предприятие
Опыт показывает, что внедрение информационных технологий оказывает существенное влияние на производительность труда. Отрасли, интенсивно использующие информационные технологии, растут в 1,7 раза быстрее, чем в среднем в экономике [3].
Однако, статистика успешности ERP-проектов остается достаточно невысокой, в лучшем случае две трети компаний в состоянии достичь хотя бы 50% ожидаемых результатов. При этом мало кто из компаний-заказчиков внедряет систему полностью, обычно в проектах функционал платформ задействован на 30-40%, растёт спрос на узкоспециализированные блоки ERP для решения конкретных задач [2]. В числе факторов влияющих на успешность внедрения называют непростое положение предприятий отрасли, несоответствие управленческих и производственных процессов отечественных предприятий зарубежным стандартам, на основании которых построены компьютерные системы.
Значительно хуже обстоит дело на предприятиях с мелкосерийным и единичным характером производства, к которым относятся судостроение и судоремонт. Особенностью судостроительного производства является проектирование и изготовление судна поэтапно. Проектирование и изготовление корпуса судна, судовых машин и механизмов, навигационных систем производится параллельно, независимо друг от друга. На заключительном же этапе производится подгонка и установка «по месту» всего
59
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
необходимого оборудования в зависимости от функционального назначения судна и особенностей конструкции корпуса. Поэтому каждое судно является в некоторой степени уникальным.
Это означает, что в каждом случае разрабатывается конструкторская и технологическая документация, соответствующая только этому судну. Также эта особенность накладывает отпечаток и на организацию работ, как по изготовлению судна, так и по его ремонту.
Судоремонтное производство характеризуется небольшими объемами выпуска одинаковых изделий, причем повторяемость их выпуска зачастую отсутствует. Состав и технология проведения ремонтных работ даже для одинаковых узлов и механизмов могут существенно различаться в зависимости от вида и сложности ремонта.
Задача осложняется еще и тем, что каждый заказ на ремонт уникален из-за уникальности судна, возможных неисправностей и износа механизмов и т.д., хотя и реализуется на основе стандартных технологических процессов. Полноценную библиотеку норм для проведения ремонта судов создать сложно, поскольку ремонты специфичны, и вероятность того, что когда-то отремонтированное судно снова обратится в ту же компанию, чрезвычайно мала. Вторая существенная отраслевая особенность состоит в том, что работы, принятые к исполнению, могут изменяться, к ним могут добавляться новые работы [4].
Важным моментом при внедрении систем управления производственным предприятием является то, что бывает достаточно сложно организовать правильную работу с нормативно-справочной информацией, вводить в систему спецификации, технологические карты и др. Ни одна компьютерная система не сможет работать при недостатке и плохом качестве информации. В судоремонтном производстве такая информация должна формироваться отдельно для каждого судна и каждого заказа на ремонт.
Исходя из вышесказанного, при организации судоремонтных работ определяющее значение имеет ведомость дефектации, содержащая перечень дефектов механизмов подлежащих ремонту. На ее основе формируется состав и план ремонтных работ. От качества и полноты информации ведомости дефектации зависит качество подготовки и проведения ремонтных работ.
При выполнении ремонтных работ в соответствии с ГОСТ 2.602-95 в «Руководстве по ремонту» при формировании раздела «Организация ремонта» составляются «Указания по организации дефектации и ремонта изделия с учетом доработки», в которых заполняется карта дефектации и ремонта.
Решению вышеуказанных информационных проблем может способствовать введенный в действие в 2006 году ГОСТ 2.053—2006: ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения [5]. Этот стандарт дает возможность использовать типовые инструменты для представления не только состава дефектуемых элементов и работ, но и структуры их взаимосвязей. Кроме того, при использовании автоматизированных систем обеспечивается возможность оперирования этой информацией на всех стадиях жизненного цикла изделия (ЖЦИ) [5].
На основании ведомостей дефектации и информации о составе узлов и механизмов может быть определен перечень ремонтных работ, закупаемых материалов и комплектующих, а также выбраны технологии проведения ремонта.
Учитывая, что на каждом предприятии имеется своя форма ведомости дефектов, обусловленная спецификой ремонтируемого оборудования, предлагается использовать заранее заготовленные типовые ведомости дефектов, характеризующие не только наименование ремонтируемой или заменяемой деталесборочной единицы (ДСЕ), но их иерархическую структуру. Тогда использование обычных технологических карт, содержащих операции ремонта и изготовления ДСЕ позволят значительно облегчить адаптацию систем автоматизации подготовки и управления производством.
Таким образом, анализ опыта внедрения информационных систем, а также особенностей судоремонтного производства позволяет сделать вывод, что для эффективной работы необходимы внедрение систем автоматизации конструкторско-технологической подготовки и управления производства, формирующих и использующих качественную и полноценную информацию на основе ведомостей дефектации.
Список использованной литературы:
1. Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации / [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.inforeg.ru
60
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
2. Крупнейшие внедрения ERP-систем в России 2012-2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.tadviser.ru/index.php/ERP
3. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р [Электронный ресурс] - Режим доступа http://minsvyaz.ru/
4. Абрамова, Я. В нашу гавань заходила ERP /«Директор информационной службы», №12, 2006 [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.osp.ru/cio/2006/12/3829656/
5. ГОСТ 2.053-2006. Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения. Москва. Стандартинформ. 2007.
©А.Г. Рогулин, А.Г. Токликишвили, 2015
УДК 664
В.Н. Стрижевская
доцент кафедры «Технологии продуктов питания» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова»
г. Саратов, РФ Е.П. Мирзаянова доцент кафедры «Технологии продуктов питания» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова»
г. Саратов, РФ
ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРОФОРМИРУЮЩЕЙ ОСНОВЫ НА КАЧЕСТВО БАТОНЧИКОВ МЮСЛИ
Аннотация
Авторами рассмотрено влияние качества структуроформирующей основы (жира) батончиков мюсли на общее качество продукта, предназначенного для здорового питания. Исследован жирнокислотный состав, содержание свободных жирных кислот (СЖК) и сополимеров нерастворимых в петролейном эфире (СНПЭ). Отмечены возможные критические точки качества батончиков мюсли.
Ключевые слова
Батончики мюсли, безопасности жирового компонента, СЖК (свободные жирные кислоты), СНПЭ (сополимеры нерастворимые в петролейном эфире)
Залогом прекрасной физической формы и гармоничного психоэмоционального состояния человека является здоровое питание. Но современные люди на пути к правильному питанию сталкиваются с множеством проблем. Темп жизни, отсутствие времени на здоровый приём пищи, приводит к тому, что вместо полноценного завтрака, обеда и ужина, современный человек переходит на нерегулярные «перехваты пищу на бегу», покупая «фаст-фуды», различные сладости к чаю на работе и приобретая себе всевозможные расстройства пищеварительной системы.
Сегодня становится модно все натуральное и экологически чистое и здоровое. Из-за неуклонной тенденции современных потребителей вести здоровый образ жизни и есть здоровую пищу, при этом без снижения ритма и темпа жизни растет спрос на продукцию мюсли и их производные (батончики-мюсли).
Считается, что батончики мюсли - это новое поколение функциональных продуктов питания, которые являются богатым источником пищевых волокон, витаминов и минералов. Их предлагают использовать в качестве дополнения к ежедневному рациону питания. При этом следует отметить, что средний уровень калорийности батончиков мюсли составляет около 416 Ккал, которые содержатся в 100 граммах продукта.
Анализ сопутствующих ингредиентов показывает, что калорийность обеспечивается в основном за счет структуроформирующей основы: жиров и патоки, применяемых во многих продуктах в качестве связующего компонента.
61