Научная статья на тему 'Использование инновационных технологий в образовании'

Использование инновационных технологий в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
499
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Болибеков Алишер Абдусаломович

В статье раскрывается важность использования инновационных технологий в образовании и значение внедрения их в учебный процесс. Анализируется эффективность медиа-образования и обучения с использованием инновационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование инновационных технологий в образовании»

• контроль качества знаний, умений и навыков учащихся в системе развивающего обучения;

• коммуникативная деятельность в условиях развивающего обучения;

• формирование опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру.

Список литературы

1. Закон «Об образовании Республики Узбекистан» Ташкент, 1998. С. 20-29.

2. Джураев Р.Х. Факторы, влияющие на процесс формирования молодежной субкультуры будущего учителя [Текст] / Р. Х. Джураев, Б. Х. Рахимов // Современная российская элита: сб. ст. / под общ. ред. О.В. Красновой и Б.В. Кайгородова. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2008. С. 61-66.

3. Интернет-журнал «Проблемы современного образования» 2016, № 1

4. КиберЛенинка: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/vazhneyshaya-zadacha-sovremennogo -obrazovamya-vospitanie-tvorcheskoy-lichnosti/ (дата обращения: 28.05.2018).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАНИИ

Болибеков А.А. ( >

Болибеков Алишер Абдусаломович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики начального и дошкольного образования, педагогический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается важность использования инновационных технологий в образовании и значение внедрения их в учебный процесс. Анализируется эффективность медиа-образования и обучения с использованием инновационных технологий.

Ключевые слова: образование, модернизация, совершенствование, инновационные технологии, интернет-ресурсы, медиа-образование.

Развитие информационных технологий внесло большие изменения в сферу образования. В результате глобализации в сфере информационно-коммуникационных технологий ускорились процессы обмена информацией. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии способствовали не только развитию и совершенствованию передовых инновационных методов обучения, но и организации новых форм занятий посредством применения инновационных технологий, улучшению качества материалов, предоставляемых обучаемым на занятиях и во внеаудиторное время, увеличению их видов, поышению эффективности занятий с использованием интернет-ресурсов, интерактивных технологий и т.д.

В настоящее время в учебном процессе используются средства сотовой связи, мобильные приложения, различные программные обеспечения, с помощью которых широко используются электронные учебники и пособия, Интернет-издания, аудио- и видеоматериалы, информация, обогащенная самыми последними научными достижениями. Все более развивается медиа-образование, которое позволяет получать знания и информацию из интернета непосредственно через средства мобильной связи, которые имеются почти у каждого учащегося и студента. Медиа-образование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Приобретенные в результате этого процесса навыки называются медиаграмотностью. Современная молодежь является основным и самым активным пользователем Интернета. Взятая информация формирует у молодежи использование информации в полезных для них целях.

Использование инновационных технологий особую значимость приобретает при подготовке учителей начальных классов в связи с тем, что перед таким учителем первоочередной задачей должна стать задача не накопление ребенком информации, а развитие мышления, умение анализировать ситуацию, планировать свои действия на несколько шагов вперед, адекватно оценивать результаты, самостоятельно добывать и переосмысливать информацию, превращая знания в инструмент познания других видов деятельности, умение конструктивно взаимодействовать с окружающими [1].

Таким образом, использование инновационных технологий даёт эффективный результат. Применение интернет-ресурсов, знакомство с передовыми методами медиа-образования зарубежных стран и внедрение их в учебный процесс позволяет достигнуть наилучших результатов и повышает заинтересованность учащихся и студентов.

Модернизация системы образования, как и других сфер нашей жизни, является одним из злободневных вопросов сегодняшнего дня. Создание информационной образовательной среды, обеспечение ее соответствия международным стандартам является важным фактором успешной социализации в современном быстро изменяющемся мире.

Для всемерного совершенствования непрерывного образования и его содержания на основе достижений современной науки и социального опыта во всех образовательных учреждениях необходимо обеспечить учебный процесс передовой, научно обоснованной методикой преподавания. Модернизация образования требует инновационного подхода к образовательному процессу.

Подготовка будущего учителя к внедрению инновационных педагогических технологий предусматривает:

- ознакомление студентов с теоретическими основами инновационных технологий обучения;

- практическое овладение инновационными технологиями, ориентирование студентов на педагогическое творчество, самостоятельность;

- изучение передового опыта использования современных педагогических технологий;

- формирование практических умений и навыков использования в учебном процессе начальной школы инновационных технологий [2, с.260].

В заключение следует сказать, что инновационный подход к образованию требует выполнения следующих задач:

1. Внедрение достижений научно-технического прогресса и инновационных технологий в систему непрерывного образования;

2. Изучение в высших учебных заведениях зарубежного опыта по внедрению инновационных технологий в учебный процесс;

3. Совершенствование инновационных подходов и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

4. Усвоение педагогических инноваций и развитие профессионально -инновационных компетенций преподавателей;

5. Создание эффективных форм и технологий обучения, направленного на развитие интеллектуального потенциала, социальной активности, творческих навыков у студентов.

Список литературы

1. Коростелева Е.Ю. Технология формирования у дошкольников и младших школьников умений и навыков, необходимых для развития речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1(4) С. 92-96.

2. Роенко Л.Н. Роль инновационных технологий в методике подготовки учителей начальных классов к преподаванию родного языка.// Вектор науки ТГУ. 2012. №2(9). С. 259-260. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsionnyh-tehnologiy-v-metodike-podgotovki-uchiteley-nachalnyh-klassov-k-prepodavaniyu-rodnogo-yazyka (дата обращения 30.05.2018).

ROLE OF INTERACTIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGE IN MODERN EDUCATIONAL PROCESS Abdullayeva N.O.

Abdullayeva Nasiba Orzuyevna - Teacher, THE ENGLISH LANGUAGE DEPARTMENT, BUKHARA ENGINEERING-TECHNOLOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article describes the importance of interactive teaching methods in the modern educational process, describes the advantages of this approach. The author indicates a number of techniques used in his work.

Keywords: interactive methods, educational process, foreign language, role play, problem lecture, new approach.

Innovative engineering education is in great demand in the world today, its aim is to prepare experts in the field of engineering and technology. They need not only certain knowledge and skills but special competences focused on the ability to apply these abilities to create new competitive products. Innovative teaching techniques imply openness, anticipation of the results which are based on constant re-evaluation of the results and the ability to work together in new environment [2]. Nowadays Federal State Educational Standard requires much from present students. Short periods of time, a lot of information and high requirements to students' knowledge and skills are considered to be conditions of educational process. New approaches to organize educational process are necessary to satisfy it. The result is the conversion from communicative to interactive approach [1]. Interact means "cooperate", "act together", "carry on a dialogue". In other words interactive methods are aimed not only at interaction of a teacher and students but also at interaction between students. Interactive teaching is organized in such a way, that almost all students are involved in educational process. Joint activity of students means that everybody contributes individually, exchanges with knowledge, ideas and kinds of activity. Multimedia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.