Научная статья на тему 'Использование интернет-технологий при проведении аудиторных лабораторных работ в высшем учебном заведении'

Использование интернет-технологий при проведении аудиторных лабораторных работ в высшем учебном заведении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / HIGHER EDUCATION / ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА / LABORATORY WORK / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / INTERNET-TECHNOLOGIES / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС / E-LEARNING COURSE / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ КУРСАМИ MOODLE / MANAGEMENT SYSTEM OF MOODLE E-COURSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арабчикова Юлия Ивановна

В статье иллюстрируется пример использования дистанционных образовательных технологий при проведении аудиторных лабораторных работ по математике в высшем учебном заведении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Арабчикова Юлия Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование интернет-технологий при проведении аудиторных лабораторных работ в высшем учебном заведении»

4. Овсишер Т. М., Овсишер М. В. Интернет и образование: первые шаги. В сборнике: Стратегии обучения английскому языку: теория и практика. Самара, 1998. С. 88-90.

The use of Internet technology in conducting classroom laboratory work

in higher education Arabchikova Yu. (Russian Federation) Использование интернет-технологий при проведении аудиторных лабораторных работ в высшем учебном заведении Арабчикова Ю. И. (Российская Федерация)

Арабчикова Юлия Ивановна / Arabchikova Yuliya - старший преподаватель, кафедра высшей математики и информатики, Рязанский институт (филиал) Университет машиностроения, г. Рязань

Аннотация: в статье иллюстрируется пример использования дистанционных образовательных технологий при проведении аудиторных лабораторных работ по математике в высшем учебном заведении.

Abstract: the article illustrates an example of the use of distance learning technologies in the conduct of classroom laboratory work in mathematics in high school.

Ключевые слова: высшее образование, лабораторная работа, интернет-технологии, дистанционные образовательные технологии, электронный учебный курс, система управления электронными курсами Moodle.

Keywords: higher education, laboratory work, Internet-technologies, distance education technologies, e-learning course, management system of Moodle e-courses.

Острая проблема подготовки кадров в сфере высшего образования требует применения нетрадиционных форм обучения с использованием телекоммуникационных средств и элементов дистанционного образования [1, с. 77]. Большим подспорьем в таких условиях является внедрение в образовательный процесс бесплатного интернет-приложения Moodle.

Электронный учебный курс «Лабораторный практикум» создан на базе системы управления электронными курсами Moodle. Внедрены современные образовательные методы с использованием сетевых компьютерных технологий Интернет. Формат электронного курса соответствует действующим ГОСТ Р 53620 -2009 и ГОСТ Р 52653-2006.

Данный дистанционный курс имеет блочно-модульную структуру. Курс состоит из вводного, основного и заключительного модулей.

Вводный модуль содержит информацию об авторах курса, программу курса и Новостной форум. В Новостном форуме преподаватель размещает новости и объявления для студентов, помогающие им быстро ориентироваться при работе с курсом.

Основной модуль состоит из блоков - лабораторных работ, количество которых создается согласно учебному плану. Каждый из представленных блоков (рисунок 1) включает Методические указания для студентов (ресурс «Страница») и Задания для выполнения данных лабораторных работ (элемент «Задание»).

Рис. 1. Блок лабораторной работы

Лабораторные работы для студентов проводятся аудиторно с использованием пакета ЫаЛсаё.

Методические указания содержат пошаговую инструкцию выполнения данных работ и образец оформления отчета. Задания для лабораторных работ содержат повариантный комплект задач (по количеству студентов) для выполнения их в ЫаЛсаё.

Выполнение каждой работы в данном курсе осуществляется по ранее установленному преподавателем календарному плану. Отчеты по выполненным лабораторным работам студенты отсылают дистанционно. Начисление оценок в данном курсе осуществляется вручную преподавателем и отражается в электронном журнале оценок курса [2].

Заключительный модуль курса включает список рекомендуемой литературы, используемых источников, а также чат. Чат-сессия может быть одноразовым мероприятием или может повторяться в одно и то же время каждый день или каждую неделю. В данном дистанционном курсе чат используется преподавателем для проведения онлайн-консультаций. О времени проведения чат-сессий студенты информируются через новостной форум.

На данный момент имеющиеся результаты апробации созданного курса позволяют судить о высокой заинтересованности студентов в использовании интернет-технологий (в частности дистанционных образовательных технологий) в высшем классическом образовании.

Литература

1. Арабчикова Ю. И. Психолого-педагогические преимущества использования дистанционных образовательных технологий в высшей школе // Научный журнал, 2016. № 4 (5). С. 76 -78.

2. Дятлов Р. Н., Арабчикова Ю. И. Организация дистанционной внеаудиторной контролируемой самостоятельной работы студента в среде Moodle // Новые информационные технологии в научных исследованиях и в образовании «НИТ 2014»: материалы XIX Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов. Рязань, 2014. С. 45-47.

49 ■ Еигореап ваепсе № 8(18)

3. Арабчикова Ю. И. Применение математического аппарата в профессионально-ориентированных задачах строительства // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С. 61-62.

4. Арабчикова Ю. И., Бабкин Д. М., Симанкова Н. С. Особенности создания практико -ориентированных электронных курсов на базе Moodle // Проблемы педагогики, 2016. № 5 (16). С. 51-52.

5. Арабчикова Ю. И. Организация смешанного обучения в высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий // Наука, образование и культура, 2016. № 7 (10). С. 74-75.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.