Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
модернизация / инновационные технологии / компьютерные программы / электронный учебно-методический комплекс / образовательный процесс. / modernization / innovative technologies / computer programs / electronic educational and methodological complex / educational process

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Бабаева Г., Гаррыева А.

В современном мире изменившиеся требования и необходимость изучения русского языка определили новые методы и цели преподавания в структуре непрерывного образования. В преподавании иностранных языков формируются тенденции, соответствующие современному уровню технического прогресса. Эффективность использования информационных технологий на занятиях по русскому и иностранному языкам больше не вызывает сомнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Бабаева Г., Гаррыева А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIESIN RUSSIAN LANGUAGE CLASSES

In the modern world, the changed requirements and the need to study the Russian language have determined new methods and goals of teaching in the structure of continuing education. In language teaching, trends are taking shape that correspond to the current level of technological progress. The effectiveness of the use of information technologies in Russian and foreign language classes is no longer in doubt.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

УДК 811.1:378

Бабаева Г.

преподаватель кафедры русского языка

Гаррыева А.

преподаватель кафедры русского языка Туркменский национальный институт мировых языков

имени Довлетмамеда Азади Ашхабад, Туркменистан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: В современном мире изменившиеся требования и необходимость изучения русского языка определили новые методы и цели преподавания в структуре непрерывного образования. В преподавании иностранных языков формируются тенденции, соответствующие современному уровню технического прогресса. Эффективность использования информационных технологий на занятиях по русскому и иностранному языкам больше не вызывает сомнений.

Ключевые слова: модернизация, инновационные технологии, компьютерные программы, электронный учебно-методический комплекс, образовательный процесс.

Babaeva G.

lecturer of the Russian Language Department

Garryeva A.

lecturer at the Russian Language Department Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamet Azady, Ashgabat, Turkmenistan

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIESIN RUSSIAN LANGUAGE CLASSES

Annotation: In the modern world, the changed requirements and the need to study the Russian language have determined new methods and goals of teaching in the structure of continuing education. In language teaching, trends are taking shape that correspond to the current level of technological progress. The effectiveness of the use of information technologies in Russian and foreign language classes is no longer in doubt.

Key words: modernization, innovative technologies, computer programs, electronic educational and methodological complex, educational process.

Модернизация структуры непрерывного образования во всем мире, характеризуется внедрением инновационных технологий в образовательный процесс. Развитие высшего профессионального образования сопровождается кардинальными преобразованиями. Прежде всего, они связаны с необходимостью преодоления противоречий между содержанием обучения и требованиями к личности будущего специалиста, традиционной организацией образовательного процесса вуза и закономерностями межличностного и межкультурного взаимодействия.

Личностно-ориентированный подход определяет общее направление в обучении иностранному языку, его гуманистический характер и реализуется по отношению к ряду других подходов: деятельностный (личность развивается в познавательной деятельности) или коммуникативно-когнитивный (когнитивно-коммуникативная

деятельность выступает как основное средство и цель обучения и воспитания), лингвосоциокультурный (для осуществления межкультурной коммуникации на иностранном языке).

Целью преподавания русского языка является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов, содержание которой включает в себя лингвистические, межкультурные, коммуникативные знания, умения и навыки работы на изучаемом языке по специальности.

Для достижения поставленных целей и задач необходимо внедрить модульный подход к обучению, перейти к активным методам обучения. Современная методика преподавания русского языка направлена на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению различных коммуникативных задач, возникающих в процессе человеческой деятельности, к поиску необходимой информации. Сейчас преподаватели всех видов образования, готовясь к занятиям, работают над выбором интерактивных форм обучения и использованием инновационных технологий. Внедрение инновационных подходов к обучению способствует активизации деятельности студентов, позволяет им разнообразить процесс обучения, повышает интерес к языку, стимулирует их творческую активность и мышление, способствует расширению кругозора и речевой культуры. Наиболее распространенными и характерными методами активного обучения, используемыми нами, являются беседа, развивающие игры, проблемный метод, мозговой штурм, кластеризация и т.д.

Использование новых педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс, повышает интерес к дисциплине, приобщает к творческому поиску, формирует коммуникативные навыки свободного, логического и исследовательского мышления, способствует эстетическому развитию, повышает культуру речи, обогащает новыми знаниями.

В процессе преподавания русского языка, важную роль играют инновационные технологии с использованием компьютерных мультимедийных программ, Интернета, которые сопровождаются анимацией, слайдами, музыкой, что позволяет интенсифицировать учебный процесс, повысить качество и эффективность занятий, а также активность учащихся. Информационные технологии, рассматриваемые как одна из составляющих целостной системы образования, не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов образования, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет активизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить темп урока, а также увеличить объем самостоятельной работы. Новые педагогические технологии экономят время, ресурсы и являются одним из приоритетных методов и способствуют формированию гармонично развитой личности.

Использование компьютерных технологий позволяет модифицировать стиль обучения: учащиеся приобретают различные навыки и умственные способности во всех видах речевой деятельности одновременно. Компьютерные программы позволяют сделать образовательный процесс:

-познавательным (новейшие данные и информация из Интернета); -увлекательным (оригинальность заданий);

-развлекательным (игры, кроссворды);

-творческим (использование новейших достижений компьютерных технологий). Информационные технологии значительно расширяют возможности представления учебной информации и вовлекать учащихся в учебный процесс, способствуя широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Меняется содержание деятельности учителя. В настоящее время современный учитель становится разработчиком новой технологии обучения, которая, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовки.,

Новое направление в деятельности преподавателя - разработка информационных технологий для обучения, создание электронных учебно-методических комплексов и их применение - повышает качество преподавания.

Однако следует отметить, что ведущая роль на уроке остается за учителем, а компьютерные технологии являются, наряду с другими средствами обучения, лишь многофункциональным помощником и методическим пособием. Они являются одной из составляющих образовательного процесса и должны применяться только там, где это уместно. Процесс построения образовательного процесса с использованием информационных и компьютерных технологий и их развитие должны быть тщательно продуманы методически и научно обоснованы.

Использованные источники: 1. Гаврилов, Б.В. Использование современных компьютерных технологий в обучении детей иностранным языкам: инновационные процессы в дошкольном и начальном школьном образовании [текст] / Б.В. Гаврилов// Вестник Московского государственного педагогического университета. 1999.

2. Петров А., Иванова Е. (2021). «Дополненная реальность в классе: повышение эффективности обучения русской литературе". международный журнал цифровых технологий» Технологии обучения, 8 (4), 56-72.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.