Научная статья на тему 'Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе'

Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
841
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-КВЕСТ / "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" / ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ / WEB QUEST / “FLIPPED CLASSROOM” / “THE DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING” TECHNOLOGY / METHODS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE / A PRACTICE-ORIENTED TASK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еловская Светлана Владимировна

Обоснована необходимость использования интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе. Проанализировано, что использование на занятиях по иностранному языку технологий веб-квест, «перевернутый класс» и «развитие критического мышления» способствует достижению высокого уровня развития иноязычной коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, лучшему запоминанию изученного материала, развитию познавательной активности и логического мышления, а также повышает уровень мотивации к изучению английского языка. Данные технологии предполагают проведение нетрадиционных лекций и практических занятий, цель которых синтезировать разрозненные знания из разных отраслей научной мысли, выделить главную и наиболее важную информацию, уметь вести дискуссию, выражать свою точку зрения. Определены основные интерактивные методы обучения, которые предполагают обращение к логическим приемам обучения, отражающим логические операции мышления анализ, …, обобщение, что соответствует современным Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Сделан акцент на творческом характере рассмотренных образовательных технологий, которые способствуют созданию обучающей языковой среды, включая в ее пространство всех обучающихся, стремящихся к творческому поиску, самовыражению, саморазвитию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INTERACTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

We substantiate the need for the use of interactive educational technologies in teaching a foreign language at a university. It was analyzed that the use of web quest technology, “flipped classroom” and “development of critical thinking” technologies in a foreign language class helps to achieve a high level of development of foreign language communicative and information and communication competencies, better memorization of the material studied, development of cognitive activity and logical thinking, and also increases the level of motivation to learn English. These technologies involve conducting non-traditional lectures and practical exercises, the purpose of which is to synthesize disparate knowledge from different branches of scientific thought, highlight the main and most important information, be able to lead a discussion, express one’s point of view. The main interactive teaching methods have been identified, which involve turning to the logical methods of teaching, reflecting the logical operations of thinking, analysis,..., generalization, which corresponds to the current Federal State Educational Standards of Higher Education in the direction of training 44.04.01 “Pedagogical Education”. We focus on the creative nature of the educational technologies that contribute to the creation of a learning language environment, including in its space all students seeking creative search, self-expression, and self-development.

Текст научной работы на тему «Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе»

DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45 УДК 378

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Светлана Владимировна ЕЛОВСКАЯ

ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» 393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101

E-mail: [email protected]

Аннотация. Обоснована необходимость использования интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе. Проанализировано, что использование на занятиях по иностранному языку технологий веб-квест, «перевернутый класс» и «развитие критического мышления» способствует достижению высокого уровня развития иноязычной коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, лучшему запоминанию изученного материала, развитию познавательной активности и логического мышления, а также повышает уровень мотивации к изучению английского языка. Данные технологии предполагают проведение нетрадиционных лекций и практических занятий, цель которых - синтезировать разрозненные знания из разных отраслей научной мысли, выделить главную и наиболее важную информацию, уметь вести дискуссию, выражать свою точку зрения. Определены основные интерактивные методы обучения, которые предполагают обращение к логическим приемам обучения, отражающим логические операции мышления анализ, ..., обобщение, что соответствует современным Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Сделан акцент на творческом характере рассмотренных образовательных технологий, которые способствуют созданию обучающей языковой среды, включая в ее пространство всех обучающихся, стремящихся к творческому поиску, самовыражению, саморазвитию.

Ключевые слова: веб-квест; «перевернутый класс»; технология «развитие критического мышления»; методика обучения иностранному языку; практико-ориентированное задание

Интеграция России в мировое сообщество способствовала тому, что перед российской системой образования были поставлены новые задачи подготовки специалистов в разных областях знания, способных активно общаться и сотрудничать с представителями различных стран, социальных и профессиональных групп [1]. Новая образовательная парадигма как новый «образ» педагогической науки предполагает создание системы языкового образования, ориентированной на творческий и развивающий характер педагогического процесса [2]. Подобные изменения потребовали значительного преобразования как системы языкового образования в целом, так и обучения иностранным языкам будущих переводчиков в языковом вузе в частности, которые должны обладать следующими профессиональными качествами: коммуникабельность, компетентность, мобильность. Эти качества вырабатываются в ходе обучения и обеспечивают успешность в будущей профессиональной деятельности [3]. В процессе обучения иностранному языку необходимо создать условия, которые пробуждают педагогическое самосознание будущего учи-

теля иностранного языка, стимулируют постоянное стремление к творческому профессиональному росту, его самообразование и самовоспитание, выработку оптимального стиля профессиональной деятельности.

В связи с модернизацией системы образования в Российской Федерации (информатизация, введение ФГОС) актуальным стало использование в практической деятельности преподавателей английского языка современных образовательных технологий, направленных на создание нового интеллектуального продукта, обладающего образовательным потенциалом. Необходимость совершенствовать и развивать у будущих учителей английского языка иноязычную коммуникативную компетенцию дает выпускникам возможность владеть тем или иным иностранным языком как для повседневного, так и для профессионального общения, для того, чтобы успешно сотрудничать с зарубежными партнерами, достигая личностностного и профессионального успеха. Использование в рамках современных образовательных технологий интерактивных методов обучения иностранному языку позволяет организовы-

© Еловская С.В., 2018

39

вать учебную деятельность, формировать определенную коммуникативную среду, приближенную максимально к реальному общению на иностранном языке при отсутствии естественной коммуникативной среды, а также в значительной степени повышает интеллектуальную активность обучающихся, уровень мотивации и эффективность обучения.

При обучении студентов магистратуры (заочная форма обучения) по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» направленности «Теория и методика обучения иностранным языкам в школе и вузе» в рамках учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом («Деловой иностранный язык», «Практикум по культуре речевого общения» и др.), используются практико-ориентированные (ситуационные) задания, способствующие активизации полученных знаний, умений, навыков. Организация обучения направлена на стимулирование обучающихся к использованию дополнительных источников информации, а результатом является повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка. Все это положительно влияет на прочность усвоения знаний и качество обучения.

Практико-ориентированные задания разрабатываются и реализуются преподавателями в рамках интерактивных образовательных технологий, одной из которых является образовательный веб-квест, предполагающий решение проблемных заданий с элементами ролевой игры. Ролевая игра, как известно, является одним из оптимальных способов активизации поисково-исследовательской деятельности в процессе решения игровой задачи. Отметим, что в процессе использования веб-квестов и других заданий на основе ресурсов Интернета в обучении языку от студентов требуется соответствующий уровень владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы, сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов [4]. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом,

либо осуществляться параллельно с ней. Результаты выполнения практико-ориентиро-ванных заданий в зависимости от изучаемого материала могут быть представлены в виде устного выступления, мультимедийной презентации, веб-страницы и т. п.

Образовательная технология веб-квеста обладает определенной структурой и состоит из следующих разделов: введение, задание (формулировка проблемной задачи), порядок работы и необходимые ресурсы, оценка, заключение, использованные материалы, методические рекомендации для преподавателей [5].

Рассматривая веб-квест как проблемное задание c элементами ролевой игры в методике обучения иностранному языку, можно сделать вывод о его высоком практическом потенциале. Анализируя опыт практической деятельности, можно сказать, что современная веб-квест технология способствует формированию и развитию высокого уровня информационно-коммуникационной компетенции как преподавателя иностранного языка, так и обучающегося. Данная технология позволяет индивидуализировать и активизировать образовательный процесс даже в рамках группового обучения.

Перестройка современного образования ставит обучающих в условия поиска новых путей и способов оптимизации процесса обучения. Достижение высокого уровня развития информационно-коммуникационной компетенции осуществляется в процессе использования на занятиях по иностранному языку технологии «перевернутый класс». В настоящее время наблюдается тенденция сокращения аудиторных часов при сохранении прежних целей и задач дисциплин [6]. Следовательно, для выполнения требований программы необходимо правильно организовывать аудиторную и внеаудиторную учебную деятельность магистрантов-заочников, обучая их работать эффективно самостоятельно.

Данная технология позволяет преподавателю предоставить материал для самостоятельного изучения дома, а в аудитории осуществляется практическое закрепление полученного ранее теоретического материала.

Учебный материал для предварительного изучения может включать подкасты (ау-диолекции), а также водкасты (видеофайлы), которые преподаватель рассылает обучающимся по электронной почте. Домашняя ра-

бота, таким образом, включает просмотр видеолекции или прослушивание звукового файла, чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков, схем, таблиц, а также прохождение тестов на начальное усвоение темы занятия. Работа в аудитории посвящена разбору сложных теоретических вопросов и занимает 25-30 % лекционного времени и направлена в основном на выполнение практических заданий творческого и исследовательского характера. Отметим, что в рамках данной технологии академическая лекция как основная традиционная организационная форма обучения в вузе сменяется на интерактивные формы организации обучения иностранному языку, что способствует оптимизации образовательного процесса в целом. Решение практико-ориентированных заданий, обладающих творческим и исследовательским потенциалом, осуществляется под наблюдением преподавателя. Домашняя работа включает выполнение тестов на понимание и закрепление пройденной темы, а также решение практико-ориентированных (ситуационных) задач. Предлагая домашнее задание в форме учебного аудио или видео, преподаватель дает подробную инструкцию по работе с ним.

Следует заметить, что даже при использовании интерактивных методов обучения уровень владения тем или иным иностранным языком будет разным, по этой причине следует ввести постоянный контроль для выявления уровня владения умениями и навыками, сформировавшимися во время обучения, и понимания ранее пройденного материала у обучающихся. Контроль степени владения умениями - неотъемлемая часть всего процесса обучения иностранным языкам. Овладение методами проверки знаний обучающихся и выставления оценок - одна из труднейших задач преподавателя. Актуальна проблема формирования комплекса оценочных средств, соответствующих всем программам учебных дисциплин, школ оценочных средств, а также уровню развития обучающихся, оптимальным затратам времени преподавателя для выполнения контроля знаний. Проводить компьютерное тестирование, анализировать и оценивать результаты можно, используя пакет программ MyTest.

Online Test Pad - это многофункциональный веб-сервис, который был разработан

с целью создания кроссвордов, опросников, игр на логику и комплексных заданий. Программа доступна со всех современных гад-жетов. Платформа может применяться для тестирования студентов, осуществления экспресс-проверок знаний, контрольных работ и зачетов. Функции онлайн-конструктора дают возможность реализовать тест любой сложности, провести опросы, а также протестировать студентов и сделать статистику.

Технология «перевернутый класс» предполагает проведение нетрадиционной лекции: лекции вдвоем, брифинга, дискуссии, консультации. Так, лекция вдвоем или блочная лекция проводится двумя преподавателями, которые являются приверженцами разных научных теорий, концепций и стоят на различных позициях при трактовке проблемных вопросов темы занятия, или преподавателем и студентом. Цель подобной лекции -синтезировать разрозненные знания из разных отраслей научной мысли, выделить главную и наиболее важную информацию. Лекция-брифинг позволяет обучающимся задать вопросы, рассуждать, высказывая свои мнения по обсуждаемому вопросу, и предполагает обращение к логическим приемам обучения, отражающим логические операции мышления анализ, ..., обобщение, что обосновано бесконечностью человеческого познания в целом и ходом осуществления мыслительной деятельности человека в частности [7]. Лекция с заранее запланированными ошибками способствует концентрации внимания обучающихся и формированию умения осуществлять самоконтроль при изучении теоретического материала. При коллективном обсуждении содержания лекции обучающиеся должны объяснить ошибочное мнение или ошибочный факт. Лекции-консультации целесообразно проводить при изучении темы с выраженной практической направленностью. Лекции-дискуссии способствуют развитию критического мышления, более глубокому пониманию учебного материала. Кроме того, при проведении практических занятий (семинаров) эффективно использование интерактивных методов обучения, одним из которых является метод обсуждения в малых группах [8]. Этот метод позволяет усвоить новый материал в процессе дискуссии. В дискуссии должны участвовать все участники малой группы. Варианты про-

ведения практических занятий (семинаров) в интерактивной форме могут включать следующие: мозговой штурм, диспут, ролевую игру, творческую мастерскую, творческую гостиную, семинар-встречу, семинар-интервью и др. Обучение иностранному языку на основе интерактивных методов обучения предполагает отбор аутентичного профессионально ориентированного учебного материала. Например, семинар-интервью основан на спонтанной ситуации и импровизации. Участник самостоятельно «ведет» ситуацию и выбирает линию речевого поведения. Ролевая игра может использоваться как способ контроля приобретенных знаний, уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции, а также как основная форма организации аудиторных и внеаудиторных занятий в профессиональном иноязычном образовании.

Таким образом, интерактивные методы обучения иностранному языку позволяют привлечь интерес к реальным процессам, происходящим в современном обществе, а также сформировать у обучающихся потребность занимать активную жизненную позицию и достичь личностных и профессиональных успехов.

Среди современных образовательных технологий, механизмом которых является логическая цепочка стадий вызова, осмысления и рефлексии, важное место занимает технология «развитие критического мышления» [9]. Данная технология направлена на «пробуждение» в обучающемся исследовательской, творческой активности, представление условий для осмысления нового материала, творческой переработки и обобщения полученных знаний. В рамках технологии «развитие критического мышления» используются интерактивные методы обучения иностранным языкам. Так, групповая дискуссия предполагает высказывания и обсуждения своих мнений, предположений, знаний и аргументов по какому-нибудь вопросу. На стадии вызова обучающимся в группах следует обменяться начальной информацией, целями, задачами, постановкой вопроса, в конце занятия (стадия рефлексии) сравнить полученные результаты с предположениями и идеями, высказанными в начале занятия. Обсуждение в группе способствует развитию у обучающихся способности слышать других, с уважением относиться к другим точ-

кам зрения. Кроме того, у них формируется полная картина данного вопроса, поскольку информация поступает неоднозначная и спорная. Перекрестная дискуссия интересна тем, что позволяет обучающимся овладеть приемами аргументации, научного доказательства, умения отстаивать собственную точку зрения, критически подходить к чужим и собственным суждениям [10]. Проведение перекрестной дискуссии включает следующие этапы: формулировка проблемного (дискуссионного) вопроса и аргументов «за» и «против», озвучивание аргументов. Целесообразно на занятиях английского языка использовать работу в парах. Обучающиеся составляют таблицу, которая разделена на три части. Посередине выносятся вопросы для обсуждения, а слева и справа размещаются аргументы «за» и «против». После заполнения таблицы учащимся предлагается объединиться в группы, в которых происходит дискуссия по полученным результатам. После того, как данные сравнили, из каждой группы выбирают одного представителя, которому предстоит представление коллективно выработанной информации на доске.

Прием «Корзина» идей, понятий, имен целесообразно использовать на стадии вызова, когда учащимся предстоит высказать свои предположения по теме, которую им предстоит разобрать. Каждой из групп предлагается обсудить, а затем высказать свои предположения по теме, выделив основные аспекты предстоящей работы: ключевые понятия, вопросы, требующие обсуждения, ассоциации и т. д. Затем учителю следует изобразить корзину, поскольку школьникам такая визуализированная работа более понятна. В эту корзину школьники и собирают полученные результаты. Этой корзиной как бы символизируются все знания и идеи, собранные вместе для дальнейшего рассмотрения.

Алгоритм обмена информацией следующий.

1. Учитель задает вопрос, чтобы получить первичную информацию о том, что известно ученикам по обсуждаемой проблеме.

2. Каждый ученик записывает все, что знает.

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах.

4. В процессе занятия все разрозненные в сознании обучающегося знания объединя-

ются в логические цепи, отражающие логические операции мышления анализ, ., обобщение.

Метод «Древо знаний» целесообразно проводить при индивидуальной работе. При подготовке к занятию преподавателю английского языка следует сделать «древо знаний», на которое необходимо поместить карточки в форме яблок трех цветов: красные (самые сложные упражнения и задания), желтые (упражнения и задания средней тяжести) и зеленые (простые вопросы и задания). На каждой карточке должен располагаться один вопрос/одно упражнение или задание. Затем обучающиеся выбирают одну карточку, где находится упражнение или задание, которое следует выполнить. Таким образом, использование интерактивных методов обучения иностранному языку в рамках технологии «развитие критического мышления» способствует лучшему запоминанию изученного материала, развитию познавательной активности и логического мышления, а также повышает уровень мотивации к изучению английского языка.

Предлагаемые образовательные технологии при обучении иностранному языку предоставляют обучающимся возможность приобрести компетенции, которые существенно упростят профессиональную деятельность будущего учителя иностранного языка. Творческий характер рассмотренных образовательных технологий позволяет создавать обучающую языковую среду, включая в ее пространство всех обучающихся, которые стремятся к творческому поиску, самовыражению, саморазвитию.

Список литературы

1. Кузнецова М.Н., Шиланкова М.П. Использование игр межкультурной направленности в целях формирования и развития навыков межкультурной коммуникации у студентов неязыкового вуза // Вестник Пермского национального исследовательского политехни-

ческого университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 8. С. 54-64.

2. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 20-26.

3. Рублева Е.В. Новые образовательные тренды в обучении языкам // Вестник центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 1. С. 124-130.

4. Шульгина Е.М.Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест (туристский профиль). Томск: Изд. дом Том. гос. ун-та, 2015. 340 с.

5. Вохминцев С.Е. Технология веб-квеста и ее применение на уроках немецкого языка // Студенческая наука и XXI век. 2014. № 11. С. 74-76.

6. Литонина Н.В. Flipped classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности // Высшее образование сегодня. 2015. № 8. С. 49-52.

7. ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртене, 2000. 308 с.

8. Бычкова О.С. Психолого-педагогическая составляющая интерактивных форм обучения при подготовке преподавателей вуза // Известия Балтийской академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (32). С. 77-81.

9. Еловская С.В. Развитие критического мышления на уроках иностранного языка // Лин-гводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования: сб. науч. ст. Чебоксары, 2018. С. 27-30.

10. Аргунова М.В. Обучение, погруженное в деятельность и общение. Методические материалы для дополнительного образования // Экология и жизнь. 2008. № 10. С. 36-39.

Поступила в редакцию 04.07.2018 г. Отрецензирована 10.08.2018 г. Принята в печать 17.09.2018 г.

Информация об авторе

Еловская Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания. Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск, Тамбовская обл., Российская Федерация. E-mail: [email protected]

Для цитирования

Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23, № 176. С. 39-45. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45.

DOI 1Q.2Q31Q/181Q-Q2Q1 -2Q18-23-176-39-45

THE USE OF INTERACTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Svetlana Vladimirovna ELOVSKAYA

Michurinsk State Agrarian University 101 Internatsionalnaya St., Michurinsk 393760, Tambov Region, Russian Federation

E-mail: [email protected]

Abstract. We substantiate the need for the use of interactive educational technologies in teaching a foreign language at a university. It was analyzed that the use of web quest technology, "flipped classroom" and "development of critical thinking" technologies in a foreign language class helps to achieve a high level of development of foreign language communicative and information and communication competencies, better memorization of the material studied, development of cognitive activity and logical thinking, and also increases the level of motivation to learn English. These technologies involve conducting non-traditional lectures and practical exercises, the purpose of which is to synthesize disparate knowledge from different branches of scientific thought, highlight the main and most important information, be able to lead a discussion, express one's point of view. The main interactive teaching methods have been identified, which involve turning to the logical methods of teaching, reflecting the logical operations of thinking, analysis, ..., generalization, which corresponds to the current Federal State Educational Standards of Higher Education in the direction of training 44.04.01 "Pedagogical Education". We focus on the creative nature of the educational technologies that contribute to the creation of a learning language environment, including in its space all students seeking creative search, self-expression, and self-development.

Keywords: web quest; "flipped classroom"; "the development of critical thinking" technology; methods of teaching a foreign language; a practice-oriented task

References

1. Kuznetsova M.N., Shilankova M.P. Ispol'zovanie igr mezhkul'turnoy napravlennosti v tselyakh formirovaniya i razvitiya navykov mezhkul'turnoy kommunikatsii u studentov neyazykovogo vuza [The use of games of intercultural direction in order to form and develop intercultural communication skills of non-linguistic university students]. Vestnik Permskogo natsional'nogo issledovatel'skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki - Perm National Research Polytechnic University. Linguistics and Pedagogy Bulletin, 2013, no. 8, pp. 54-64. (In Russian).

2. Millrood R.P., Maksimova I.R. Sovremennye kontseptual'nye printsipy kommunikativnogo obucheniya inostrannym yazykam [Modern conceptual principles of communicative teaching foreign languages]. Inostrannye yazyki v shkole -Foreign Languages for Schools, 2000, no. 4, pp. 20-26. (In Russian).

3. Rubleva E.V. Novye obrazovatel'nye trendy v obuchenii yazykam [New educational trends in teaching languages]. Vestnik tsentra mezhdunarodnogo obrazovaniya Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Kul'turologiya. Pedagogika. Metodika [Bulletin of the International Education Centre of Moscow State University. Philology. Cultural Studies. Pedagogy. Methods], 2014, no. 1, pp. 124-130. (In Russian).

4. Shulgina E.M. Metodika formirovaniya inoyazychnoy kommunikativnoy kompetentsii studentov posredstvom tekhnologii veb-kvest (turistskiy profil') [Methods of Students' Foreign Languages Communicative Competence Formation through the Web Quest Technology (Tourism Specialty)]. Tomsk, Publishing House of Tomsk State University, 2015, 340 p. (In Russian).

5. Vokhmintsev S.E. Tekhnologiya veb-kvesta i ee primenenie na urokakh nemetskogo yazyka [Web quest technology and its implementation at German lessons]. Studencheskaya nauka iXXI vek [Student Science and the 21st Century], 2014, no. 11, pp. 74-76. (In Russian).

6. Litonina N.V. Flipped classroom kak sposob obucheniya fonetike na osnove razvitiya avtonomnosti lichnosti [Flipped classroom as the way of learning Phonetics on the basis personality autonomy development]. Vysshee obrazovanie segodnya - Higher Education Today, 2015, no. 8, pp. 49-52. (In Russian).

7. van Dijk T.A. Yazyk. Poznanie. Kommunikatsiya [Language. Cognition. Communication]. Blagoveshchensk, BGK named after I.A. Baudouin de Courtenay Publ., 2000, 308 p. (In Russian).

8. Bychkova O.S. Psikhologo-pedagogicheskaya sostavlyayushchaya interaktivnykh form obucheniya pri podgotovke prepodavateley vuza [The psycho-pedagogical component of the interactive forms of teaching in training of higher educational institution teachers]. Izvestiya Baltiyskoy akademii rybopromyslovogo flota. Psikhologo-pedagogicheskie nauki - The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and Pedagogical Sciences, 2015, no. 2 (32), pp. 77-81. (In Russian).

9. Elovskaya S.V. Razvitie kriticheskogo myshleniya na urokakh inostrannogo yazyka [Developing of critical thinking at foreign language lessons]. Sbornik nauchnykh statey «Lingvodidaktika i mezhkul'turnaya kommunikatsiya: aktual'nye voprosy i perspektivy issledovaniya» [Digest of Scientific Articles "Linguodidactics and Intercultural Communication: Current Issues and Research Perspectives"]. Cheboksary, 2018, pp. 27-30. (In Russian).

10. Argunova M.V. Obuchenie, pogruzhennoe v deyatel'nost' i obshchenie. Metodicheskie materialy dlya dopolnitel'nogo obrazovaniya [Learning submerged into activities and communication. Methodic materials for further education]. Ekologiya izhizn' [Ecology and Life], 2008, no. 10, pp. 36-39. (In Russian).

Received 4 July 2018

Reviewed 10 August 2018

Accepted for press 17 September 2018

Information about the author

Elovskaya Svetlana Vladimirovna, Doctor of Pedagogy, Professor, Professor of Foreign Languages and Methods of Its Teaching Department. Michurinsk State Agrarian University, Michurinsk, Tambov Region, Russian Federation. E-mail: [email protected]

For citation

Elovskaya S.V. Ispol'zovanie interaktivnykh obrazovatel'nykh tekhnologiy pri obuchenii inostrannomu yazyku v vuze [The use of interactive educational technologies in teaching a foreign language]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2018, vol. 23, no. 176, pp. 39-45. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45. (In Russian, Abstr. in Engl.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.