USE OF INTERACTIVE FORMS AND METHODS IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Narova B.Yu. (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]
Narova Bakhrinisa Yuldashevna - English Teacher, DEPARTMENT OF LANGUAGES, TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the peculiarities of the interactive forms and methods in teaching foreign languages are touched upon in the article as the most modern and innovative. Some examples of the forms are shown in the article for practical usage in teaching. The article has an abstract of the lesson with the usage of the method. A foreign language in the modern world is almost the same attribute of a successful person as a mobile phone. With the help of English, in particular, the language you can communicate almost anywhere in the world. However, it should be borne in mind that modern realities require a modern approach to teaching a foreign language. But, unfortunately, often our teaching methods are very inert, do not meet modern requirements. The modern methodology of teaching foreign languages offers us a wide selection of teaching concepts, methods and technologies - both traditional and innovative. Relevance. The passive method of transmitting data from teacher to student prevailed in the concept of the Soviet school, i.e. the teacher most often stated ready-made information, requiring later its reproduction. In a more modern society, an active method of teaching a foreign language prevails. But still a more advanced method is interactive. It contributes to the development of communication skills, which is an end in itself in teaching foreign languages. The article provides information about this method. Keywords: language, teaching, interaction, innovations.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Нарова Б.Ю. (Республика Узбекистан)
Нарова Бахриниса Юлдашевна - преподаватель английского языка, кафедра языков,
Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются особенности преподавания иностранных языков при помощи интерактивных форм и методов обучения, как наиболее актуальные на современном этапе преподавания. Рассматриваются некоторые формы и приводятся приемы обучения для практического внедрения их в учебный процесс. Статья содержит отрывок урока с применением данного метода. Иностранный язык в современном мире практически такой же атрибут успешного человека, как и мобильный телефон. С помощью английского, в частности, языка можно общаться практически в любом уголке земли. Однако, следует учитывать, что современные реалии требуют современного подхода в обучении иностранному языку. Но, к сожалению, зачастую у нас методы преподавания очень инертны, не соответствуют современным требованиям. Современная методика преподавания иностранных языков предлагает нам широкий выбор концепций обучения, методов и технологий - как традиционных, так и новаторских. Актуальность. В концепции советской школы превалировал пассивный способ передачи данных от учителя к ученику, т.е. учитель чаще всего излагал готовую информации, требуя потом ее воспроизведения. В более современном обществе преобладает активный метод обучения иностранному языку. Но все же более продвинутый метод - это интерактивный. Он максимально способствует развитию коммуникативного
European science № 7 (49) ■ 60
навыка, что является самоцелью обучения иностранным языкам. В статье предлагается информация об этом методе.
Ключевые слова: язык, обучение, интеракция, инновационные технологии.
Цель данной статьи - обратить внимание преподавателей на более продвинутые и актуальные методы преподавания иностранного языка, ознакомить их с формами и приемами работы данного метода для оптимального достижения коммуникативной цели обучения.
Интерактив («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействие, беседовать, проводить диалог с кем-либо. Интерактив инициирует более многогранное взаимодействие студентов как с учителем, так и друг с другом в отличие от активных методов. Основная функция учителя на интерактивных занятиях - направить деятельность учащихся на достижение целей урока [1. 125]. Учитель, конечно же, разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, выполняющиеся обучаемыми. Кардинальная отличительная черта интерактивных упражнений и заданий в том, что, выполняя их, учащиеся работают на базе уже изученного материал максимально направлены на изучение нового.
Интерактивные методы позволяют отойти от монологической системы обучения к диалогу или полилогу, когда ученики не только могут свободно обмениваться суждениями, собственными мнениями и оценками фактов, но вправе спорить с преподавателем, отстаивая свою точку зрения, позицию.
Интерактив работает когда, учитель не высказывает готовые истины, а организовывает поиск и обсуждение учащимися.
Интерактивная методика предполагает взаимообучение студентов, что создает дружественная атмосфера терпимости, защищённости, взаимоподдержки, взаимопонимания. Это позволяет развивать саму познавательную деятельность при помощи высоких форм кооперации и сотрудничества в процессе получения новых знаний.
Суть интерактивного обучения в том, чтоб учебный процесс вовлекал всех учащиеся по максимуму в процесс обучения, чтобы каждый участник имели возможность понимать и рефлексировать по поводу своих знаний и мыслей [2. 69]. Отсюда огромная роль отводится индивидуализации знаний каждого индивида при совместной деятельности учащихся в учебном процессе. Взаимообмен знаниями, мыслями, способами деятельности - вот что предлагает интеракция. На учебных занятиях происходит и развитие диалогового/полилогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но индивидуально ценных для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование, как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В итоге учащиеся учатся критическому мышлению, анализу обстоятельств и решению сложных задач, взвешиванию альтернативных мнений, принятию продуманных решений, дискуссиям, общению с другими партнерами. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными информационными источниками, используются творческие работы [3. 48]. Наряду с традиционными (работа в малых группах, в парах-тройках, ролевая или деловая игра) формами работы, в интерактивной методике используются такие техники, как работа в ротационных (сменных) тройках, карусель, незаконченное предложение, аквариум и другие.
Что же представляют собой формы интерактивного обучения? В современном обществе методистами и учителями-практиками разработано много форм групповой работы для обучения иностранным языкам. Самые широко распространенными из них - это «внешний круг», «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм» и
61 ■ European science № 7 (49)
«дебаты» (названия могут варьироваться, важна суть). Эти формы являются эффективными только в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой школьники имеют первоначальные представления, основанные на предыдущих занятиях и повседневной жизни. Помимо этого, обсуждаемые темы нельзя делать закрытыми или слишком узкими. Теперь давайте расскажем подробнее о технологиях обучения
Таким образом, на данный момент разработано большое количество методов и форм интерактивного обучения. Но каждый прогрессивный учитель может придумать свои собственные приемы работы с классом. Большинство из перечисленных интерактивных методов относится к технологиям кооперативного обучения, когда ученики объединяются для выполнения заданий, усвоения материала и выработки навыков общения при дискуссии и аргументации своих позиций. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является то, что все ученики класса вовлекаются в общую работу. Трудность состоит в умении организовать активность учеников, приобщить их к такому виду работы как постоянному. Упомянутые в статье методы могут служить базисом для создания все новых форм. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично, в этом и есть основное преимущество интерактивного обучения.
Список литературы /References
1. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы». М., 2005.
2. Монографии: Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Материалы конференций. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей». М., 2004.
European science № 7 (49) ■ 62